Бинарный урок чтения и музыки в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бинарный урок чтения и музыки в 4 классе.
Тема. Твой друг музыка ( Г.Левашова)
Цель: ознакомить учащихся с новой темой;
способствовать развитию детской фантазии, воображения, эстетического вкуса,
познавательного интереса;
совершенствовать технику чтения, обогащать словарный запас учащихся;
прививать любовь к прекрасному - музыке.
Оборудование: открытки, репродукции картин с зимними видами; портрет П.И.Чайковского;
Аудиозаписи: Г.Свиридов « Метель», П.Чайковский «Январь», « Декабрь»
Ход урока.
1.Орг. класса. Долгожданный дан звонок – начинается урок.
- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поприветствуем их. А теперь улыбнемся друг другу , пожелаем добра и начнем работу.
2. Мотивация учебной деятельности.
А) Вступительное слово учителя ( на фоне музыки Г.Свиридова « Метель»)
- наш урок сегодня – необычный. Мы с вами уже читали сказки и стихи, посвященные зиме. А сегодня я хочу познакомить вас еще с одним произведением. С каким именно, вы догадаетесь сами, отгадав загадки.
На листочке, на страничке - На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (ноты)
- Где вы встречали ноты?
- Как вы думаете, ребята, какой теме будет посвящен наш урок?
3. Сообщение темы урока. Да, дети, на уроке сегодня будет звучать музыка. Тема урока « Твой друг – музыка».
А) - К нам на урок спешит удивительная гостья.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрылось серебром.
( Входит девочка в костюме зимы)
Я – антоним к слову «лето».
В шубу зимнюю одета,
И люблю мороз сама,
Потому что я ….(зима)
- Поприветствуем зиму : « Здравствуй, гостья-зима!».
Б) Речевая разминка.
- Ела-ела-ела- вот уж осень… (улетела) на доске
- ма-ма-ма- и примчалась к нам … (зима)
- али-али-али - вот морозы (затрещали)
- ды-ды-ды - и сковали все (пруды)
- оры-оры-оры- появились вдруг (узоры)
- ты-ты-ты - на стеклах дивной (красоты)
Б) Музыкальная разминка. Проводит учитель музыки. Песня « Три белых коня»
4. Актуализация опорных знаний.
А) составление ассоциативного куста
- какие ассоциации у вас вызывает слово «зима»?
Волшебная пора Время года Зимние месяцы
Зимние развлечения ЗИМА Зимние праздники
Пушистый снег Мороз, холод Каникулы
Б) - замечательно. Все слова, подобранные вами , соответствуют описанию нашей гостьи. И ей будет очень приятно, если вы скажете ей комплименты; прочтите на доске:
В..ЛШ..БН..Ц.. К..Д..СН..Ц..
СК..З..ЧН..Ц.. Х..Д..ЖН..Ц..
Ч..Р..Д..ЙК.. Ц..Р..Ц..
В) упр-я на развитие поля зрения
ЗИ МА
ЗИМ НИЙ
ЗИ МУШКА
ЗИМО ВАТЬ
ПЕРЕЗИ МОВАТЬ
СНЕГ ХОЛОД
СНЕГ . . . . (снеговой) ХОЛОД . . (холодок)
СНЕГ . . . . (снеговик) ХОЛОД . . . (холодный)
СНЕГ . . . . . . ( снегурочка) ХОЛОД . . . . . . ( холодильник)
- Как назвать эти слова? ( родственные, однокоренные)
5. Мотивация учебной деятельности.
- То, о чем я хочу вам рассказать, произошло очень давно, в Петербурге. Как называется этот город сейчас? ( Санкт-Петербург)
- Так вот, в Петербурге, издавался журнал, который назывался « Новеллист» - от слова «новелла» - небольшой рассказ. Журнал выходил каждый месяц, и, конечно, в первом новогоднем номере читателей всегда ожидал какой-нибудь сюрприз. На этот раз в журнале появились ноты небольшой музыкальной пьесы для рояля, которая называлась « Январь». Автора этой пьесы все хорошо знали и любили. Это был П.И.Чайковский.
УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ показывает портрет П.И.Чайковского и даёт краткую информацию о его жизни и творчестве.
6. Слушание пьесы « Январь».
УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ. Беседа:
- Какая музыка звучит в начале пьесы? ( спокойная, неторопливая)
- Какая потом? ( встревоженная, таинственная)
- Какой конец этой пьесы? ( неторопливо, тихо, улеглась тревога)
- Какая часть пьесы вам особенно понравилась?
- Что вы представляли, слушая пьесу « Январь»?
ФИЗМИНУТКА. « Зимняя зарядка»
А сегодня у зимы – новоселье,
Мы с тобой приглашены – на веселье.
Дом построен из сугроба.
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
А какой вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
А какой ширины?
Вот такой ширины.
Погляди-ка, потолки ледяные,
Высоки-превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
Ты хозяйке поклонись-ка:
- Здравствуй, зимушка!
7. Чтение учащимися статьи « Твой друг музыка».
- чтение разными видами чтения: шепотом, вслух, жужжанием, молча.
- какое другое название есть у этой пьесы? ( « У камелька») Что оно обозначает?
8. Словарная работа.
Камелек – камин ( рис. камина)
9. Закрепление и систематизация знаний.
Чтение текста «цепочкой».
- Почему в журнале была напечатана только одна из пьес музыкального альбома?
Выборочное чтение.
- Найдите в тексте предложения, в которых описывается музыка в начале звучания, в середине ; какой конец у пьесы.
10. Обобщение и систематизация знаний.
- Прочитайте слова на тему « Зима». Назовите лишние слова.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
ряженые снег мороз
зима вьюга лёд
метель сугробы коньки
снеговик рукавицы февраль
шуба ландыши июль
лодка январь снежинка
святки холод лыжи
УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ.
А) Разгадывание ребусов.
(фасоль) (дом) (доля)
Б) Проводим нашу гостью Зимушку песней( 2-й куплет песни « До встречи, Зима!»)
11. Итог урока.
- Какому времени года был посвящен наш урок?
- Какое музыкальное произведение мы слушали на уроке?
- Назовите имя композитора, написавшего пьесу « Январь».
- Сколько всего пьес в альбоме « Времена года»? Почему их 12?
- Какое второе название имеет пьеса « Январь»?
- Что нового вы узнали?
- Было ли интересно работать на уроке? Как вы оцениваете свою работу?
Оценивание. Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к пьесе « Январь», подобрать загадки о зиме.
- Ребята, вы сегодня хорошо работали. Спасибо всем. Уверена, что наш урок добавил в каждое сердце капельку тепла от общения с музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...
Бинарный урок (окружающий мир + информатика) 4 класс. Обобщающий урок: «Россия 14 – 16 веков».
Бинарный урок по окружающему миру и информатике в 4 классе. Программа "Школа России"...
интегрированный урок чтения и музыки "Чародейка Зима"
План-конспект интегрированного урока по чтению и музыке во 2 классе по учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. Литературное чтение: учебник. 2 класс (часть 1).-М.Просвещение,2011...
" Интегрированный урок чтения и музыки"
Знакомство с биографией и творчеством И.А.Бунина, развитие у детей творческие способности, воспитание любовь и уважение к матери....
Презентация бинарного урока информатика +экономика"Деньги"3 класс
Формирование понятия деньги и их предназначение,ценность денег....
Интегрированный урок (чтение и музыка) по произведению К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками" 4 класс
Итоговый урок по произведению К. Паустовского. Слушание симфонической музыки.. Конспект урока для проведения в музыкальном кабинете учителем музыки и чтения....