календарно - тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
календарно - тематическое планирование по литературе 2 класс УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календ. тематическое планирование по литературе 2 класс УМК "Гармония"" | 66.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ*
2 класс
(136 часов)
Тема, количество уроков | № урока | Изучаемый материал | Формируемые умения/личностные качества | Деятельность учащихся | Дата | |||||||||||||||||||||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |||||||||||||||||||||||||
Учимся читать: Читая — думаем (29 ч.) | 1. | М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»*. | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Определять эмоциональное состояние персонажа. Определять эмоциональную окраску произведения. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания текста. Учить наизусть стихотворный текст. | - Формировать положительную мотивацию к обучению и к чтению. - Развивать эмпатию. Выдвигать цель при выразительном чтение. - Ориентироваться в тексте. - анализировать произведение. - вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого. | Воспринимают на слух художественные произведения. Определяют эмоциональное состояние персонажа. Читают выразительно, передовая эмоциональный характер читаемого и соблюдая логические ударения. Рассуждают о пользе и необходимости обучения и умения хорошо читать. Заучивают наизусть и декламируют стихотворный текст. | |||||||||||||||||||||
2. | К.Ушинский «Наше Отечество»; В.Орлов «Родное»*. | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать национальное самосознание. - Контролировать себя при чтение. - Анализировать себя при чтение. - состовлять текст на заданную тему. | Читают молча. А также выразительно. Заучивают наизусть и декламируют стихотворный текст. Составляют рассказ на заданную тему. | ||||||||||||||||||||||
3. √[1]1 | Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; О.Дриз «Загадка». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать национальное самосознание. - Контролировать себя при чтение. | Читают молча. А также выразительно. Соблюдают при чтение логическое ударение. Сравнивают произведения. Иллюстрируют прочитанное. | ||||||||||||||||||||||
4. | Б.Заходер «Два и три»; Р. Сеф Считалка»*; М. Юдалевич «Три плюс пять». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать положительную мотивацию к обучению и к чтению. - Аргументировать свое мнение. | Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Определяют тему текста. Сравнивают три произведения, находя в них общее. | ||||||||||||||||||||||
5. | В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня весёлый снег...», «Зимой Ваня сделал кормушку...». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и беглость чтения. Формировать способ чтения «по догадке» | - Формировать экологическое сознание. - Контролировать себя при чтение. - Аргументировать свое мнение | Воспринимают на слух художественные произведения. Увеличивают скорость чтения Дополняют тексты недостающими по смыслу словами. | ||||||||||||||||||||||
6. | А. Шибаев «Кто слово найдёт?». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Формировать способ чтения «по догадке» | - Формировать положительную мотивацию к обучению и к чтению. - Аргументировать свое мнение. - Вступать в общение. Выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | Воспринимают на слух художественные произведения. Увеличивают скорость чтения Дополняют тексты недостающими по смыслу словами. Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Определяют тему текста. Сравнивают три произведения, находя в них общее. | ||||||||||||||||||||||
7. √ | В. Берестов «Если хочешь пить...»*, «Гололедица». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и беглость чтения . | - Формировать положительную мотивацию к обучению и к чтению. - Аргументировать свое мнение. | Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Определяют тему текста. Сравнивают три произведения, находя в них общее. Ищут и читают книги на заданную тему. | ||||||||||||||||||||||
8, 9. | Б. Заходер «Как Волк песни пел». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Применять поисковый тип чтения. Читать по ролям. | - Котролировать себя при чтение. - Ориентироваться в тексте и в книге. Сотрудничать со старшими. | Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Определяют тему текста. Сравнивают три произведения, находя в них общее. Читают по ролям. Оброщаются к словарям. | ||||||||||||||||||||||
10. | С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Читать по ролям | - Формировать положительную мотивацию к обучению и к чтению. - Развивать навыки контроля и самоконтроля при чтение Аргументировать свое мнение. | Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Определяют тему текста. Выбирают пословицу, выражающую главную мысль текста. Сравнивают три произведения, находя в них общее. Ищут и читают книги на заданную тему. | ||||||||||||||||||||||
11. √ | В. Зотов «За двумя зайцами». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Определять идею произведения. Сравнивать художественные тексты. | Формировать нравственно –этические ориентиры. Развивать навыки контроля. | Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Находят фрагмент текста,соответствующий иллюстрации. | ||||||||||||||||||||||
12. | Э. Шим «Жук на ниточке». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Определяют главную мысль. Читать по ролям. | Формирование личных качеств- организованности, целеустремленности . Составлять план текста. | Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Расширяют словарный запас. Создают высказывания по заданной пословице. | ||||||||||||||||||||||
13. | Э. Шим «Очень вредная крапива». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Сравнивать два произведения для выявления их сходства. | - Формировать экологическое сознание. - Ориентироваться в тексте. - Развивать навыки контроля. | Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Читают выборочно. Собирают информацию по заданной теме. | ||||||||||||||||||||||
14. √ | Л. Н. Толстой «Косточка» (Быль). | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно –этические ориентиры. Развивать навыки контроля. | Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Определяют тему текста. Сравнивают три произведения, находя в них общее. Читают по ролям. Оброщаются к словарям. | ||||||||||||||||||||||
15. | С. Прокофьева «Когда можно плакать?» | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Развивать волевую саморегуляцию. - Принимать, удерживать и реализовать учебную задачу. | Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Отвечают на вопросы к произведению. Пересказывают в опоре на картинный план. | ||||||||||||||||||||||
16. | Е. Пермяк «Как Маша стала большой» | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Выявлять подтекст. | - Формироватбь самостоятельность, трудолюбие. - Анализировать себя при чтение. - состовлять текст на заданную тему | Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Отвечают на вопросы к произведению. Рассуждают, опираясь на прочитанное. | ||||||||||||||||||||||
17. | В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Определяют главную мысль. Читать по ролям. | - Формировать нравственно –этические ориентиры. Развивать навыки контроля. | Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Отвечают на вопросы к произведению. Рассуждают, опираясь на прочитанное. | ||||||||||||||||||||||
18. | С. Козлов «После долгой разлуки…»; В. Осеева «Сторож» | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Определяют главную мысль. Читать по ролям. Находить и читать книги по заданной теме. | - Формировать нравственно –этические ориентиры. - Прогнозировать. - Развивать эмпатию. - Развивать рефлексию. | Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Отвечают на вопросы к произведению. Рассуждают, опираясь на прочитанное. Находят и читают книги по заданной теме. | ||||||||||||||||||||||
19.√ | В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Определяют главную мысль. Читать по ролям. Находить и читать книги по заданной теме | - Формировать нравственно –этические ориентиры. - Развивать способности к нравственной оценке поступков. | Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Отвечают на вопросы к произведению. Рассуждают, опираясь на прочитанное. Находят и читают книги по заданной теме. | ||||||||||||||||||||||
20.√ | В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Определяют главную мысль. Читать по ролям. Характеризовать персонажи. | - Формировать нравственно –этические ориентиры. - Развивать способности к нравственной оценке поступков. - Приобщаться к народной культуре. | Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Отвечают на вопросы к произведению. Рассуждают, опираясь на прочитанное. Находят и читают книги по заданной теме. | ||||||||||||||||||||||
21. | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Инсценировать прочитанное. | - Формировать нравственно –этические ориентиры. - Развивать способности к нравственной оценке поступков. - Развивать навыки контроля и самоконтроля при чтение Аргументировать свое мнение. | Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Отвечают на вопросы к произведению. Рассуждают, опираясь на прочитанное. Инсценируют прочитанное. | ||||||||||||||||||||||
22. | Индийская сказка «Ссора птиц». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Развивать навыки контроля и самоконтроля при чтение Аргументировать свое мнение. - Развивать навыки сотрудничества. | Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Отвечают на вопросы к произведению. Рассуждают, опираясь на прочитанное. | ||||||||||||||||||||||
23. | В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»; Э. Мошковская «Всего труднее дело...». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Делать творческий пересказ. | - Формировать нравственно –этические ориентиры. - Развивать способности к нравственной оценке поступков. - Развивать навыки контроля и самоконтроля при чтение | Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Отвечают на вопросы к произведению. Рассуждают, опираясь на прочитанное. Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Отвечают на вопросы к произведению. Делают творческий пересказ с изменением концовки текста. Заучивают стихотворение наизусть. | ||||||||||||||||||||||
24. | Русская народная сказка «Самое дорогое». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно –этические ориентиры. - Развивать способности к нравственной оценке поступков. - Развивать навыки контроля и самоконтроля при чтение | Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Отвечают на вопросы к произведению. Составлять связное высказывание. | ||||||||||||||||||||||
25. | С. Баруздин Кузнец»; Б. Заходер «Петя мечтает». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно –этические ориентиры. - Развивать способности к нравственной оценке поступков. - Развивать навыки контроля и самоконтроля при чтение | Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Отвечают на вопросы к произведению. Читают по ролям . Выбирают и читают книги по заданной теме. | ||||||||||||||||||||||
26,27.√ | Русская народная сказка «Два Мороза». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Определять главную мысль текста. | - Приобщаться к национальной словестной культуре. -Развивать Эмпатию | Читают выразительно. Читают выборочно. Определяют идею произведения. Определяют эмоциональную окраску реплик персонажей. Инсценируют прочитанное. | ||||||||||||||||||||||
28. | Белорусская сказка «Краденым сыт не будешь». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно –этические ориентиры. -вырабатывать способность нравственной оценки событий. | Читают молча, а также выразительно вслух. Выявляют главную мысль произведения Соотносят текст с пословицами. | ||||||||||||||||||||||
29. | Братья Гримм. «Звёздные талеры». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно –этические ориентиры. Аргументировать свое мнение. | Читают молча, а также выразительно вслух. Выявляют главную мысль произведения | ||||||||||||||||||||||
Учимся читать: Читаем правильно (10 ч.) | 30 | В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот!»; Н. Бурсов «Кот и крот». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать положительное отношение к труду. -Соблюдать правила учебного сотруднечества. | Читают молча, а также выразительно вслух. Выявляют главную мысль произведения. Определяют идею произведения. | |||||||||||||||||||||
31.√ | Д. Биссет «Орёл и овечка». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Выявлять и формулировать идею произведения. | - Формировать положительное отношение к вежливости, учтивости - Вступать в общение , выражать свою точку зрения , слушать другого, соблюдать правила общения. | Читают молча, а также выразительно вслух. Выявляют главную мысль произведения. Отвечают на вопросы к тексту. | ||||||||||||||||||||||
32,33. | В. Драгунский «Заколдованная буква». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Выявлять образ рассказчика. | - Развивать способности к эмоционально- личностной децентрации. -Развивать навык контроля и самоконтроля при чтение. | Читают правильно , соблюдая орфоэпические нормы. Читают по ролям . Находят и читают книги по заданной теме. | ||||||||||||||||||||||
34. | В. Драгунский «Когда я был маленький». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Развивать способности к эмоционально- личностной децентрации. -Развивать навык контроля и самоконтроля при чтение. | Читают правильно , соблюдая орфоэпические нормы. Читают по ролям . Находят и читают книги по заданной теме. Обмениваються читательским опытом. | ||||||||||||||||||||||
35,36. | В. Драгунский «Не пиф, не паф!». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Развивать эмпатию. - Развивать способности к эмоционально- личностной децентрации. -Развивать навык контроля и самоконтроля при чтение. | Читают правильно , соблюдая орфоэпические нормы. Читают по ролям . Находят и читают книги по заданной теме. Ориентируются в книгах. | ||||||||||||||||||||||
37. | Н. Носов «Находчивость». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Развивать способности к эмоционально- личностной децентрации. - Сотрудничать при проведение игры « Радиотеатр» | Читают правильно , соблюдая орфоэпические нормы. Читают по ролям . Находят и читают книги по заданной теме. Читают по ролям. | ||||||||||||||||||||||
38. | Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Развивать способности к эмоционально- личностной децентрации. | Читают правильно , соблюдая орфоэпические нормы. Читают по ролям . Находят и читают книги по заданной теме. Ориентируются в книгах. | ||||||||||||||||||||||
39. | Б. Заходер «Муравей». (Из Яна Бжехвы); Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно –этические ориентиры. Развивать Рефлексию. Аргументировать свое мнение. | Читают правильно , соблюдая орфоэпические нормы. Читают по ролям . Находят и читают книги по заданной теме. Сочиняют сказочную историю. | ||||||||||||||||||||||
Учимся читать: Читаем быстро (8 ч.) | 40. | Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Различать народные и авторские произведения. | - Приобщаться к национальной культуре через устное народное творчество. - Действовать по инструкции | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Сравнивают два произведения – народное и авторское. Участвуют в конкурсе. | |||||||||||||||||||||
41. √ | Р. Сеф «Апчхи!»; М. Яснов «Чучело-мяучело». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Развивать эстетическое чувство юмора. - Развивать навык самоконтроля при чтение. | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Определяют жанровое своеобразие произведений. | ||||||||||||||||||||||
42. | Р. Сеф «Бесконечные стихи»*; Э. Мошковская «Болельщик». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Заучивать наизусть. | - Формировать ценностные ориентиры . - Развивать навык самоконроля. - Прогнозировать. | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Заучивать наизусть. | ||||||||||||||||||||||
43. | Ю. Ермолаев «Угодили»; В. Осеева «Просто старушка». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать ценностные ориентиры . Оценивать результаты своей деятельности | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Отвечают на вопросы. Читают по ролям. | ||||||||||||||||||||||
44. | В. Голявкин «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учится». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - развивать рефлексию. -Ориентироваться в книгах. - Анализировать текст. | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Читают по ролям . Рассуждают на заданную тему. | ||||||||||||||||||||||
45.√ | Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | Ориентируются в содержании - Формировать ценностные ориентиры . Оценивать результаты своей деятельности | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Озаглавливают текст. Ориентируются в содержании | ||||||||||||||||||||||
46,47. | Г. Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Делать творческий пересказ эпизода. | -Развивать рефлексию. - Развивать эмпатию. | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Делают пересказ эпизода от иного лица. | ||||||||||||||||||||||
Учимся читать: Читаем выразительно (20 ч.) | 48. | А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина...». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Расширять диапазон разговорного голоса. | - Развивать у учащихся эстетические чувства и эстетический вкус. - ориентироваться в тексте. | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Учат наизусть стихотворение. | |||||||||||||||||||||
49, 50.√ | С. Воронин «Храбрый клоун». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Развивать эмпатию. Анализировать текст. -Ориентироваться в тексте. | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Выявляют причинно – следственные связи. | ||||||||||||||||||||||
51. | С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Разгром». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Читают по ролям. Составляют связное высказывание на заданную тему | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - Принимать и удерживать учебную задачу. - Прививать навыки сотрудничеста . | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Характеризуют навыки сотрудничества. Рассказывают о своих предпочтениях. Читают по ролям. | ||||||||||||||||||||||
52. √ | В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Читают по ролям. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Читают по ролям. Иллюстрируют прочитанное. | ||||||||||||||||||||||
53. | Ю. Ермолаев «Два пирожных». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. - Принимать и удерживать учебную задачу. - Прививать | Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно. Определяют настроение персонажа. | ||||||||||||||||||||||
54. √ | Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Познакомиться с таким средством интонации выразительности, как пауза. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. - Принимать и удерживать учебную задачу. | Читают вслух осмысленно , правильно и выразительно. Выбирают и читают книги на заданную тему. | ||||||||||||||||||||||
55. | Е. Благинина «Посидим в тишине». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения, а также понимание читаемого. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. - Принимать и удерживать учебную задачу. - Ориентироваться в книгах. | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Заучивать наизусть стихотворение. Систематизирует книги по жанрам. | ||||||||||||||||||||||
56,57. | И. Дик «Красные яблоки»; А. Барто «Перед сном». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Читать по ролям. Расширять словарный запас. | - Развивать эмпатию. - Развивать навыки контроля. -Учитывать мнение окружающих. | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Читают выборочно Словесно иллюстрируют прочитанное | ||||||||||||||||||||||
58. | В. Орлов «Светлячок-маячок». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать смыслообразование. -Следовать инструкции. - Ставить перед собой тсполнительскую задачу. | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Читают выборочно Словесно иллюстрируют прочитанное Характеризуют прочитанное произведение. | ||||||||||||||||||||||
59. | C. Козлов «Заяц и Медвежонок»; И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. - Принимать и удерживать учебную задачу. - Ориентироваться в книгах. | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Систематизирует книги по жанрам. Читают выборочно Словесно иллюстрируют прочитанное Характеризуют прочитанное произведение. | ||||||||||||||||||||||
60. | К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Определять мораль басни. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. - Принимать и удерживать учебную задачу. | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Определять мораль басни. Читают по ролям. | ||||||||||||||||||||||
61. | Н. Юсупов «Серый волк». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. - Принимать и удерживать учебную задачу. | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Отвечают на вопросы к произведению. Читают по ролям. | ||||||||||||||||||||||
62. | Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Читают по ролям. | - Развивать эмпатию. - Развивать навыки контроля. -Учитывать мнение окружающих. | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Отвечают на вопросы к произведению. Читают по ролям. | ||||||||||||||||||||||
63. | Э. Мошковская «Говорящая кошка»; А. Фройденберг «Великан и мышь». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Выбирать книги на заданную тему. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. - Принимать и удерживать учебную задачу. | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Словесно иллюстрируют прочитанное Характеризуют прочитанное произведение. | ||||||||||||||||||||||
64,65. | Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Развивать эмпатию. - Развивать навыки контроля. -Учитывать мнение окружающих. | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Отвечают на вопросы к произведению. Читают по ролям. Создают комикс по изученному тексту. | ||||||||||||||||||||||
66. | К. Ушинский «Спор деревьев». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Читать по ролям. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Читают выборочно Словесно иллюстрируют прочитанное Характеризуют прочитанное произведение. | ||||||||||||||||||||||
67.√ | Обобщающий урок | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Расширять читательский кругозор. | -Развивать рефлексию. - Развивать эмпатию. | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Оценивать свои читательские достижения. | ||||||||||||||||||||||
Учимся работать с текстом: Автор и его герои (21 ч.) | 68,69. | В. Голявкин «Про весёлую книжку»; С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах». | Совершенствовать технику чтения , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать положительную мотивацию к чтению. - ориентироваться в тексте. | Читают вслух осмысленно , правильно и выразительно. Определяют тематику произведения. Читают по ролям. | |||||||||||||||||||||
70. | Л. Пантелеев «Карусели». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Выбирать книги по заданной теме. | - Контролировать себя при чтение. - Аргументировать высказывания. | Читают вслух бегло , правильно и выразительно. Сочиняют продолжение описанной в рассказе игры. | ||||||||||||||||||||||
71.√ | Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Определяют жанр. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают молча и вслух. Читают выборочно. Определяют жанр. | ||||||||||||||||||||||
72,73. | В. Голявкин «В шкафу». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Определять образ рассказчика | - Формировать способность к контролю и самоконтроля. - Ориентироваться в тексте. | Читают молча и вслух. Читают выборочно. | ||||||||||||||||||||||
74. | А. Гайдар «Совесть». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. - Развивать способности к рефлексии. | Читают молча и вслух. Читают выборочно. Анализируют заголовок. | ||||||||||||||||||||||
75. | Б. Юнгер «Белая роза». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Развивать способность к рефлексии. - Вступать в общение. | Читают молча и вслух. Читают выборочно. Определяют идею произведения. | ||||||||||||||||||||||
76. | Г. Цыферов «Град» | Совершенствовать технику чтения читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - Контролировать себя при чтении Ориентироваться в книгах. | Читают молча и вслух. Читают выборочно. Составляют план Сочиняют продолжение сказки. | ||||||||||||||||||||||
77.√ | Г. Горбовский «Розовый слон»*. | Совершенствовать технику чтения , а также правильность и выразительность чтения. Совершенствуют поисковый способ чтения | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. - создовать связные высказывания. | Читают молча и вслух. Читают выборочно. Учат стихотворение наизусть. Сочиняют сказку с заданным персонажем. | ||||||||||||||||||||||
78. | Ф. Кривин «Родная коробка». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают молча и вслух. Читают выборочно. Сочиняют сказку с заданным персонажем. Читают по ролям. | ||||||||||||||||||||||
79,80. | В. Чаплина «Мушка». | Совершенствовать технику чтения , а также правильность и выразительность чтения. Определять жанр | - Воспитывать заботливое отношение к животным. - Развивать способности к рефлексии. | Читают молча и вслух. Читают выборочно. Составляют картинный план . Создают связной текст. | ||||||||||||||||||||||
81. | Л. Пантелеев «Две лягушки». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Пересказ выборочно(об одном персонаже) | - Формировать жизненные ориентиры. - развивать способности к эмпатии. -Пересказывать прочитанное. | Читают молча и вслух. Читают выборочно. Выявляют главную мысль текста. Делают творческий пересказ. | ||||||||||||||||||||||
82,83. | Е. Пермяк «Волшебные краски». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Определять идею. Выбирать книгу по заданному параметру. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. -0бобщать прочитанное. | Читают молча и вслух. Читают выборочно. | ||||||||||||||||||||||
84.√ | С. Михалков «Аисты и лягушки». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают молча и вслух. Читают выборочно. Определяют идею произведения. Читают по ролям. | ||||||||||||||||||||||
85.√ | С. Козлов «Вольный осенний ветер». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. | ||||||||||||||||||||||
86. | Л. Н. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать положительное отношение к животным. - Ориентироваться в тексте произведения. | Читают молча и вслух. Читают выборочно. Определяют место в тексте пауз и логического произведения. Заучивают наизусть. | ||||||||||||||||||||||
87. | Русская народная сказка «Заяц-хваста». | Совершенствовать технику чтения , а также правильность и выразительность чтения. Читать по ролям Озаглавливать. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - Приобщаться к национальной культуре. - развивать эмпатию. | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. Читать по ролям Озаглавливать. | ||||||||||||||||||||||
88. | Обобщающий урок. | Совершенствовать поисковый способ чтения. Делать художественный пересказ. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - сравнивать три произведения. | Читают молча и вслух. Читают выборочно. Сравнивают произведения по цели высказывания. | ||||||||||||||||||||||
Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова... (9 ч.) | 89 | Г. Цыферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку»; «Шотландская песенка»*. | Совершенствовать технику чтения , а также правильность и выразительность чтения. | - Развивать эстетический вкус . - Принимать и выполнять поставленную учебную задачу | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. Создают текст на заданную тему. | |||||||||||||||||||||
90. | Б. Шергин «Рифмы». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Наблюдать за использованием рифмы. | - Развивать эстетический вкус . - Принимать и выполнять поставленную учебную задачу | Читают молча и вслух. Читают выборочно. Подбирают рифмы к заданным словам. | ||||||||||||||||||||||
91. | М. Бородицкая «Разговор с пчелой»; В. Даль «Кузовок» (Игра); А. Барто «Игра в слова». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Развивать эстетический вкус . - Принимать и выполнять поставленную учебную задачу | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. | ||||||||||||||||||||||
92. | И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица»; Б. Заходер «Дырки в сыре» (Из Яна Бжехвы). | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Развивать эстетический вкус . - Принимать и выполнять поставленную учебную задачу | Читают молча и вслух. Читают выборочно. | ||||||||||||||||||||||
93. | А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Развивать эстетический вкус . - Принимать и выполнять поставленную учебную задачу | Читают молча и вслух. Читают выборочно. | ||||||||||||||||||||||
94. | Р. Сеф «Кактус», «На свете всё на всё похоже...»; Г. Цыферов «Что такое звёзды?». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Развивать эстетический вкус . - Принимать и выполнять поставленную учебную задачу | Читают выразительно и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению. | ||||||||||||||||||||||
95. | А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...»*; И. Пивоварова «Картинка на земле»; А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета...». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Заучивают наизусть стихотворный текст. | - Развивать эстетический вкус . - Принимать и выполнять поставленную учебную задачу | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. Заучивают наизусть и декламируют стихотворный текст. | ||||||||||||||||||||||
96. | А. К. Толстой «Колокольчики мои...»; С. Есенин «Черёмуха»; М. Исаковский «Ветер». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Обогощать словарный запас. | - Развивать эстетический вкус . - Принимать и выполнять поставленную учебную задачу | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. Выбирают и читают книги. | ||||||||||||||||||||||
97.√ | В. Рахманов «Одуванчики»; обобщающий урок. | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Формировать воссоздающие воображение. | - Развивать эстетический вкус . - Принимать и выполнять поставленную учебную задачу - Аргументировать высказывания. | Читают молча и вслух. Читают выборочно. Делают подбор сравнений к заданному объекту. | ||||||||||||||||||||||
Учимся работать с текстом: План и пересказ (19 ч.) | 98. | Н. Сладков «Медведь и Солнце». | Совершенствовать технику чтения , а также правильность и выразительность чтения. | - Развивать эстетический вкус . - Ставить и реализовать исполнительскую задачу. | Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению | |||||||||||||||||||||
99. | В. Осеева «Добрая хозяюшка». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. | ||||||||||||||||||||||
100. | Б. Житков «Храбрый утёнок». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. | ||||||||||||||||||||||
101. | Э. Мошковская «Жадина». | Совершенствовать технику чтения , а также правильность и выразительность чтения. Пользоваться оглавлением. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. Определяют жанр текста. Ориентируются в книге по обложке. | ||||||||||||||||||||||
102,103. | Русская народная сказка «Мена». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. | ||||||||||||||||||||||
104. | В. Сухомлинский «Вьюга»; Ю. Ермолаев «Проговорился». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. | ||||||||||||||||||||||
105,106. | Н. Носов «На горке». | Совершенствовать технику чтения , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. Пересказывают Определяют жанр. | ||||||||||||||||||||||
107. | В. Осеева «Хорошее». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. Составляют вербальный план. Пересказывают по плану. | ||||||||||||||||||||||
108. | Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. Пересказывают по плану | ||||||||||||||||||||||
109,110. | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают выразительно вслух. Отвечают на вопросы. Делают творческий пересказ. | ||||||||||||||||||||||
111. | С. Михалков «Бараны»; К. Ушинский «Два козлика». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают выразительно вслух. Заучивают наизусть. Читают по ролям. | ||||||||||||||||||||||
112,113. | С. Козлов «Чёрный Омут». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать мировоззрение. - Развивать эмпатию - Пересказывать прочитанное. | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. Применяют прием словестного рисования | ||||||||||||||||||||||
114. | М. Пляцковский «Как Утёнок свою тень потерял». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. Пересказывать с опорой на план | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. Составляют картинный план Читают по ролям | ||||||||||||||||||||||
115. | Е. Карганова «Как Цыплёнок голос искал». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению. Читают по ролям. | ||||||||||||||||||||||
116.√ | Обобщающий урок. | Совершенствовать технику чтения , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. Читать по ролям Сравнивают произведения одного раздела. | ||||||||||||||||||||||
В мире книг (20 ч.) | 117. | К. Ушинский «Два плуга». | Анализировать иллюстрации. Соотносить пословицы с текстом | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают молча и вслух. Читают выборочно. Ориентироваться в книгах по обложке | |||||||||||||||||||||
118. | Л. Н. Толстой «Филипок». | Формировать поисковый способ чтения. Анализировать иллюстрации | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают молча и вслух. Читают выборочно. Обращаться к толковым словарям. | ||||||||||||||||||||||
119. | В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга». | Формировать поисковый способ чтения. Анализировать иллюстрации правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают молча и вслух. Читают выборочно. Определяют мотивацию персонажа Читают по ролям | ||||||||||||||||||||||
120.√ | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». | Формировать поисковый способ чтения. Анализировать иллюстрации | - Приобщаться к национальной культуре - Ориентироваться в тексте произведения. | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к тексту. | ||||||||||||||||||||||
121. | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца». | Формировать поисковый способ чтения. Анализировать иллюстрации | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. Делают художественный пересказ. | ||||||||||||||||||||||
122. | Н. Сладков «Бежал ёжик по дорожке». | Читать осмысленно, правильно и выразительно | - Формировать экологическое сознание - развивать рефлексию | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. Характеризуют главного героя Учатся пользоваться оглавлением | ||||||||||||||||||||||
123.√ | М. Пришвин «Ёж». | Формировать поисковый способ чтения. Анализировать иллюстрации выразительность чтения. | - Формировать экологическое сознание - Развивать рефлексию | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. Учатся пользоваться оглавлением Выбирают и читают книги по заданному жанру. | ||||||||||||||||||||||
124. √ | Б. Заходер «Птичья школа». | Формировать поисковый способ чтения. Анализировать иллюстрации | - Формировать положительную мотивацию к чтению. - Ориентироваться в тексте произведения | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. Учат наизусть | ||||||||||||||||||||||
125. √ | Н. Носов «Затейники». | Формировать поисковый способ чтения. Анализировать иллюстрации | - Формировать способность к оценке и к самооценке - Аргументировать высказывание | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. Прогнозируют характер книги Читают по ролям | ||||||||||||||||||||||
126. | Н. Носов «Живая шляпа». | Формировать навык чтения, прежде всего выразительность Расширять литературный кругозор | - Формировать способность к оценке и к самооценке - Аргументировать высказывание | Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно. Прогнозируют характер книги Читают по ролям | ||||||||||||||||||||||
127. | Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Формировать нравственную позицию | Читают правильно и выразительно . Определяют идею произведения. | ||||||||||||||||||||||
128,129. | Н. Носов «Фантазёры». | Совершенствовать качество понимания читаемого , а также правильность и выразительность чтения. | - Вырабатывать способность к нравственной оценке. - Развивать умения контроля и самоконтроля | Читают правильно и выразительно . Определяют идею произведения. | ||||||||||||||||||||||
130. | Б. Емельянов «Зеленая букашина». | Формировать навык чтения, прежде всего осмысленность и выразительность | - Формировать положительную мотивацию к обучению. - ориентироваться в книгах | Читают правильно и выразительно . Определяют идею произведения. Пересказывают прочитанное. | ||||||||||||||||||||||
131. √ | Тема «Книги о детях». | Формировать все качества навыка чтения | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Классифицируют книги, имеющиеся на выставке. Пересказывают прочитанное. | ||||||||||||||||||||||
132,133,134. | К. Булычёв «Путешествие Алисы». Глава 1. | Формировать все качества навыка чтения | - Формировать нравственно – эстетическую ориентацию. - развивать эмпатию. | Читают осмыслено и выразительно вслух Определяют характер текста перед его чтением. | ||||||||||||||||||||||
135. | Обобщающе-установочный урок. | Формировать все качества навыка чтения Расширять читательский кругозор | - Формировать интерес к чтению -Развивать рефлексию | Читают выборочно Обсуждают прочитанное Планируют летнее чтение | ||||||||||||||||||||||
136 | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по литературе 2 кл
школа 21 век...
календарно-тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" ( руководитель - доктор педагогических наук профессор Н. Ф. Виноградова)...
календарно-тематическое планирование по литературе для 2 класса
календарно-тематическое планирование по литературе 2 класс по программе "Школа России"...
календарно -тематическое планирование по литературе в 3 класс
календарно -тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 1 класса.
В Рабочей программе представлены несколько разделов: планируемые результаты, содержание программы, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование и обеспечение учебного процесса....
календарно- тематическое планирование по литературе
литература...
Календарно-тематическое планирование по литературе
литература...