Конспект урока по литературному чтению 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению 1 класс. Тема "Страна АБВГДейка". Звук а. Буквы А, а. Работа с моделями слов, звуковой анализ." УМК "Персектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Учебный предмет – Обучение чтению. Класс 1
УМК «Перспектива»
Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. Азбука. 1 кл. в 2-х частях. М.: Просвещение, 2011-2012г.
Выполнил учитель начальных классов:
Слюняева Ольга Викторовна
МБОУ СОШ №8 г. Кстово
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков:
- знают об ударении в слове;
- знают о гласных и согласных звуках;
- знают о твердых и мягких согласных;
- умеют различать слово и предложение;
- умеют читать предложение с помощью пиктограмм;
- умеют слышать последовательность звуков в слове;
- умеют различать звуки;
- умеют проводить звуковой анализ слов;
- умеют составлять модель слова;
Тема урока: «Страна АБВГДейка». Звук [а], буквы А а. Работа с моделями слов, звуковой анализ. Чтение слов по следам анализа, Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: подвести детей к открытию гласного звука [а] и букв А и а, обозначающих этот звук.
Обучающие задачи: познакомить учащихся со звуком [а], его характеристикой и буквами А, а; учить выделять звук [а] из речи, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова; упражнять в анализе слов по модели; познакомить с лентой букв.
Развивающие задачи: развивать устную речь с помощью составления небольшого рассказа по сюжетной картинке; развивать логическое мышление с помощью разгадывания ребуса; развивать фонематический слух и зрительное восприятие.
Воспитывающие задачи: воспитывать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать; воспитывать уважение к мнению собеседника, взаимопомощь.
Познавательные УУД: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют новые знания; логические - овладевают основами смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; развивают знаково-символические действия; проводят анализ учебного материала, сравнивают, делают вывод, работают с информацией. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; контроль, самоконтроль; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге; формулируют собственное мнение и позицию; управляют поведением партнера - контроль, коррекция его действий; строят высказывания; оценивают действия партнера.
Личностные УУД: умеют принимать и осваивать роль ученика; уважают мнение собеседника; осознают значимость чтения, потребность в систематическом чтении.
Оборудование урока: Азбука 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой(1 CD). «Лента букв. Магнитная доска, буквы.
План урока | Время, отводимое на каждый этап |
I этап. Введение в тему. 1.Мотивация к учебной деятельности 2.Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений 3. Постановка учебной задачи | 2 мин. 3 мин. 2 мин. |
II этап. Решение учебной задачи («открытие» детьми нового знания). | 10мин. |
III этап. Обобщение знаний. | 7 мин. |
IVэтап. Первичное закрепление (этап решения частных задач с применением открытого способа). | 8мин. |
V этап. Рефлексия учебной деятельности. | 3мин. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Теоретическое обоснование (УУД) |
I этап. Введение в тему. 1.Мотивация к учебной деятельности 2.Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений 3. Постановка учебной задачи. II этап. Решение учебной задачи («открытие» детьми нового знания). Физкультминутка. III этап. Обобщение знаний. Физкультминутка. IVэтап. Первичное закрепление (этап решения частных задач с применением открытого способа). V этап. Рефлексия учебной деятельности. | Вот звенит для нас звонок. Начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. - Тихо сели. - Урок начнем с блиц-опроса. На какие 2 группы можно разделить звуки? – Как отличить гласные звуки от согласных? - Скажите, как девочка укачивает куклу? – Что нужно говорить доктору, когда он осматривает горло? - Обратите внимание на форму открытого рта. Как произносится звук? - Значит какой этот звук? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - На какие вопросы будем искать ответ? Учитель проговаривает цель и задачи урока. - На этом уроке у нас будет помощник. А кто он вы угадаете сами. Добрый доктор, лечивший зверей и птиц в сказке К. И. Чуковского? - Почему Айболит представляет нам звук [а]? - Откройте учебник на странице 68 и посмотрите на нашего помощника. Прочитайте друг другу, что сказала Айболиту лиса . - Какой звук произносит лиса гласный или согласный? - Почему? - Значит каким цветом будем обозначать звук [а] в модели слов? - Дайте характеристику звуку [а]. Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского (учитель читает и спрашивает 2-3 читающих детей). – Кого лечил Айболит? - Где может стоять звуку [а]? - Кого лечит Айболит на картинке? - Дайте ответ предложением, составив его по схеме с помощью пиктограмм. Посмотрите, сколько будет слов в предложении? - Почему? - Прочитайте в парах это предложение. – Найдите модель слова «лиса». Озвучьте звуковую схему, произнесите, выделяя каждый звук. – Какой буквой обозначают звуку [а]? - Посмотрите в верхний левый угол, какая птица принесла эту букву на страницу Азбуки? - Почему именно эта птица? – Посмотрите на букву вверху страницы. Почему ее напечатали красным цветом? - - Сколько букв используют для обозначения этого звука? - Когда пишется большая буква? – Рассмотрите «ленту букв», найдите букву, с которой познакомились, назовите ее. – Найдите букву а под звуковой схемой слова «лиса». Где стоит эта буква и почему? – Кто знает другие буквы и сможет обозначить буквами другие звуки в этом слове? - Попробуем прочитать о том, о чем рассказала лиса Айболиту. - Произнесите слова, в которых вам встречалась буква а. – Где вы услышали звук [а]? - Какой это звук? – Разгадаем ребус в левой стороне странички. Учитель объясняет правила разгадывания ребуса. – Какое слово получилось? – Кто такая акула? – Найдем модель этого слова, произнесем его. – Чем необычно звучание этого слова? – Куда падает ударение? – Выполните анализ звуковой схемы этого слова. – Звук [а] гласный или согласный? Докажите. – Какой буквой обозначается на письме звук [а]? – Выполните задания, предложенные в диске. – Какой звук мы сегодня открыли? – Какой он гласный или согласный? – Какой буквой на письме он обозначается? - Какая работа вам понравилась на уроке? - Расскажите дома с какой буквой и звуком вы познакомились. – А хотите узнать, вылечил ли доктор Айболит акулу? Прочитайте вместе с родителями сказку К. И. Чуковского «Доктор Айболит». | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей, проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. - На гласные и согласные. - Гласные звуки тянутся, поются, согласные звуки при произношении встречают преграду. -Аа-аа-аа. – А-а-а. - Звук произносится свободно, он тянется. – Гласный. – Гласный звук [а]. - Будем узнавать новое про звук [а], узнаем какой буквой он обозначается, поучимся читать слова с этим звуком. - Доктор Айболит. –С этого звука начинается его имя. Работают в парах. – Гласный. - Звук [а] поется, тянется. - Красным. - Звук [а] гласный, он поется, тянется. Дети отвечают. – Корову, волчицу. - Звуку [а] может стоять в начале, середине, конце слова. –Лису. – Три слова. – Потому что в схеме три прямоугольника. Дети читают друг другу. Дети находят модель, произносят слово, выделяют каждый. – Буквой а. – Аист. – Потому что слово начинается со звука [а]. – Красным цветом мы отмечаем гласные звуки, а буква а обозначает гласный звук [а]. – Две буквы: большая печатная и маленькая печатная. Дети отвечают. – Находят буквы А а на ленте букв, называют их. – Эта буква стоит в конце слова, обозначая последний звук [а]. Дети, знающие буквы, выкладывают из букв слово на магнитной доске. Чтение осуществляется детьми цепочкой по отдельным словам: умеющие дети прочитывают слово, а не умеющие рисунки. Дети произносят: пришла, Айболит, лиса, укусила, оса. – В начале, середине и конце слов. – Гласный. Учатся разгадывать ребус. - Акула. – Это хищная огромная рыба. Произносят. - Оно начинается и заканчивается звуком [а]. – Ударение падает на второй гласный звук. Выполняют звуковой анализ слова - Гласный, он поется, тянется. – Буквой Аа Выполняют упражнения, работают со звуковыми схемами. - Звук [а]. - Гласный, он поется, тянется. – Буквой Аа. Дети отвечают. | Личностные: умеют принимать и осваивать роль ученика. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: принимают учебную задачу. Формы - фронтальная, коллективная. Методы – словесный Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; контролируют действия партнера; участвуют в диалоге. Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания; логические- овладевают основами смыслового чтения; устанавливают причинно-следственные связи; развивают знаково-символические действия; проводят анализ учебного материала, сравнивают, делают вывод. Регулятивные: сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей Формы - фронтальная, коллективная, парная. Методы – словесный, наглядный, практический. Коммуникативные: управляют поведением партнера - контроль, коррекция его действий; участвуют в диалоге. Познавательные: общеучебные- структурируют новые знания; логические- овладевают основами смыслового чтения; Работают с информацией. Регулятивные: сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задаче. Формы - фронтальная, коллективная, индивидуальная Методы – словесный, наглядный, практический. Коммуникативные: участвуют в диалоге. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания; устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: контроль, самоконтроль; сохраняют учебную задачу. Формы - фронтальная, коллективная Методы – словесный, наглядный, практический, проблемный. Коммуникативные: участвуют в диалоге; строят высказывания; оценивают действия партнера. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания. Регулятивные: сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: уважают мнение собеседника; осознают значимость чтения, потребность в систематическом чтении. Форма – фронтальная. Метод – словесный.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...