КТП по литературному чтению, 3 класс, УМК "Школа-2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса, УМК "Школа-2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.chtenie_umk_shkola_2100.docx | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № __________ от «____» «____» 2014 г Руководитель ШМО ________/_____________
| Согласовано Заместитель директора по УВР ______/_____________________
«____» «____» 2014 г | Утверждено Директор МБОУ СОШ пос. Литовко |
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Учитель: Старчкова Светлана Геннадьевна
2014 - 2015 учебный год
ПАСПОРТ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Учебный предмет | литературное чтение |
Класс | 3 «А» |
Количество часов | в неделю 4 часа |
Количество часов | в год 136 часов |
Планирование | составлено на основе программы «Литературное чтение» (для 4-летней начальной школы), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М.: Баласс, 2010г. |
Программа по | курсу «Литературное чтение» утверждена на Педагогическом совете (протокол № _____ от «____» ________ 201__ г.) |
Учебник | «Литературное чтение» (В одном счастливом детстве), 3 класс, в 2-х частях, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М.: Баласс, 2013г. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся |
Прощание с летом. | 6 ч | Аудирование (слушание). Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр ; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. |
Летние приключения и путешествия. | 19 ч | Чтение. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. |
Природа летом. | 9 ч | Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание. |
Уроки и переменки. | 13 ч | Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. |
«Глухая пора листопада…» | 9 ч | Аудирование (слушание). Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. |
«И кот учёный свои мне сказки говорил…» | 18 ч | Чтение. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. |
«Поёт зима, аукает…» | 12 ч | Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание. Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. |
Животные в нашем доме. | 9 ч | Аудирование (слушание). Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. |
Мы с мамой и папой. | 12 ч | Чтение. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента).Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). |
«Наполним музыкой сердца…» | 9 ч | Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. |
День смеха. | 4 ч | Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание. |
«О весна, без конца и без краю…» | 6 ч | Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. |
День Победы. | 5 ч | Чтение. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. |
Родная земля. | 5 ч | Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Отметка об использовании ИКТ | Дата проведения | Примечание |
1 | Г.Сапгир «Нарисованное солнце». Ю.Ким «Светлый день» | 1 ч | |||
2 | В. Драгунский «Англичанин Павля» | 1 ч | |||
3 | Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» | 1 ч | Презентация | ||
4 | К. Бальмонт «Капля». | 1 ч | |||
5 | Б. Заходер «Что красивее всего?» | 1 ч | Аудиохристоматия | ||
6 | Внеклассное чтение. Структура книги. Что я читал летом? | 1 ч | |||
7 | Ю. Ким «Отважный охотник» | 1 ч | ЦОР | ||
8 | С. Голицын «Сорок изыскателей», 1-я глава | 1 ч | |||
9 | С. Голицын «Сорок изыскателей», 2-я глава | 1 ч | |||
10 | С. Голицын «Сорок изыскателей», 3-я глава | 1 ч | |||
11 | С. Голицын «Сорок изыскателей», 4-я глава | 1 ч | |||
12 | И. Дик «В дебрях Кара - Бумбы», 1-5-я части | 1 ч | |||
13 | И. Дик «В дебрях Кара - Бумбы», 6-10-я части | 1 ч | |||
14 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 ч | Презентация | ||
15 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями | 1 ч | |||
16 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с местом действия. | 1 ч | |||
17 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 ч | ЦОР | ||
18 | Б. Емельянов «Игра» | 1 ч | Аудиохристоматия | ||
19 | К. Паустовский «Кот - ворюга». | 1 ч | ЦОР | ||
20 | К. Паустовский «Кот - ворюга». Понятия: образ-персонаж, автор. | 1 ч | |||
21 | К. Паустовский «Жильцы старого дома» | 1 ч | |||
22 | К. Паустовский «Жильцы старого дома» Деление текста на смысловые части | 1 ч | |||
23 | Сочинение «Моё лето» | 1 ч | |||
24 | Обобщение и проверочная работа по разделам «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения» | 1 ч | |||
25 | Внеклассное чтение. Разноцветное лето. | 1 ч | |||
26 | С. Есенин «С добрым утром» | 1 ч | Аудиохристоматия | ||
27 | А. Чехов «Степь» | 1 ч | Аудиохристоматия | ||
28 | М. Пришвин «Золотой луг» | 1 ч | |||
29 | А. Н. Толстой «Детство Никиты». Глава «В купальне» | 1 ч | |||
30 | А. Н. Толстой «Детство Никиты». Глава «Стрелка» | 1 ч | |||
31 | И. С. Тургенев «Голуби». И. А. Бунин «Розы» | 1 ч | |||
32 | В. В. Бианки «Неслышимка» | 1 ч | ЦОР | ||
33 | Обобщение и проверочная работа по разделу «Природа летом» | 1 ч | |||
34 | Внеклассное чтение. Стихотворения о лете поэтов-классиков. | 1 ч | |||
35 | Э. Успенский «Школа клоунов». | 1 ч | Презентация | ||
36 | Б.Заходер «Перемена» | 1 ч | |||
37 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку» | 1 ч | |||
38 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку» Характеристика героя. | 1 ч | |||
39 | Б. Заходер «Вредный кот». | 1 ч | ЦОР | ||
40 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков, 1-3-я части | 1 ч | |||
41 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков, 4-6-я части | 1 ч | |||
42 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков, 7-8-я части | 1 ч | |||
43 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков, 9-12-я части | 1 ч | |||
44 | О. Григорьев «Витамин роста» («После уроков») | 1 ч | ЭОР | ||
45 | О. Григорьев «Витамин роста» («Кто прав») | 1 ч | |||
46 | Обобщение и проверочная работа по разделу «Уроки и переменки» | 1 ч | |||
47 | Внеклассное чтение. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». | 1 ч | Аудиохристоматия | ||
48 | Такая разная осень… | 1 ч | Презентация | ||
49 | А. Пушкин «Осень», К. Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...») | 1 ч | |||
50 | К. Паустовский «Мой дом» | 1 ч | ЭОР | ||
51 | Г. Сапгир «Четыре конверта» | 1 ч | |||
52 | Д. Самойлов «Перед снегом» | 1 ч | |||
53 | К. Паустовский «Прощание с летом» | 1 ч | ЭОР | ||
54 | С. Есенин «Нивы сжаты…» | 1 ч | Аудиохристоматия | ||
55 | Обобщение и проверочная работа по разделу «Глухая пора листопада…» | 1 ч | |||
56 | Внеклассное чтение. Детская периодическая печать. | 1 ч | |||
57 | Г. Сапгир «Леса-чудеса». В. Берестов «Сказка» | 1 ч | |||
58 | Русская сказка «Кот и лиса». | 1 ч | Презентация | ||
59 | Русская народная сказка «Никита Кожемяка» | 1 ч | |||
60 | Русская народная сказка «Как мужик гусей делил» | 1 ч | |||
61 | Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи» | 1 ч | |||
62 | Арабская сказка «Синдбад-мореход» | 1 ч | |||
63 | Арабская сказка «Синдбад-мореход» Сравнение, олицетворение, эпитет | 1 ч | |||
64 | Ш. Перро «Ослиная шкура» | 1 ч | |||
65 | Ш. Перро «Ослиная шкура». Пересказ сказки по плану. | 1 ч | |||
66 | Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 ч | |||
67 | Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 ч | Презентация | ||
68 | А. Волков «Волшебник Изумрудного города» | 1 ч | |||
69 | А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Глава «Элли в плену у людоеда» | 1 ч | |||
70 | С. Маршак «Сказка про козла» | 1 ч | |||
71 | Творческая работа. Сочинение сказки. | 1 ч | |||
72 | В. Высоцкий «Песня Кэрролла». | 1 ч | |||
73 | Обобщение и проверочная работа по разделу ««И кот учёный свои мне сказки говорил…» | 1 ч | |||
74 | Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. | 1 ч | |||
75 | С. Есенин «Поет зима, аукает…», «Пороша». | 1 ч | |||
76 | К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером». | 1 ч | |||
77 | Ю. Мориц «Настоящий секрет» | 1 ч | |||
78 | А. Барто «В защиту Деда Мороза» | 1 ч | Презентация | ||
79 | В. Драгунский «Кот в сапогах» | 1 ч | |||
80 | Б. Пастернак «Снег идет» | 1 ч | |||
81 | А. Башлачов «Рождественская» | 1 ч | ЭОР | ||
82 | Д. Самойлов «Город зимний» | 1 ч | |||
83 | В. Бианки «По следам» | 1 ч | |||
84 | В. Бианки «По следам» | 1 ч | |||
85 | Обобщение и проверочная работа по разделу «Поёт зима, аукает…» | 1 ч | |||
86 | Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 ч | |||
87 | В. Берестов «Прощание с другом». Г. Сапгир «Морская собака» | 1 ч | |||
88 | Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» | 1 ч | Презентация | ||
89 | Ю. Коринец «Ханг и Чанг» | 1 ч | |||
90 | В. Драгунский «Дымка и Антон» | 1 ч | |||
91 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | 1 ч | |||
92 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин». Краткий пересказ. | 1 ч | |||
93 | Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони» | 1 ч | ЭОР | ||
94 | Обобщение проверочная работа по разделу «Животные в нашем доме. | 1 ч | |||
95 | Внеклассное чтение. О братьях наших меньших. | 1 ч | |||
96 | Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». | 1 ч | |||
97 | В. Драгунский «…Бы» | 1 ч | Аудиохристоматия | ||
98 | Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой» | 1 ч | |||
99 | И. Дик «Красные яблоки» | 1 ч | |||
100 | А. Барто «Перед сном» | 1 ч | |||
101 | В. Драгунский «Девочка на шаре» | 1 ч | Презентация | ||
102 | В. Драгунский «Девочка на шаре». «Счастье – это когда тебя понимают…» | 1 ч | |||
103 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 ч | |||
104 | В. Драгунский «Тайное становится явным». Краткий пересказ. | 1 ч | |||
105 | С. Маршак «Хороший день» | 1 ч | Аудиохристоматия | ||
106 | Обобщение и проверочная работа по разделу «Мы с мамой и папой» | 1 ч | |||
107 | Внеклассное чтение. От чистого сердца. | 1 ч | |||
108 | О. Мандельштам «Рояль». К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 ч | |||
109 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». «…Волшебник и великий музыкант» | 1 ч | Презентация | ||
110 | Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», | 1 ч | Презентация | ||
111 | Г. Цыферов «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца» | 1 ч | |||
112 | И. Тургенев «Певцы» | 1 ч | |||
113 | В. Драгунский «Независимый Горбушка» | 1 ч | ЭОР | ||
114 | В. Драгунский «Независимый Горбушка». Подробный пересказ. | 1 ч | |||
115 | Обобщение и проверочная работа по разделу «Наполним музыкой сердца…» | 1 ч | |||
116 | Внеклассное чтение. В мире музыки. | 1 ч | |||
117 | Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» | 1 ч | |||
118 | В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Ю. Мориц «Малиновая кошка». | 1 ч | |||
119 | Обобщение и проверочная работа по разделу «День смеха» | 1 ч | |||
120 | Внеклассное чтение. Моя Хохотания. | 1 ч | Презентация | ||
121 | Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича, | 1 ч | |||
122 | Стихи о весне В. Маяковского, О. Мандельштама | 1 ч | |||
123 | Стихи о весне С. Чёрного, Б. Окуджавы. | 1 ч | |||
124 | А. Толстой «Детство Никиты». Глава «Весна» | 1 ч | |||
125 | Обобщение и проверочная работа по разделу «О весна, без конца и без краю…» | 1 ч | |||
126 | Внеклассное чтение. Природа весной. | 1 ч | |||
127 | А. Ахматова «Памяти друга» | 1 ч | Аудиохристоматия | ||
128 | В. Драгунский «Арбузный переулок». | 1 ч | |||
129 | В. Драгунский «Арбузный переулок». Подробный пересказ. | 1 ч | |||
130 | Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского | 1 ч | Презентация | ||
131 | Внеклассное чтение. Они сражались за Родину. | 1 ч | |||
131 | К. Паустовский «Бескорыстие» | 1 ч | |||
132 | В.Бахревский «Что такое Родина?» | 1 ч | Презентация | ||
133 | Г.Цыферов «Ты, Россия моя» | 1 ч | |||
134 | М.Цветаева «Домики старой Москвы» | 1 ч | |||
135 | Г.Цыферов «Где живёт солнце?» | 1 ч | Аудиохристоматия | ||
136 | Внеклассное чтение. Что читать летом? | 1 ч |
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол №4
от 28.03.2014 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....