Тематическое планирование по литературе 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Тематическое планирование по литературе 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno_tematichesko_planirovanie_literatura.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению

Дата

К-во часов

Тема

Содержание программы

Вводный урок по курсу литературное чтение  /1ч/

1

1

Вводный урок по курсу литературное чтение

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержании главы.

Пользоваться словарем в конце учебника.

Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

Самое великое чудо на свете /4ч/

2

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Находить необходимую информацию в книге.

Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги.

Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

3

1

Рукописные книги Древней Руси.

Подготовка сообщения.

4

1

Первопечатник Иван Федоров.

5

1

Урок – путешествие в прошлое.

Оценка достижений.

Устное народное творчество /14 ч/

6

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

Называть жанры прикладного искусства.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов.

Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним.

Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке.

Называть основные черты характера героев.

Характеризовать героев произведения.

Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории.

Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию.

 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

7

1

Русские народные песни.

8

1

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

9

1

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

10-11

1-2

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

12-14

1-2-3

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

15-17

1-2-3

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

18

1

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»).

19

1

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 1 /11 ч/

20

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определить различные средства выразительности.

Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

21

1

Проект «Как научиться читать стихи». (На основе научно-популярной статьи Я.Смоленского).

22

1

Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

23

1

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».

24

1

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

25

1

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

26

1

И. Никитин «Встреча зимы».

27

1

И. Суриков «Детство».

28

1

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

29

1

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).

30

1

Оценка достижений.

Великие русские писатели  /24ч/

31

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

32

1

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

33

1

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

34

1

А. Пушкин «Зимнее утро».

35

1

А. Пушкин «Зимний вечер».

36-40

1-2-3-4-5

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

41

1

И.А.Крылов.  Подготовка  сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

42

1

И. Крылов «Мартышка и Очки».

43

1

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

44

1

И. Крылов «Ворона и Лисица».

45

1

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

46

1

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

47

1

М. Лермонтов «Утес», «Осень».

48

1

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

49

1

Л. Толстой «Акула».

50

1

Л. Толстой «Прыжок».

51

1

Л. Толстой «Лев и собачка».

52

1

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.

53

1

Оценка достижений.

54

1

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»).

Поэтическая тетрадь 2 /6 ч/

55

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

 Воспринимать стихи на слух.

 Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

 Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

56

1

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

57

1

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

58

1

К. Бальмонт «Золотое слово».

59

1

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы».

60

1

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Оценка достижений.

Литературные сказки /8ч/

61

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

 Воспринимать стихи на слух.

 Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

 Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

62

1

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка).

63

1

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

64-65

1-2

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

66-67

1-2

В. Одоевский «Мороз Иванович».

68

1

КВН (обобщающий урок по разделу «Литературные сказки»).

Оценка достижений.

Были-небылицы /10ч/

69

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение.

Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки.

 Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках.

Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Читать сказку в лицах.

 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

70-71

1-2

М. Горький «Случай с Евсейкой».

72-74

1-2-3

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

75-77

1-2-3

А. Куприн «Слон».

78

1

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».

 Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 1 /6 ч/

79

1

Знакомство с названием раздела.

С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

Прогнозировать содержание раздела.

Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героя.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Составлять план краткого и полного пересказов.

 Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Читать сказку выразительно по ролям.

80

1

С. Черный «Воробей», «Слон».

81

1

А. Блок «Ветхая избушка».

82

1

А. Блок «Сны», «Ворона».

83

1

С. Есенин «Черемуха».

84

1

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

Люби живое /16 ч/

85

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворение, отражая настроение.

Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

 Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Объяснять смысл выражений с опорой на текст.

Определять авторское отношение к изображаемому.

 Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

86

1

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

87-88

1-2

Соколов-Микитов «Листопадничек».

89

1

В. Белов «Малька провинилась».

90

1

В. Белов «Еще раз про Мальку».

91-92

1-2

В. Бианки «Мышонок Пик».

93-95

1-2-3

Б. Житков «Про обезьянку».

96

1

В. Дуров «Наша Жучка».

97

1

В. Астафьев «Капалуха».

98

1

В. Драгунский «Он живой и светится…».

99

1

Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»)

100

1

Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь 2 /8 ч/

101

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение.

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

 Сочинять стихотворения.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.

102

1

C. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».

103

1

А. Барто «Разлука».

104

1

А. Барто «В театре».

105

1

С. Михалков «Если», «Рисунок».

106

1

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».

107

1

Игра «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»)

108

1

Проект «Праздник поэзии»

Оценка достижений.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок /12 ч/

109

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

 Объяснять смысл названия произведения.

Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

110

1

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

111-112

1-2

А. Платонов «Цветок на земле».

113-114

1-2

А. Платонов «Еще мама».

115

1

М. Зощенко «Золотые слова».

116

1

М. Зощенко «Великие путешественники».

117

1

Н. Носов «Федина задача».

118

1

Н. Носов «Телефон».

119

1

В. Драгунский «Друг детства».

120

1

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

 Оценка достижений.

По страницам детских журналов /8 ч/

121

1

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

 Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

Определять тему для чтения.

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи».

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

 Находить необходимую информацию в журнале.

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

122

1

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

123

1

Ю. Ермолаев «Проговорился».

124

1

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

125

1

Г. Остер «Вредные советы».

126

1

Г. Остер «Как получаются легенды».

127

1

Р. Сеф «Веселые стихи».

128

1

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок).

Оценка достижений.

Зарубежная литература /8 ч/

129

1

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

 Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

 Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение.

Сравнивать сказки разных народов.

Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

130-131

1-2

Мифы Древней Греции.

«Храбрый Персий».

132-134

1-2-3

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

135

1

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по литературе. 2 класс УМК Гармония

тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония"  (пояснительная записка, требования к уроку)....

Тематическое планирование по литературе 1 класс

Тематическое планирование по литературе 1 класс УМК Школа России с учётом ФГОС....

тематическое планирование по литературе 3 класс

тематическое планирование по литературе 3 класс по программе "Школа XXI века"...

календарно-тематическое планирование по литературе для 2 класса

календарно-тематическое планирование по литературе 2 класс по программе "Школа России"...

Тематическое планирование по литературе 4 класс

Тематическое планирование по литературе 4 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 1 класса.

В Рабочей программе представлены несколько разделов: планируемые результаты, содержание программы, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование и обеспечение учебного процесса....