Рабочая программа по литературному чтению 3 класс, система Занкова
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Пояснительная записка и тематическое планирование составлены п ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chten.zip | 90.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план уроков литературного чтения в 3 классе
№ п/п | Тема раздела, урока | Виды учебной деятельности | Кол-во часов | Дата | |
ГЛАВА 1. Вступаем в неизведанный мир (18 часов) | |||||
1 | Вводный урок. Ю.Мориц «1 сентября» | Участие в беседе. Слушание. Выразительное чтение стихотворения. Анализ содержания текста. Характеристика книги. Анализ и характеристика иллюстраций. Характеристика поэтического текста | 1 | 01.09 | |
2 | Что такое миф. | Выразительное чтение текстов, с анализом использования разной интонации, пауз, темпа. Слушание. Участие в беседе, в анализе текста. Толкование информации, отраженной в рисунке-схеме. | 1 | 03.09 | |
3 | Что такое миф. «Калевала» (фрагмент) | Чтение вслух. Слушание. Участие в беседе, в анализе текста. Выразительное чтение. | 1 | 04.09 | |
4 | Отношение человека и природы в древности. «Яичко» русская народная сказка. | Участие в беседе. Определение жанра, характеристика жанровых особенностей прослушанного произведения. Построение монологической речи. Выразительное чтение. Пересказ. Анализ произведения. | 1 | 05.09 | |
5 | С.Маршак «Дом, который построил Джек». | Сравнивать стихи с фольклорными произведениями, находить сходство в народной сказкой. Творческая работа « сочиняем докучные сказки». Чтение с разной мотивацией | 1 | 08.09 | |
6 | М.Я.Бородицкая «Убежало молоко» | 1 | 10.09 | ||
7 | Образ мирового дерева | Презентация своего сочинения. Выразительное чтение. Участие в беседе. Участие в диалоге, групповой и парной работе. | 1 | 11.09 | |
8 | Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок и жерновцы» | Выразительное чтение. Анализ произведения. Составление плана. Словесное рисование. Пересказ по картинному плану. Анализ картины В.Васнецова «Царевна- - лягушка» Анализ загадок. Сравнение их со сказкой. Сочинение собственных загадок на тот же сюжет. | 1 | 12.09 | |
9 | Русская народная сказка «Царевна-лягушка» | 1 | 15.09 | ||
10 11 | Русская народная сказка «Сивка-бурка».Загадки. | 2 | 17.09 | ||
18.09 | |||||
12 | Законы сказочного жанра. Сравнительный анализ сказок «Хаврошечка» и «Сивка-бурка». | Выразительное чтение. Участие в беседе и анализе сказки. Деление текста на смысловые части. Пересказ. Исследование текста. Составление отзыва о произведении. | 1 | 19.09 | |
13 | Г. Новицкая «Береза», И.Бунин «Все лес и лес», Ф.Тютчев «Полдень» | Презентация отзыва по произведению. Выразительное чтение стихов. Участие в анализе стихотворения. Сравнение стихов со сказками. Рассматривание и анализ картины М.Врубеля «Пан» | 1 | 22.09 | |
14 15 | Н.Носов «Шурик у дедушки» | Выразительное чтение по ролям. Анализ произведения Деление текста на части и составление плана. Пересказ по плану. Рассматривание и анализ картины Поля Синьяка «Красный буй» | 2 | 24.09 25.09 | |
16 | М.В Исаковский «Попрощаться с теплым летом» | Выразительное чтение стихотворения. Работа с толковым словарем. Анализ стихотворения. Участие в диалоге. | 1 | 26.09 | |
17 | Обобщающий урок. Работа над проектом «Сборник сказок» | Творческая работа. Работа с лентой времени. | 1 | 29.09 | |
18 | Виртуальная экскурсия в художественные музеи. Работа над проектом. | Участие в беседе. Презентация своих сказок и иллюстраций к ним. Составление сборника сказок. | 1 | 01.10 | |
ГЛАВА 2. В единой семье всего живого. (22 часа) | |||||
19 20 | Боги - олимпийцы Боги – олимпийцы. «Прометей». | Сравнение и характеристика изображения древнегреческих богов и информации о них в учебных текстах, в отрывках из литературных обработок мифов. | 1 1 | 02.10 03.10 | |
21 | Отражение древних представлений о мире и человеке в описании путешествий и подвигов мифологического героя. | Создание справочника, в соответствии с учебным заданием Чтение вслух плавно, целыми словами. Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. | 1 | 06.10 | |
22 | В.А. Жуковский «Родного неба Милый свет…», А.К. Толстой «Край ты мой…». | Осмысление настроения прочитанного произведения, поиск в тексте отражения авторской позиции. Объяснение выбора слов, используемых в произведениях, для передачи его настроения, для создания поэтических образов. | 1 | 08.10 | |
23 | Образ родины в поэзии. Славянские боги. «Земля со дна океана». | Сравнение и характеристика древнегреческих и славянских богов и информации о них в учебных текстах, в отрывках из литературных обработок мифов. Упражнение в восприятии учебной информации на слух. | 1 | 09.10 | |
24 | Одухотворение сил природы. Русская народная сказка «Мороз. Солнце и Ветер» | Презентация своих рисунков. Выразительное чтение. Пересказ. Словесное рисование. Анализ текста. | 1 | 10.10 | |
25 | Образ ветра в литературе, живописи, музыке. | Рассматривание и анализ картины А.Рылова «В голубом просторе». Проведение подготовки к выразительному чтению на основе разметки текста: определение логического ударения, слов для выделения голосом. | 1 | 13.10 | |
26 27 28 29 | А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Высказывание оценочных суждений. Выразительное чтение стихотворного текста с анализом и обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определение цели, средств выразительности, отношения автора к изображаемому. | 4 | 15.10 16.10 17.10 20.10 | |
30 | Библиотечный урок. Сказки А.С. Пушкина | Выразительное чтение текстов с анализом и обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Работа в группе. | 1 | 22.10 | |
31 | Сочинение по впечатлениям о картине. | Рассматривание и анализ картины А.Рылова «Зеленый шум». Творческая работа Создание собственного текста. | 1 | 23.10 | |
32 | Олицетворение в поэтическом и живописном образах. А.Фет «Глубь небес опять ясна». | Декламация стихотворения. Объяснение выбора слов, используемых в произведении, для передачи его настроения, для создания поэтических образов. | 1 | 24.10 | |
33 | М.Лермонтов «На севере диком…».И.Шишкин «Сосна» | Определение настроения живописного произведения, сравнение его с настроением литературного произведения. Создание устно небольшого текста (анализ репродукции картины) | 1 | 27.10 | |
34 | С.Козлов «Такое дерево» | Объяснение выбора слов, используемых в произведении, для передачи его настроения, для создания поэтических образов. | 1 | 29.10 | |
35 | Г.Снегирев «Чудесная лодка» | Нахождение и зачитывание частей текста, доказывающих или опровергающих высказанное суждение. | 1 | 30.10 | |
36 | А.Фет «Летний вечер тих и ясен», Е.Евтушенко «Заря у клена на руках» | Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. Объяснение выбора слов, выразительных средств, используемых в произведении. Проведение подготовки к выразительному чтению. | 1 | 31.10 | |
37 | С.Козлов «Как поймать облако». | Формулирование главной мысли произведения. Нахождение и зачитывание частей текста, доказывающих или опровергающих высказанное суждение. | 1 | 03.11 | |
2 четверть | |||||
38 | Духовный мир героев Сказок С.Г. Козлова. Библиотечный урок | Упражнение в восприятии и анализе текста или мультфильма (сюжет, внешность, речь и поступки героев, средства выразительности, используемые сказкой), формулирование выводов. | 1 | 12.11 | |
39 | Необычное в обычном. Хокку Басё, Кикаку, Исса. С. Есенин «С добрым утром» | Формулирование вопросов одноклассникам по содержанию и построению проектов | 1 | 13.11 | |
40 | Обобщающий урок. Проверочная работа №1 | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | 1 | 14.11 | |
Глава 3. Открываем мир заново. (20 часов) | |||||
41 | Мать Сыра Земля. | Упражнение в восприятии учебной информации на слух. Чтение и толкование пословиц. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Участие в диалоге. Презентация своей работы одноклассникам, ответы на вопросы. | 1 | 17.11 | |
42 | «Похищение Персефоны» | 1 | 19.11 | ||
43 | «Небесные великаны». сказание. | 1 | 20.11 | ||
44 | К. Паустовский «Прощание с летом» | Участие в диалоге. Анализе текста. Деление на смысловые части, пересказ. Отзыв о произведении. Выборочное чтение. | 1 | 21.11 | |
45 | Точность поэтических образов. А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя», Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою» | Выразительное чтение, чтение наизусть. Анализ стихов. Словесное рисование. Участие в диалоге. | 1 | 24.11 | |
46 | Сочинение «Чудесная жизнь леса зимой» | Творческая работа. Презентация своего сочинения. | 1 | 26.11 | |
47 | «Хитрая лиса» (корякская сказка) | Чтение по ролям. Пересказ. Характеристика героев. | 1 | 27.11 | |
48 49 50 | Особый почерк автора. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». | Выразительное чтение текстов с обоснованием использования разных интонаций, пауз, темпа, логического ударения. Анализ текста (сюжет, внешность, «речь» и поступки героев, средства художественной выразительности, используемые в произведении, разная цель, тема отдельных абзацев главы). | 3 | 28.11 01.12 03.12 04.12 | |
51 | М.Яснов «Мы и птицы», Э.Мошковская «Зяблик согрелся», М.Шагал «Синий дом» | Объяснение выбора слов, используемых в произведении, для передачи его настроения, для создания поэтических образов. Сравнение стихотворений разных авторов на одну тему | 1 | 05.12 | |
52 53 54 55 | Особая повествовательная манера писателя. П.Бажов «Серебряное копытце». | Анализ текста (сюжет, внешность, «речь», поступки героев, средства художественной выразительности, используемые в произведении).Определение жанровой принадлежности произведения, его специфики. | 4 | 08.12 10.12 11.12 12.12 | |
56 | Точность поэтических образов. А.Фет «Чудная картина», М.Лермонтов «Горные вершины» | Сравнение средств воздействия на слушателя и зрителя разных видов искусства. Представлять отзыв, обсуждать представленные работы. Анализировать стихотворение, сюжет, средства выразительности, использованные в нем | 1 | 15.12 | |
57 | Поэтические образы малой родины. Н.Рыленков «Все в тающей дымке». И.Левитан «Тихая обитель» | Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. Презентация своей работы одноклассникам. Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. | 1 | 17.12 | |
58 | Обобщающий урок. Работа над проектом. | Работа с лентой времени. Отбор произведений для сборника. Презентация сборника пословиц, загадок, закличек и др. создание иллюстраций для общего сборника. | 1 | 18.12 | |
59 | Картинная галерея | Объяснение выбора слов, используемых в произведении, для передачи его настроения, для создания поэтических образов. Конструирование монологического высказывания на заданную тему | 1 | 19.12 | |
60 | Обобщающий урок. Проверочная работа.№2 | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | 1 | 22.12 | |
Глава 4. Времена, когда звери говорили (26 часов) | |||||
61 | «Почему звери друг от друга отличаются». (нанайская сказка) | Определение жанровых особенностей произведения, нахождение и зачитывание частей текста, подтверждающих или опровергающих суждение | 1 | 24.12 | |
62 | «Отчего у зайца длинные уши» (мансийская сказка) | Презентация сообщения. Ответы на вопросы. Нахождение черт различия между «объяснительными» сказками, сказками о животных и волшебными. Выразительное чтение, чтение по ролям | 1 | 25.12 | |
63 | «Медведь и бурундук» (нивхская сказка) | Анализ текста, средств художественной выразительности. Нахождение черт различия между двумя вариантами «объяснительной» сказки. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | 1 | 26.12 | |
3 четверть | |||||
64 | П.Барто «Зимние гости» | Презентация сообщения. Анализ текстов, сравнение цели их написания, использованных средств художественной выразительности. | 1 | ||
65 66 | Р.Киплинг «Отчего у верблюда горб» | Нахождение в авторском произведении черт «объяснительной»сказки. Соотнесение сюжета и иллюстраций. Восстановление текста по иллюстрациям. | 2 | ||
67 | Наедине с книгой. Сказки Р. Киплинга о животных | Характеристика книги: анализ обложки, иллюстрации, аннотации. Выбор книги в библиотеке. Конструирование монологического высказывания | 1 | ||
68 | И.Акимушкин «Обезьяньи носы» | Выразительное чтение собственного текста: подчеркивание с помощью темпа, интонации других средств выразительности его деталей и особенностей. Анализ текста, выяснение цели его написания, использованных средств выразительности. | 1 | ||
69 | И.Акимушкин «Броненосцы» | 1 | |||
70 | Тим Собакин «Две коровы и коровка». Считалки. | Объяснение выбора слов, используемых в произведении, для передачи его настроения, для создания поэтических образов. Чтение с разной мотивацией для увеличения скорости чтения в соответствии с индивидуальными возможностями | 1 | ||
71 72 | Создание сказок и рассказов по мотивам прочитанных произведений | Выразительное чтение собственного текста, подчеркивание с помощью темпа, интонации, других средств выразительности его деталей и особенностей. Проведение оценки результата работы группы, оценкасобственного вклада в общую работу. | 2 | ||
73 74 75 76 | К.Паустовский «Стальное колечко» Сочинение – отзыв по рассказу «Стальное колечко» | Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение). Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев). Использование в письменной речи выразительных средств языка | 4 | ||
77 | Взгляд поэта и художника. И.Бунин «Родник». Природа родного края в произведениях писателей, художников. | Презентация своей работы одноклассникам, ответы на вопросы. Определение настроения произведения. Объяснение выбора слов, используемых в произведении для передачи его настроения, для создания поэтических образов. | 1 | ||
78 | Ю.Коваль «Тузик» | Высказывание оценочных суждений. Определение настроения художественного произведения, нахождение отражения авторского отношения к изображаемому. Характеристика особенностей прочитанного произведения, описание героя, особенностей и причин его поведения. Участие в диалоге. | 11 | ||
79 | Ю.Коваль «Висячий мостик» | ||||
80 | Ю. Коваль «Тучка и галки». | 1 | |||
81 | А.Фет «Весенний дождь» | Анализ образов, созданных в стихотворении. Определение настроения поэтического произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. Проведение подготовки к выразительному чтению | 1 | ||
82 | С.Маршак «Ландыш» | Упражнение в восприятии текста. Оценивание своих эмоциональных реакций. Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторской позиции. | 1 | ||
83 | Н.Матвеева «Солнечный зайчик». И Грабарь «Мартовский снег» | Определение настроения живописного произведения, сравнение его с настроением литературного произведения. Создание устно небольшого текста (анализ репродукции картины). Презентация классу иллюстрации. Создание устного текста (анализ репродукции картины). | 1 | ||
84 | В.Драгунский «Красный шарик в синем небе». В.Поленов «Заросший пруд» | Характеристика особенностей прочитанного произведения, описание героя, персонажей, особенностей и причин их поведения. | 1 | ||
85 | Сочинение по картине И. Грабаря «Мартовский снег» | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | 1 | ||
86 | Обобщающий урок. Презентация проекта. | Упражнение в восприятии текстов на слух. Оценивание оформления проектов. Анализ текстов. | 1 | ||
Глава 5. Всмотрись в мир своей души» ( 16 часов) | |||||
87 | Прометей с Эпиметеем лепят смертных из глины (из древних мифов) | Сравнение мифологических представлений разных народов на основании информации учебника и информации, предоставленной учителем или учениками. | 1 | ||
88 | Н.Матвеева «Девочка и пластилин». В.Кандинский «Два овала» | Выразительное чтение стихотворного текста с анализом и обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Создание устно небольшого текста (анализ репродукции картины) | 1 | ||
89 | И. Крылов «Ворона и лисица» | Формулирование главной мысли произведения. Объяснение выбора слов, используемых в произведении, для передачи его настроения, для создания поэтических образов. Определение жанра, характеристика жанровых особенностей прослушанного произведения. Объяснение смысла и значения морали басни. Нахождение частей текста, которые подтверждают высказанное суждение. Декламация басни. Участие в инсценировании. Высказывание оценочных суждений (в соответствии с нормами речевого этикета). | 1 | ||
90 | И.Крылов «Лисица и виноград» | 1 | |||
91 | Басни Эзопа. Сравнительный анализ басен. Иллюстрации В.Серова к басням И.Крылова | 1 | |||
92 | Творческая работа – сочинение басни в прозе. | Конструирование высказывания на заданную тему: формулировка главной мысли, продумывание сюжета, логичное и последовательное построение текста, выбор средств выразительности | 1 | ||
93 | Библиотечный урок. Работа в Хрестоматии с баснями Л.Н. Толстого, Эзопа, И.А. Крылова | Презентация своей работы одноклассникам, ответы на вопросы. Сравнение басен, написанных в разное время, разными авторами. Объяснение нравственного содержания произведения. Выбор книги в библиотеке. | 1 | ||
94 | С.Михалков «Бараны». | Объяснение нравственного содержания произведения. Определение настроения произведения. Сравнение басен разных авторов. | 1 | ||
95 | Народная сказка «У страха глаза велики» | Объяснение пословицы и предположение о времени ее появления относительно самой сказки. Определение количества ролей для инсценирования. Определение слов и манеры исполнения. Инсценировка сказки. | 1 | ||
96 97 | В.Гаршин «Лягушка-путешественница» В.Гаршин «Лягушка-путешественница» | Определение жанровых особенностей произведения, характеристика персонажей, нахождение в тексте и зачитывание частей, подтверждающих или опровергающих. Анализ текста (сходство и различие сказки со сказкой о животных, рассказом о природе, с басней; отражение позиции автора в выборе выразительных средств для описания внешности, поступков, «речи» героини). | 2 | ||
98 | Басенная основа сказки (фрагмент из «Панчатантры»). | Анализ текста фрагмента и сравнение со сказкой Гаршина (сюжет, внешность, «речь» и поступки героев). Рассмотрение книги, знакомство с ней по обложке, аннотации и иллюстрациям. | 1 | ||
99 | Юмористическая природа Рассказа К.Г. Паустовского «Кот Ворюга» | Нахождение в тексте средств художественной выразительности. | 1 | ||
100 | Нравоучительный Смысл рассказа К.Г. Паустовского «Кот Ворюга» | Формулирование выводов. Выразительное чтение текста с передачей авторского и собственного отношения к описываемому | 1 | ||
101 | И.М. Пивоварова «Плохие сны», В.В. Голявкина «Был не крайний случай» | Ответы на вопросы по содержанию литературного текста. Высказывание предположения о дальнейшем развитии событий с опорой на характер и поступки героев.. | 1 | ||
102 | Обобщающий урок. Представление детских Творческих и проектных работ. | Упражнение в восприятии текстов на слух. Анализ текстов. Рассмотрение и характеристика составленных одноклассниками сборников. Формулирование вопросоводноклассникам по содержанию и построению проектов | |||
Глава 6 Пересоздаем мир в творчестве (20 часов) | |||||
103 104 | Вечные ценности искусства и творчества. Миф «Орфей и Эвридика» | Восприятие текста мифа в исполнении учителя или при самостоятельном чтении. Построение предположения о продолжении сюжета, роли героев или персонажей наосновании сходства мифов и сказок. | 2 | ||
105 | М.Бородицкая «Художник». А.Герасимов «После дождя» | Определение настроения произведения. Выявление главной мысли стихотворения. Создание устно небольшого текста. | 1 | ||
106 | Ю.Коваль «Соловьи» | для передачи его настроения, для создания поэтических образов. Понимание и использование при анализе терминов: «звукоподражание», «необычные способы записи», «слова, изобретенные писателем», «повторы». | 1 | ||
107 | Б.Заходер «Что такое стихи» К.Бальмонт «Трудно Фее», «Гномы» | Выделение в текстах эпитетов, олицетворений, сравнений, обращений. | 1 | ||
108 | Мотив «маленького» Героя в народных и авторских произведениях. Отзыв о произведении. «Терешечка», Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик». | Характеристика книги. Нахождение книги по определенной тематике в школьной библиотеке. Упражнение в восприятии учебной информации на слух | 1 | ||
109 110 | Г.Х.Андерсен «Дюймовочка» | Описание особенностей поведения и характера героев. Понимание общего содержания произведения: главные герои и события, различение основного и второстепенного плана. | 2 | ||
111 | Сказочный мир Андерсена. Трепетная красота сказочных героев. | Описание особенностей поведения и характера героев. Анализ текста (финал сказки с точки зрения его традиционности и особенностей). | 1 | ||
112 | Презентация инсценированных отрывков из сказки «Дюймовочка» | Упражнение в восприятии инсценировки. Анализ исполнения ролей учениками, высказывание оценочных суждений | 1 | ||
113 114 | Знакомство с повестью-сказкой С. Лагерлёф «Чудесное путешествие | Определение жанровой принадлежности произведения, его специфики. Построение предположения о характерах персонажей, дальнейшем развитии сюжета с опорой на принадлежность произведения к авторской сказке. Оценка своих эмоциональных реакций. | 2 | ||
115 116 117 | Нравственная проблематика Текста С. Лагерлёф. Как трудно стать человеком. (хрестоматия) | Понимание общего содержания произведения: различение основного и второстепенного плана. Отслеживание развития характеров героя и персонажей, дальнейшего развития сюжета. Анализ текста (сюжет, речь и поступки Нильса, средства художественной выразительности, используемые в произведении, отношение автора к герою. Участие в диалоге. | 3 | ||
118 | Отзыв о произведении. | Упражнение в восприятии презентации отзывов, их анализ, высказывание оценочных суждений | 1 | ||
119 | М.Пришвин «Разговор деревьев». И. Шишкин «Сныть-трава», А. Дюрер «Трава» | Объяснение выбора слов, используемых в произведении для передачи его настроения, для создания поэтических образов. Выразительное чтение текста. | 1 | ||
120 | М.Бородицкая «В гостях у лесника». | Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. Объяснение причин использования данной формы записи стихотворения.. Создание небольшого текста творческого характера | 1 | ||
121 | Обобщающий урок. Представление детских Творческих работ. | Упражнение в восприятии текстов на слух. Анализ текстов. Формулирование вопросов одноклассникам по содержанию и построению проектов | 1 | ||
122 | Наедине с книгой. Сказки о феях, гномах, эльфах. Проверочная работа №3 | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | 1 | ||
Глава 7. Без тебя мир неполный (14 часов) | |||||
123 | След грозных природных Явлений в мифологических сказаниях. «Девкалион и Пирра» | Сравнение мифологических представлений разных народов с опорой на информацию учебника и информацию, предоставленную учителем. Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение | 1 | ||
124 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Зачитывание цитат из текста, подтверждающих или опровергающих высказанное суждение. Нахождение в тексте средств художественной выразительности. | 1 | ||
125 | Ю.Кушак «Подарок в день рождения».А.Дюрер «Заяц». М.Бородицкая «Котенок» | Объяснение выбора слов, средств выразительности, используемых в произведении, для передачи его настроения, для создания поэтических образов. | 1 | ||
126 | И.Тургенев «Воробей» | Анализ текста. Выразительное чтение текста с обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа. | 1 | ||
127 128 129 | Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» | Характеристика особенностей прослушанного произведения, описание героев. Нахождение частей текста, которые подтверждают высказанное суждение. | 3 | ||
130 | Письмо герою повести Теме. Или рассуждение на тему «О чем заставляет задуматься высказывание писателя» | Составление текста на заданную тему с соблюдением предложенной формы – письмо | 1 | ||
131 | Э.Мошковская «Нужен он…» Сочинение-рассуждение | Упражнение в восприятии на слух произведения в исполнении учителя или чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. | 1 | ||
132 133 | Пробуждение чувств в душе юного героя. В.Драгунский «Девочка на шаре» | Ответы на вопросы по содержанию литературного текста. Характеристика особенностей прослушанного произведения, описание героя. Нахождение частей текста, которые подтверждают высказанное суждение. | 2 | ||
134 | В.Драгунский «Девочка на шаре». М.Шагал «Автопортрет с семью пальцами» | Определение настроения живописного произведения. Понимать, что хотел выразить художник, используя необычные средства изобразительного искусства. Сравнение средств воздействия на слушателя и зрителя разных видов искусства. | 1 | ||
135 | С.Махотин «В тридцатом веке». М.Шагал «Часы» | ||||
1 | |||||
136 | Обобщающий урок | 1 | |||
Всего: 136 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы И. И.Аргинской в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Программы начального общего образования...
Рабочая программа по технологии 1 класс система Занкова
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждённы...
Рабочая программа по ФГОС 1 класс (система Занкова)
Прграмма по технологии, кубановедению, окружающему миру, система Занкова, в соответствии с новыми ФГОС....
рабочая программа по математике 4 класс система Занкова
рабочая программа по математике 4 класс система Занкова с ОУД...
рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова)
рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова) с ОУД...
Рабочая программа по литературному чтению (Лазарева, система Л.В. Занкова)
В работе представлена рабочая программа к учебнику В.А. Лазаревой литературное чтение по системе развивающего обучения Л.В. Занкова...
Рабочая программа по литературному чтению по системе Л.В.Занкова 2 класс
Представлена рабочая программа с тематическим планированием политературному чтению по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...