Тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit.cht_.4kl.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
календарно-тематическое планирование
литературное чтение 4 класс
78 часов (2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Домашнее задание | Дата | Характеристика деятельности учащихся | |
план | факт | ||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог». | Устное сочинение | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,нужный темп тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста; видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ – характеристику героя, устное описание. Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. | ||
2 | 1.Любимые книги Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? Начало удивительных событий | Выучить стихотво-рение, нарисовать город будущего | |||
3 | Наука как искусство. Сходство и различие сказочной и фантастической повести | Т III.2,3,4 | |||
4 | Смешные стихи о серьезных вещах. Обобщение по разделу. Проверочная работа №1 | Выучить отрывок | |||
5 | Внеклассное чтение. Книги о ребятах сверстниках | ||||
6 | 2.У истоков русской детской литературы Летопись и летописцы. «Повесть временных лет» | Выразительное чтение | |||
7 | Славяне и их просветители. «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? | С.41 задание 3 | |||
8 | XVII век. Справщик Савватий - первый детский поэт. Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина | Выразительное чтение или наизусть | |||
9 | Проверочная работа №2. Внеклассное чтение. Книги о книгах | Т III.4 | |||
10 | Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Традиция семейного чтения | С.68 задание 2 | |||
11 | «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары. «Детское чтение для сердца и разума» | Выразительное чтение статьи | |||
12 | Р/р Сочинение в стиле нравоучительной статьи | ||||
13 | Образ «идеального ребенка» в стихах и рассказах. Обобщение. Проверочная работа №3 | ||||
14 | Внеклассное чтение. Писатели о себе | ||||
15 | 3.XIX век. Путешествие продолжается… Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? Характерные особенности жанра басни (Портрет И.А.Крылова) | Рассказ об И.А.Крылове, басню наизусть | |||
16 | Обобщение. Басни И.А.Крылова | Иллюстрация к басне | |||
17 | 1828 год. Первая русская литературная сказка «Черная курица» А.Погорельского | Работа со словарем | |||
18 | Главный герой сказки | Творческий пересказ | |||
19 | Лето 1831 года. Как писать для детей? А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сказочное и реальное в тексте сказки (портрет А.С.Пушкина) | Читать с.122-132 | |||
20 | Мир Салтана и мир Гвидона. В чем главный смысл сказки? | Иллюстрация | |||
21 | Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | ||||
22 | Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна». Обобщение. Литературные сказки | Т II.3 | |||
23 | Владимир Даль «Война грибов с ягодами». Р/р Устное сочинение-обработка народной сказки | Читать сказки в обработке Даля | |||
24 | Как надо писать для детей? Обобщение. Проверочная работа №4 | Краткий пересказ | |||
25 | Внеклассное чтение. Литературные сказки писателей XIX века | ||||
26 | Мир природы приходит на страницы книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука» | Творческий пересказ или наизусть отрывок | |||
27 | Поэты XIX века о природе. Стихи А.К.Толстого, А.Плещеева, А.Майкова и Ф.Тютчева | Выразительное чтение или наизусть | |||
28 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Наизусть отрывок | |||
29 | Школа в Ясной Поляне. Л.Н.Толстой как учитель | С.190 вопросы 1-3 | |||
30 | Практикум «Учусь читать художественную прозу» | ||||
31 | Учебная книга К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия». Первое знакомство с Родиной | С.205 вопрос 3 | |||
32 | Как помочь детям полюбить свою родную землю? Р/р Сочинение в форме путевого очерка | Т III.3 | |||
33 | А.И.Куприн «Слон» Непонятная болезнь, «Я уже совсем здорова!» | Т II.2 | |||
34 | Обобщение. Проверочная работа №5 | ||||
35 | Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики» | ||||
36 | 4.Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» | Дочитать | |||
37 | Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Друзья и враги Лены Икониной | Составить биографию Лены Икониной | |||
38 | Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Образ Лены Икониной | Выразительно читать | |||
39 | Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Жидков и Маршак | Творческий пересказ | |||
40 | Настоящий капитан и гимназисты Корнея Чуковского | Т III.3, с.49 вопрос 2 | |||
41 | Обэриуты. Стихи Д.Хармса. Стихи Ю.Владимирова и А.Введенского | Выучить наизусть | |||
42 | Внеклассное чтение. Современные чудаки | ||||
43 | Вокруг Маршака (портрет С.Я.Маршака) | Рассказ о Маршаке | |||
44 | Внеклассное чтение. Современные детские журналы | ||||
45 | Е Шварц «Два брата» | Сравнить сказки | |||
46 | Превращение Пиноккио в Буратино (портрет А.Н.Толстого ) | С.85 задание 2 | |||
47 | Удалось ли А.Н.Толстому «превратиться» в детского писателя? | Фрагмент наизусть | |||
48 | Так кто же он – Михаил Пришвин? С.Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор | Чтение рассказов, наизусть стихотворение | |||
49 | Обобщение. Проверочная работа №6 | ||||
50 | 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В.Маяковский и А.Барто | Читать стихи, выучить наизусть | |||
51 | Ю.Олеша «Три толстяка» | С.126 вопросы 3,4 | |||
52 | Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» | Биография Гайдара | |||
53 | «Дорогие мои мальчишки». А.Гайдар «Тимур и его команда» | Прочитать 3 и 4 части | |||
54 | Тимур и тимуровцы | Отрывок наизусть | |||
55 | Смешные книжки. Проверки развития читательских умений | С.154 задание 5 | |||
56 | Юмористический рассказ на серьезную тему | С.159 задание 5 | |||
57 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В.Драгунского, Ю.Сотника, Н.Носова (портрет Н.Н.Носова) | ||||
58 | Стихи А.Барто. Сатира или юмор? | Выучить наизусть | |||
59 | Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?» | ||||
60 | «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е.Благининой, Б.Заходера, Ю.Коринца, И.Токмаковой и Г.Сапгира, Э.Мошковской и Э.Успенского | Выучить наизусть | |||
61 | Стихи С.Черного и В.Долиной, Н.Матвеевой. Миниатюры Г.Цыферова. Р/р создание собственных миниатюр | Выучить наизусть, сочинить миниатюру | |||
62 | Внеклассное чтение. Любимые стихи | ||||
63 | Практикум «Учусь читать лирический текст» | ||||
64 | Обобщение. Проверочная работа №6. | ||||
65 | Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок». Современные детские писатели | О чем рассказала пьеса-сказка? | |||
66 | Творческая манера Ксении Драгунской. Интервью с Тимом Собакиным | Т III.3, составить интервью | |||
67 | Обобщение. Берем интервью у детских писателей. Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям | Оформить письмо рисунком | |||
68 | Внеклассное чтение. «О чем можно, о чем хочется читать» | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по литературе. 2 класс УМК Гармония
тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония" (пояснительная записка, требования к уроку)....
календарно - тематическое планирование по литературе
календарно - тематическое планирование по литературе 2 класс УМК "Гармония"...
Тематическое планирование по литературе 1 класс
Тематическое планирование по литературе 1 класс УМК Школа России с учётом ФГОС....
тематическое планирование по литературе 3 класс
тематическое планирование по литературе 3 класс по программе "Школа XXI века"...
календарно- тематическое планирование по литературе 2 кл
школа 21 век...
календарно-тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" ( руководитель - доктор педагогических наук профессор Н. Ф. Виноградова)...
Тематическое планирование по литературе 3 класс
Тематическое планирование по литературе 3 класс...