Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Конспект урока литературное чтение 2 класс "Б. Заходер Песенки Винни-Пуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx891.31 КБ

Предварительный просмотр:

К  О  Н  С  П  Е  К  Т    У  Р  О  К  А                                                                                     ДАТА: ___________

Л И Т Е Р А Т У Р Н О Е   Ч Т Е Н И Е   2  К Л А С С                                                           Урок № __________    

ТЕМА: Б. Заходер Песенки Винни-Пуха
Цели урока: ознакомление учащихся с песенками «Винни- Пуха» и умение характеризовать героев; продолжение знакомства с автором Б. Заходером.

ПР: Личностные :   Умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев сказки.
Формирование творческого отношения к процессу выбора и выполнения задания.

Метапредметные : 

Познавательных УУД:  анализировать научно-познавательный текст, выделять в нём главную мысль;

Регулятивных УУД: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу на уроке

Коммуникативных УУД: отвечать на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.

Предметные: знать автора Бориса Заходера;

- уметь отличать песенки Винни-Пуха без звука;
- уметь 
выразительно читать песенки Винни-Пуха.

Тип урока: изучения нового  материала

Ход урока

Организационный момент

Я рада приветствовать вас и наших гостей в нашем классе.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

и минуты не теряем!

     Речевая разминка

1 раз – весело

2 раз - грустно

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

- Как называется этот приём повтора в стихотворении? (звукопись).

Скороговорка с элементами звукописи.

Была тишина, тишина, тишина.

Вдруг грохотом грома сменилась она.

Произносим хором 2 раза с ускорением.

Проверка домашнего задания

Начнём с проверки домашнего задания.

- С каким разделом мы начали знакомиться на предыдущих уроках?

- Как он называется? Какие произведения включены в этот раздел?

(Познакомились с разделом: «И в шутку и всерьёз». Произведения включённые в раздел: юмористические стихи и рассказы .)

- С какими стихотворениями вы познакомились на прошлом уроке?

(«Товарищам детям», «Что красивей всего?»)

- Проверим ваши знания с помощью теста.

Записываем ответы.

Тест по стихотворениям (Диктует учитель)

1.Стихотворения «Товарищам детям», «Что красивей всего?»написал

а) Сергей Есенин;

б) Борис Заходер;

в) Самуил Маршак

2. В стихотворении «Товарищам детям» автор делится

а) тайной;

б) впечатлениями;

в) воспоминаниями.

3. Каким секретом делится автор стихотворения «Товарищам детям»?

а) нужно читать книги каждый день;

б) если книга интересная, увлекательная, то время, проведенное за ее чтением никогда не будет потрачено впустую;

в) при чтении стихотворения делай логические паузы.

4. В стихотворении «Что красивей всего?» автор делает вывод:

а) когда дети счастливы и веселы на свете становится светлее;

б) смех продляет жизнь;

в) уважайте мнение другого.

(Самопроверка) Ответы записаны на доске, дети сами проверяют.

- На прошлом уроке мы работали с пословицами, давайте их вспомним.

Работа в паре (соедини пословицы) Работаем дружно и уважаем мнение другого.

Сколько                               людей своя правда

У каждого                            товарищей нет

На вкус и цвет                    столько и мнений

(Дети зачитывают)

- В каком стихотворении эти пословицы выражают главную мысль?

(«Что красивей всего?»)

Давайте сделаем вывод: У каждого есть своё мнение, и мы должны это мнение уважать. ( дети повторяют хором).

- А теперь подведём итог нашего этапа урока.

Проводится самооценка учеников.

Введение в тему урока. Постановка целей.

– Любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие?

– Угадайте, о каком мультипликационном герое идет речь.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок… (Винни-Пух).

Посмотрите на доску. Здесь рисунки животных.

- Знакомы ли они вам?  Узнал ли ты друзей Винни-Пуха?

- Где вы их видели? ( в мультфильме, на иллюстрациях книг)

- Почему вы улыбаетесь? Вам нравятся эти герои?

- Ребята, на весенних каникулах я попросила вас познакомиться со сказкой Милна «Винни –Пух и все, все, все.» Там сказано почему этого медвежонка так назвали. Кто вспомнит?

- Знакомы ли вам его песенки? Где вы их слышали?

- Предположите, какой будет тема урока?

- Кто сможет сказать её ?( Песенки Винни-Пуха)

(Открываю запись на доске.)

- Какие задачи мы перед собой поставим на уроке литературного чтения?

Задачи:

- учиться работать с книгой,

-учиться выразительно читать,

-развивать словарный запас.

-  Мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством Бориса Заходера. Сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить пыхтелки, вопилки Винни-Пуха. С этими интересными, необычными и новыми словами (пыхтелки, вопилки) вы познакомитесь в течении урока. Я надеюсь, что вам будет интересно сегодня работать на уроке. И так, вперёд за новыми знаниями!

Работа по теме урока

Сообщение учителя

Повесть – сказку о плюшевом медвежонке Винни – Пухе сочинил английский писатель Алан Милн. (Показываю его портрет).

Алан Милн, когда писал эту сказку, признавался, что ему ничего не надо было придумывать - он просто записывал игры, в которые они играли с сыном. Маленький Кристофер Робин, так звали его сына, не расставался со своим медвежонком, с ним он фотографировался, гулял. В сказке царствует атмосфера любви, дружбы, детской беззаботности. И кто до сих пор эту сказку не прочитал, я надеюсь ,что после нашего урока вы обязательно с ней познакомитесь.

А вот научил разговаривать героев по-русски писатель Борис Владимирович Заходер. (Показываю его портрет). Он сделал перевод этой сказки с английского языка на русский в 1960году.Это был 20 век, а мы с вами живём в каком веке? (21) Не одно поколение познакомилось с этой книгой. Это ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, а теперь и вы. С тех пор книжка много раз переиздавалась и очень полюбилась детям. Вот, что рассказывает о Винни-Пухе писатель: «Вини-Пух-это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а шумелки, ворчалки и даже сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те, которые не читали книжки про Винни-Пуха прочли несколько песенок.»

-Но, прежде чем мы будем их читать, давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка

Изучение нового материала

Повторение«Правила выразительного чтения».

Так как мы будем работать со стихотворениями, вспоминаем с помощью памятки «Правила выразительного чтения».

 Работа с учебником. Откроем учебники на стр. 136 .

- Послушайте стихотворение, обратите внимание на паузы и ритм.

«Ворчалка». 

- Ребята, не читая стихотворения, посмотрев только на название, скажите с какой интонацией я должна прочитать стихотворение?

Чтение учителем 1 раз (с недовольной, возмущенной интонацией) .

  1. Как вы думаете, почему Винни придумал такое название для своей песенки? (Потому что оно сразу говорит о том, что Вини-Пух не доволен.)
  2. Можно ли её назвать «надоелка» ( Да, можно, он часто повторяет слова «не мог», «тарахтелка» ( Да, он всю дорогу бубнит?)
  3. Понравилась вам песенка? Куда, по мнению Вини-Пуха, мог подеваться мед? Выборочное чтение. Найдите и прочитайте эти слова в стихотворении (уплыть по реке, уйти в темный лес, взлететь под небеса, зарыться в песке).
  4. Словарная работа. Как вы понимаете слова «был таков»?
  5. Найдите к этим словам синоним в этом же тексте. (исчез)
  6. Какую интонацию мы выбираем при чтении? (Восклицательная, недовольная.)

Хоровое чтение стихотворения

Чтение стихотворения учениками по желанию ( 2 раза.)

«Дорожная шумелка». (4мин)

 Чтение учителем 1 раз (с печальной интонацией)

  1. Есть ли в этом стихотворении необычные слова? (Тирлим бом-бом) Зачем они даны? ( Эти слова, передают читателю грустное настроение героев ).
  2. Когда пели эту песню Винни-Пух и Пятачок? (когда шел снег). 
  3. Почему стихотворение называется «Дорожная шумелка?» (шел снег, герои шли по дороге и шептали песенку).
  4. Словарная работа. Назовите синоним к слову зябнуть? (мёрзнуть)
  5. Как вы понимаете смысл слов «совсем не по дороге» (не по пути, в разные стороны)
  6. Как нужно читать стихотворение: громко или тихо? (Тихо, потому что это стихотворение должно передавать грустное настроение героев)

Хоровое чтение учащимися

Чтение стихотворения учениками по желанию ( 2 раза.)

Физкультминутка для глаз. 

Продолжение работы над темой

«Песенка первая» и «Песенка вторая (5мин)

- Ребята, а следующие песенки вам хорошо известны, давайте прочитаем их хором.  С радостной, весёлой интонацией.

Читаем первую песенку.

-А теперь немножко поиграем. Игра «Пантомима» . Я вызываю Виталика и на ушко говорю ему слово , он показывает без слов, а вы должны узнать какое слово-действие я ему загадала. Слово-действие отвечает на какой вопрос? (Думает).

- Ребята, значит, когда Винни -Пух чешет в затылке? Он что делает? (Он думает).

Словарная работа.

  1. Что такое затылок? (Задняя часть головы)

Ребята, а что такое опилки? (Мелкие частицы древесины, образующиеся в процессе пиления ). Тела старинных кукол и других игрушек набивали именно опилками. Но ткань такого тела должна быть плотной, тогда шили из нескольких слоев хлопка или даже из кожи.

- У нашего Винни-Пуха в голове опилки, но писатель применяет прием сравнения? С чем можно сравнить опилки в голове у Винни-Пуха?

(В голове у него просто разбросаны мысли. Он сравнивает опилки с мыслями)

Читаем ворую песенку хором.

  1. Как вы думаете, Пятачок и Винни-Пух – хорошие друзья? (Да, потому, что они всегда помогают друг другу).

Докажите мне это словами из текста. Выборочное чтение.

(Секретов мы не выдаём)

  1. Какой секрет знали Винни-Пух и Пятачок? ( Они шли в гости к Кролику)

- Ребята, а у вас есть друзья? Вспомните пословицы, которые мы учили про друзей?

- Подошел к концу следующий этап нашей работы, давайте вернемся к нашей пчелке и оценим свои ответы на этом этапе урока.

Проводится самооценка учеников.

Закрепление изученного материала

  1. Просмотр фрагмента из мультипликационного фильма о Винни-Пухе (песенка) (1мин)
  1. Игра «Озвучка»

— А сейчас мы поиграем в «озвучку». Вы посмотрели мультфильм про Винни-Пуха со звуком, а теперь посмотрим без звука. Вы должны озвучить его. Кто запомнил слова этой песенки?

- Какой характер песенки вы должны передать? (весёлый)

Конкурсное выразительное чтение песенки, по возможности пытаются пропеть песенку. (3 человека) (Создание ситуации успеха)

- Ребята, молодцы все, но у кого же лучше получилось озвучить мультфильм? Кто может у нас в будущем стать актёром?

3. Самостоятельная работа. (дифференцированная). (3мин)

- У нас был плодотворный урок, мы познакомились с новыми песенками и сейчас по ним для закрепления мы проведем небольшой тест.

- У вас на партах лежат листы с заданием. У кого- то красные, у кого-то белые. Переверните листы и выполните тест, выберите правильный ответ и обведите его ручкой.

Проводится тест.  (Белый лист – средний уровень, красный лист – высокий уровень)

Выбери правильный ответ. Белый лист.

  1. Что любит Винни-Пух?

А) варенье

Б) мёд

В) конфеты.
2. Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»?

А) когда шёл снег

Б) когда расчищали дорогу от снега

В) когда катались на лыжах

3. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки?

А) потому что у него много друзей

  Б) потому что у него есть мёд

  В) потому что он хорошо сочиняет песенки.

Красный лист

  1. Найди слово синоним к слову исчез.

А) появился

Б) был таков

В) растерялся

2. Найди синоним к слову зябнут

А) мёрзнут

Б) согреваются

В) цветут

3. Что такое затылок?

А) лоб

Б) лицо

В) задняя часть головы

Взаимопроверка.

Взяли простой карандаш и проверили с доски задания своего соседа.

-Ребята, посмотрите, у вас задания разные, а ответы одни? Как вы думаете , почему? (ответы совпадают)

Проводится самооценка учеников с помощью пчёлки (1 мин)

- Ребята, взяли пчелку и показали результаты своего теста на следующей белой полоске.

Рефлексия «Микрофон»

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел…

Самооценка

Домашнее задание

Посмотреть мультфильм о Винни-Пухе, выучить одну из песенок наизусть и нарисовать героев любой песенки..

Оценивание

Сегодня на уроке получили оценки :

за выразительное чтение….

за активную работу на уроке…

- Встали, урок окончен, спасибо за работу. Вы были молодцы!

https://proza.ru/pics/2018/12/02/1580.jpg https://sun9-69.userapi.com/NaEX-1mAImXvNOKSGDxlA2Oz40NtTNaxAWcUdg/AVwWSZ9dz08.jpg https://i.ytimg.com/vi/Xf-iCe2r1uA/maxresdefault.jpg https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkZYNv4pBBM-fzYDfyGh_XFaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyichttps://wildartist.ru/wp-content/uploads/2021/01/22-4.jpg?v=1610892026https://d7-invdn-com.akamaized.net/company_logo/89f5ef50f3300078c9e35eb5ed02ac8e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результатыПредметные:знать, в каком темпе читат...

Конспект урока литературного чтения "Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха"" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»»; формирование знаний о жанровых особеннос...

Конспект урока литературного чтения "Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха" + презентация (2 класс, Школа России)

Конспект урока литературного чтенияТема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха"Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о творчестве Б.Заходера; ознакомление с произведением "...

Конспект урока литературного чтения Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха"

Цели деятельности учителя:формирование знаний о творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результатыПредметные:знать, в каком темпе читат...

Конспект урока литературного чтения Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха" Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о песенках «Винни- Пуха» и умение характеризовать героев; продолжение ...

Конспект урока литературного чтения: "Б. Заходер «Песенки Винни Пуха»" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Б. Заходер «Песенки Винни Пуха»Цель деятельности учителя:  формирование знаний о Б.Заходере и его произведениях «Песенки Винни Пуха»; совершенствование навыка осозна...

Конспект урока литературного чтения Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование знаний о творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результатыПредметные:знать, в каком темпе читат...