Открытый урок по чтению в 1 классе по теме: Звуки [с], [с']. Буквы С, с (УМК "Планета знаний")
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [с]  [с']  и буквами С, с.

 

 

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терминов);самостоятельно озаглавливать текст; получать возможность научиться: объяснять использование букв в спортивной символике.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.

Познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

логические- анализируют пословицу, характеризуют звук и букву.

 

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе на тему Звуки [с],[с'] Буквы С, с.

План-конспект урока обучения грамоте

1 класс, УМК «Планета Знаний»

Тема: Звуки [с],[c'] Буквы С, с.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [с]  [с']  и буквами С, с.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терминов);самостоятельно озаглавливать текст; получать возможность научиться: объяснять использование букв в спортивной символике.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.

Познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

логические- анализируют пословицу, характеризуют звук и букву.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Сценарий урока.

 1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок, Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол, Начинаем разговор.

Интересно нам читать, Думать, спорить размышлять.

- Ребята,  к нам сегодня на урок прилетела Совушка – умная головушка. А почему она прилетела, об этом вы узнаете позже. Она принесла много интересных заданий и будет внимательно наблюдать за тем, как вы работаете на уроке и чему научились.

2. Повторение.

РАЗМИНКА Разминка – «да» — «нет». (Если «да», то дети хлопают в ладоши).

- В алфавите 33 буквы. (да)

- Сколько гласных в слове, столько и слогов (да)

- Чтение – вот лучшее учение! (да)

- В слове морозы 2 слога. (нет)

- Существует 3 времени года. (нет)

- За осенью идёт зима (да)

- Ж и Ш – всегда твёрдые звуки (да!)

- В словах ударение падает на согласный звук (Нет)

- Мы любим спорт? (да)

- В слове приз 2 слога (нет)

- жи /ши пиши с буквой И (да)

- Спорт – укрепляет здоровье (да)

-  Молодцы! Совушке понравилось, как вы отвечали.

3.Постановка учебной задачи.

-Послушайте и отгадайте загадку:

         Покружилась звёздочка

         В  воздухе немножко,

         Села и растаяла

         На моей ладошке. (Снежинка.)

(Девочки, встаньте и покружитесь, как снежинки, а мальчики похлопайте).

– Молодцы!

-Какой звук мы слышим в слове снежинки? (Звук [ c].)

-В какое время года бывают снежинки? (Зимой.)

-Назовите зимние слова, начинающиеся со звука [c].(Снег, санки, снеговик.)

-Произнесите слово снег.

-Какой звук [c]:гласный или согласный? Почему вы так думаете? (Согласный, звук не поётся. Выдыхаемый воздух встречает на своём пути препятствия. Глухой, при его произнесении в ушах не слышен звон).

-Охарактеризуйте звук [c] в слове снег.(Согласный, глухой, твёрдый.)

-Давайте подумаем, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, сформулируем задачу урока.(Познакомимся со звуком [c] и буквой, которая его обозначает,

будем учиться отличать слова с новой буквой.)

- Вы догадались, почему к нам прилетела Совушка? (Совушка – мы слышим звук «с»).

  4.Речевая разминка.

Работа со скороговоркой.

"По семеро в сани уселись сами". (Проговаривают сначала медленно, затем быстро,)

  5.Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариативной частью букваря.

а) Знакомство с буквой С.

-Рассмотрите рисунок. Какие предметы на букву С изображены? (Снег.)

-Какой звук слышим в начале слова? (Звук  [c].)

(На доске выполнить схему слова «СНЕГ»).

-Какой буквой обозначается звук [c]? (Буквой С.)

-Рассмотрите букву С. Найдите её на алфавитной ленте.

- На что похожа буква С? (Высказывают свои предположения.)

                   В небе таял лунный серп,

                   Серп склонялся на ущерб.

                   И поэтому с небес

                   Нам светила буква С.

-Назовите первый звук в слове серп.(Звук [c'].)

(На доске выполнить схему слова «СЕРП»).

-Какие звуки даёт буква С? (Буква С даёт 2 звука: глухой твёрдый согласный [c] и глухой мягкий согласный [c'] )

б) Чтение по букварю.

-Прочитайте слоги и слова.

-Назовите последний звук в словах третьего столбика. (Звук [c].)

-Подберите слова с противоположным значением к словам четвёртого столбика. (Старт-финиш, слабый -сильный, строители – ломали , разрушали.)

Прочитайте текст. Озаглавьте его.

-Какие виды спорта вы знаете? (Могут назвать футбол, хоккей, плавание, фигурное катание, гимнастику и др.)

-Какими видами спорта занимаетесь вы?

-Расскажите, что даёт человеку спорт. (Здоровье, красоту, долголетие, силу, выносливость и др.)

в) Работа с рисунком.

-Рассмотрите рисунок,  составьте рассказ.(Мальчики прыгают в длину и высоту, играют в мяч.)

         

                      Физкультминутка.

                Дети приседают, быстро шагают

Мы на саночки садимся          на месте, имитируют игру в снежки.

            И под горку  быстро мчимся.

            Снег, снег, белый снег!

            Мчимся мы быстрее всех!

            Потом в лес все побежали,

            И в снежки играть мы стали.

г) Работа со звуком.

-Ребята, мы будем "играть в снежки", при каждом броске по моей просьбе называть любое слово со звуком [c] и определять место этого звука в слове.

(Называют слова со звуком [c] и определяют место этого звука в слове.)

6.Работа с вариативной частью учебника.

а) Работа с рисунком "Обычные буквы - специальные знаки". Интеллектуальный марафон.

-Что обозначают данные буквы на спортивной форме? (Принадлежность к спортивной команде: "Динамо", "Cпартак" и т.д.)

б) Работа с пословицей.

Учитель читает пословицу: "Семь раз отмерь, один раз отрежь".

- С какой буквы начинается пословица? (C буквы С.)

- Сколько букв С в пословице? (1.)

- Как вы понимаете это выражение?

7. Работа в тетради.

8. Итог урока. Рефлексия.

а) Психологическая разгрузка и снятие напряжения.

- Закройте глазки и вспомните всё что у нас сегодня было на уроке.

б) Беседа.

-Какой была тема урока?

-Что нового для себя узнали?

-Что было интересного?

в) Оценка деятельности.

  • Ребята, вы хорошо работали на уроке. Если вам на уроке было всё понятно, вы запомнили новую букву то встаньте.
  • Совушке понравилось, как вы работали на уроке.

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)

Конспект открытого урока  литературного чтения 2 класса по теме  «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...

Конспект к уроку обучения грамоте (чтение) УМК Планета знаний" 1 класс по теме:Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».

познакомить учащихся со звуками [г],[г’]. Буквами  « Г, г».;    закрепить знания учащихся об изученных буквах;   упражняться в чтении слогов, слов, предложений с н...

Конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс, ПНШ, ТЕМА: ЗВУКИ [м], [м’], БУКВЫ М, м

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [м], [м’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа...

Презентация к уроку обучение грамоте (чтение), 1 класс, ПНШ, ТЕМА: ЗВУКИ [м], [м’], БУКВЫ М, м. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Цели деятельности педагога: создать условия для  совершенствования умения читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу струк...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква  Х х...

Конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс по теме:Звуки [в], [в\']. Буквы В, в. УМК "Школа России"

Тема: Звуки [в],  [в']. Буквы В, в.Тип урока:Урок овладения новыми знаниями.Цель:Познакомить  с новыми звуками [в],  [в'] и буквами В, в. Форма:  урок - игра.Оборудова...