Урок литературного чтения в 3 классе. Б.Заходер «Вредный кот»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Межпредметные связи урока: русский язык, живопись, музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fokina_kemerovo_sosh92.rar2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе

Фокина Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 92»,

г. Кемерово

Аннотация: конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Межпредметные связи урока: русский язык, живопись, музыка.

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: Б.Заходер «Вредный кот»

Цель: формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением.

Задачи:

- учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать свою точку зрения.

-развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности.

-воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом.

Планируемые результаты:

Предметные: литературоведческие понятия, исследовательские умения младших школьников при работе с художественным текстом; основные качества полноценного чтения (правильность, осознанность, беглость и, как результат, выразительность)

Формируемые УУД

Личностные

-учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-формулировать познавательную цель, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;

Регулятивные:

-уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;

-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять взаимоконтроль;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные:

-понимать на слух содержание произведения;

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

--допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, учиться общаться и взаимодействовать;

-учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;

Познавательные:

-уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта;

-уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;

-уметь обосновывать своё мнение, осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков.

  1. Организация класса на работу.

Вводное слово учителя.  (Слайд №1)

  1. Сообщение темы урока.

-Сейчас вы узнаете, с каким новым произведением мы познакомимся.

-Причитайте поговорки.  (Слайд №2)

- О чём они? Как вы понимаете их смысл?

 -Отгадайте загадку. (Слайд №3)

(Выслушать предположения учеников)

-Кто сформулирует тему урока?

-Молодцы. Сегодня мы познакомимся с произведением Бориса Заходера «Вредный кот».

(Слайд № 4,5)

-Чтобы наш урок был продуктивным и полезным, вспомним правила поведения на уроке.

(Слайд № 6)

  1. Изучение нового материала.

1.Подготовка к восприятию нового материала.

-Попробуйте догадаться о содержании этого стихотворения.

-Почему кота называют вредный?

-Рассмотрите группу однокоренных слов. (Слайд № 7)

-Можете ли вы предположить, какое произведение мы будем читать, грустное или весёлое?

-Почему? Докажите свою точку зрения.

2. Словарная работа.

-Перед чтением текста поработаем над незнакомыми словами и вместе раскроем значение этих слов. (Слайд № 8)

3.Чтение стихотворения учителем.

-Что вас удивило? Что показалось необычным?

4. Физминутка.

5.Вторичное чтение. Аналитико-синтетическая работа с текстом.

-Прочитайте стихотворение про себя.

-А сейчас будем читать вслух.

-Ваша задача читать так, чтобы было выразительно и интересно.

-А остальные внимательно слушают и оценивают чтение по критериям. (Слайд № 9)

6. Беседа по прочитанному.

-В чём смысл заглавия этого заглавия?

-Приготовлением какого урока мог заниматься Петя?

-Зачем он придумал, что кот спит?

-Почему кот улизнул в окно?

-Зачем Петя обвинил во всём кота, а сам не признал своих ошибок?

-Как вы понимаете выражение «держать кота за хвост»?

7. Чтение по ролям.

-Сколько человек участвуют в беседе? В форме чего построена беседа? (диалога)

-Какие ещё формы беседы вы знаете? (монолог)

(Слайд № 10)

8. Работа учащихся в группах.

-Ребята, я приготовила для вас интересные задания. Для того, чтобы их выполнить вам нужно разбиться на 6  групп. Давайте вспомним правила работы в группе. (Слайд № 11)

(Раздаточный материал №1)

-Начинаем работать.

-А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием.        

  1. Подведение итога урока.

- С каким новым произведением мы сегодня познакомились?

-Кто его автор?

-Чему научило вас произведение?

IV. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке. Как вы сегодня работали, всё ли у вас получилось, какое настроение у вас осталось от урока и закончите предложения : «Моё настроение похоже на …»

(Слайд №12)

Раскрасьте подходящее настроение на листочках.

(Раздаточный материал №2)

-Спасибо за урок.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Борис Заходер «Мохнатая Азбука» Конспект урока литературного чтения 1 класс

В этом конспекте представлен подробный план урока по литературному чтению 1 класса по теме :  Борис Заходер " Мохнатая азбука",   программа  2100. На уроке ребята используют макбук...

Урок литературного чтения 2 класс Б. Заходер «Петя мечтает».

Данный урок направлен на формирование навыков анализа стихотворного текста. Работу над смысловым чтением....

Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"

Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер «Товарищам детям». (УМК "Школа России 2 класс")

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над  стихотворением Б. Заходера «Товарищам детям»; совершенствование...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока:  формирование читательской компетенции: совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, в проце...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер «Что красивее всего?». (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над  стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»; совершенствов...

Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс УМК "Перспектива" Особенности переводной литературы. Б.Заходер «Винни-пух».

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Особенности переводной литературы. Б.Заходер «Винни-пух».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ...