Технология формирования типа правильной читательской деятельности
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это «…трехступенчатый процесс целенаправленного индивидуального осмысления и освоения детьми книг (до чтения, в процессе чтения и после чтения)» Формирование личностного и ценностного отношения к чтению Формирование личностного и ценностного отношения к чтению Технология формирования типа правильной читательской деятельности Цель технологии:
Описание технологии чтение фамилии автора чтение заглавия произведения чтение ключевых слов рассматривание иллюстраций высказывание предположений о героях, теме, содержании текста 1 этап: Работа с текстом до чтения Цель: развитие антиципации чтение текста по частям с комментариями диалог с автором словарная работа озаглавливание частей текста выборочное чтение беседа по содержанию текста сравнивание содержания текста со своими предположениями 2 этап: Работа с текстом во время чтения Цель: достижение понимания текста на уровне содержания
Приёмы работы с текстом на втором этапе - читать должны дети, а комментировать – учитель - интересные аргументируемые суждения детей вплетать в общий разговор - комментарии должны быть краткими и динамичными - комментарии не должны превращаться в беседу - соблюдать чувство меры Условия осуществления: Комментированное чтение - находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы - задавать свои вопросы - обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста - проверять, совпадают ли они с замыслом автора - включать воображение Условия осуществления: Диалог с автором
Описание технологии постановка проблемного вопроса к тексту беседа о личности писателя повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации высказывание и аргументация отношения к прочитанному характеристика событий, места действия анализ поступков героев выполнение творческих заданий 3 этап: Работа с текстом после чтения Цель: достижение понимания текста на уровне смысла
Достоинства технологии применима самостоятельно вне урока возрастосообразна и доступна ориентирована на развитие личности читателя развивает умение прогнозировать результаты чтения способствует достижению понимания на уровне смысла
Формирование типа правильной читательской деятельности Автор: Наталия Николаевна Светловская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/03/picture-13148.jpg)
технология формирования типа правильной читательской деятельности
Раскрыты основные принципы,этапы данной технологии, условия её применения, достоинства и возникающие трудности при применении предложенной технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/23/picture-51000.jpg)
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».
: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...
Технология формирования типа правильной читательской деятельности
В данном материале кратко представлена технология формирования типа правильной читательской деятельности, которая подскажет учителю, как правильно построить урок литературного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117197-1349448289.png)
Применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивное чтение) на уроках литературного чтения для повышения качества знаний учащихся.
Перед учителями начальных классов стоит задача не только приобщить младших школьников к чтению в целом, но и обучить их вдумчивому, аналитическому чтению. Справиться с этой задачей поможет использован...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375902-1388835018.jpg)
Мастер-класс: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».
Мастер-класс по программе "Школа-2100" проведён для учителей четвёртого класса на районном методическом объединении. Знакомит с новой технологией работы на уроках литературного чтения по учебник...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427333-1396113620.jpg)
Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством использования на уроках «Технологии формирования типа правильной читательской деятельности»
Одной из главных задач работы учителя начальной школы на современном этапе является приобщение ребёнка к чтению. Именно учитель, стоящий у истоков зарождения интереса к этому виду деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-796578-1465401415.jpg)
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения)
Представлены методы технологии продуктивного чтения...