Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
КТП. Литературное чтение. 3-в класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП. Литературное чтение. 3-в класс | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. УМК «Перспектива»
№ | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения деятельности | Информационно - методическое обеспечение | Дата проведения | ||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||
«Книги – мои друзья». (2 часа) | |||||||||||||||||
1. | Книги, прочитанные летом. Знакомство с учебником. Книги Древней Руси. | Урок изучения нового материала. | Знакомство с учебником; обсуждение смысла названия раздела, знакомство с высказываниями В.Мономаха и Я.Мудрого. | Знакомство с новым материалом | Уметь ориентироваться в учебнике; находить в нем нужную информацию; распределять книги по разным основаниям; отвечать на поставленные вопросы к тексту. | Книги, прочитанные учащимися летом. Иллюстрации учебника. Портреты Я.Мудрого и В.Мономаха. | 1.09 | ||||||||||
2. | Первопечатник Иван Фёдоров. | Урок изучения нового материала. | Знакомство с первопечатником И.Фёдоровым, художниками-иллюстраторами; чтение текста; знакомство с пословицами и объяснение их значения. | Текущий контроль; устный опрос. | Знать профессиональные особенности художников-иллюстраторов. Умеют соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста. Уметь участвовать в коллективной беседе. Испытывать потребность в самостоятельном чтении. | Иллюстрации учебника. Портрет И Фёдорова. | 4.09 | ||||||||||
Жизнь дана на добрые дела. 8 часов | |||||||||||||||||
3. | В.Даль – собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа. | Урок изучения нового материала. | Чтение и анализ стихотворения Т.Коти; работа с выставкой книг; работа с учебником; ответы на вопросы текста. | Текущий контроль; устный опрос. | Уметь определять главную тему и мысль высказывания; находить ключевые слова; ориентироваться в учебнике; работать в паре и группе. | Иллюстрации учебника. Портрет В.Даля. | 8.09 | ||||||||||
4. | Внеклассное чтение Н.Носов. «Огурцы». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с рассказом Н.Носова, создание иллюстрации к рассказу; определение в тексте опорных слов; работа с выставкой книг. | Текущий контроль; устный опрос . | Уметь определять главную тему и мысль, определять последовательность событий; ориентироваться в учебнике; работать в паре и группе. Знать имя и фамилию автора произведения. | Иллюстрации в учебнике. Портрет Н.Носова | 11.09 | ||||||||||
5. | М.Зощенко. «Не надо врать». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с рассказом М.Зощенко, создание иллюстрации к рассказу; определение в тексте опорных слов. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь участвовать в коллективной беседе; находить опорные слова в тексте и выразительные средства. Знать имя и фамилию автора произведения. | Иллюстрации в учебнике. Портрет М.Зощенко.. | 15.09 | ||||||||||
6. | Л.Каминская. «Сочинение». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с рассказом Л. Каминской, создание иллюстрации к рассказу; составление плана; сочинение. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь участвовать в коллективной беседе; находить выразительные средства; коллективно обсуждать прочитанное произведение, писать сочинение. | Иллюстрация учебника. | 18.09 | ||||||||||
7. | М.Зощенко. «Через тридцать лет». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с рассказом М.Зощенко, создание иллюстрации к рассказу; определение в тексте опорных слов. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь участвовать в коллективной беседе; находить опорные слова в тексте и выразительные средства. | Иллюстрация учебника. Портрет М.Зощенко | 22.09 | ||||||||||
8. | «Мы идем в библиотеку». Н. Носов. «Трудная задача». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с рассказом Н.Носова, создание иллюстрации к рассказу; определение в тексте опорных слов. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь делить текст на части и озаглавливать; находить ключевые слова; составлять план текста и пересказывать по плану. Знать имя и фамилию автора произведения. | Иллюстрация учебника. Портрет Н.Носова | 25.09 | ||||||||||
9. | Внеклассное чтение В.Драгунский. «Где это видано..» | Урок изучения нового материала. | Знакомство с рубрикой «Наш театр»;инсценировка рассказа; анализ произведения, читать текст по ролям. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; коллективно обсуждать и читать текст по ролям. | Иллюстрация учебника, презентация. | 29.09 | ||||||||||
10. | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. Тест. | Урок повторения и закрепления знаний. | Классификация прочитанных рассказов по видам; выставка прочитанных книг; обсуждение вопросов по теме «Жизнь дана на добрые дела». | Текущий контроль; устный опрос | Уметь правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; коллективно обсуждать и читать текст. | Иллюстрация учебника, презентация. | 2.10 | ||||||||||
Волшебная сказка 8 часов. | |||||||||||||||||
11. | Волшебные сказки. Работа с книгой. | Урок изучения нового материала. | Герои волшебных сказок. Работа с иллюстрациями к сказке; воспроизведение сказки по фрагментам; сравнение с другими сказками. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь рассказывать сюжет сказки с помощью иллюстраций; сравнивать сказки со сходным сюжетом; давать характеристику героям сказки. | Иллюстрация учебника, презентация. | 6.10 | ||||||||||
12. | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | Урок изучения нового материала. | Работа с иллюстрациями к сказке; воспроизведение сказки по фрагментам; сравнение с другими сказками. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь рассказывать сюжет сказки с помощью иллюстраций; сравнивать сказки со сходным сюжетом; давать характеристику героям сказки. | Иллюстрация учебника; рисунки учеников. | 9.10 | ||||||||||
13 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Рассказ по картине. | Урок закрепления материала | Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь характеризовать героев сказки. | Иллюстрация учебника. Репродукция картины В.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | 13.10 | ||||||||||
14. | Русская сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки. | Урок изучения нового материала. | Работа с иллюстрациями к сказке; воспроизведение сказки по фрагментам; сравнение с другими сказками. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь рассказывать сказку с помощью иллюстраций; сравнивать сказки со сходным сюжетом; | Иллюстрация учебника, рисунки учеников. | 16.10 | ||||||||||
15. | Русская сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки. | Урок закрепления знаний. | Работа с текстом сказки, характеризовать героев сказки. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь давать характеристику героям сказки. | Иллюстрация учебника, текст сказки. | 20.10 | ||||||||||
16. | «Мы идем в библиотеку». «Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко». | Урок изучения нового материала. | Чтение сказки учителем; повторное чтение сказки с дополнительными вопросами; составление плана к сказке; сравнение с другими сказками; определение главных героев и их характеристика. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь выделять главную мысль в тексте; давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями; находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку; выбирать интонацию, эмоциональную составляющую текста. | Иллюстрация в учебнике. | 23.10 | ||||||||||
17. | Внеклассное чтение Русская народная сказка «По щучьему велению». Русская сказка «Белая уточка». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с рубрикой «Наш театр»;инсценировка рассказа; анализ произведения, читать текст по ролям. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь выделять главную мысль в тексте; давать характеристику главному герою сказки, , сочинившего сказку; выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста, читать текст по ролям. | Иллюстрация в учебнике, | 27.10 | ||||||||||
18. | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. | Урок повторения и закрепления знаний. | Классификация прочитанных сказок по видам; выставка прочитанных книг-сказок; обсуждение вопросов по теме «Волшебные сказки». | Текущий контроль; устный опрос | Уметь выделять главную мысль в тексте; давать характеристику главному герою, выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста. | Иллюстрация в учебнике, географическая карта. | 30.10 | ||||||||||
Люби всё живое. 8 часов. | |||||||||||||||||
19. | К.Паустовский «Барсучий нос». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с произведением К.Паустовского; характеристика главного героя; работа в группах по опорным словам; ответы на вопросы. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осмысливать базовые ценности; определять в худ. тексте средства выразительности; работать в паре и группе. Знать имя и фамилию автора произведения. | Иллюстрации в учебнике. Портреты писателей. | 10.11 | ||||||||||
20 | Весёлые стихи для детей. В.Берестов «Кошкин щенок». Б.Заходер «Вредный кот». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с произведениями В.Берестова и Б.Заходера; выразительное чтение, анализ и сравнение стихотворений. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь определять в худ. тексте средства выразительности; работать в группах; сравнивать произведения; осмыслить понятие « юмор», « юмористическое произведение». | Иллюстрации в учебнике. Портреты писателей. | 13.11 | ||||||||||
21. | В.Бианки «Приключения Муравьишки». О.Полонский. «Муравьиное царство». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с рассказом В.Бианки и О.Полонского; сравнение произведений; чтение текста; ответы на вопросы; работа в группах. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь определять в худ. тексте средства выразительности; работать в группах; сравнивать произведения; осмыслить понятие « юмор», « юмористическое произведение». | Иллюстрации в учебнике.. | 17.11 | ||||||||||
22 | Внеклассное чтение Творчество Тима Собакина . «Пусть летают бегемоты…»«Мы идем в библиотеку». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с книгой поэта; чтение стихотворений; ответы на вопросы и выполнение заданий учебника; написание отзыва на произведения. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь определять в худ. тексте средства выразительности; работать в группах; сравнивать произведения; осмыслить понятие « юмор», « юмористическое произведение». | Иллюстрации в учебнике. Презентация. | 20.11 | ||||||||||
23. | «Самостоятельное чтение» Д.Мамин -Сибиряк «Серая Шейка». | Урок изучения нового материала; закрепления знаний. | Работа с выставкой книг; по вопросам и заданиям учебника; работа в группах; знакомство с произведением Д.Мамина -Сибиряка « Серая Шейка»; знакомство с детскими журналами. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осмысленно и выразительно читать произведения; находить главную мысль; осуществлять поиск необходимой информации в книге; узнавать журналы и книги по обложке. Знать имя и фамилию автора произведения. | Иллюстрации в учебнике; выставка книг, презентация. | 24.11 | ||||||||||
24 | «Семейное чтение». Н.Носов. «Карасик» | Урок изучения нового материала; закрепления знаний | Работа с выставкой книг; по вопросам и заданиям учебника; работа в группах; знакомство с произведением Н.Носова «Карасик». | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осмысленно и выразительно читать произведения; находить главную мысль; работать в группе; осуществлять поиск необходимой информации в книге. | Иллюстрации в учебнике; выставка книг, презентация. | 27.11 | ||||||||||
25. | «Наш театр» М.Горький «Воробьишко». | Урок изучения нового материала | Знакомство с произведением; работа с текстом; работа в группах, подготовка к инсценировке; ответы на вопросы учебника. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь работать с книгой, определять главную мысль произведения; сравнивать произведения; позитивно общаться друг с другом и принимать участие в игре; работать в группе. Знать имя и фамилию автора произведения. | Иллюстрации в учебнике; костюмы. | 01.12 | ||||||||||
26. | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. Проверочная работа. «Люби всё живое» | Урок закрепления и контроля знаний. | Обсуждение вопросов по теме «Люби всё живое». Знакомство с текстом; деление его на части; озаглавить каждую часть и весь текст; ответить на вопросы. | Текущий контроль; письменный опрос | Уметь делить текст на части и озаглавливать; находить ключевые слова; составлять план текста и пересказывать по плану; работать самостоятельно. | Иллюстрации в учебнике; текст и вопросы для контрольной работы | 04.12 | ||||||||||
Картины русской природы. 6 часов. | |||||||||||||||||
27. | Картины русской природы. И.Шишкин «Зима в лесу» Н.Н.Некрасов «Славная осень!…». | Урок изучения нового материала | Знакомство с произведениями великих поэтов; выразительное чтение стихотворений учителем и учениками, ответы на вопросы; создание своего стихотворения о зиме (синквейн). | Текущий контроль; устный опрос | Уметь находить средства художественной выразительности ;выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре. | Портреты поэтов: иллюстрация учебника: картины зимнего леса. | 08.12 | ||||||||||
28. | М.Пришвин. «Осинкам холодно…». Ф.Тютчев «Листья». | Урок изучения нового материала | Знакомство с произведениями великих поэтов; выразительное чтение стихотворений учителем и учениками, ответы на вопросы; создание своего стихотворения о зиме (синквейн). | Текущий контроль; устный опрос | Уметь находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; выбирать нужную интонацию; обсуждать коллективно прочитанное, высказывать в группе или паре своё суждение. | Портреты поэтов: иллюстрация учебника: картины зимнего леса. | 11.12 | ||||||||||
29 | Внеклассное чтение «Мы простились с запоздалой вереницею гусей..» И.Бунин, А.Фет. К.Бальмонт. | Урок изучения нового материала | Знакомство с произведениями великих поэтов; выразительное чтение стихотворений учителем и учениками, ответы на вопросы. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь находить средства художественной выразительности; выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; сравнивать произведения живописи и литературы. | Портреты поэтов: иллюстрация учебника: | 15.12 | ||||||||||
30 | «Мы идем в библиотеку». К.Паустовский.»В саду поселилась осень». И.Остроухов «Парк». | Урок изучения нового материала; закрепления знаний | Знакомство с произведениями русских писателей; ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь находить средства художественной выразительности; выбирать интонацию; сравнивать произведения живописи и литературы: развивать творческие способности. Знать имя и фамилию автора произведения. | Презентация иллюстрация учебника. | 18.12 | ||||||||||
31. | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. | Урок повторения и закрепления знаний. | Классификация прочитанных рассказов по видам; выставка прочитанных книг; обсуждение вопросов по теме «Картины русской природы». | Текущий контроль; устный опрос. | Уметь создавать монологические высказывания на тему; работать в паре; осмысливать базовые ценности (красота, любовь, понимание). Знать особенности литературного текста. | Презентация, иллюстрация учебника. | 22.12 | ||||||||||
32. | Журналы для детей. | Урок обобщения. | Выставка детских журналов. | Текущий контроль; устный опрос. | Уметь представлять журнал. Знать детскую периодическую печать. Находить нужную информацию в журнале. | Выставка детских журналов. | 25.12 | ||||||||||
Великие русские писатели. 13 уроков | |||||||||||||||||
33. | А.С.Пушкин. «Зимнее утро». «Зимний вечер». «Опрятней модного паркета…» | Урок изучения нового материала | Выставка книг русских писателей; чтение статьи В. Берестова; чтение и анализ стихотворения поэта; Сравнение стихов и живописных полотен И.Грабаря ,Ю Клевера и В. Сурикова. Анализ произведения. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; находить книги по алфавитному указателю; наблюдать слово в худ. тексте; работать в паре, группе; выразительно читать стихотворения наизусть. | Выставка книг писателя, презентация. Репродукции картин И.Грабаря ,Ю Клевера и В.Сурикова | 12.01 | ||||||||||
34. | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане..».. | Урок изучения нового материала | Знакомство со сказкой; выставка книг поэта; выразительное чтение и анализ произведения; работа по вопросам к тексту; знакомство с иллюстрациями И.Билибина. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь находить специфические особенности литературной сказки; сравнивать народную и литературную сказку; пересказывать сказку; осмысливать содержание произведения; определять характер героев, события, картины, представленные в произведении. | Портрет писателя: иллюстрация учебника. | 15.01 | ||||||||||
35. | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане..». Нравственный смысл литературной сказки | Урок изучения нового материала | Пересказ сказки; иллюстрация эпизода; выразительное чтение и анализ произведения; работа по вопросам к тексту. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь сравнивать сказки; создавать собственные тексты на основе художественных ; сравнивать героев; составлять план; работать в паре, группе; сравнивать народную и литературную сказку; пересказывать сказку. Знать имя и фамилию автора произведения. | Портрет писателя: иллюстрация учебника. | 19.01 | ||||||||||
36. | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане..». Характеристика героев произведения. | Урок обобщения материала | Пересказ сказки; иллюстрация эпизода; выразительное чтение и анализ произведения; работа по вопросам к тексту. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь сравнивать сказки; создавать собственные тексты на основе художественных ; сравнивать героев; составлять план; работать в паре, группе; сравнивать народную и литературную сказку; пересказывать сказку. Знать имя и фамилию автора произведения. | Портрет писателя: иллюстрация учебника. | 22.01 | ||||||||||
37. | И.А.Крылов. Басня «Слон и Моська». | Урок изучения нового материала | Знакомство с басней и автором; работа по вопросам к тексту; выразительное чтение; составление плана; нахождение ключевых слов и морали; создание собственной истории. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь читать басни и осмысливать их; определять главную мысль; сравнивать героев басни и их поступки; работать в паре, группе; Знать понятия «нравоучения», « иносказания», «наставления». | Портрет писателя: иллюстрация учебника. | 26.01 | ||||||||||
38 | И.А.Крылов. Басня « Чиж и голубь». | Урок изучения нового материала | Знакомство с басней и автором; работа по вопросам к тексту; выразительное чтение; составление плана; нахождение ключевых слов и морали; создание собственной истории. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь читать басни и осмысливать их; определять главную мысль; сравнивать героев басни и их поступки; работать в паре, группе; Знать понятия «нравоучения», « иносказания», «наставления». | Портрет писателя: иллюстрация учебника. | 29.01 | ||||||||||
39. | Внеклассное чтение Л.Н.Толстой. «Лев и собачка». | Урок изучения нового материала | Знакомство произведением и автором; работа по вопросам к тексту; выразительное чтение; составление плана; нахождение ключевых слов. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; работать в паре, группе. Знать имя и фамилию автора произведения. | Портрет писателя и выставка его книг. | 02.02 | ||||||||||
40. | Л.Н.Толстой. «Лебеди». | Урок изучения нового материала. | Работа с выставкой книг; знакомство с произведением; ответы на вопросы учебника; составление плана и работа с текстом. работа в группах . | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; работать в паре, группе. | Портрет писателя: иллюстрация учебника. | 05.02 | ||||||||||
41. | Л.Н.Толстой. «Акула». | Урок изучения нового материала. | Работа с выставкой книг; знакомство с произведением; ответы на вопросы учебника; составление плана и работа с текстом. работа в группах . | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; работать в паре, группе. | Иллюстрация учебника. | 09.02 | ||||||||||
42. | «Мы идем в библиотеку». Л.Н.Толстой «Волга и Вазуза», « Как гуси Рим спасли». | Урок изучения нового материала | Знакомство с произведениями Л.Н.Толстого. Работа с рубрикой «Самостоятельное чтение». Работа с рубрикой «Семейное чтение».Выставка книг. Ответы на вопросы. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; определять главную мысль и последовательность событий в произведении; находить ключевые слова; работать в паре и группе. | Портрет поэта; иллюстрация учебника; картины художников. | 12.02 | ||||||||||
43. | «Наш театр». И.А.Крылов. «Квартет». | Урок изучения нового материала | Знакомство с басней и её инсценировка ; ответы на вопросы; нахождение ключевых слов и морали ; работа в группах | Текущий контроль; устный опрос | Уметь читать басни и осмысливать их; определять главную мысль; сравнивать героев басни и их поступки; работать в группе; принимать участие в драматизации. Знать имя и фамилию автора произведения. | Портрет поэта; иллюстрация учебника;. | 16.02 | ||||||||||
44. | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. | Урок повторения и закрепления знаний. | Выставка книг; обсуждение вопросов по теме «Великие русские писатели»; ответы на вопросы; работа с учебником. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь работать текстом; осмысливать содержание произведения; осуществлять поиск информации; ориентироваться в учебной и худ. литературе; находить книги по алфавитному указателю; наблюдать слово в худ. тексте; работать в паре. | Портрет поэта; иллюстрация учебника; картины художников | 19.02 | ||||||||||
45. | Тест по теме «Великие русские писатели». | Контроль знаний. | Вопросов по теме «Великие русские писатели». Знакомство с текстом; деление его на части; озаглавить каждую часть и весь текст; ответить на вопросы. | Контроль; письменный опрос. | Уметь делить текст на части и озаглавливать; находить ключевые слова; составлять план текста и пересказывать по плану; работать самостоятельно; работать текстом. | Текст, вопросы. | 23.02 | ||||||||||
Литературная сказка. 12 часов. | 26.02 | ||||||||||||||||
46. | В.Даль. «Девочка Снегурочка». | Урок изучения нового материала | Знакомство с темой раздела. Обобщение знаний по теме урока. Работа по выставке книг. Работа с учебником. Чтение и анализ сказки. Работа в парах. | Текущий контроль; устный опрос. | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; давать характеристику героям произведения; работать в паре. | Иллюстрация учебника. | 26.02 | ||||||||||
47 | Внеклассное чтение В. Одоевский. «Мороз Иванович». | Урок изучения нового материала | Чтение и анализ сказки. Составление плана для пересказа. Пересказ сказки. Ответы на вопросы учебника. Сравнение с другими сказками. Работа в парах. | Текущий контроль; устный опрос. | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; сравнивать сказки; давать характеристику героям произведения; работать в паре. | Иллюстрация учебника. Портрет писателя. | 02.03 | ||||||||||
48. | Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». | Урок изучения нового материала | Чтение и анализ сказки. Работа по вопросам учебника. Характеристика героев произведения. Сравнение народной и литературной сказки. Работа в парах. | Текущий контроль; устный опрос. | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; сравнивать сказки; давать характеристику героям произведения; работать в паре. | Иллюстрация учебника. Портрет писателя. | 05.03 | ||||||||||
49. | Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Герои произведения. | Урок изучения нового материала | Чтение и анализ сказки. Работа по вопросам учебника. Характеристика героев произведения. Сравнение народной и литературной сказки. Работа в парах. | Текущий контроль; устный опрос. | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; сравнивать сказки; давать характеристику героям произведения; работать в паре. | Иллюстрация учебника. Портрет писателя. | 09.03 | ||||||||||
50 | А. Милн. « Вини Пух и все, все, все…». | Урок изучения нового материала | Знакомство с темой урока и произведением писателя. Ответы на вопросы учебника. Создание иллюстрации к рассказу. Работа в парах. | Текущий контроль; устный опрос. | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; работать с текстом; понимать главную мысль; сравнивать сказки; давать характеристику героям произведения; работать в паре. | Портрет писателя. Иллюстрация учебника | 12.03 | ||||||||||
51 | Р. Киплинг. «Маугли» Братья Маугли. | Урок изучения нового материала | Знакомство с автором произведения и книгой. Чтение и анализ фрагмента произведения. Ответы на вопросы учебника. | Текущий контроль; устный опрос. | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; понимать главную мысль; сравнивать сказки; работать в паре. | Портрет писателя. Иллюстрация учебника | 16.03 | ||||||||||
52 | Р. Киплинг. «Маугли» Братья Маугли. Герои произведения. | Урок изучения нового материала | Знакомство с автором произведения и книгой. Чтение и анализ фрагмента произведения. Ответы на вопросы учебника. | Текущий контроль; устный опрос. | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; понимать главную мысль; сравнивать сказки; работать в паре. | Портрет писателя. Иллюстрация учебника | 19.03 | ||||||||||
53 | Дж. Родари. « Волшебный барабан». | Урок изучения нового материала. | Знакомство с автором произведения и книгой. Чтение и анализ сказки. Ответы на вопросы учебника. Создание своего окончания сказки. Работа в парах. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; понимать главную мысль; сравнивать сказки; работать в паре. | Иллюстрация учебника. Портрет писателя. | 02.04 | ||||||||||
54. | «Мы идем в библиотеку». Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка». | Урок изучения нового материала | Знакомство с автором произведения. Чтение и анализ сказки. Ответы на вопросы учебника. Работа в парах. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы.; осмысленное чтение произведений под руководством учителя; умение находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину. | Презентация; иллюстрация в учебнике. | 06.04 | ||||||||||
55 | «Мы идем в библиотеку». Семейное чтение. Ю.Коваль. «Сказка про серебряного сокола». | Урок изучения нового материала | Знакомство с прозаическими текстами; выразительное чтение; осмысление произведений под руководством учителя; создание своего текста по теме. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; определять главную мысль произведения; составлять план прочитанного произведения: узнавать книгу по обложке. | Иллюстрация учебника; книги о животных. | 09.04 | ||||||||||
56 | «Наш театр». С.Михалков. «Упрямый козлёнок». | Урок изучения нового материала | Знакомство с рубрикой «Наш театр»; с произведением С.Михалкова; инсценировка рассказа; анализ произведения, читать текст по ролям. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь определять литературную сказку; принимать участие в драматизации; выразительно передавать текст: работать в группе и паре. | Иллюстрация учебника; книги о животных | 13.04 | ||||||||||
57 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. | Урок повторения и закрепления знаний. | Выставка книг; обсуждение вопросов по теме «Литературная сказка»; ответы на вопросы; работа с учебником. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст; - определять главную мысль произведения; - составлять план. Знать имя и фамилию автора произведения | Презентация; иллюстрация в учебнике. | 16.04 | ||||||||||
Картины родной природы. 13 часов. | 23.04 | ||||||||||||||||
58 | Б.Заходер «Что такое стихи?». | Урок изучения нового материала | Знакомство с произведением. Анализ стихотворения; выразительное чтение; работа по вопросам к тексту. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь составлять план урока; осмысливать настроение лирического текста; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; работать в группе и паре. | Иллюстрация учебника; энциклопедия о животных фотографии животных. | 20.04 | ||||||||||
59. | Внеклассное чтение «Уходи зима седая…» А.Майкова, С.Есенина, И.Соколова-Микитова. | Урок изучения нового материала | Знакомство с произведениями авторов. Анализ стихотворений; работа по вопросам к тексту. Анализ картины В.Пурвит. Работа в парах. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осмысливать произведения литературы и живописи; сравнивать произведения ; эмоционально откликаться на лирическое произведение; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; работать в группе и паре. | Презентация; иллюстрация в учебнике. | 23.04 | ||||||||||
60. . | С.Есенин. « С добрым утром» | Урок изучения нового материала | Чтение и анализ стихотворения С.Есенина. Выразительное чтение; ответы на вопросы учебника; знакомство со сборником стихов С.Есенина. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осмысливать произведения литературы и живописи; сравнивать произведения ; эмоционально откликаться на лирическое произведение; работать в группе и паре. | Презентация; иллюстрация в учебнике | 27.04 | ||||||||||
61. | «Весенняя гроза». Ф.Тютчев, О.Высотская, З.Александрова | Урок изучения нового материала. | Чтение и анализ стихотворения Ф.Тютчева. Выразительное чтение. Сравнительный анализ произведений живописи И.Шишкина и А.Васнецова. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь эмоционально откликаться на лирическое произведение и осмысливать его; осмысливать произведения литературы и живописи; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; работать в группе и паре. | Иллюстрация учебника; энциклопедия о животных фотографии животных. | 30.04 | ||||||||||
«Золотой луг». М.Пришвин. | Урок изучения нового материала | Чтение и анализ стихотворений поэтов. Выразительное чтение. Сравнительный анализ произведений. Работа с учебником; ответы на вопросы. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь эмоционально откликаться на лирическое произведение и осмысливать его; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; работать в группе и паре. | Иллюстрация учебника; презентация. | 04.05 | |||||||||||
63 | «Колокольчики мои, цветики степные…». А.Толстой. | Урок изучения нового материала | Чтение и анализ стихотворения А.Толстого Выразительное чтение. Сравнительный анализ произведений. Работа с учебником; ответы на вопросы. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь эмоционально откликаться на лирическое произведение и осмысливать его; сравнивать поэтический и прозаический тексты; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. | Иллюстрация учебника. | 07.05 | ||||||||||
64 | Внеклассное чтение А.Рылов, Ф.Тютчев, А.Саврасов, «Летом». С.Чёрный. | Урок изучения нового материала | Анализ картины А.Рылова и А. Саврасова. Чтение и анализ стихотворений Ф.Тютчева и С.Чёрного. Сравнение произведений литературы и живописи. Работа с учебником; ответы на вопросы | Текущий контроль; устный опрос | Уметь эмоционально откликаться на лирическое произведение и осмысливать его; сравнивать поэтический и прозаический тексты; создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. | Иллюстрация учебника. | 11.05 | ||||||||||
65 | «Мы идем в библиотеку». «Самостоятельное чтение». Г.Юдин «Поэты», Я.Аким «Как я написал первое стихотворение». | Урок изучения нового материала | Выставка книг; обсуждение вопросов по теме «Картины русской природы»; ответы на вопросы; работа с учебником. Чтение и анализ произведений Г.Юдина и Я. Акима. Работа с учебником; ответы на вопросы. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; определять главную мысль произведения; составлять план прочитанного произведения: узнавать книгу по обложке. | Иллюстрация учебника. | 14.05 | ||||||||||
66 | Промежуточная аттестация. Тест. | Контроль знаний | Вопросы по изученным темам | Контроль. Тест. | Показать уровень усвоения материала. | 18.05 | |||||||||||
67 | Обобщающий урок по темам | Обобщение, закрепление знаний. | Анализ работ. | Текущий контроль | Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Итоговые работы учащихся | 21.05 | ||||||||||
68 | Проверочная работа. «Картины русской природы» | Контроль знаний | Вопросов по теме «Картины русской природы. Литературные сказки». | Контроль; письменный опрос. | Уметь делить текст на части и озаглавливать; отвечать на вопросы к тексту; определять главную мысль произведения; составлять план прочитанного произведения. | Текст, вопросы | 25.05 | ||||||||||
69. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Урок повторения и закрепления знаний. | Повторение по теме «Картины русской природы»; ответы на вопросы; работа с учебником. | Текущий контроль; устный опрос | Уметь осуществлять поиск информации в книге; ориентироваться в учебной и худ. литературе; определять главную мысль произведения; узнавать книги по обложке. Знать имя и фамилию автора произведения. | Иллюстрация учебника. | 28.05 | ||||||||||
70 | Внеклассное чтение « Праздник читательских удовольствий». | Урок повторения и закрепления знаний. | Обобщение знаний по литературному чтению; ответы на вопросы учебника; составление списка произведений для изучения летом. | Устный опрос. | Уметь выразительно читать произведение; самостоятельно определять главную мысль произведения; сравнивать различные произведения. | Иллюстрация учебника; презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....