урок по азбуке города
план-конспект занятия по обж (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок
по правилам дорожного движения
в 1 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира
«Средняя общеобразовательная школа №21»
Учитель начальных классов:
Инна Юрьевна
Проведено:17.10.2014г
ТЕМА: «По Азбуке города»
ЦЕЛИ: Создать условия для:
- Активизации познавательной деятельности учащихся;
- Закрепления представлений детей о назначении светофора;
- Повторения правил поведения на улице при переходе
дороги;
4. Воспитания желания стать грамотным пешеходом;
5. Изучения дорожной азбуки;
6. Формирования культурного поведения, взаимопонимания
в процессе коллективной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: Кроссворд; карточки с заданиями; иллюстрации:
светофор, рыба, машина; мозаика «Дорожные знаки»; сюжетные
иллюстрации по правилам дорожного движения; дорожные
знаки; иллюстрация сказочного героя Светофорчика.
ХОД УРОКА
Этапы | Содержательная деятельность | Примечания |
Орг. мом. Психогим настика | Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть всех присутствующих. Ответьте на мои вопросы. - Сколько солнышек на небе? - Какие машины перевозят грузы? - Сколько глаз у рыбы? - Сколько глаз у светофора? - Сколько колёс у машины? - Сколько светофоров в нашем городе? Молодцы! Вы были очень активны. - Как вы думаете, как пройдёт наш урок с таким настроением? | Фронтальная работа с классом. |
Актуализация знаний. | Послушайте четверостишие и сформулируйте тему урока. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилось С тобою беда. - Кто сформулирует тему урока? Итак тема урока: « По Азбуке города» | Работа с классом. |
Планирование достижения цели. | - Что бы вы хотели узнать по этой теме? - Зачем нам это нужно? - Каким образом построим работу? - С какой целью будем её выполнять? - Что нам в этом поможет? | 1.Фронтально 2. В группах |
Поиск способа решения. | Отгадайте загадку. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. - Что это? - Как вы понимаете ,что такое светофор? - Что вы о нём знаете? - А вы знаете почему он так называется? Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо известно. А « фор» произошло от греческого слова « форос» , что означает « несущий» . Вместе « светофор» значит « носитель света». Он и несёт цвет трёх разных цветов: красного, желтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду. Утром проснёшься ты, Выйдешь из дому- На перекрёстке твой Старый знакомый Он огоньком тебе Красным мигнёт, Скажет «Опасно! Закрыт переход». Жёлтый зажжётся: «Чуть- чуть подожди». Вспыхнет зелёный: «Спокойно иди!» Первой светофор появился в 1868году в Англии, в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914году в С ША появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве светофор появился в 1929году. - Важно ли уметь понимать сигналы светофора? - Зачем их понимать? - О чём говорит каждый из сигналов? - В чём нам поможет знание этих сигналов? - Только ли светофор помогает избежать трагедии? - Что ещё вам известно о правилах дорожного движения? - В какой работе лучше найти ответ на этот вопрос? Хорошо объединитесь в группы и составьте план ответа. Какая группа готова? | Фронтальная работа. На доске - предупреждение - можно переходить улицу. - путь закрыт. Работа в группах. Отвечает одна группа , остальные добавляют. |
Контроль процесса и результата освоения способа. | Пока вы готовили свои ответы к нам в гости пришёл Светофорчик, который хорошо знает правила дорожного движения. Он приготовил вам кроссворд и хочет проверить все ли слушали друг друга внимательно. 1.Как называется часть загородной дороги? 2. Как называют место, где ожидают транспорт? 3.Не похож я на коня , Но седло есть у меня. Спицы есть – Они, признаться, Для вязанья не годятся . Не будильник не трамвай, Но звоню я – так и знай. 4.Как называют участника дорожного движения , идущего по тротуару? 5.Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень. 6.Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? 7.Как называется дорожка , по которой идут пешеходы? 8. На самом перекрёстке Висит колдун трёхглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу. 9.Шагнёшь – впереди лежит, Оглянёшься- домой бежит. - Какое слово получилось в выделенных клетках? - Кто такой инспектор? Попробуйте ответить на этот вопрос прослушав стихотворение. | Кроссворд. Обочина Остановка Велосипед Пешеход Шоссе Перекрёсток Тротуар Светофор Дорога ИНСПЕКТОР |
Рефлексивный анализ. | Посмотрите : постовой Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали, Вы видали? Все машины сразу встали, Дружно встали в три ряда И не едут никуда. И стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. Все машины одному Подчиняются ему. Итак кто же такой инспектор? Инспектор – должностное лицо, осуществляющее надзор за действиями и выполнением правил участниками дорожного движения. ФИЗМИНУТКА Я показываю сигналы а вы выполняете движения. Красный – стоять тихо. Жёлтый – хлопать в ладоши. Зелёный – топать ногами. Предлагаю решить дорожную задачу. Нужно сложить мозаику - Как лучше выполнить это задание? - Что вам удалось сложить? - Для чего служат дорожные знаки? - Назовите знаки которые у вас получились. - какие знаки вы ещё знаете? Изобразите один из знаков у себя в тетрадях. | Высказывания детей. Дети под музыку выполняют движения. Работа в группах ( складывают мозаику) Дорожные знаки. Самостоятельная работа в тетрадях. |
Оценивание меры продвижения к цели. | По улицам города идут автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи. И дорога для пешеходов бывает опасной. Когда человек бежит ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное – внимательно посмотреть по сторонам, потому, что дорога обманчива. Светофорчик предлагает вам ещё одно задание. Найдите ошибку. Эй, машины, полный ход! Я примерный пешеход: Торопиться я люблю, Дорогу вам не уступлю. - А теперь проверьте свою работу. Вот правильный ответ. Эй, машины полный ход! Я примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. - Что вы поняли из этого стихотворения? | Детям раздаются карточки. Ответ на доске |
Итог. | Молодцы ребята. Давайте подведём итог нашей деятельности. - Какие советы вы возьмёте для себя с сегодняшнего урока? - Какую пользу принёс урок? - Что было интересным для вас? - В чём возникли затруднения? - Чему на последующих уроках следует уделить внимание? На прощание послушайте стихотворение.
« АЗБУКА ГОРОДА» Город , в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём. Вот она, азбука,- над головой, Знаки навешаны над мостовой. Азбукой улиц , проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. - Что самое главное можно выделить из этого стихотворения? На этом наш урок окончен. Я желаю вам быть внимательными не только на уроках, но и на улицах города, всегда помнить о правилах дорожного движения. | Фронтальная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике + ПДД во 2 классе "Азбука города. Повторение. Дорожные знаки.""
На данном уроке математики во 2 классе дети закрепляют вычислительные навыки с переходом через десяток; разряды чисел; умение решать простые и составные задачи; вспоминают знакомые дорожные знаки и зн...
Внеклассное мероприятие "Азбука города"
Правила дорожного движения: дорожные знаки....
Урок математики во 2 классе."Азбука города"
Закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 100, совершенствовать умения решать задачи логического характера....
Тема: Решение задач на умножение и деление. Закрепление пройденного материала.Азбука города.
Цели:1. Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8; б)решение прямых и обратных задач; в)решение, составленных задач.2....
урок по русскому языку 3 класс. Повторяем существительное по "Азбуке города"
Урок дан к Неделе безобасности дорожного движения...
Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 5классе: "Существительное по Азбуке города".
Тема урока: Существительное по «Азбуке города». Задачи:1.Образовательные: закрепить ЗУН учащихся по имени существительному; закрепить представления детей о назначении светоф...
Интегрированный урок математики + ПДД "Азбука города", ( 2 класс ).
Урок содержит примеры на повторение таблицы умножения, примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, задачи, содержит богатый материал по ПДД....