Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 891.31 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т У Р О К А ДАТА: ___________
Л И Т Е Р А Т У Р Н О Е Ч Т Е Н И Е 2 К Л А С С Урок № __________
ТЕМА: Б. Заходер Песенки Винни-Пуха
Цели урока: ознакомление учащихся с песенками «Винни- Пуха» и умение характеризовать героев; продолжение знакомства с автором Б. Заходером.
ПР: Личностные : Умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев сказки.
Формирование творческого отношения к процессу выбора и выполнения задания.
Метапредметные :
Познавательных УУД: анализировать научно-познавательный текст, выделять в нём главную мысль;
Регулятивных УУД: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу на уроке
Коммуникативных УУД: отвечать на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.
Предметные: - знать автора Бориса Заходера;
- уметь отличать песенки Винни-Пуха без звука;
- уметь выразительно читать песенки Винни-Пуха.
Тип урока: изучения нового материала
Ход урока
Организационный момент
Я рада приветствовать вас и наших гостей в нашем классе.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
и минуты не теряем!
Речевая разминка
1 раз – весело
2 раз - грустно
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
- Как называется этот приём повтора в стихотворении? (звукопись).
Скороговорка с элементами звукописи.
Была тишина, тишина, тишина.
Вдруг грохотом грома сменилась она.
Произносим хором 2 раза с ускорением.
Проверка домашнего задания
Начнём с проверки домашнего задания.
- С каким разделом мы начали знакомиться на предыдущих уроках?
- Как он называется? Какие произведения включены в этот раздел?
(Познакомились с разделом: «И в шутку и всерьёз». Произведения включённые в раздел: юмористические стихи и рассказы .)
- С какими стихотворениями вы познакомились на прошлом уроке?
(«Товарищам детям», «Что красивей всего?»)
- Проверим ваши знания с помощью теста.
Записываем ответы.
Тест по стихотворениям (Диктует учитель)
1.Стихотворения «Товарищам детям», «Что красивей всего?»написал
а) Сергей Есенин;
б) Борис Заходер;
в) Самуил Маршак
2. В стихотворении «Товарищам детям» автор делится
а) тайной;
б) впечатлениями;
в) воспоминаниями.
3. Каким секретом делится автор стихотворения «Товарищам детям»?
а) нужно читать книги каждый день;
б) если книга интересная, увлекательная, то время, проведенное за ее чтением никогда не будет потрачено впустую;
в) при чтении стихотворения делай логические паузы.
4. В стихотворении «Что красивей всего?» автор делает вывод:
а) когда дети счастливы и веселы на свете становится светлее;
б) смех продляет жизнь;
в) уважайте мнение другого.
(Самопроверка) Ответы записаны на доске, дети сами проверяют.
- На прошлом уроке мы работали с пословицами, давайте их вспомним.
Работа в паре (соедини пословицы) Работаем дружно и уважаем мнение другого.
Сколько людей своя правда
У каждого товарищей нет
На вкус и цвет столько и мнений
(Дети зачитывают)
- В каком стихотворении эти пословицы выражают главную мысль?
(«Что красивей всего?»)
Давайте сделаем вывод: У каждого есть своё мнение, и мы должны это мнение уважать. ( дети повторяют хором).
- А теперь подведём итог нашего этапа урока.
Проводится самооценка учеников.
Введение в тему урока. Постановка целей.
– Любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие?
– Угадайте, о каком мультипликационном герое идет речь.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок… (Винни-Пух).
Посмотрите на доску. Здесь рисунки животных.
- Знакомы ли они вам? Узнал ли ты друзей Винни-Пуха?
- Где вы их видели? ( в мультфильме, на иллюстрациях книг)
- Почему вы улыбаетесь? Вам нравятся эти герои?
- Ребята, на весенних каникулах я попросила вас познакомиться со сказкой Милна «Винни –Пух и все, все, все.» Там сказано почему этого медвежонка так назвали. Кто вспомнит?
- Знакомы ли вам его песенки? Где вы их слышали?
- Предположите, какой будет тема урока?
- Кто сможет сказать её ?( Песенки Винни-Пуха)
(Открываю запись на доске.)
- Какие задачи мы перед собой поставим на уроке литературного чтения?
Задачи:
- учиться работать с книгой,
-учиться выразительно читать,
-развивать словарный запас.
- Мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством Бориса Заходера. Сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить пыхтелки, вопилки Винни-Пуха. С этими интересными, необычными и новыми словами (пыхтелки, вопилки) вы познакомитесь в течении урока. Я надеюсь, что вам будет интересно сегодня работать на уроке. И так, вперёд за новыми знаниями!
Работа по теме урока
Сообщение учителя
Повесть – сказку о плюшевом медвежонке Винни – Пухе сочинил английский писатель Алан Милн. (Показываю его портрет).
Алан Милн, когда писал эту сказку, признавался, что ему ничего не надо было придумывать - он просто записывал игры, в которые они играли с сыном. Маленький Кристофер Робин, так звали его сына, не расставался со своим медвежонком, с ним он фотографировался, гулял. В сказке царствует атмосфера любви, дружбы, детской беззаботности. И кто до сих пор эту сказку не прочитал, я надеюсь ,что после нашего урока вы обязательно с ней познакомитесь.
А вот научил разговаривать героев по-русски писатель Борис Владимирович Заходер. (Показываю его портрет). Он сделал перевод этой сказки с английского языка на русский в 1960году.Это был 20 век, а мы с вами живём в каком веке? (21) Не одно поколение познакомилось с этой книгой. Это ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, а теперь и вы. С тех пор книжка много раз переиздавалась и очень полюбилась детям. Вот, что рассказывает о Винни-Пухе писатель: «Вини-Пух-это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а шумелки, ворчалки и даже сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те, которые не читали книжки про Винни-Пуха прочли несколько песенок.»
-Но, прежде чем мы будем их читать, давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка
Изучение нового материала
Повторение«Правила выразительного чтения».
Так как мы будем работать со стихотворениями, вспоминаем с помощью памятки «Правила выразительного чтения».
Работа с учебником. Откроем учебники на стр. 136 .
- Послушайте стихотворение, обратите внимание на паузы и ритм.
«Ворчалка».
- Ребята, не читая стихотворения, посмотрев только на название, скажите с какой интонацией я должна прочитать стихотворение?
Чтение учителем 1 раз (с недовольной, возмущенной интонацией) .
- Как вы думаете, почему Винни придумал такое название для своей песенки? (Потому что оно сразу говорит о том, что Вини-Пух не доволен.)
- Можно ли её назвать «надоелка» ( Да, можно, он часто повторяет слова «не мог», «тарахтелка» ( Да, он всю дорогу бубнит?)
- Понравилась вам песенка? Куда, по мнению Вини-Пуха, мог подеваться мед? Выборочное чтение. Найдите и прочитайте эти слова в стихотворении (уплыть по реке, уйти в темный лес, взлететь под небеса, зарыться в песке).
- Словарная работа. Как вы понимаете слова «был таков»?
- Найдите к этим словам синоним в этом же тексте. (исчез)
- Какую интонацию мы выбираем при чтении? (Восклицательная, недовольная.)
Хоровое чтение стихотворения
Чтение стихотворения учениками по желанию ( 2 раза.)
«Дорожная шумелка». (4мин)
Чтение учителем 1 раз (с печальной интонацией)
- Есть ли в этом стихотворении необычные слова? (Тирлим бом-бом) Зачем они даны? ( Эти слова, передают читателю грустное настроение героев ).
- Когда пели эту песню Винни-Пух и Пятачок? (когда шел снег).
- Почему стихотворение называется «Дорожная шумелка?» (шел снег, герои шли по дороге и шептали песенку).
- Словарная работа. Назовите синоним к слову зябнуть? (мёрзнуть)
- Как вы понимаете смысл слов «совсем не по дороге» (не по пути, в разные стороны)
- Как нужно читать стихотворение: громко или тихо? (Тихо, потому что это стихотворение должно передавать грустное настроение героев)
Хоровое чтение учащимися
Чтение стихотворения учениками по желанию ( 2 раза.)
Физкультминутка для глаз.
Продолжение работы над темой
«Песенка первая» и «Песенка вторая (5мин)
- Ребята, а следующие песенки вам хорошо известны, давайте прочитаем их хором. С радостной, весёлой интонацией.
Читаем первую песенку.
-А теперь немножко поиграем. Игра «Пантомима» . Я вызываю Виталика и на ушко говорю ему слово , он показывает без слов, а вы должны узнать какое слово-действие я ему загадала. Слово-действие отвечает на какой вопрос? (Думает).
- Ребята, значит, когда Винни -Пух чешет в затылке? Он что делает? (Он думает).
Словарная работа.
- Что такое затылок? (Задняя часть головы)
Ребята, а что такое опилки? (Мелкие частицы древесины, образующиеся в процессе пиления ). Тела старинных кукол и других игрушек набивали именно опилками. Но ткань такого тела должна быть плотной, тогда шили из нескольких слоев хлопка или даже из кожи.
- У нашего Винни-Пуха в голове опилки, но писатель применяет прием сравнения? С чем можно сравнить опилки в голове у Винни-Пуха?
(В голове у него просто разбросаны мысли. Он сравнивает опилки с мыслями)
Читаем ворую песенку хором.
- Как вы думаете, Пятачок и Винни-Пух – хорошие друзья? (Да, потому, что они всегда помогают друг другу).
Докажите мне это словами из текста. Выборочное чтение.
(Секретов мы не выдаём)
- Какой секрет знали Винни-Пух и Пятачок? ( Они шли в гости к Кролику)
- Ребята, а у вас есть друзья? Вспомните пословицы, которые мы учили про друзей?
- Подошел к концу следующий этап нашей работы, давайте вернемся к нашей пчелке и оценим свои ответы на этом этапе урока.
Проводится самооценка учеников.
Закрепление изученного материала
- Просмотр фрагмента из мультипликационного фильма о Винни-Пухе (песенка) (1мин)
- Игра «Озвучка»
— А сейчас мы поиграем в «озвучку». Вы посмотрели мультфильм про Винни-Пуха со звуком, а теперь посмотрим без звука. Вы должны озвучить его. Кто запомнил слова этой песенки?
- Какой характер песенки вы должны передать? (весёлый)
Конкурсное выразительное чтение песенки, по возможности пытаются пропеть песенку. (3 человека) (Создание ситуации успеха)
- Ребята, молодцы все, но у кого же лучше получилось озвучить мультфильм? Кто может у нас в будущем стать актёром?
3. Самостоятельная работа. (дифференцированная). (3мин)
- У нас был плодотворный урок, мы познакомились с новыми песенками и сейчас по ним для закрепления мы проведем небольшой тест.
- У вас на партах лежат листы с заданием. У кого- то красные, у кого-то белые. Переверните листы и выполните тест, выберите правильный ответ и обведите его ручкой.
Проводится тест. (Белый лист – средний уровень, красный лист – высокий уровень)
Выбери правильный ответ. Белый лист.
- Что любит Винни-Пух?
А) варенье
Б) мёд
В) конфеты.
2. Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»?
А) когда шёл снег
Б) когда расчищали дорогу от снега
В) когда катались на лыжах
3. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки?
А) потому что у него много друзей
Б) потому что у него есть мёд
В) потому что он хорошо сочиняет песенки.
Красный лист
- Найди слово синоним к слову исчез.
А) появился
Б) был таков
В) растерялся
2. Найди синоним к слову зябнут
А) мёрзнут
Б) согреваются
В) цветут
3. Что такое затылок?
А) лоб
Б) лицо
В) задняя часть головы
Взаимопроверка.
Взяли простой карандаш и проверили с доски задания своего соседа.
-Ребята, посмотрите, у вас задания разные, а ответы одни? Как вы думаете , почему? (ответы совпадают)
Проводится самооценка учеников с помощью пчёлки (1 мин)
- Ребята, взяли пчелку и показали результаты своего теста на следующей белой полоске.
Рефлексия «Микрофон»
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел…
Самооценка
Домашнее задание
Посмотреть мультфильм о Винни-Пухе, выучить одну из песенок наизусть и нарисовать героев любой песенки..
Оценивание
Сегодня на уроке получили оценки :
за выразительное чтение….
за активную работу на уроке…
- Встали, урок окончен, спасибо за работу. Вы были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результатыПредметные:знать, в каком темпе читат...
Конспект урока литературного чтения "Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха"" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»»; формирование знаний о жанровых особеннос...
Конспект урока литературного чтения "Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха" + презентация (2 класс, Школа России)
Конспект урока литературного чтенияТема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха"Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о творчестве Б.Заходера; ознакомление с произведением "...
Конспект урока литературного чтения Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха"
Цели деятельности учителя:формирование знаний о творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результатыПредметные:знать, в каком темпе читат...
Конспект урока литературного чтения Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха" Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о песенках «Винни- Пуха» и умение характеризовать героев; продолжение ...
Конспект урока литературного чтения: "Б. Заходер «Песенки Винни Пуха»" ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Б. Заходер «Песенки Винни Пуха»Цель деятельности учителя: формирование знаний о Б.Заходере и его произведениях «Песенки Винни Пуха»; совершенствование навыка осозна...
Конспект урока литературного чтения Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результатыПредметные:знать, в каком темпе читат...