"Литературные чтения" .Урок внеклассного чтения по произведениям курского писателя Евгения Ивановича Носова.
план-конспект урока по чтению по теме
Аннотация урока
По охвату аудитории: обучающиеся 2, 4 классов
Форма урока: литературные чтения
По содержанию: свободная (творчество писателя не ограничено одной темой).
По форме общения : диалоговая (преобладает свободное общение с аудиторией над монологической речью учителя).
Региональный компонент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное чтение. | 44.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор Колодезная А.П. - учитель начальных классов 2014 год |
МБОУ «ПАВЛОВСКАЯ СОШ» |
Литературные чтения |
Урок литературного чтения по произведениям курского писателя Евгения Носова, посвящённого Году культуры 2014 г. |
“Как писатель я черпаю вдохновение в своем курском краю”.
Е. И. Носов
Аннотация урока
По охвату аудитории: обучающиеся 2, 4 классов
Форма урока: литературные чтения
По содержанию: свободная (творчество писателя не ограничено одной темой).
По форме общения : диалоговая (преобладает свободное общение с аудиторией над монологической речью учителя).
Подготовительный этап
Подготовка началась с определения цели встречи - сформировать представление о литературном творчестве курского писателя Евгении Ивановиче Носове.
Для достижения данной цели творческой группой заинтересованных ребят были определены задачи:
- для заочного знакомства с творчеством Евгения Носова составить и прочитать подборку произведений писателя;
- провести активной группой учащихся на уроках литературы “пятиминутки”, представляющие рассказы писателя: “Разбой на большой дороге” ,“Тридцать зёрен” , “Хитрюга” , « Усатый» и т.д;
- определить круг вопросов и обсудить их коллективно;
- продумать ход встречи;
- оформить аудиторию.
Оборудование: для проведения встречи “Литературные чтения” рядом с портретом Евгения Носова на доске появляются слова “Литературная гостиная”; цитата “Как писатель я черпаю вдохновение в своем курском краю”. Е. И. Носов; парты расставлены полукругом, разомкнутым к доске; в центре стол, покрытый длинной скатертью, на нем — свечи и книги Евгения Носова, цветы в вазе; ноутбук для просмотра фильма о писателе; на столах (для ребят и гостей) чай, угощение.
Этап проведения
План литературных чтений:
- Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости. Сегодня я как хозяйка пригласила вас в Литературную гостиную на литературные чтения –встреча наша посвящена году Культуры-2014.
- Просмотр и обсуждение фильма – рассказа Е.Носова « Маленькая родина». Обращение к цитате на доске – 10 мин.
«По-моему, малая родина — это окоем нашего детства. Иными словами, то, что способно объять мальчишеское око. И что жаждет вместить в себя чистая, распахнутая душа. Где эта душа впервые удивилась, обрадовалась и возликовала от нахлынувшего восторга. И где впервые огорчилась, разгневалась или пережила свое первое потрясение». «Малая родина — это то, что на всю жизнь одаривает нас крыльями вдохновения».
- «Прозаик, поэт, художник». Биография писателя. – 3 мин
- «Писатель о своих книгах». Чтение по ролям «Тридцать зёрен» -5 мин.
Ответ на вопросы: Что говорит о своих книгах писатель? Кого по стилю и что форме изложения напоминает вам этот рассказ? -2 мин.
- «Поделись впечатлениями». Беседа по прочитанным ранее рассказам писателя: «Разбой на большой дороге», «Хитрюга» и др.. —12 мин.
Обзор книг выставки. Мастер слова
- «Наш театр».
- Словарная работа
Новелла – литературный жанр, в центре которого важное событие, случай, раскрывающий характер героя, с острым, захватывающим сюжетом и неожиданным концом, финалом.
(Для сравнения можно дать и определение понятия “рассказ”.)
Рассказ – литературный жанр; в нем описывается одно или несколько событий, случай из жизни героя, со спокойным развертыванием сюжета.
Отмель – мель, идущая от берега.
Плес – широкое водное пространство между островами.
Армада – о большом военном флоте (например: морская армада, воздушная армада).
Гомон – громкий шум от множества голосов, звуков.
Дюжина – количество 12. Употребляется в шутливой форме о числе 13 (чертова дюжина).
Привада – корм для приманки зверей, птиц.
Кильватер– волновая струя, остающаяся позади идущего судна. Кильватерный строй (из текста) – строй гусят, плывущих один за другим.
- Моноспектакль по новелле « Белый гусь» с музыкальным сопровождением.-7 мин
- Словесное творчество: фразеологизм БЕЛЫЙ ГУСЬ. И большой честью будет удостоен тот, кого сравнят с Белым гусем. (Смелый, храбрый, бесстрашный, отважный, любящий, благородный, своенравный и т. д. как Белый гусь.)
- Рефлексия: Рисунок – памятник или синквейн о Белом гусе.
- Заключительное слово учителя:
- Курск. Памятник писателю. Памятник курянину, известному писателю Евгению Носову установлен в маленьком скверике рядом с домом, где жил писатель
– Я благодарю всех за урок и надеюсь, что он не пройдет бесследно. Ведь на любви, доброте построено все произведения Евгения Носова , как и вся жизнь. И давайте попробуем своими поступками опровергнуть изречение, сказанное еще в X веке до нашей эры греческим философом Гераклитом: “Звери, живя вместе с нами, становятся ручными, а люди, общаясь друг с другом – дикими”.
- Анонс темы следующей встречи в литературной гостиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе. Евгений Иванович Чарушин «Томка испугался»
Материал содержит разработку урока по литературному чтению в 1 классе и мультимедийную презентацию к нему...
Неделя литературного чтения посвящённая юбилею со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина
Рассказать детям о творчестве Евгения Чарушина. Познакомиться с рассказами о животных, об умном вороне, о волчёнке, о преданном бульдоге. Приобщить детей к красоте природы....
Презентация по литературному чтению во 2 классе "Корней Иванович Чуковский. Поэт. Писатель. Человек".
Презентация предназначена для использования во 2 классе УМК "Школа России". Информация адаптирована возрасту младших школьников и позволяет познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского с необычной т...
Разработка внеурочного занятия «Покормите птиц зимой!» Знакомство с произведением Евгения Ивановича Носова «Тридцать зерен»
· Познакомить обучающихся с творчеством выдающегося курского писателя Евгения Ивановича Носова;· Развивать у о...
Урок литературного чтения: ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЧАРУШИН. «КАБАН»
Урок знакомит учащихся с произведениями Е. И. Чарушина, особое отношение писателя к животным; учитпонимать «братьев наших меньших»....
Презентация "Евгений Иванович Чарушин" (серия "Мои любимые писатели" 2 класс)
Презентация "Евгений Иванович Чарушин" (серия "Мои любимые писатели" 2 класс) знакомит второклассников с краткой биографией и творчеством Е.И. Чарушина. Кроме этого переносит...
«Покормите птиц зимой!» Знакомство с произведением Евгения Ивановича Носова «Тридцать зерен»
Цель деятельности учителя:Познакомить обучающихся с творчеством выдающегося курского писателя Евгения Ивановича Носова;Развивать у обучающихся читательский интерес и познавательную деятельность;Воспит...