Тематическое планирование по литературе 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Тематическое планирование по литературе 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno_tematichesko_planirovanie_literatura.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению
№ | Дата | К-во часов | Тема | Содержание программы | |
Вводный урок по курсу литературное чтение /1ч/ | |||||
1 | 1 | Вводный урок по курсу литературное чтение | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержании главы. Пользоваться словарем в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. | ||
Самое великое чудо на свете /4ч/ | |||||
2 | 1 | Знакомство с названием раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
3 | 1 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | |||
4 | 1 | Первопечатник Иван Федоров. | |||
5 | 1 | Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений. | |||
Устное народное творчество /14 ч/ | |||||
6 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
7 | 1 | Русские народные песни. | |||
8 | 1 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | |||
9 | 1 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | |||
10-11 | 1-2 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | |||
12-14 | 1-2-3 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | |||
15-17 | 1-2-3 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | |||
18 | 1 | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»). | |||
19 | 1 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | |||
Поэтическая тетрадь 1 /11 ч/ | |||||
20 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
21 | 1 | Проект «Как научиться читать стихи». (На основе научно-популярной статьи Я.Смоленского). | |||
22 | 1 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза». | |||
23 | 1 | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья». | |||
24 | 1 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | |||
25 | 1 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». | |||
26 | 1 | И. Никитин «Встреча зимы». | |||
27 | 1 | И. Суриков «Детство». | |||
28 | 1 | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | |||
29 | 1 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»). | |||
30 | 1 | Оценка достижений. | |||
Великие русские писатели /24ч/ | |||||
31 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | |||
32 | 1 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». | |||
33 | 1 | А. Пушкин. Лирические стихотворения. | |||
34 | 1 | А. Пушкин «Зимнее утро». | |||
35 | 1 | А. Пушкин «Зимний вечер». | |||
36-40 | 1-2-3-4-5 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | |||
41 | 1 | И.А.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | |||
42 | 1 | И. Крылов «Мартышка и Очки». | |||
43 | 1 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | |||
44 | 1 | И. Крылов «Ворона и Лисица». | |||
45 | 1 | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | |||
46 | 1 | М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | |||
47 | 1 | М. Лермонтов «Утес», «Осень». | |||
48 | 1 | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | |||
49 | 1 | Л. Толстой «Акула». | |||
50 | 1 | Л. Толстой «Прыжок». | |||
51 | 1 | Л. Толстой «Лев и собачка». | |||
52 | 1 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | |||
53 | 1 | Оценка достижений. | |||
54 | 1 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»). | |||
Поэтическая тетрадь 2 /6 ч/ | |||||
55 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | ||
56 | 1 | Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | |||
57 | 1 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | |||
58 | 1 | К. Бальмонт «Золотое слово». | |||
59 | 1 | И. Бунин «Детство», «Полевые цветы». | |||
60 | 1 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений. | |||
Литературные сказки /8ч/ | |||||
61 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | ||
62 | 1 | Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка). | |||
63 | 1 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | |||
64-65 | 1-2 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | |||
66-67 | 1-2 | В. Одоевский «Мороз Иванович». | |||
68 | 1 | КВН (обобщающий урок по разделу «Литературные сказки»). Оценка достижений. | |||
Были-небылицы /10ч/ | |||||
69 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||
70-71 | 1-2 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | |||
72-74 | 1-2-3 | К. Паустовский «Растрепанный воробей». | |||
75-77 | 1-2-3 | А. Куприн «Слон». | |||
78 | 1 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. | |||
Поэтическая тетрадь 1 /6 ч/ | |||||
79 | 1 | Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. | ||
80 | 1 | С. Черный «Воробей», «Слон». | |||
81 | 1 | А. Блок «Ветхая избушка». | |||
82 | 1 | А. Блок «Сны», «Ворона». | |||
83 | 1 | С. Есенин «Черемуха». | |||
84 | 1 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. | |||
Люби живое /16 ч/ | |||||
85 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
86 | 1 | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | |||
87-88 | 1-2 | Соколов-Микитов «Листопадничек». | |||
89 | 1 | В. Белов «Малька провинилась». | |||
90 | 1 | В. Белов «Еще раз про Мальку». | |||
91-92 | 1-2 | В. Бианки «Мышонок Пик». | |||
93-95 | 1-2-3 | Б. Житков «Про обезьянку». | |||
96 | 1 | В. Дуров «Наша Жучка». | |||
97 | 1 | В. Астафьев «Капалуха». | |||
98 | 1 | В. Драгунский «Он живой и светится…». | |||
99 | 1 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое») | |||
100 | 1 | Оценка достижений. | |||
Поэтическая тетрадь 2 /8 ч/ | |||||
101 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
102 | 1 | C. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…». | |||
103 | 1 | А. Барто «Разлука». | |||
104 | 1 | А. Барто «В театре». | |||
105 | 1 | С. Михалков «Если», «Рисунок». | |||
106 | 1 | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». | |||
107 | 1 | Игра «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») | |||
108 | 1 | Проект «Праздник поэзии» Оценка достижений. | |||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок /12 ч/ | |||||
109 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
110 | 1 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | |||
111-112 | 1-2 | А. Платонов «Цветок на земле». | |||
113-114 | 1-2 | А. Платонов «Еще мама». | |||
115 | 1 | М. Зощенко «Золотые слова». | |||
116 | 1 | М. Зощенко «Великие путешественники». | |||
117 | 1 | Н. Носов «Федина задача». | |||
118 | 1 | Н. Носов «Телефон». | |||
119 | 1 | В. Драгунский «Друг детства». | |||
120 | 1 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений. | |||
По страницам детских журналов /8 ч/ | |||||
121 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
122 | 1 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | |||
123 | 1 | Ю. Ермолаев «Проговорился». | |||
124 | 1 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | |||
125 | 1 | Г. Остер «Вредные советы». | |||
126 | 1 | Г. Остер «Как получаются легенды». | |||
127 | 1 | Р. Сеф «Веселые стихи». | |||
128 | 1 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений. | |||
Зарубежная литература /8 ч/ | |||||
129 | 1 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). | ||
130-131 | 1-2 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персий». | |||
132-134 | 1-2-3 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | |||
135 | 1 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по литературе. 2 класс УМК Гармония
тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Гармония" (пояснительная записка, требования к уроку)....
Тематическое планирование по литературе 1 класс
Тематическое планирование по литературе 1 класс УМК Школа России с учётом ФГОС....
тематическое планирование по литературе 3 класс
тематическое планирование по литературе 3 класс по программе "Школа XXI века"...
календарно-тематическое планирование по литературе для 2 класса
календарно-тематическое планирование по литературе 2 класс по программе "Школа России"...
Тематическое планирование по литературе 4 класс
Тематическое планирование по литературе 4 класс...
календарно -тематическое планирование по литературе в 3 класс
календарно -тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 1 класса.
В Рабочей программе представлены несколько разделов: планируемые результаты, содержание программы, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование и обеспечение учебного процесса....