Урок литературного чтения в 1 классе . Тема "Согласные звуки [ в], [в’]. Буквы Вв."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок разработан на основе ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.bukva_vdoc.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: Согласные звуки [ в], [в’]. Буквы Вв.
Прогнозируемые результаты:
- дети познакомятся с согласными звуками [ в], [в’].
- познакомятся с буквами В в;
- уточнят понятие « слог», узнают о слогообразующей роли гласных;
- научатся делить слова на слоги;
- повторят правописание имён, отчеств и фамилий людей, кличек животных;
- расширят кругозор о спорте.
ХОД УРОКА
- Актуализация знаний.
Прочитайте пословицы.
Маленькое дело лучше большого безделья. Объясните их смысл.
Какие знакомые звуки услышали? [л],[л’].Какие это звуки?
Не тараторь языком – торопись делом.
Какой знакомый звук услышали? [ р],[р’]? Какие это звуки?
II.Мотивация учебной деятельности.
Игра «Кто составит больше слов с изученными буквами?»
III. Упражнения для речевого аппарата.
- Дыхательная гимнастика
«Свеча». Встать, принять исходное положение, сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи.
- Артикуляционная разминка
«Щёчки». Сидя за партой поочередно надуваем каждую щеку, перемещая поток воздуха с одной щеки на другую, затем наполняя воздухом обе щеки.
IV. Работа над новым материалом.
- Слого - звуковой анализ слов Вадим Витя
Выделение новых звуков.
Характеристика звука [в] (согласный, звонкий, твёрдый, парный)
Характеристика звука [в’] (согласный, звонкий, мягкий, парный)
Почему эти слова написаны с заглавной буквы?
ВЫВОД: Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
Назовите имена девочек и мальчиков, которые начинаются с этих звуков.
- Знакомство с буквами Вв.
На что похожи буквы Вв?
Вот буква В видна вдали
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
- Работа с пластилином в парах.
Вылепите из пластилина буквы Вв.
ФИЗМИНУТКА.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Отпускаем руки мы по команде «два».
Соберём в корзинки ягоды, грибы-
Дружно наклоняемся по команде «три».
- Угадайте слова с новым звуком.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без …(воды)
Дайте характеристику первому звуку в слове, которое вы отгадали.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский …(вертолёт)
Дайте характеристику первому звуку в слове, которое вы отгадали.
- Чтение слогов – слияния, слов и предложений с новым звуком.
ВА ВО ВИ ВУ ВЫ
ВОВА СЛАВА ВОТ
ТВОЙ ЛОВИТ ВОРОТА
- Вова, вот твои ворота.
- А тут твои ворота, Слава.
Слава и Вова – вратари.
- Лови, Вова, лови!
- Слава, лови! Лови!
-Ребята, а в какую игру играли мальчики? А какие спортивные игры вы знаете? Какое важное событие будет проходить в России в 2014 году?
(рассказ учителя об Олимпийских играх).
ФИЗМИНУТКА
Мы словно деревья в чаще лесной,
Ветвями качаем под ветром зимой.
Весною мы выше и выше растём,
И тянемся к солнышку ночью и днём.
А осенью листья стряхнём постепенно.
И кружит, и кружит их ветер осенний.
- Деление слов ВОРОТА, ВОВА, на слоги.
ВЫВОД: Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.
7)Работа в группах. (сделать звуко - буквенный разбор слова и закрасить схему, определить сколько в слове слогов)
1 гр.- волк
2гр. - век
3гр. - ворона
V. Рефлексия учебной деятельности.
Возьмите синюю и зелёную карточки. Какой звук [в] слышится в названии предметов? Укажите карточкой.
Слова для работы : вилка, веник, варежки, Иван, Варя, Вероника, ваза, ворона, виноград.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения /обучение грамоте/. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.
На уроке литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з» была использована проблемно-диалогическая технология. Цель её применения &ndash...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....
план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]
Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....
Урок по чтению 1 класс Тема: « Звуки [к], [к`]. Буква К. VIII вид
Задачи:Образовательные:· Познакомить учащихся со звуками [к], [к,], буквой К, к;· Учить отличать новый звук и букву ...
Конспект урока литературного чтения по теме «Согласные звуки [д], [д’]. Буквы д, Д».
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", по теме «Согласные звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "«Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б»
Материал предназначен для учителей 1 класса УМК "Школа России" при изучении темы "Соглагные звуки [б], [б'], буквы Б,б....
Конспект урока литературного чтения. Тема : Мягкий согласный звук [ч\' ] Чтение слов , предложений с буквой ч. /1 класс/ УМК "Школа России"/
Урок закрепления изученного по теме ( игровая форма)...