Интегрированный урок математики + ПДД "Азбука города", ( 2 класс ).
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Антонова Татьяна Михайловна

Урок содержит примеры на повторение таблицы умножения, примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, задачи, содержит богатый материал по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока.38 КБ
Файл Слайды к заданиям.1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике + ПДД во 2 классе

Учитель Антонова Татьяна Михайловна

Тема: Повторение. Дорожные знаки.

Цели: 1. Закреплять вычислительные навыки с переходом через десяток; разряды                     чисел; умение решать простые и составные задачи;

           2. Вспомнить знакомые дорожные знаки и познакомиться с новыми.

           3. Прививать любовь к математике, воспитывать осторожность и внимательность на дорогах.

Ход:

  1. Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в математическое путешествие по «Азбуке города». Кто знает, что мы называем азбукой города?

На нашем пути встретятся разные математические препятствия, которые мы должны будем преодолеть. Вы готовы?

                                                                                           СЛАЙД № 1

  1. Кто на улице любой

Самый главный постовой?......(светофор)

Все его, конечно, знают.

Кто не знает? Есть такой?

Красный свет – он самый строгий.

Если только он горит,

Знает Саша, знает Дима,

Что сейчас их путь ………..(закрыт).

Желтый свет –

Стой и жди!

Влево, вправо ты гляди!

Подмигнул зеленый свет  -

Путь открыт! Препятствий ………(нет)!                     СЛАЙД № 2

Устный счёт.

Вот вам первое задание. Вычислить блок-схему.        СЛАЙД № 3

  1. Вот беда - дорога. На другой стороне дороги находится великолепный луг. Сколько здесь красивых цветов! Не вижу ни светофора, ни регулировщика. Как же перейти дорогу?                             СЛАЙД № 4

(переходить по пешеходному переходу) Что из себя представляет этот дорожный знак?

Вот дорогу перешли. Давайте соберём букет цветов.. Мальчики должны выписать и решить примеры с нечетным ответом, а девочки - с четным.

8 * 8        9 * 5         4 * 8         6 * 7         8 * 6      

7 * 9        4 * 6         7 * 3         7 * 7         9 * 9                                   СЛАЙД № 5

(примеры написаны на цветках для дальнейшей проверки)

Проверка.                   СЛАЙД № 6

  1.   Нарисован человек.

Землю роет человек

- Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь?

Мне сказали:

- Что ты, что ты!

Здесь………..(дорожные работы)              СЛАЙД № 7

Рабочие предлагают вам составить по схеме задачу и решить её:

 

I день – 9м дороги      

II день – ?, в 2 раза больше              ? м                СЛАЙД № 8

Решение с комментированием.     СЛАЙД № 9

  1. Физминутка.

Впереди я вижу инспектора ГИБДД. Работа у него ответственная, требует большого внимания.  Игра «Светофор».      СЛАЙД № 10

  1. (Устно)

Машины мчат во весь опор –

И вдруг навстречу знак.

Изображён на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор.

А это что знак? (переезд)           СЛАЙД № 11

Здесь шлагбаум, переезд.

Подожди, пройдёт экспресс.

Но наш экспресс непростой, рассыпаны вагоны. Нужно составить поезд, начиная с наименьшего двузначного числа.

6 * 3      9 * 8       15+24       80-16      56 * 1      2 * 6        52-12      СЛАЙД №12

                                                                                                          СЛАЙД №13

  1. Впереди я вижу странный знак. Пираты или разбойники собрались и сражаются между собой? (столовая)

Для чего нужен такой дорожный знак?       СЛАЙД № 14

Вот и мы сейчас заглянем в столовую.

Картофель – 27 кг

                                    Во ? раз меньше

Морковь – 9 кг

                                                                                   СЛАЙД № 15

  1. Итог, оценивание.

- Понравился вам урок?

- Какие дорожные знаки мы вспомнили?

- Для чего нужно уметь читать дорожные знаки?

- А что мы делали по математике?

 

 

Resource id #1326

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Азбука города

Слайд 2

Кто на улице любой Самый главный постовой ?.... Все его, конечно, знают. Кто не знает? Есть такой? Красный свет – он самый строгий. Если только он горит, Знает Саша, знает Дима , Что сейчас их путь….. Желтый свет – ………… Влево, вправо ты гляди! Подмигнул зеленый свет - Путь открыт! Препятствий ……

Слайд 3

Число нет да :3 Число чётное? :2 *5 +5 +6 Результат *9 Конец

Слайд 5

Собери букет 9 * 5 8 * 8 4 * 8 7 * 3 8 * 6 9 * 9 6 * 7 4 * 6 7 * 7 7 * 9

Слайд 6

Проверь себя Девочки : 24, 32, 42, 48, 64. Мальчики : 21, 45, 49, 63, 81.

Слайд 7

Нарисован человек . Землю роет человек - Почему проезда нету? Может быть, здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь Спрятал очень жадный царь? Мне сказали: - Что ты, что ты! Здесь………..

Слайд 8

Задача. I день – 9 м дороги II день – ?, в 2 раза больше ? м

Слайд 9

Проверь себя 1). 9*2=18 (м) – во второй день. 2). 9+18=27 (м) – всего. Ответ: за два дня отремонтировали 27м дороги.

Слайд 10

Физминутка

Слайд 12

80 - 16 2 * 6 6 * 3 9 * 8 15 + 24 56 * 1 52 - 12

Слайд 13

Проверь себя 6*3=18 9*8=72 15+24=39 80-16=64 56*1=56 2*6=12 52-12=40 12, 18, 39, 40, 56, 64, 72.

Слайд 14

Задача Картофель – 27 кг Морковь – 9 кг во сколько меньше?

Слайд 15

Проверь себя 27 : 9 = 3 (р.) - меньше. Ответ : моркови привезли в 3 раза меньше, чем картофеля.

Слайд 16

Молодцы! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

Интегрированный урок (математика + изо), 2 класс

Тема: "Прямоугольник. Квадрат. Мастерская юного художника"           (нетрадиционное (пальчиковое) рисование)Цели урока:Образовательная:- уточнить понятия ...

Конспект и презентация к интегрированному уроку (математика+экология) 4 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах миллиона"

Интегрированный урок (математика + экология). В течении всего урока учащиеся закрепляют устные и письменные вычисления в пределах миллиона. Все задания связаны с природой, с экологическими проблемами....

Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"

Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...

Интегрированный урок математики во 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. Закрепление»

Интегрированный урок математики во 2 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд. Закрепление»...

Интегрированный урок математики в 3 классе "Школа 21 век"

Урок поможет ребятам познакомиться с пагубным влиянием курения на организм человека, а поможет в этом точная наука - математика....

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...