Урок литературного чтения в 1 классе . Тема "Согласные звуки [ в], [в’]. Буквы Вв."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Важговская Оксана Владимировна

Урок разработан на основе ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.bukva_vdoc.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: Согласные звуки [ в], [в’]. Буквы Вв.

Прогнозируемые результаты:

- дети познакомятся с согласными звуками  [ в], [в’].

- познакомятся с буквами В в;

- уточнят понятие « слог», узнают о слогообразующей роли гласных;

- научатся делить слова на слоги;

- повторят правописание имён, отчеств и фамилий людей, кличек животных;

- расширят кругозор о спорте.

ХОД УРОКА

  1. Актуализация знаний.

Прочитайте пословицы.

Маленькое дело лучше большого безделья. Объясните их смысл.

Какие знакомые звуки услышали?  [л],[л’].Какие это звуки?

Не тараторь языком – торопись делом.

Какой знакомый звук услышали? [ р],[р’]?  Какие это звуки?

II.Мотивация учебной деятельности.

Игра «Кто составит больше слов с изученными буквами?»

III. Упражнения для речевого аппарата.

  1. Дыхательная гимнастика

«Свеча». Встать, принять исходное положение, сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи.

  1. Артикуляционная разминка

«Щёчки». Сидя за партой поочередно надуваем каждую щеку, перемещая поток воздуха с одной щеки на другую, затем наполняя воздухом обе щеки.

IV. Работа над новым материалом.

  1. Слого - звуковой анализ слов                Вадим        Витя  

Выделение новых звуков.

Характеристика звука [в]  (согласный, звонкий, твёрдый, парный)

Характеристика звука  [в’] (согласный, звонкий, мягкий, парный)

Почему эти слова написаны с заглавной буквы?

ВЫВОД: Имена собственные  пишутся с заглавной буквы.

Назовите имена девочек и мальчиков, которые начинаются с этих звуков.

  1. Знакомство с буквами Вв.

На что похожи буквы Вв?

Вот буква В видна вдали

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

  1. Работа с пластилином в парах.

Вылепите из пластилина буквы Вв.

ФИЗМИНУТКА.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Отпускаем руки мы по команде «два».

Соберём в корзинки ягоды, грибы-

Дружно наклоняемся по команде «три».

  1. Угадайте слова с новым звуком.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …(воды)

Дайте характеристику первому звуку  в слове, которое вы отгадали.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский …(вертолёт)

Дайте характеристику первому звуку  в слове, которое вы отгадали.

  1. Чтение слогов – слияния, слов и предложений с новым звуком.

ВА           ВО                ВИ            ВУ                  ВЫ

ВОВА                     СЛАВА                                ВОТ

ТВОЙ                     ЛОВИТ                               ВОРОТА

- Вова, вот твои ворота.

- А тут твои ворота, Слава.

Слава и Вова – вратари.

- Лови, Вова, лови!

- Слава, лови! Лови!

-Ребята, а в какую игру играли мальчики? А какие спортивные игры вы знаете? Какое важное событие будет проходить в России в 2014 году?

(рассказ учителя об Олимпийских играх).

ФИЗМИНУТКА

Мы словно деревья в чаще лесной,

Ветвями качаем под ветром зимой.

Весною мы выше и выше растём,

И тянемся к солнышку ночью и днём.

А осенью листья стряхнём постепенно.

И кружит, и кружит их ветер осенний.

  1. Деление слов ВОРОТА, ВОВА, на слоги.

ВЫВОД:    Сколько в слове гласных,

                   Столько и слогов.

                    Это знает каждый

                    Из учеников.

7)Работа в группах. (сделать звуко - буквенный разбор слова и закрасить схему, определить сколько в слове слогов)

1 гр.- волк

2гр. - век

3гр. -  ворона  

V. Рефлексия учебной деятельности.

Возьмите синюю и зелёную карточки. Какой звук  [в] слышится в  названии предметов? Укажите карточкой.

Слова для работы :  вилка, веник, варежки, Иван, Варя, Вероника, ваза, ворона, виноград.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения /обучение грамоте/. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

   На уроке литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з» была использована проблемно-диалогическая технология. Цель её применения &ndash...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....

план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]

Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....

Урок по чтению 1 класс Тема: « Звуки [к], [к`]. Буква К. VIII вид

Задачи:Образовательные:·        Познакомить учащихся со звуками [к], [к,], буквой К, к;·        Учить отличать новый звук и букву ...

Конспект урока литературного чтения по теме «Согласные звуки [д], [д’]. Буквы д, Д».

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", по теме «Согласные  звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "«Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б»

Материал предназначен для учителей 1 класса УМК "Школа России" при изучении темы "Соглагные звуки   [б], [б'], буквы Б,б....