Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Юрий Коринец. Из книги «Там, вдали, за рекой» «Подарки под подушкой»
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Кроткова Галина Александровна

Цели: 1. Формировать читательские умения и навыки: понимать характер героя, идею

                 произведения, составлять план, определять главных героев, находить выра-

                 зительные средства; формировать познавательную активность, читательскую

                 культуру.

             2. Способствовать интеллектуальному развитию: способности осуществлять учеб

                  ную деятельность, анализировать, сравнивать,  делать выводы, обобщать.

                  Развивать эмоциональную культуру,  умение сопереживать, проявлять вни-

                  мание.

              3. Формировать бережное и нравственное отношение к окружающему миру,

                   культуру взаимоотношений.

Оборудование: презентация урока, проектор, компьютер, иллюстрации.

                                                               ХОД  УРОКА

      Этап

              Учитель

            Ученик

Характеристика

деятельности

1.Проверка д/з

Чтение понравившегося

отрывка из рас-

сказа В.Дра-

гунского «…Бы»

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3. Чтение и рабо-

та с авторским

текстом стр.108

 

 

 

4. Тема. Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Рассматривание

   иллюстрации

 

 

 

6.Чтение 1 главы

   

7. АНАЛИЗ

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Чтение 2 гла-

    вы и АНАЛИЗ

   

озаглавливание

 

 

 

9. АНАЛИЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Слайд 8 и 9

11.Стихотворение

      В подарок

 

12.Чтение автор-

      ского текста

      стр. 111

     Беседа по      вопросам

 

13. Чтение стихот-

     ворений Агнии

     Барто «Разго-

   вор с дочкой» и    

      «Перед сном»

    Беседа

 

14.ОБОБЩЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

15. Д/З

 

 

 

 

Дениска очень внима- тельный, хорошо зна-

ет манеры своих до-

мочадцев.  Все члены этой семьи обладают чувством юмора. Сейчас мы с вами эмоционально, как

можно артистичнее

постараемся  прочитать понравившийся отры-вок.

 

Вывод.Очень важно

чтобы взрослые и

дети понимали друг

 друга, были внима-

тельны друг к другу

 

 

Чтение по ролям

Чему удивилась Настя?

Согласны ли вы с Настиной мамой?

 

 

Подарки – серьезное

дело

? Прочтите, кто автор

?Знакомы ли мы с

произведениями авто-

ра

 Прочтите тему Слад 1

«Там, вдали, за рекой»-

это автобиографиче-ская диалогия написанная в 1967 году

 

Об авторе. Слайд 2

 Произведения писате

ля жизненно правди-вы. В них он передавал

правду жизни, им са-

мим проверенные.

 

Кто изображен?

Что вокруг?

Соответствует ли ил-

люстрация заголовку?

 

 

 

Кто выступает в роли

рассказчика?

За что он в детстве

получал подарки?

Найдите, прочитайте

Выберите предложе-

ние, которым можно

озаглавить эту часть

 

 

 

Читает учитель

 

 

 

 

 

 

Мы прочитали еще одну главу из повести

Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой»

Слайд 5 вывод

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6. Вы задумы-вались когда-нибудь

о том,  часто ли вы ра-

дуете окружающих

вас людей?

Обязательно ли для этого покупать подарки?

Что вы узнали о себе

После чтения этой главы?

 

А какой он, автор?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно ли сделать так, чтобы все в семье

были счастливыми?

 

 

 

 

 

 

  

   ПОДАРКОМ   ЧЕЛО

ВЕКУ  МОГУТ  БЫТЬ

Чтение понравившегося отрывка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение по ролям

 

 

 

 

 

 

 

 

Юрий Коринец

Да, читали отрывок

«Ханг и Чанг»

 

«Там, вдали, за рекой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да. И на иллюстрации

 и заголовок о подарках

 

 

 

 

Взрослый человек

/1  предложение/

 

 

 

«Я просто купался

в этих подарках»

Слайд 4 /один щел-

чок/

 

 

 

 

 

Слайд 4 /2 щелчок/

«Ходите друг к другу

 с подарками»

 

 

 

 

 

Слайд 5 /по щелчку/

Считается, что подар-

ки это пустяки

Ходите друг к другу

С подарками

 

Вывод:

-надо быть внимательными

-добрыми

-отзывчивыми и …

 

 

 

 

 

 

 

Внимательный и добрый человек

Он умеет делать подарки

 

 

«Колобок и Сороки»

Ю. Коринца

 

 

 

 

«Да, только это не

просто…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ не только

о мечтах мальчика

больше о взвимоот-

ношениях в семье

между взрослыми и

ребенком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словам мамы о подарках

«Да…Но еще прият-

нее их получать»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3 /высвечи-вать по мере чтения

учеников

 

 

 

Обучение ведения

диалога с автором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Именно этому нас

учит автор.

Слайд 7. Юрий

Коренец –щедрый

человек. Он пода-

рил своим читате-лям много заме-

чательных приклю

ченческих произ-

ведений: роман,

повести, рассказы,

веселые и мудрые

 стихотворения, за-

нимательные загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЮБОВЬ

ЗАБОТА

ДУШЕВНОЕ ТЕПЛО

ПОМОЩЬ

РАДОСТЬ ОБЩЕ-

НИЯ

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока литературного чтения по теме

                  «Юрий Коринец.  Из книги «Там, вдали, за рекой»

                                                     «Подарки под подушкой»

                                                         /для студентов МГОУ/

Цели: 1. Формировать читательские умения и навыки: понимать характер героя, идею

                 произведения, составлять план, определять главных героев, находить выра-

                 зительные средства; формировать познавательную активность, читательскую

                 культуру.

             2. Способствовать интеллектуальному развитию: способности осуществлять учеб

                  ную деятельность, анализировать, сравнивать,  делать выводы, обобщать.

                  Развивать эмоциональную культуру,  умение сопереживать, проявлять вни-

                  мание.

              3. Формировать бережное и нравственное отношение к окружающему миру,

                   культуру взаимоотношений.

Оборудование: презентация урока, проектор, компьютер, иллюстрации.

                                                               ХОД  УРОКА

      Этап

              Учитель

            Ученик

Характеристика

деятельности

1.Проверка д/з

Чтение понравившегося

отрывка из рас-

сказа В.Дра-

гунского «…Бы»

2.

3. Чтение и рабо-

та с авторским

текстом стр.108

4. Тема. Слайд 1

5.Рассматривание

   иллюстрации

6.Чтение 1 главы

   

7. АНАЛИЗ

   

8.Чтение 2 гла-

    вы и АНАЛИЗ

   

озаглавливание

9. АНАЛИЗ

10.Слайд 8 и 9

11.Стихотворение

      В подарок

12.Чтение автор-

      ского текста

      стр. 111

     Беседа по      вопросам

 

13. Чтение стихот-

     ворений Агнии

     Барто «Разго-

   вор с дочкой» и    

      «Перед сном»

    Беседа 

14.ОБОБЩЕНИЕ

15. Д/З

Дениска очень внима- тельный, хорошо зна-

ет манеры своих до-

мочадцев.  Все члены этой семьи обладают чувством юмора. Сейчас мы с вами эмоционально, как

можно артистичнее

постараемся  прочитать понравившийся отры-вок.

Вывод.Очень важно

чтобы взрослые и

дети понимали друг

 друга, были внима-

тельны друг к другу

Чтение по ролям

Чему удивилась Настя?

Согласны ли вы с Настиной мамой?

Подарки – серьезное

дело

? Прочтите, кто автор

?Знакомы ли мы с

произведениями авто-

ра

 Прочтите тему Слад 1

«Там, вдали, за рекой»-

это автобиографиче-ская диалогия написанная в 1967 году

Об авторе. Слайд 2

 Произведения писате

ля жизненно правди-вы. В них он передавал

правду жизни, им са-

мим проверенные.

Кто изображен?

Что вокруг?

Соответствует ли ил-

люстрация заголовку?

Кто выступает в роли

рассказчика?

За что он в детстве

получал подарки?

Найдите, прочитайте

Выберите предложе-

ние, которым можно

озаглавить эту часть

Читает учитель

Мы прочитали еще одну главу из повести

Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой»

Слайд 5 вывод

Слайд 6. Вы задумы-вались когда-нибудь

о том,  часто ли вы ра-

дуете окружающих

вас людей?

Обязательно ли для этого покупать подарки?

Что вы узнали о себе

После чтения этой главы?

А какой он, автор?

Можно ли сделать так, чтобы все в семье

были счастливыми?

   

   ПОДАРКОМ   ЧЕЛО

ВЕКУ  МОГУТ  БЫТЬ

Чтение понравившегося отрывка

Чтение по ролям

Юрий Коринец

Да, читали отрывок

«Ханг и Чанг»

«Там, вдали, за рекой»

Да. И на иллюстрации

 и заголовок о подарках

Взрослый человек

/1  предложение/

«Я просто купался

в этих подарках»

Слайд 4 /один щел-

чок/

Слайд 4 /2 щелчок/

«Ходите друг к другу

 с подарками»

Слайд 5 /по щелчку/

Считается, что подар-

ки это пустяки

Ходите друг к другу

С подарками

Вывод:

-надо быть внимательными

-добрыми

-отзывчивыми и …

Внимательный и добрый человек

Он умеет делать подарки

«Колобок и Сороки»

Ю. Коринца

«Да, только это не

просто…»

Рассказ не только

о мечтах мальчика

больше о взвимоот-

ношениях в семье

между взрослыми и

ребенком.

Словам мамы о подарках

«Да…Но еще прият-

нее их получать»

Слайд 3 /высвечи-вать по мере чтения

учеников

Обучение ведения

диалога с автором

Именно этому нас

учит автор.

Слайд 7. Юрий

Коренец –щедрый

человек. Он пода-

рил своим читате-лям много заме-

чательных приклю

ченческих произ-

ведений: роман,

повести, рассказы,

веселые и мудрые

 стихотворения, за-

нимательные загадки

ЛЮБОВЬ

ЗАБОТА

ДУШЕВНОЕ ТЕПЛО

ПОМОЩЬ

РАДОСТЬ ОБЩЕ-

НИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Дети Деда Мороза . Русская народная сказка

Подробное описание урока литературного чтения.УМК "Начальная школа XXI века"...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Белые пёрышки»» УМК «Начальная школа XXI век».

ТемаРусская народная сказка «Белые пёрышки» Цели Образовательные: продолжить знакомство с русскими народными сказками, учить анализировать и оценивать прочитанное, совершенствовать тех...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: А. П. Платонов "Ещё мама". ( 3 класс)

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.Учебник « Литературное чтение» 3 класс 2 часть, автор В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2010 г.Поурочные разработки по литературному чте...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Выявление жанровой специфики и лирической тональности сказки".Система Занкова Л.В., 2 класс.

Урок построен в проблемно - диалогической технологии. С целью формирования познавательного интереса используется инсценирование, презентация, работа в парах и группах....

методическая разработка урока литературного чтения по теме Л. Н. Толстой "Филипок"

Конспект урока литературного чтения по программе "Школа России" во 2 классе....