Открытый урок по чтению в 1 классе по теме: Звуки [с], [с']. Буквы С, с (УМК "Планета знаний")
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [с] [с'] и буквами С, с.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терминов);самостоятельно озаглавливать текст; получать возможность научиться: объяснять использование букв в спортивной символике.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.
Познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
логические- анализируют пословицу, характеризуют звук и букву.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе на тему Звуки [с],[с'] Буквы С, с.
План-конспект урока обучения грамоте
1 класс, УМК «Планета Знаний»
Тема: Звуки [с],[c'] Буквы С, с.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [с] [с'] и буквами С, с.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терминов);самостоятельно озаглавливать текст; получать возможность научиться: объяснять использование букв в спортивной символике.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.
Познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
логические- анализируют пословицу, характеризуют звук и букву.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
Сценарий урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок, Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол, Начинаем разговор.
Интересно нам читать, Думать, спорить размышлять.
- Ребята, к нам сегодня на урок прилетела Совушка – умная головушка. А почему она прилетела, об этом вы узнаете позже. Она принесла много интересных заданий и будет внимательно наблюдать за тем, как вы работаете на уроке и чему научились.
2. Повторение.
РАЗМИНКА Разминка – «да» — «нет». (Если «да», то дети хлопают в ладоши).
- В алфавите 33 буквы. (да)
- Сколько гласных в слове, столько и слогов (да)
- Чтение – вот лучшее учение! (да)
- В слове морозы 2 слога. (нет)
- Существует 3 времени года. (нет)
- За осенью идёт зима (да)
- Ж и Ш – всегда твёрдые звуки (да!)
- В словах ударение падает на согласный звук (Нет)
- Мы любим спорт? (да)
- В слове приз 2 слога (нет)
- жи /ши пиши с буквой И (да)
- Спорт – укрепляет здоровье (да)
- Молодцы! Совушке понравилось, как вы отвечали.
3.Постановка учебной задачи.
-Послушайте и отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка.)
(Девочки, встаньте и покружитесь, как снежинки, а мальчики похлопайте).
– Молодцы!
-Какой звук мы слышим в слове снежинки? (Звук [ c].)
-В какое время года бывают снежинки? (Зимой.)
-Назовите зимние слова, начинающиеся со звука [c].(Снег, санки, снеговик.)
-Произнесите слово снег.
-Какой звук [c]:гласный или согласный? Почему вы так думаете? (Согласный, звук не поётся. Выдыхаемый воздух встречает на своём пути препятствия. Глухой, при его произнесении в ушах не слышен звон).
-Охарактеризуйте звук [c] в слове снег.(Согласный, глухой, твёрдый.)
-Давайте подумаем, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, сформулируем задачу урока.(Познакомимся со звуком [c] и буквой, которая его обозначает,
будем учиться отличать слова с новой буквой.)
- Вы догадались, почему к нам прилетела Совушка? (Совушка – мы слышим звук «с»).
4.Речевая разминка.
Работа со скороговоркой.
"По семеро в сани уселись сами". (Проговаривают сначала медленно, затем быстро,)
5.Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариативной частью букваря.
а) Знакомство с буквой С.
-Рассмотрите рисунок. Какие предметы на букву С изображены? (Снег.)
-Какой звук слышим в начале слова? (Звук [c].)
(На доске выполнить схему слова «СНЕГ»).
-Какой буквой обозначается звук [c]? (Буквой С.)
-Рассмотрите букву С. Найдите её на алфавитной ленте.
- На что похожа буква С? (Высказывают свои предположения.)
В небе таял лунный серп,
Серп склонялся на ущерб.
И поэтому с небес
Нам светила буква С.
-Назовите первый звук в слове серп.(Звук [c'].)
(На доске выполнить схему слова «СЕРП»).
-Какие звуки даёт буква С? (Буква С даёт 2 звука: глухой твёрдый согласный [c] и глухой мягкий согласный [c'] )
б) Чтение по букварю.
-Прочитайте слоги и слова.
-Назовите последний звук в словах третьего столбика. (Звук [c].)
-Подберите слова с противоположным значением к словам четвёртого столбика. (Старт-финиш, слабый -сильный, строители – ломали , разрушали.)
Прочитайте текст. Озаглавьте его.
-Какие виды спорта вы знаете? (Могут назвать футбол, хоккей, плавание, фигурное катание, гимнастику и др.)
-Какими видами спорта занимаетесь вы?
-Расскажите, что даёт человеку спорт. (Здоровье, красоту, долголетие, силу, выносливость и др.)
в) Работа с рисунком.
-Рассмотрите рисунок, составьте рассказ.(Мальчики прыгают в длину и высоту, играют в мяч.)
Физкультминутка.
Дети приседают, быстро шагают
Мы на саночки садимся на месте, имитируют игру в снежки.
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег!
Мчимся мы быстрее всех!
Потом в лес все побежали,
И в снежки играть мы стали.
г) Работа со звуком.
-Ребята, мы будем "играть в снежки", при каждом броске по моей просьбе называть любое слово со звуком [c] и определять место этого звука в слове.
(Называют слова со звуком [c] и определяют место этого звука в слове.)
6.Работа с вариативной частью учебника.
а) Работа с рисунком "Обычные буквы - специальные знаки". Интеллектуальный марафон.
-Что обозначают данные буквы на спортивной форме? (Принадлежность к спортивной команде: "Динамо", "Cпартак" и т.д.)
б) Работа с пословицей.
Учитель читает пословицу: "Семь раз отмерь, один раз отрежь".
- С какой буквы начинается пословица? (C буквы С.)
- Сколько букв С в пословице? (1.)
- Как вы понимаете это выражение?
7. Работа в тетради.
8. Итог урока. Рефлексия.
а) Психологическая разгрузка и снятие напряжения.
- Закройте глазки и вспомните всё что у нас сегодня было на уроке.
б) Беседа.
-Какой была тема урока?
-Что нового для себя узнали?
-Что было интересного?
в) Оценка деятельности.
- Ребята, вы хорошо работали на уроке. Если вам на уроке было всё понятно, вы запомнили новую букву то встаньте.
- Совушке понравилось, как вы работали на уроке.
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...
Конспект к уроку обучения грамоте (чтение) УМК Планета знаний" 1 класс по теме:Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».
познакомить учащихся со звуками [г],[г’]. Буквами « Г, г».; закрепить знания учащихся об изученных буквах; упражняться в чтении слогов, слов, предложений с н...
Конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс, ПНШ, ТЕМА: ЗВУКИ [м], [м’], БУКВЫ М, м
Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [м], [м’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа...
Презентация к уроку обучение грамоте (чтение), 1 класс, ПНШ, ТЕМА: ЗВУКИ [м], [м’], БУКВЫ М, м. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Цели деятельности педагога: создать условия для совершенствования умения читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу струк...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х...
Конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс по теме:Звуки [в], [в\']. Буквы В, в. УМК "Школа России"
Тема: Звуки [в], [в']. Буквы В, в.Тип урока:Урок овладения новыми знаниями.Цель:Познакомить с новыми звуками [в], [в'] и буквами В, в. Форма: урок - игра.Оборудова...