Урок литературного чтения 2 класс Б. Заходер «Петя мечтает».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Данный урок направлен на формирование навыков анализа стихотворного текста. Работу над смысловым чтением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок чтения во втором классе по теме: Б. Заходер «Петя мечтает». Гармония | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Эннок И.Х.
Класс: 2 по программе «Гармония», автор О.В. Кубасова
Тема урока: Б.Заходер «Петя мечтает»
Тип урока: формирование знаний, умений и навыков.
Цель урока:
-выразительно декламировать литературное произведение;
-прогнозировать содержание произведения;
-читать осознано текст художественного произведения;
-определять тему и главную мысль произведения;
-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
Задачи:
Познавательные УУД: - осознавать значимость для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;
-ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке;
-осуществлять поиск необходимой информации в художественном тексте;
Регулятивные УУД:
-формулировать тему и цель урока;
-работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
-высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
Коммуникативные УУД: развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
-оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации
-обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
Личностные УУД:
-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
-определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
-проявлять интерес к чтению, испытывать потребность в чтении.
Учебно - воспита-тельный момент (УВМ). Этап урока | Задача этапа | Время мин | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия |
1. Организационный этап | Подготовка учащихся к работе на уроке. | 1 мин. | РУУД: проявляют способность к самоорганизации, самоконтролю | ||
2. Дыхательная гимнастика | Задача – умение ровно и глубоко дышать – владеть дыханием и умение говорить звонко, громко, но без крика, подготовка мышц лица к чтению | 2 мин. | Обращает внимание на осанку. | Выполняют действия под презентацию: «Бабушка и внуки» | РУУД: проявляют способность к самоорганизации, самоконтролю |
Проверка домашнего задания:
| Развитие умения выделять критерии для оценки, оценивать свои умения. | 10 мин. | Какое домашнее задание вы выполняли? Рассмотрим ваши работы. Рисунки вывешиваются на доске. Какой вывод мы можем сделать, читая эти произведения? - Для кого их писал Борис Владимирович? | Искали в библиотеке книги с произведениями Б.Заходера. Выбирали произведение. Учили отрывок. Выполняли к нему иллюстрацию. Показывают рисунки, сопровождая чтением четверостишья.(5-6) (учащиеся оценивают презентации, учитывая правильность, четкость, выразительность речи) работают сигнальные круги. для детей о детях | КУУД: вступать в диалог. РУУД: самоконтроль ПУУД: структурируют знания; свободно ориентируются в ранее изученных произведениях; осознано и произвольно строят речевые высказывания; проводят рефлексию, контроль, и оценку процесса и результата деятельности. |
Постановка учебной задачи | Умение ставить учебную задачу. | 2 мин | Как называется раздел учебника, с которым мы работаем? Можем мы поместить в этот раздел произведения Б.Заходера? Тема нашего сегодняшнего урока: Б.Заходер «Петя мечтает» Какую задачу поставим перед собой, читая произведение? | Читая-думаю. Можем Прочитать и подумать, чему оно учит. | РУУД: ставят познавательные цели ЛУУД: развивают познавательные интересы, нравственные мотивы |
Подготовка к восприятию | 2 мин | А о чем мечтаете вы? Поделитесь с нами своими мечтами. | Дети делятся своими мечтами. | КУУД: владеют монологической речью. ПУУД: осознано и произвольно строят речевые высказывания. | |
Знакомство с текстом | Понимание содержания прочитанного, определение идеи произведения. | 2 мин | Давайте послушаем, о чем же мечтает Петя? | Дети слушают произведение в актерском исполнении. | КУУД:развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
Подготовка к чтению, перечитывание и работа с текстом | Учить задумываться над тем, как он продвинулся в овладении знаниями и умениями, , прогнозировать оценку за выполнения задания. Обогащение словарного запаса. | 15 мин | Откройте свои тетрадочки на странице 43 Прочитайте стихотворение несколько раз шепотом, готовимся к выразительному чтению. Есть ли непонятные слова?
С какой интонацией нужно читать стихотворение энергично или замедленно, с ленцой? | Дети выполняют подготовительное упражнение №1(работа в парах) Читают 2-3 раза. Медленно с остановками. Читают стихотворение несколько раз выразительно. Каждый чтец выполняет примерно по половине текста. | КУУД: умение работать в паре. ЛУУД: установление связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом КУУД: осознанно высказывать свою точку зрения ПУУД: сам-но осуществлять поиск необходимой информации в учебнике. |
Обобщение | 5 мин | – А вы хотели бы дружить с Петей? Почему? А что же вы посоветовали Пете? Из данных пословиц выберите только те, которыми можно дать совет Пете..( получают на листочках пословицы) Зачитайте. Ум хорошо, а два лучше. Грамоте учиться – всегда пригодится. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Маленькое дело лучше большого безделья. В умелых руках дело огнем горит. Ученье свет, а не ученье тьма. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Сделай дело, гуляй смело. | Дети высказывают свое мнение. ?????? Работа в парах: выбирают пословицы, которые дают совет Пете. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Маленькое дело лучше большого безделья. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. | РУУД: оценивание качества и уровня усвоения ПУУД: учатся смысловому чтению, извлекают необходимую информацию, преобразовывают один вид информации в другой. КУУД: планируют учебное сотрудничество, определяют функции участников, способы взаимодействия,, активно сотрудничают в поиске и сборе информации. ЛУУД: умеют взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с общепринятыми этическими нормами; выражать свое отношение к герою и его поступкам; | |
итог | 3 мин | -Чему учит вас стихотворение? Какой вывод мы можем сделать, прочитав это стихотворение? Почему оно в этом разделе? Учитель. А каково у вас настроение в конце урока? Покажите его всем нам и нашим гостям. | Что лень это плохое качество. Надо самим все делать. Нельзя лениться, надо хорошо учиться, стать самостоятельными. Нужно задуматься. Вывод. Ленивый человек в жизни ничего не добивается, а трудолюбивый может многого достичь своим трудом. Показывают сигнальными кругами настроение. | РУУД: осознают качество и уровень усвоения учебного материала ЛУУД: определять личностный смысл знаний, положительное отношение к учению. | |
оценки | 1 мин | Отметки за урок:
| Показывают сигнальными кругами настроение. | РУУД: оценивание качества и уровня усвоения ПУУД:осознавать значимость для своего развития | |
Домашнее задание | 2 мин | Т.с. 43, №2, С.79-80 читать выразительно, можно по желанию выучить. | ПУУД: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера; находят и выделяют необходимую информацию. ЛУУД: развивают творческое мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения Борис Заходер "История Гусеницы"
Данная презентация используется в 3 классе на заключительном уроке литературного чтения по данному произведению ( УМК "Перспективная начальная школа")....
Методическая разработка урока литературного чтения Борис Заходер "История Гусеницы"
Данная разработка предназначена для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа".Её содержание соответствует ФГОС....
Урок литературного чтения Б.Заходер "Вредный кот".
Курс чтения в начальных классах должен играть исключительно большую роль в становлении личности младшего школьника, его образовании, развитии. Ещё В.А. Сухомлинский писал: «Чтение должно стать для реб...
Урок литературного чтения Борис Заходер "На горизонтских островах"
Конспект урока...
Конспект урока литературного чтения "Б. Заходер "Перемена"
Б. Заходер с помощью юмора, смеха хочет повлиять на нерадивых учеников, сделать так, чтобы они посмотрели на себя со стороны, читая это стихотворение....
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения Б. Заходер. «Песня игрушек».
Б. Заходер. «Песня игрушек»....
Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»
Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»...