Бинарный урок чтения и музыки в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Пономарева  Алла Алексеевна

Бинарный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnyy_urok_chteniya_i_muzyki_v_4_klasse.docx31.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             Бинарный урок чтения и музыки в 4 классе.

Тема. Твой друг музыка ( Г.Левашова)

Цель: ознакомить учащихся с новой темой;

          способствовать развитию детской фантазии, воображения, эстетического вкуса,  

          познавательного интереса;

          совершенствовать технику чтения, обогащать словарный запас учащихся;

                  прививать любовь к прекрасному - музыке.

Оборудование: открытки, репродукции картин с зимними видами; портрет П.И.Чайковского;

                               Аудиозаписи: Г.Свиридов « Метель», П.Чайковский «Январь», « Декабрь»

                                                                     Ход урока.

1.Орг. класса. Долгожданный дан звонок – начинается урок.

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поприветствуем их. А теперь улыбнемся друг другу , пожелаем добра и начнем работу.

2.  Мотивация учебной деятельности.

       А) Вступительное слово учителя ( на фоне музыки Г.Свиридова « Метель»)

- наш урок сегодня – необычный. Мы с вами уже читали сказки и  стихи, посвященные зиме. А сегодня я хочу познакомить вас  еще с одним произведением.  С каким именно, вы догадаетесь сами, отгадав загадки.

На листочке, на страничке -                                На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.  (ноты)

- Где вы встречали ноты?

- Как вы думаете, ребята, какой теме будет посвящен наш урок?

3.  Сообщение темы урока. Да, дети, на уроке сегодня будет звучать музыка. Тема урока        « Твой друг – музыка».

                А) -  К нам на урок спешит удивительная гостья.

       Тройка, тройка прилетела,

       Скакуны в той тройке белы,

       А в санях сидит царица –

       Белокоса, белолица.

       Как махнула рукавом –

       Всё покрылось серебром.

( Входит девочка в костюме зимы)

    Я – антоним к слову «лето».

     В шубу зимнюю одета,

    И люблю мороз сама,

   Потому что я ….(зима)

- Поприветствуем зиму : « Здравствуй, гостья-зима!».

                 Б) Речевая разминка.

- Ела-ела-ела- вот уж осень…        (улетела)   на доске

- ма-ма-ма- и примчалась к нам …  (зима)

- али-али-али  -  вот морозы    (затрещали)

- ды-ды-ды  -  и сковали все   (пруды)

- оры-оры-оры-  появились вдруг   (узоры)

- ты-ты-ты   - на стеклах дивной   (красоты)

         Б) Музыкальная разминка. Проводит учитель музыки. Песня « Три белых коня»

4. Актуализация опорных знаний.

          А) составление ассоциативного куста

- какие ассоциации у вас вызывает слово «зима»?

Волшебная пора                      Время года                  Зимние месяцы

Зимние развлечения                   ЗИМА                      Зимние праздники

Пушистый снег                        Мороз, холод              Каникулы

              Б) - замечательно. Все слова, подобранные вами , соответствуют описанию нашей гостьи. И ей будет очень приятно, если вы скажете ей комплименты; прочтите на доске:

В..ЛШ..БН..Ц..                                    К..Д..СН..Ц..

СК..З..ЧН..Ц..                                       Х..Д..ЖН..Ц..

Ч..Р..Д..ЙК..                                         Ц..Р..Ц..

 

              В) упр-я на развитие поля зрения

                                     ЗИ   МА              

                               ЗИМ         НИЙ

                               ЗИ                МУШКА

                     ЗИМО                       ВАТЬ

              ПЕРЕЗИ                               МОВАТЬ  

СНЕГ                                                                         ХОЛОД

СНЕГ . .  . .  (снеговой)                                          ХОЛОД . .   (холодок)

СНЕГ . . . .   (снеговик)                                          ХОЛОД  . . .  (холодный)

СНЕГ . . . . . . ( снегурочка)                                   ХОЛОД . . . . . .  ( холодильник)

- Как назвать эти слова?  ( родственные, однокоренные)

5. Мотивация учебной деятельности.

-  То, о чем я хочу вам рассказать, произошло очень давно, в Петербурге. Как называется этот город сейчас? ( Санкт-Петербург)

- Так вот, в Петербурге, издавался журнал, который назывался  « Новеллист» - от слова «новелла» - небольшой рассказ. Журнал выходил каждый месяц, и, конечно, в первом новогоднем номере читателей всегда ожидал какой-нибудь  сюрприз. На этот раз в журнале появились ноты небольшой музыкальной пьесы для рояля, которая называлась   « Январь».  Автора этой пьесы все хорошо знали и любили. Это был П.И.Чайковский.

УЧИТЕЛЬ  МУЗЫКИ  показывает портрет П.И.Чайковского и даёт краткую информацию о его жизни и творчестве.

6. Слушание пьесы « Январь».

    УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ. Беседа:

- Какая музыка звучит в начале пьесы? ( спокойная, неторопливая)

- Какая потом? ( встревоженная, таинственная)

- Какой конец этой пьесы? ( неторопливо, тихо, улеглась тревога)

- Какая часть пьесы вам особенно понравилась?

- Что вы представляли, слушая пьесу « Январь»?

ФИЗМИНУТКА. « Зимняя зарядка»

   А сегодня у зимы – новоселье,

  Мы с тобой приглашены – на веселье.

  Дом построен из сугроба.

  Чтобы сильным стать и ловким,

  Приступаем к тренировке.

  А какой вышины?

   Вот такой вышины.

   Белый коврик у порога.

   А какой ширины?

   Вот такой ширины.

   Погляди-ка, потолки ледяные,

  Высоки-превысоки, кружевные!

   Мы по лестнице шагаем

   Выше ноги, топ-топ.

   Двери комнат отворяем,

   Справа – хлоп, слева – хлоп.

   Ты хозяйке поклонись-ка:

   - Здравствуй, зимушка!

7. Чтение учащимися статьи « Твой друг музыка».

   - чтение разными видами чтения: шепотом, вслух, жужжанием, молча.

  - какое другое название есть у этой пьесы? ( « У камелька») Что оно обозначает?

8. Словарная работа.

 Камелек – камин ( рис. камина)

9. Закрепление и систематизация знаний.

  Чтение текста «цепочкой».

- Почему в журнале была напечатана только одна из пьес музыкального альбома?

 Выборочное чтение.

- Найдите в тексте предложения, в которых описывается музыка в начале звучания, в середине ; какой конец у пьесы.

10. Обобщение и систематизация знаний.

 - Прочитайте слова на тему « Зима». Назовите лишние слова.

   1 ряд                                            2 ряд                                   3 ряд

ряженые                                   снег                                    мороз

зима                                           вьюга                                 лёд

метель                                      сугробы                             коньки

снеговик                                   рукавицы                          февраль

шуба                                          ландыши                           июль

лодка                                         январь                               снежинка

святки                                        холод                                 лыжи

УЧИТЕЛЬ  МУЗЫКИ.

А) Разгадывание ребусов.

C:\Users\MaMarina\Desktop\0-17.gif            C:\Users\MaMarina\Desktop\23 (1).gif             C:\Users\MaMarina\Desktop\images (2).jpg   

               (фасоль)        (дом)        (доля)

Б) Проводим нашу гостью Зимушку песней( 2-й куплет песни « До встречи, Зима!»)

11. Итог урока.

  - Какому времени года  был посвящен наш урок?

 - Какое музыкальное произведение мы слушали на уроке?

 - Назовите имя композитора, написавшего пьесу « Январь».

 - Сколько всего пьес в альбоме « Времена года»? Почему их 12?

 - Какое второе название имеет пьеса « Январь»?

- Что нового вы узнали?

 - Было ли интересно работать на уроке? Как вы оцениваете свою работу?

Оценивание. Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к пьесе « Январь», подобрать загадки о зиме.

- Ребята, вы сегодня хорошо работали. Спасибо всем. Уверена, что наш урок добавил в каждое сердце капельку  тепла  от общения с музыкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...

Бинарный урок (окружающий мир + информатика) 4 класс. Обобщающий урок: «Россия 14 – 16 веков».

Бинарный урок по окружающему миру и информатике в 4 классе. Программа "Школа России"...

интегрированный урок чтения и музыки "Чародейка Зима"

План-конспект интегрированного урока по чтению и музыке во 2 классе по учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. Литературное чтение: учебник. 2 класс (часть 1).-М.Просвещение,2011...

" Интегрированный урок чтения и музыки"

Знакомство с биографией и творчеством И.А.Бунина, развитие у детей творческие способности, воспитание любовь и уважение к матери....

Презентация бинарного урока информатика +экономика"Деньги"3 класс

Формирование понятия деньги и их предназначение,ценность денег....

Интегрированный урок (чтение и музыка) по произведению К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками" 4 класс

Итоговый урок по произведению К. Паустовского.  Слушание симфонической музыки.. Конспект урока для проведения в музыкальном кабинете учителем музыки и чтения....