конспект урока по литературному чтению, 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 152
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
195196, Санкт-Петербург, ул. Стахановцев 15 к.2
тел. 444-02-40
Конспект урока
по литературному чтению
на тему: «Русские писатели»
по программе «Школа России»
с использованием современной образовательной
разноуровневой технологии
провела учитель начальных классов
ГБОУ средняя школа № 152
Киселева Н.М.
2014-2015 учебный год
Урок по литературному чтению, 2 класс
Тема урока: «Русские писатели»
Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся по разделу «Русские писатели».
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; сотрудничать при работе в группах.
Познавательные: определять произведения по иллюстрации, уметь рассказывать о биографии и творчестве русских писателей. Оценивать свой ответ. Проверять себя и ребят в группе.
Личностные: развивать память, внимание, мышление, речь; прививать любовь к чтению, художественной литературе.
Оборудование: презентация по теме урока, карточки для игры «Продолжи» и «Собери название произведения» с названиями произведений, выставка книг и портретов писателей.
Ход урока:
I. Организационный момент
- Проверка готовности к уроку.
- Поднимите руку у кого радостное настроение? А у какого грустное? (слайд № 1)
- А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
- Поднялось у вас настроение?
II. Актуализация знаний.
- Давайте разделимся на группы. 1 группа – колонка около окна, 2 группа – колонка по середине, 3 группа – колонка около стены).
Речевая разминка.
(слайд № 2)
1 группа – получает задание прочитать стихотворение (очень тихо)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре, пять.
(слайд № 3)
2 группа - получает задание прочитать стихотворение (прочитать бодро)
Он по улице идёт,
Ни к кому не пристаёт,
Но от тигра почему-то
Разбегается народ.
(слайд № 4)
3 группа - получает задание прочитать стихотворение (прочитать весело)
Кто на дерево забрался,
Кто укрылся за ларёк,
Кто на крыше оказался,
Кто забился в водосток.
(слайд № 5)
-А теперь давайте все вместе прочитаем хором.
Видит тигр – город пуст:
«Дай-ка, - думает, - вернусь.
В зоопарке веселей,
Там всегда полно людей!»
3. Мотивация учебной деятельности.
- Какой раздел мы с вами изучили? (ответы детей)
- Произведения, каких авторов мы встретили в этом разделе?
- Как вы думаете, какая будет цель урока? (ответы детей) (слайд №6)
4. Работа по теме
(чтение учителем стихотворения)
(слайд № 7)
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями.
В строчках, на листочках,
Где станции на точках.
Посмотрите пожалуйста на слайд. (слайд №8)
-Кто на нем изображен?
- Что вы запомнили о жизни и творчестве А.С. Пушкина? (слайд №9) (ответы детей)
- Посмотрите картинки и скажите какие произведения он написал? (слайд № 10-14). (ответы детей)
(слайд № 15). – А кто здесь изображен? (ответы детей)
-Что вы запомнили о жизни и творчестве Л.Н. Толстого? (ответы детей)
- Посмотрите картинки и скажите какие произведения он написал? (слайд № 16-19). (ответы детей).
5. Физкульминутка.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом – наоборот:
Будет вправо поворот,
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз, два, три, четыре,
Руки выше, плечи шире!
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись.
- Произведения какого писателя мы еще с вами не вспомнили? (слайд № 20)
- Что вы запомнили о жизни и творчестве И.А. Крылова? (ответы детей)
- Посмотрите картинки и скажите какие произведения он написал? (слайд № 21-23). (ответы детей).
- Кто помнит строки из басен И.А. Крылова? (опрос 2 человек).
6. Рефлексия
(игры для закрепления произведений)
Учащиеся получают карточки и договаривают слова.
Игра «Продолжи».
Фронтальная работа на уроке.
Все слушают и поднимают руки.
1. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою... (пряжу).
2. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три...(года)
3. Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба... (говорила).
4. Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам...(откуп).
5. Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, …(старче)»
6. Воротился старик ко старухе, У старухи новое... (корыто).
Игра «Собери название произведения»
Работа в группах.
По опорным словам составить название произведения и вспомните автора. Каждая группа получает задание.
1 группа. Стрекоза, Филипок, муравей. («Стрекоза и Муравей», «Филипок».)
2 группа. Лебедь, щука, рак. («Лебедь, Рак и Щука»)
3 группа. Котенок, сказка, рыбак, рыбка. («Котенок», «Сказка о рыбаке и рыбке».)
- Какая была цель урока? (ответы детей)
- Достигли ли мы ее?
- Поднимите руку, у какого из вас осталось радостное настроение? У какого - грустное? (слайд 24)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению 2класс "К.Бальмонт Снежинка"
Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России"...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...