Бинарный урок (окружающий мир + информатика) 4 класс. Обобщающий урок: «Россия 14 – 16 веков».
методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) по теме

Бинарный урок по окружающему миру и информатике в 4 классе. Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon binarnyy_urok.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Бинарный урок по окружающему миру и информатике

Учитель: Харланова Н.Н. (1 категория)

4 класс

Программа «Школа России»

Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир» 4 класс, часть 2.

Тема урока:  Обобщающий урок: «Россия 14 – 16 веков».

 Цели: 1. Сформировать представления учащихся о Москве с 14 по 16 века.

              2. Сравнить времена правления русских князей в этот период.

              3.Научить  создавать таблицу в редакторе Word.

Задачи:   1. Формировать ИКТ- компетентность учащихся:

                  а)  нахождение информации из нескольких источников;

                  б)  умение структурировать информацию;

                  в)  умение исключить несуществующую информацию;

                  г)  умение  изложить обобщённую информацию.

               2. Способствовать воспитанию чувства патриотизма.

              Урок проходит в кабинете информатики.

Оборудование:  

1.Компьютеры.

2.Проектор.

3. Интерактивная доска.

4. Учебник:  А.А.Плешаков «Окружающий мир» 4 класс, часть 2.

 5. Цифровые образовательные ресурсы:

Детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий».

Ход урока.

1.  Организационный момент.

-Проверьте готовность к уроку, садитесь. Начинаем наш урок.

2. Сообщение темы урока.

 Разгадывание  кроссворда.

 - В начале урока  мы с вами отгадаем кроссворд. (У учащихся на листочках лежит кроссворд с вопросами)

1.м

а

м

а

й

2.т

р

  о

и

ц

к

и

й

3. с

е

р

г

и

й

4. к

а

л

и

т

а

5.п

е

р

 е

с

  в

е

т

6. а

х

м

а

т

Вопросы к кроссворду:

  1. Правитель орды, который привёл своё войско на Куликово поле.
  2. Название монастыря около города Радонежа в середине 14 века.
  3. Кто благословил Дмитрия Донского на борьбу с врагом?
  4. Как называется мешок, кошель с деньгами, который носили на поясе?
  5. В помощь князю Дмитрию Ивановичу Сергий отправил этого богатыря.
  6. Какой монгольский хан привёл  свои войска к реке Угра?

-   Какое ключевое слово получилось? (Москва.)

 -   Почему оно получилось? 

Вывод: « В период с 14 по 16 век столицей Руси была Москва. Соответственно Русь называлась Московской ».

-  Чему будет посвящён наш урок?

3. Работа по теме урока.

- Мы с вами изучали события, которые происходили в период с 14 века. На этом уроке мы должны вспомнить и установить  хронологический  порядок  правления на Руси.

 - В этом вам поможет учебник.

-  Найдите в статьях учебника  (стр. 66 – 80) имена князей и запишите их в хронологическом порядке. (Кто за кем правил.) (Учащиеся выписывают в тетрадь)

Проверка:

 -Давайте проверим, что у вас получилось? ( Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван III, Иван Грозный).

- Посмотрите на изображение князей и сделайте подписи к портретам.  (Детям даны изображения)

    

Проверка: Дмитрий Донской, Иван Грозный, Иван III , Иван Калита.

Физкультминутка.

4. Составление таблицы

- Используя энциклопедию  «Кирилл и Мефодий», статьи учебника заполните таблицу.

     (ЦОР: энциклопедия «Кирилл и Мефодий», История России, Московская Русь  + статьи учебника).

Князь

Время правления

Основные заслуги

-Учитель информатики объясняет учащимся, как составить таблицу в редакторе  Word. Учащиеся выполняют задание на компьютере.

5. Обобщение знаний

 –Используя эту таблицу, составьте рассказ. ( Выслушиваются рассказы детей).

6. -  Итог урока.

       - Что повторили на уроке?

        -Чему новому научились на уроке?                            

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 4 класс по теме "Средние века: время рыцарей и замков"

Урок по программе А. Плешакова УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...

Конспект и презентация урока окружающий мир 1 класс УМК школа 21 века

Материал позволит учащимся научиться различать животных по типу питания.Красочная презентация....

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Начальная школа 21 века"

Урок разработан в соответствии с ФГОС, содержание оформлено в виде технологической карты....