Тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_lit.cht_.4kl.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

календарно-тематическое планирование

литературное чтение 4 класс

78 часов (2 часа в неделю)

                          Тема урока

Домашнее задание

Дата

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог».

Устное сочинение

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух художественное произведение  в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,нужный темп тон речи.

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста; видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать (устно) рассказ – характеристику героя, устное описание.

Культура письменной речи

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.

2

1.Любимые книги

Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? Начало удивительных событий

Выучить стихотво-рение, нарисовать город будущего

3

Наука как искусство. Сходство и различие сказочной и фантастической повести

Т III.2,3,4

4

Смешные стихи о серьезных вещах. Обобщение по разделу. Проверочная работа №1

Выучить отрывок

5

Внеклассное чтение. Книги о ребятах сверстниках

6

2.У истоков русской детской литературы

 Летопись и летописцы. «Повесть временных лет»

Выразительное чтение

7

Славяне и их просветители. «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. Почему не стареют наказы Владимира Мономаха?

С.41 задание 3

8

XVII век. Справщик Савватий - первый детский поэт. Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина

Выразительное чтение или наизусть

9

Проверочная работа №2. Внеклассное чтение. Книги о книгах

Т III.4

10

Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Традиция семейного чтения

С.68 задание 2

11

«Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары. «Детское чтение для сердца и разума»

Выразительное чтение статьи

12

Р/р Сочинение в стиле нравоучительной статьи

13

Образ «идеального ребенка» в стихах и рассказах. Обобщение. Проверочная работа №3

14

Внеклассное чтение. Писатели о себе

15

3.XIX век. Путешествие продолжается…

Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? Характерные особенности жанра басни (Портрет И.А.Крылова)

Рассказ об И.А.Крылове, басню наизусть

16

Обобщение. Басни И.А.Крылова

Иллюстрация к басне

17

1828 год. Первая русская литературная сказка «Черная курица» А.Погорельского

Работа со словарем

18

Главный герой сказки

Творческий пересказ

19

Лето 1831 года. Как писать для детей? А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сказочное и реальное в тексте сказки (портрет А.С.Пушкина)

Читать с.122-132

20

Мир Салтана и мир Гвидона. В чем главный смысл сказки?

Иллюстрация

21

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

22

Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна». Обобщение. Литературные сказки

Т II.3

23

Владимир Даль «Война грибов с ягодами». Р/р Устное сочинение-обработка народной сказки

Читать сказки в обработке Даля

24

Как надо писать для детей? Обобщение. Проверочная работа №4

Краткий пересказ

25

Внеклассное чтение. Литературные сказки писателей XIX века

26

Мир природы приходит на страницы книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

Творческий пересказ или наизусть отрывок

27

Поэты XIX века о природе. Стихи А.К.Толстого, А.Плещеева, А.Майкова и Ф.Тютчева

Выразительное чтение или наизусть

28

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Наизусть отрывок

29

Школа в Ясной Поляне. Л.Н.Толстой как учитель

С.190 вопросы 1-3

30

Практикум «Учусь читать художественную прозу»

31

Учебная книга К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия». Первое знакомство с Родиной

С.205 вопрос 3

32

Как помочь детям полюбить свою родную землю? Р/р Сочинение в форме путевого очерка

Т III.3

33

А.И.Куприн «Слон» Непонятная болезнь, «Я уже совсем здорова!»

Т II.2

34

Обобщение. Проверочная работа №5

35

Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики»

36

4.Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»

Дочитать

37

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Друзья и враги Лены Икониной

Составить биографию Лены Икониной

38

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Образ Лены Икониной

Выразительно читать

39

Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Жидков и Маршак

Творческий пересказ

40

Настоящий капитан и гимназисты Корнея Чуковского

Т III.3, с.49 вопрос 2

41

Обэриуты. Стихи Д.Хармса. Стихи Ю.Владимирова и А.Введенского

Выучить наизусть

42

Внеклассное чтение. Современные чудаки

43

Вокруг Маршака (портрет С.Я.Маршака)

Рассказ о Маршаке

44

Внеклассное чтение. Современные детские журналы

45

Е Шварц «Два брата»

Сравнить сказки

46

Превращение Пиноккио в Буратино (портрет А.Н.Толстого )

С.85 задание 2

47

Удалось ли А.Н.Толстому «превратиться» в детского писателя?

Фрагмент наизусть

48

Так кто же он – Михаил Пришвин? С.Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор

Чтение рассказов, наизусть стихотворение

49

Обобщение. Проверочная работа №6

50

1928 год. Литературный утренник  в Сокольниках. В.Маяковский и А.Барто

Читать стихи, выучить наизусть

51

Ю.Олеша «Три толстяка»

С.126 вопросы 3,4

52

Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом»

Биография Гайдара

53

«Дорогие мои мальчишки». А.Гайдар «Тимур и его команда»

Прочитать 3 и 4 части

54

Тимур и тимуровцы

Отрывок наизусть

55

Смешные книжки. Проверки развития читательских умений

С.154 задание 5

56

Юмористический рассказ на серьезную тему

С.159 задание 5

57

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В.Драгунского, Ю.Сотника, Н.Носова (портрет Н.Н.Носова)

58

Стихи А.Барто. Сатира или юмор?

Выучить наизусть

59

Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?»

60

«Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е.Благининой, Б.Заходера, Ю.Коринца, И.Токмаковой и Г.Сапгира, Э.Мошковской и Э.Успенского

Выучить наизусть

61

Стихи С.Черного и В.Долиной, Н.Матвеевой. Миниатюры Г.Цыферова. Р/р создание собственных миниатюр

Выучить наизусть, сочинить миниатюру

62

Внеклассное чтение. Любимые стихи

63

Практикум «Учусь читать лирический текст»

64

Обобщение. Проверочная работа №6.

65

Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок». Современные детские писатели

О чем рассказала пьеса-сказка?

66

Творческая манера Ксении Драгунской. Интервью с Тимом Собакиным

Т III.3, составить интервью

67

Обобщение. Берем интервью у детских писателей. Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям

Оформить письмо рисунком

68

Внеклассное чтение. «О чем можно, о чем хочется читать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по литературе. 2 класс УМК Гармония

тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония"  (пояснительная записка, требования к уроку)....

календарно - тематическое планирование по литературе

календарно - тематическое планирование по литературе 2 класс УМК "Гармония"...

Тематическое планирование по литературе 1 класс

Тематическое планирование по литературе 1 класс УМК Школа России с учётом ФГОС....

тематическое планирование по литературе 3 класс

тематическое планирование по литературе 3 класс по программе "Школа XXI века"...

календарно-тематическое планирование по литературе

календарно-тематическое планирование по литературе для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" ( руководитель - доктор педагогических наук профессор Н. Ф. Виноградова)...

Тематическое планирование по литературе 3 класс

Тематическое планирование по литературе 3 класс...