Урок литературного чтения в 3 классе. Б.Заходер «Вредный кот»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Межпредметные связи урока: русский язык, живопись, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fokina_kemerovo_sosh92.rar | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе
Фокина Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 92»,
г. Кемерово
Аннотация: конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Межпредметные связи урока: русский язык, живопись, музыка.
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока: Б.Заходер «Вредный кот»
Цель: формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением.
Задачи:
- учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать свою точку зрения.
-развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности.
-воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом.
Планируемые результаты:
Предметные: литературоведческие понятия, исследовательские умения младших школьников при работе с художественным текстом; основные качества полноценного чтения (правильность, осознанность, беглость и, как результат, выразительность)
Формируемые УУД
Личностные
-учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-формулировать познавательную цель, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;
Регулятивные:
-уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;
-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-осуществлять взаимоконтроль;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Коммуникативные:
-понимать на слух содержание произведения;
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
--допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, учиться общаться и взаимодействовать;
-учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;
Познавательные:
-уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта;
-уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;
-уметь обосновывать своё мнение, осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков.
- Организация класса на работу.
Вводное слово учителя. (Слайд №1)
- Сообщение темы урока.
-Сейчас вы узнаете, с каким новым произведением мы познакомимся.
-Причитайте поговорки. (Слайд №2)
- О чём они? Как вы понимаете их смысл?
-Отгадайте загадку. (Слайд №3)
(Выслушать предположения учеников)
-Кто сформулирует тему урока?
-Молодцы. Сегодня мы познакомимся с произведением Бориса Заходера «Вредный кот».
(Слайд № 4,5)
-Чтобы наш урок был продуктивным и полезным, вспомним правила поведения на уроке.
(Слайд № 6)
- Изучение нового материала.
1.Подготовка к восприятию нового материала.
-Попробуйте догадаться о содержании этого стихотворения.
-Почему кота называют вредный?
-Рассмотрите группу однокоренных слов. (Слайд № 7)
-Можете ли вы предположить, какое произведение мы будем читать, грустное или весёлое?
-Почему? Докажите свою точку зрения.
2. Словарная работа.
-Перед чтением текста поработаем над незнакомыми словами и вместе раскроем значение этих слов. (Слайд № 8)
3.Чтение стихотворения учителем.
-Что вас удивило? Что показалось необычным?
4. Физминутка.
5.Вторичное чтение. Аналитико-синтетическая работа с текстом.
-Прочитайте стихотворение про себя.
-А сейчас будем читать вслух.
-Ваша задача читать так, чтобы было выразительно и интересно.
-А остальные внимательно слушают и оценивают чтение по критериям. (Слайд № 9)
6. Беседа по прочитанному.
-В чём смысл заглавия этого заглавия?
-Приготовлением какого урока мог заниматься Петя?
-Зачем он придумал, что кот спит?
-Почему кот улизнул в окно?
-Зачем Петя обвинил во всём кота, а сам не признал своих ошибок?
-Как вы понимаете выражение «держать кота за хвост»?
7. Чтение по ролям.
-Сколько человек участвуют в беседе? В форме чего построена беседа? (диалога)
-Какие ещё формы беседы вы знаете? (монолог)
(Слайд № 10)
8. Работа учащихся в группах.
-Ребята, я приготовила для вас интересные задания. Для того, чтобы их выполнить вам нужно разбиться на 6 групп. Давайте вспомним правила работы в группе. (Слайд № 11)
(Раздаточный материал №1)
-Начинаем работать.
-А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием.
- Подведение итога урока.
- С каким новым произведением мы сегодня познакомились?
-Кто его автор?
-Чему научило вас произведение?
IV. Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке. Как вы сегодня работали, всё ли у вас получилось, какое настроение у вас осталось от урока и закончите предложения : «Моё настроение похоже на …»
(Слайд №12)
Раскрасьте подходящее настроение на листочках.
(Раздаточный материал №2)
-Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Борис Заходер «Мохнатая Азбука» Конспект урока литературного чтения 1 класс
В этом конспекте представлен подробный план урока по литературному чтению 1 класса по теме : Борис Заходер " Мохнатая азбука", программа 2100. На уроке ребята используют макбук...
Урок литературного чтения 2 класс Б. Заходер «Петя мечтает».
Данный урок направлен на формирование навыков анализа стихотворного текста. Работу над смысловым чтением....
Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"
Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер «Товарищам детям». (УМК "Школа России 2 класс")
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над стихотворением Б. Заходера «Товарищам детям»; совершенствование...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирование читательской компетенции: совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, в проце...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер «Что красивее всего?». (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»; совершенствов...
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс УМК "Перспектива" Особенности переводной литературы. Б.Заходер «Винни-пух».
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Особенности переводной литературы. Б.Заходер «Винни-пух».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ...