Урок литературного чтения в 1 классе. Тема "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тема | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышления, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации; логические – характеризуют звуки д, д’ и буквы Д, д. Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета |
Ход урока
I. Организация начала урока. | Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы- старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! | Приветствуют учителя. |
II. Актуализация знаний. Речевая разминка | 1. Работа с лентой букв.
2) Как дудят в дудочку? – Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? Окуни кусты вырастил повар капитан пластилин строители Москва зоопарк звонок козлик барсук бревно кабан столбы | Ду-ду-ду… – Динь-динь-динь… |
III. Постановка учебной задачи | 1) Какой первый звук вы сейчас произнесли? ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ – Давайте сформулируем учебную задачу урока | Вместе с учителем формулируют учебную задачу |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности | -Дайте характеристику звуку [д'] 2 и 3 слайды .
Мы видели одетым, Он лентяям очень рад: А осенью с бедняжки Отдохнут пускай на нём, Сорвали все рубашки. (дерево) Ну а дело- подождёт! Как на нём легко сидится, И приятно, сладко спится! Спинка мягкая, подушки… Что ещё для счастья нужно? (диван) | |
Игра «Узнай звук» | Послушайте слова, если в них есть звуки [д], [д’], хлопайте в ладоши. – Тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, Тима, дрова, Дима, топор, орден, туман, дым 4 и 5 слайды | Дети хлопают в ладоши, если услышат в слове звуки [д], [д’] |
Знакомство с бук-вой Д | – Какой буквой обозначаются звуки [д] и [д’] на письме? – На что похожа буква (дэ) Д? Этот домик буква Д. В домике – окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке – кошка. – Выложите букву Д из палочек | Находят букву Д на «ленте букв». |
6 слайд По предметным картинкам отгадать имя девочки, используя первые буквы слов: дом арбуз шар астра д а ш а Даша - Как будут называть Дашу, когда она станет взрослой? Как назвать Дашу ласково? | Даша | |
Физкультминутка | 7 слайд Катаемся на аттракционах только глазками (упражнения для глаз: качели, «чёртово колесо», батут, американские горки) | Выполняют профилактику утомления. |
Чтение слогов-слияний | 8 слайд Да До Ду Ди Ды Де | Хором читают слоги. |
Родственные слова (учебник, с. 105) | ВОДА ВОДНЫЕ ТРУД ВОДОПАД ПОДВОДНЫЕ ТРУДНА ВОДОЛАЗ - Разделить слова на слоги - Найти 1 слог в слове вода, 2 слог в слове водолаз, 3 слог в слове подводные. | Читают слова. – Одинаковая часть слова, слова родственные |
Работа с текстом | – Прочитайте текст плавно, соединяя слоги в слова. – Кем работает папа у Димы – Какую работу они выполнили? – Где теперь идут поезда? | Читают текст. Отвечают на вопросы |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с пословицами (учебник, с.104) | – Прочитайте пословицы. – Объясните смысл пословиц. – Найдите в них букву Д | Читают, объясняют смысл пословиц, находят в предложениях букву Д |
VI. Рефлексивно-оценочный | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? «Светофор» зелёный – я активно работал на уроке. С заданиями справился успешно. Я доволен собой. Жёлтый – не все задания оказались лёгкими, Мне было трудно, но я справился. Я почти доволен собой. Красный – задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-260505-1369831929.jpg)
Урок литературного чтения /обучение грамоте/. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.
На уроке литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з» была использована проблемно-диалогическая технология. Цель её применения &ndash...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-333317-1385218311.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....
план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]
Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858173-1480327944.jpg)
Урок по чтению 1 класс Тема: « Звуки [к], [к`]. Буква К. VIII вид
Задачи:Образовательные:· Познакомить учащихся со звуками [к], [к,], буквой К, к;· Учить отличать новый звук и букву ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1884-1553166029.jpg)
Конспект урока литературного чтения по теме «Согласные звуки [д], [д’]. Буквы д, Д».
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", по теме «Согласные звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/28/picture-1158131-1567004266.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "«Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б»
Материал предназначен для учителей 1 класса УМК "Школа России" при изучении темы "Соглагные звуки [б], [б'], буквы Б,б....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-1195432-1575395005.jpg)
Конспект урока литературного чтения. Тема : Мягкий согласный звук [ч\' ] Чтение слов , предложений с буквой ч. /1 класс/ УМК "Школа России"/
Урок закрепления изученного по теме ( игровая форма)...