Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. Школа России. 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu._3klass._shkola_rossii.doc | 367.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Киселева Ольга Львовна Рабочая программа Литературное чтение 3 класс на 2014-2015 уч. год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
Для 3 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы Министерства образования для начальных классов В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой политературному чтению, примерной программы общего начального образования.
Рассчитана на 136 часов в год, из расчёта 4 часа в неделю.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Начальный этап литературного образования, реализуемый в программе «Литературное чтение», является первой ступенью единого, непрерывного курса литературы в средней общеобразовательной школе.
Программа «Литературное чтение» имеет два основных направления:
- знакомство с лучшими литературными произведениями, разбор и анализ которых строится по законам искусства;
- формирование грамотного читателя, который умеет правильно и выразительно читать, понимать и переживать содержание прочитанного.
Отсюда вытекают два основных принципа построения программы – коммуникативно-речевой и литературно-художественный.
Коммуникативно-речевой принцип позволяет:
- развивать важнейшие виды речевой деятельности: чтение, говорение, слушание;
- формировать умения пересказывать текст и создавать собственные по аналогии с прочитанным;
- способствовать освоению диалоговой формы общения.
Литературно-художественный принцип позволяет реализовать на уроках чтения основные литературные функции: эстетические, познавательные и нравственные, которые создают прочную основу для глубокого изучения и понимания литературного произведения как искусства слова, формирует заинтересованного читателя с широким кругозором, содействует нравственно-эстетическому и общему развитию младших школьников.
Таким образом, курс «Литературного чтения» направлен на достижение следующих целей:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; развитие всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; создание условий для потребности в самостоятельном чтении художественных и научно-познавательных произведений;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности.
Курс «Литературного чтения» также отражает вопросы гражданского образования:
- воспитание патриотизма, интереса к истории русского народа, к его героям и творчеству;
- обогащение нравственного опыта младших школьников, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;
- формирование нравственных ценностных ориентаций, способности формулировать нравственные суждения;
- развитие способности чувствовать, сопереживать; формировать умение слушать окружающих;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование их мировоззрения.
Основные задачи:
Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Программа по литературному чтению чётко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя.
Параллельно с формированием беглого чтения ведётся целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения, решают разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении.
Кроме навыка чтения и традиционных для программ начальной школы по чтению речевых умений (деление текста на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и полный пересказ прочитанного), в программу литературного чтения включается такой раздел, как «Круг чтения», который постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и её охране, об истории нашей Родины, что помогает накоплению социально-нравственного опыта ребёнка.
При обучении чтению знания детей пополняются элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе – писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получают первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
Контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать:
- наизусть не менее 15 стихотворений;
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
- элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
уметь:
- повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
- соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
- определять тему и главную мысль произведения;
- воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
- подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
- делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
- сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
- ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
- овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
- работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Тематический план базового курса «Литературное чтение» в 3 классе
№ п/п | Раздел программы 3 класс | Всего часов | Содержание | Контрольные, творческие, лабораторные | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | Самое великое чудо на свете | 3 ч. | Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг | Знать: различные произведения. | |
2 | Устное народное творчество | 12 час. | Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Восприятие на слух и понимание худ - х произведений разных жанров. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. |
Проверка техники чтения. Диагностика навыков чтения. | Уметь: читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему; выполнять словесное рисование картин природы; различать элементы книги; различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские; составлять простой план. |
3 | Поэтическая тетрадь 1 | 10 час. | Произведения выдающихся представителей русской литературы , классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Тестирование. | Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов. Уметь: выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение осени в стихах; находить рифму в произведении; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть; определять тему и главную мысль произведения. |
4 | Великие русские писатели | 23 час. | Произведения представителей русской литературы: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Мораль басни. Научно – популярные произведения. | Тестирование. | Уметь: выразительно читать стихотворение и тексты художественного произведения; анализировать поэтическое изображение в стихах; определять тему и главную мысль произведения; сравнивать авторские и народные сказки, оценивать события, героев произведения; давать характеристику главным героям. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию |
5 | Поэтическая тетрадь 2 | 9 час. | Произведения выдающихся представителей русской литературы , классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Тестирование. | Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов. Уметь: выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение осени в стихах; находить рифму в произведении; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть; определять тему и главную мысль произведения; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные. |
6 | Литературные сказки | 11 час. | Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов. Уметь: читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему; выполнять словесное рисование картин природы; различать элементы книги; различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские; составлять простой план. | |
7 | Были и небылицы | 12 час. | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Знать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов.Уметь: читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему; различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские; | |
8 | Поэтическая тетрадь 1 | 8 час. | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. | Тестирование. | Уметь: анализировать стихотворения; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию |
9 | Люби живое | 17 час. | Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод). | Знать: основное содержание текста. Уметь: подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части; определять характер текста по заглавию. | |
10 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 час. | Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Знать: произведения русских поэтов о природе; произведения о весне; понятие «рифма», «звукопись». Уметь: выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение зимы в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | |
11 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 11 час. | Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Знать: основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: читать орфоэпически; читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям. Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям. | |
12 13 | По страницам детских журналов Литература зарубежных стран. | 5 час. 9 час. | Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос . Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении. | Тестирование. | Учащиеся должны уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонации. Знать: творчество и произведения писателей зарубежных стран. Уметь: читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям. Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Учащиеся должны проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценирование произведений зарубежной литературы. |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов по программе | Тип урока | Планируемые результаты | Дата проведения | Дано фактически | |||||
1 | Рукописные книги древней Руси | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества. Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) | |||||||
2 | Первопечатник Иван Фёдоров | 1 | Комбинированный | ||||||||
3 | Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете» | 1 | Контроль | ||||||||
4 | Устное народное творчество. Русские народные песни. | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; на смысловые части; | |||||||
5 | Докучные сказки | 1 | Комбинированный | ||||||||
6 | Народный промысел | 1 | Комбинированный | ||||||||
7 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; на смысловые части; | |||||||
8 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка | 1 | Комбинированный | ||||||||
9 | «Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. | 1 | Изучение нового материала | ||||||||
10 | «Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. | 1 | Комбинированный | ||||||||
11 | «Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь: – читать осознанно текст; – определять тему, главную мысль произведения; – пересказывать текст | |||||||
12 | «Сивка-бурка», русская народная сказка | 1 | Изучение нового материала | ||||||||
13 | «Сивка-бурка», русская народная сказка | 1 | Комбинированный | ||||||||
14 | «Сивка-бурка», русская народная сказка | 1 | Комбинированный | ||||||||
15 | Урок-КВН по теме «Устное народное творчество». Тест №2 по теме «Устное народное творчество» | 1 | Контроль | ||||||||
16 | Как научиться читать стихи? Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | Изучение нового материала | ||||||||
17 | Ф. И. Тютчев «Листья» | 1 | Комбинированный | ||||||||
18 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | |||||||
19 | А.А.Фет «»Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | Комбинированный | ||||||||
20 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать\ понимать: – имена, фамилии их авторов | |||||||
21 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | 1 | Комбинированный | ||||||||
22 | И. З. Суриков «Детство» | 1 | Комбинированный | ||||||||
23 | И.З.Суриков «Детство» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | |||||||
24 | И. З. Суриков «Зима» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения | |||||||
25 | Путешествие в литературную страну. Тест № 3 по теме «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | Контроль | ||||||||
26 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышала…», «В тот год осенняя погода…» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | |||||||
27 | А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» | 1 | Комбинированный | ||||||||
28 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | 1 | Комбинированный | ||||||||
29 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | 1 | Комбинированный | ||||||||
30 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | 1 | Изучение нового материала | ||||||||
31 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | 1 | Изучение нового материала | ||||||||
32 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | 1 | Комбинированный | ||||||||
33 | Иван Андреевич Крылов | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | |||||||
34 | И. А. Крылов «Мартышка и очки» | 1 | Комбинированный | ||||||||
35 | И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть. | |||||||
36 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | Комбинированный | ||||||||
37 | Михаил Юрьевич Лермонтов | 1 | Изучение нового материала | ||||||||
38 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору | |||||||
39 | М. Ю. Лермонтов «Утёс» | 1 | Комбинированный | ||||||||
40 | М.Ю. Лермонтов «Осень» | 1 | Комбинированный | ||||||||
41 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь: – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; разной тематики по изученному материалу | |||||||
42 | Л. Н. Толстой «Акула» | 1 | Комбинированный | ||||||||
43 | Л.Н.Толстой «Акула» | 1 | Комбинированный | ||||||||
44 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | 1 | Комбинированный | ||||||||
45 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | 1 | Комбинированный | ||||||||
46 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» | 1 | Комбинированный | ||||||||
47 | Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?» | 1 | Комбинированный | ||||||||
48 | Литературный праздник по теме «Великие русские писатели». Тест № 4 по теме «Великие русские писатели» | 1 | Контроль | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | |||||||
49 | Н. А. Некрасов «Славная осень!» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | |||||||
50 | Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | 1 | Комбинированный | ||||||||
51 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Изучение нового материала | ||||||||
52 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | |||||||
53 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | 1 | Комбинированный | ||||||||
54 | И.А.Бунин «Детство» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | |||||||
55 | И.А.Бунин «Полевые цветы» | 1 | Комбинированный | ||||||||
56 | И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | |||||||
57 | Развивающий час по теме «Поэтическая тетрадь 2». Тест № 5 по теме «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | Контроль | ||||||||
58 | Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения | |||||||
59 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | Комбинированный | ||||||||
60 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения | |||||||
61 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений. Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения | |||||||
62 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | 1 | Комбинированный | ||||||||
63 | В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений. | |||||||
64 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | Изучение нового материала | ||||||||
65 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений. – имена, фамилии их авторов. – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, – оценивать события, героев произведения; | |||||||
66 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | Комбинированный | ||||||||
67 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | Комбинированный | ||||||||
68 | Урок-КВН. Обобщение материала по теме «Литературные сказки». Тест №6 по теме «Литературные сказки». | 1 | Контроль | ||||||||
69 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | |||||||
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | Комбинированный | ||||||||
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | Комбинированный | ||||||||
72 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | |||||||
73 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | Комбинированный | ||||||||
74 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | |||||||
75 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | Комбинированный | ||||||||
76 | А. Куприн «Слон» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | |||||||
77 | А. Куприн «Слон» | 1 | Комбинированный | ||||||||
78 | А. Куприн «Слон» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | |||||||
79 | А. Куприн «Слон» | 1 | Комбинированный | ||||||||
80 | Урок-путешествие по теме «Были – небылицы». Тест №7 по теме «Были – небылицы». | 1 | Контроль | ||||||||
81 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...» | 1 | Изучение нового материала | ||||||||
82 | Саша Черный «Воробей» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь: | |||||||
83 | Саша Черный «Слон» | 1 | Комбинированный | ||||||||
84 | А. Блок «Ветхая избушка» | 1 | Изучение нового материала | ||||||||
85 | А.А.Блок «Сны» | 1 | Комбинированный | ||||||||
86 | А.А.Блок «Ворона» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | |||||||
87 | С. А. Есенин «Черёмуха» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | |||||||
88 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3». Тест № 8 по теме «Поэтическая тетрадь 3» | 1 | Контроль | ||||||||
89 | М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии) | |||||||
90 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | Изучение нового материала | ||||||||
91 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | Комбинированный | ||||||||
92 | В. И. Белов «Малька провинилась» | 1 | Изучение нового материала | ||||||||
93 | В. И. Белов «Ещё про Мальку» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии) | |||||||
94 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | Изучение нового материала | ||||||||
95 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | Комбинированный | ||||||||
96 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать\ понимать Учащиеся должны уметь пересказывать текст | |||||||
97 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | 1 | Комбинированный | ||||||||
98 | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать\ понимать Учащиеся должны уметь пересказывать текст | |||||||
99 | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | Комбинированный | ||||||||
100 | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать\ понимать Учащиеся должны уметь пересказывать текст | |||||||
101 | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | Комбинированный | ||||||||
102 | В. Л. Дуров «Наша Жучка» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь: – оценивать события, героев произведения | |||||||
103 | В. П. Астафьев «Капалуха» | 1 | Комбинированный | ||||||||
104 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | 1 | Комбинированный | ||||||||
105 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной». Тест № 9 по теме «Люби живое» | 1 | Контроль | Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | |||||||
106 | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | |||||||
107 | А. Л. Барто «Разлука» | 1 | Комбинированный | ||||||||
108 | А.Л.Барто «В театре» | 1 | Комбинированный | ||||||||
109 | С. В. Михалков «Если» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | |||||||
110 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 1 | Комбинированный | ||||||||
111 | «Крестики-нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 4». Тест № 10 по теме «Поэтическая тетрадь 4» | 1 | Контроль | ||||||||
112 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь: – оценивать события, героев произведения; | |||||||
113 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | Комбинированный | ||||||||
114 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | Комбинированный | ||||||||
115 | А. П. Платонов «Ещё мама» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать\ понимать Учащиеся должны уметь пересказывать текст | |||||||
116 | А. П. Платонов «Ещё мама» | 1 | Комбинированный | ||||||||
117 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | Изучение нового материала | ||||||||
118 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать\ понимать Учащиеся должны уметь пересказывать текст | |||||||
119 | Н. Н. Носов «Федина задача» | 1 | Комбинированный | ||||||||
120 | Н. Н. Носов «Телефон» | 1 | Комбинированный | ||||||||
121 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения | |||||||
122 | Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Тест №11 по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 1 | Контроль | ||||||||
123 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | 1 | Изучение нового материала | ||||||||
124 | Г. Б. Остер «Вредные советы» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | |||||||
125 | Г. Б. Остер «Как получаются легенды» | 1 | Комбинированный | ||||||||
126 | Р. С. Сеф «Весёлые стихи» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя» | |||||||
127 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». Тест № 12 по теме «По страницам детских журналов» | 1 | Контроль | Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения | |||||||
128 | Мифы Древней Греции | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать\ понимать Учащиеся должны уметь пересказывать текст | |||||||
129 | Мифы Древней Греции | 1 | Комбинированный | ||||||||
130 | Мифы Древней Греции | 1 | Комбинированный | ||||||||
131 | Итоговый тест № 13. | 1 | Контроль | ||||||||
132 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения | |||||||
133 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | Комбинированный | ||||||||
134 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | Комбинированный | ||||||||
135 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения | |||||||
136 | Урок – обобщение за год | 1 | Обобщение |
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:
Программа | Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с. |
Учебник | Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2006 Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2006 |
Дидактические средства для учащихся | |
Методическая литература | Савинова С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М.: Учитель, 2011, (В помощь школьному учителю) |
Материалы для проведения проверочных работ | Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы) |
Текст для диагностики скорости чтения
3 класс – сентябрь
С утра до вечера
Опустился шмель на головку клевера.
Шмель большой, грузный.
Наклонился стебелек у клевера, розовая головка опрокинется, шмель вверх тормашками повиснет.
- Трудно тебе, шмель?
- Еще бы!
- А почему на другие цветы не садишься?
- На других цветах пчелы работают, мухи да букашки мелкие.
Все кому не лень.
- А на клевере?
- На клевере им сладкого соку не достать. Только я могу. У меня хоботок длинный.
- Это что же получается? Как в сказке! Не было бы тебя, шмеля, клевер бы впустую цвел. Семян не давал. Без семян клевера не посеешь. Без клевера корову не накормишь. Деду с бабкой без молока сидеть…
- Не знаю, как там в сказках. Я свое дело знаю. Хоть и тяжело, а кувыркаться на клевере с утра до вечера!
(117 слов) Э. Шим
Текст для диагностики скорости чтения
3 класс – 1 полугодие
Томка
У охотника я увидел песика.
Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.
Охотник рассказал, какой песик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля. От этого песика, говорит, есть щенки. Приходите – поглядите.
И мы с ним пошли.
Щенки небольшие – только что научились ходить.
«Который – то из них, - думаю, - мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?»
Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится.
Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.
А вот еще хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется.
Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он ее или не почует?
Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашел.
И вот он стал нюхать и пошел к тому месту, куда я ее спрятал. Почуял.
Я обрадовался. «Ну, - думаю, - вот это охотник! От такого и дичь не спрячется».
Назвал его Томкой. И стал растить помощника.
(171 слово) Е.Чарушин
Текст для диагностики скорости чтения
3 класс – конец учебного года
Весна
Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.
Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка напомнила ему про море. Волны шумят, катятся… а я сказал, что меня от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок…»
Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.
А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово!
(135 слов) А.Аксенова
Тесты
Великие русские писатели.
1 вариант
1. Прочитай отрывок. Кто автор этого произведения?
Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи.
И. С. Тургенев, Н.Н. Носов, Л.Н. Толстой, И. А. Крылов.
2. Кто написал стихотворение «В тот год осенняя погода»?
Ф.И.Тютчев А.С.Пушкин А.А. Фет М.Ю. Лермонтов Н.А. Некрасов
3. Отметь имя и отчество Крылова.
Иван Иванович Андрей Иванович Лев Николаевич Иван Андреевич.
4. Кто автор научно- познавательного рассказа «Куда девается вода из моря»?
А.С. Пушкин М.Ю. Лермонтов Л.Н. Толстой И. А. Крылов А.П. Чехов
5. Отметь заголовки стихотворения М.Ю. Лермонтова.
«Утес», «На севере диком», «Зимнее утро», «Горные вершины»
6. Отметь лишнее слово.
Потешка, пословица, басня, докучные сказки.
7. Как называется нравоучение в басне?
Присказка аллегория, правило, закон, мораль.
8. Отметь имя героя «Сказки о царе Салтане…» А.С. Пушкина
Царь Дадон, царь Матвей, царь Берендей, князь Гвидон.
2 вариант
1. Прочитай отрывок. Кто автор этого произведения?
Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи.
И. С. Тургенев, Н.Н. Носов, Л.Н. Толстой, И. А. Крылов.
2. Кто написал стихотворение «За весной, красной природы»?
Ф.И.Тютчев А.С.Пушкин А.А. Фет М.Ю. Лермонтов Н.А. Некрасов
3. Отметь имя и отчество Крылова.
Иван Иванович Иван Андреевич Лев Николаевич Андрей Иванович
4. Кто автор научно- познавательного рассказа «Куда девается вода из моря»?
А.С. Пушкин М.Ю. Лермонтов Л.Н. Толстой И. А. Крылов А.П. Чехов
5. Отметь заголовки рассказов Л.Н. Толстова.
«Акула», «Лев и собачка», «Мартышка и Очки», «Прыжок»
6. Отметь лишнее слово.
рассказ, пословица, басня, стихотворение, быль.
7. Что такое мораль?
правило, нравоучение, закон , установка, присказка.
8. Отметь лишнее имя героя произведения.
Царь Салтан, царевна Лебедь, Балда, князь Гвидон, Елена Прекрасная.
Л.Н. Толстой «Акула»
1. Где стоял корабль?
а) у берегов Австралии
б) у берегов Африки
в) у берегов Америки
г) у берегов Индии
2. Какая погода установилась к вечеру?
а) прохладная б) приятная в) жаркая, душная
3. Какой приказ отдал капитан?
а) «Отдать швартовы!»
б) «Полный вперед!»
в) «Полный назад!»
г) «Купаться!»
4. Какую купальню устроили матросы?
а) спустили парус в воду
б) окружили место купания канатами
в) купались между кораблем и берегом
5. Почему два мальчика стали плавать в открытом море?
а) им не хватило места в общей купальне
б) их не пустили в общую купальню
в) им запретили купаться
г) им было тесно в общей купальне
6. Куда они поплыли наперегонки?
а) к небольшому острову
б) к берегу
в) к тому месту, где был бочонок над якорем
7. Кто был отцом одного из мальчиков?
а) капитан б) боцман в) судовой врач г) старый артиллерист
8. Что он вначале кричал сыну?
а) «Назад!»
б) «Плыви быстрее!»
в) «Не выдавай! Понатужься!»
г) «Давай! Давай!»
9. Что он стал кричать потом мальчикам?
а) «Назад! Вернитесь!»
б) «Стойте! Остановитесь!»
в) «Быстрее! Вперёд!»
10. Почему?
а) начинался шторм
б) появилась акула
в) появился пиратский корабль
г) корабль стал тонуть
11. Что сделали матросы?
а) попрыгали за борт и поплыли к мальчикам
б) спустили лодку и поплыли к мальчикам
в) стали громко звать мальчиков
г) стали стрелять
12. Почему помощь матросов могла не успеть?
а) мальчики стали тонуть
б) пираты открыли огонь
в) поднялся сильный ветер
г) акула была слишком близко
13. Что сделал артиллерист, когда услышал визг мальчиков?
а) выстрелил из пушки в акулу
б) выстрелил из ружья в акулу
в) выстрелил из пушки два раза
14. Какая картина предстала перед глазами людей на корабле, когда дым рассеялся?
а) жёлтое брюхо мёртвой акулы
б) тонущий пиратский корабль
в) акула исчезла
г) мальчиков не было видно
д) всё было по-прежнему
15. Когда поднялся старый артиллерист?
а) когда чуть-чуть отдохнул
б) когда пришёл в себя после удара
в) когда услышал общий радостный крик
г) когда услышал крик мальчиков
В.П. Астафьев «Капалуха»
1. К чему приближались герои рассказа?
А) к густому лесу Б) к болоту
В) к альпийским уральским лугам Г) к деревне
2. Что они делали?
А) гнали скот с пастбища в деревню
Б) гнали скот на летнюю пастьбу
В) первый раз за вену выгоняли скот на пастбище
3. Как цветет черника?
А) скромно, чуть заметно
Б) красивыми крупными белыми цветами
В) мелкими ярко-красными цветами
4. Почему поднялся шум у черничного бугорка?
А) над ним кружилась стайка птиц
Б) над ним кружилась птица капалуха
В) по нему бегала птица капалуха
5. Кто такая капалуха?
А) утка б) глухарка
В) сова Г) куропатка
6. Почему сердце автора забилось от испуга?
А) он знал, что капалуха может быть очень опасна
Б) ему было жаль птицу – он чуть не наступил на гнездо
В) ему было жаль птицу – он испугался, что дети её поймают
7. Что предложил один из мальчишек?
А) взять яйца из гнезда Б) разбить яйца
В) поймать птицу Г) подстрелить птицу из рогатки
8. Что ответил ему автор?
А) А что будет с капалухой? Б) Зачем тебе это нужно?
В) Ты откуда такой жестокий взялся?
9. Где у птицы был выщипан пух?
А) на спине Б) на боках
В) на животе Г) на крыльях
10. Что сделала капалуха, как только люди отошли?
А) вновь стала высиживать яйца
Б) полетела добывать добычу
В) стала чинить гнездо
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»
1. Что хотела сделать первая девица, если станет царицей?
А) на весь мир наткать полотна
Б) устроить пир на весь крещённый мир
В) во всём слушаться царя
Г) родить богатыря
2. Кем сделал царь Салтан младшую сестру?
А) царицей В) ткачихой
Б) поварихой Г) нянькой
3. Куда уехал царь Салтан?
А) на охоту Б) в путешествие В) на войну
4. О чём хотела царица сообщить мужу в своём письме?
А) что у неё всё по-прежнему
Б) что она родила богатыря
В) что она родила неведому зверюшку
Г) что её обижают сёстры
5. Каким посланием было заменено её письмо?
А) что царица болеет
Б) что у царицы всё хорошо
В) что царица родила неведому зверюшку
Г) что царица злая и неблагодарная
6. Какой ответ отправил царь Салтан?
А) бросить царицу и ребёнка в воду
Б) ждать его возвращения
В) наказать ткачиху и повариху
7. Что произошло с царским посланием?
А) оно было заменено на другое
Б) вообще не было доставлено никакого послания
В) оно было доставлено по назначению
8. Куда волна вынесла царицу и сына?
А) на берег соседней страны
Б) принесла обратно
В) на необитаемый остров
Г) на остров, где был большой город
9. Кого увидел юноша на острове?
А) чайку и ворона В) лебедь и коршуна
Б) лебедь и ястреба Г) утку и орла
10. Что сказала царевичу лебедь?
А) зря ты убил чародея
Б) ты убил чародея и спас девицу
В) ты убил очень злую птицу
М. Горький «Случай с Евсейкой»
1. Что делал Евсейка?
а) гулял б) купался в) удил рыбу
2. Почему он задремал?
а) не выспался ночью б) от скуки в) его заколдовали
3. Кого увидел Евсейка в подводном царстве?
а) множество животных и растений
б) водяного и русалок
в) морского царя и его дочерей
4. Какой язык стал понимать мальчик?
а) немецкий б) сказочный в) рыбий
5. Чему удивились обитатели подводного царства, глядя на Евсейку?
а) что он такой маленький
б) что он такой большой
в) что у него нет чешуи и два хвоста
г) что у него волосы на голове
6. Что мальчик предложил рыбе?
а) поплавать наперегонки
б) поиграть
В) поспорить
7. Как Евсейка уговорил рыбу плыть на поверхность?
а) сказал, что там хорошо дышится
б) сказал, что там много мух
в) сказал, что там много всякой вкусной еды
8. Чем на самом деле было его приключение?
а) выдумкой
б) действительным происшествием
в) сном
М.М. Пришвин «Моя Родина»
1. Чем мать угостила мальчика?
А) чаем с молоком Б) парным молоком
В) хлебом с мёдом Г) хлебом с маслом
2. Как решило угощение судьбу мальчика?
А) он стал вставать до восхода солнца
Б) он научился работать по дому и в огороде
В) он стал ходить в лес за грибами и ягодами
3. Когда писатель работал днем?
А) рано утром Б) по ночам
В) днём Г) вечером
4. Почему ему это нравилось?
А) в это время весь животный и растительный мир заканчивает работать и засыпает
Б) в это время весь животный и растительный мир пробуждается и начинает работать
В) в это время очень тихо
Г) в это время у всех самый разгар работы
5. Что он хотел, чтобы делали люди?
А) любовались звёздами Б) слушали пение птиц
В) поднимались с солнцем Г) много работали на земле
6. В чём состояла работа писателя?
А) в поиске редких растений Б) в поиске грибов и ягод
В) найти в природе такое, чего ещё не видел Г) в наблюдении за жизнью животных
7. Чем, по словам писателя, для нас является природа?
А) кладовой солнца Б) необыкновенным сокровищем
В) великим чудом
8. Что нужно, по словам писателя, делать с сокровищами природы?
А) беречь всеми силами Б) скрывать от посторонних глаз
В) открывать и показывать
Тест по русской народной сказке
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
1.Почему сестрица и братец остались одни – одинёшеньки?
А) родители их прогнали
Б) родители умерли
В) дети потерялись
2. Куда пошла Алёнушка?
А) на работу В) играть с подругами
Б) за грибами Г) за дровами
3. Откуда Иванушка хотел попить в третий раз?
А) из козьего копытца В) из речки
Б) из лошадиного копытца Г) из волшебного колодца
4. Что случилось с Иванушкой?
А) попал в жилище ведьмы В) стал телёночком
Б)стал жеребёночком Г) стал козлёночком
5. Что предложил Алёнушке купец?
А) спасти Иванушку
Б) убить ведьму
В) выйти за него замуж
6. Что сделала с Алёнушкой ведьма?
А) превратила в лягушку
Б) надела на шею камень и бросила в реку
В) заперла в подвале
7. Как ведьма попала в дом к купцу?
А) околдовала купца
Б) оборотилась мышкой
В) оборотилась Алёнушкой
8. Почему ведьма упросила купца зарезать козлёнка?
А) козлёнок ей не понравился
Б) козлёнок всё знал
В) козлёнок казался ей очень вкусным
9. Как купец узнал правду?
А) его слуга подслушал разговор козлёнка с Алёнушкой
Б) купец подслушал разговор ведьмы
В) козлёнок всё рассказал купцу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению программа "Школа России"
Программа "Школа России" литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по литературному чтению 4 класс.УМК "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс...