конспект урока изобразительного искусства в 3 классе портрет
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
конспект урока и презентации УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация портрет | 1.73 МБ |
конспект портрет | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расскажем о мамах Какая у тебя мама – самый дорогой и близкий тебе человек? Согласен ли ты с мнением, что женская красота воспевалась в разных видах искусства во все времена?
Полюбуйтесь женскими портретами Портрет – изображение человека или группы людей.
Обсудим вместе О чём (задумчивости, радости, грусти, кокетстве, удивлении, внимательности героини) свидетельствует выражение лица? Как расположена фигура героини на портрете? Что привлекло в портрете? Как костюм помогает передать красоту портретируемого человека?
Обсудим вместе О чём (задумчивости, радости, грусти, кокетстве, удивлении, внимательности героини) свидетельствует выражение лица? Как расположена фигура героини на портрете? Что привлекло в портрете? Как костюм помогает передать красоту портретируемого человека?
Обсудим вместе О чём (задумчивости, радости, грусти, кокетстве, удивлении, внимательности героини) свидетельствует выражение лица? Как расположена фигура героини на портрете? Что привлекло в портрете? Как костюм помогает передать красоту портретируемого человека?
Обсудим вместе О чём (задумчивости, радости, грусти, кокетстве, удивлении, внимательности героини) свидетельствует выражение лица? Как расположена фигура героини на портрете? Что привлекло в портрете? Как костюм помогает передать красоту портретируемого человека?
Леонардо Да Винчи Пятьсот лет назад в Италии жил человек, которого пропорции женского носа очень волновали. Человека звали Леонардо Да Винчи. Он был художником и в свободное от заказухи время искал универсальную формулу, которая могла бы ответить на вопрос: «Почему одно лицо кажется окружающим гармоничнее, чем лицо другое»? Да Винчи долго думал, вычислял, и в итоге создал чертежи, на которые до сих пор ориентируются хирурги всего мира.
Божественные пропорции Леонардо Да Винчи Известно, что красивыми считаются широко расставленные глаза и маленький нос. По классическим канонам, расстояние между глазами, должно равняться ширине глазной щели, а границы носа не должны выходить за линии, проведенные через внутренние уголки глаз. Если нос слишком большой, а глаза посажены слишком близко, сбалансировать пропорции способна ринопластика. Если слишком широкий кончик заузить, нос уменьшится, а глаза зрительно раздвинутся.
Божественные пропорции Леонардо Да Винчи Идеальная длина носа описана равенством a, b и c. Расстояние от линии роста волос до бровей равно расстоянию от линии бровей до линии, проведенной под носом, и равно расстоянию от линии, проведенной под носом до линии подбородка. Границы губ должны доходить до линий проведенных через внутренний край зрачков. Рот должен примерно в полтора ( 1.5) раза быть шире носа.
Творческое задание До начала работы Подумай, кто будет героиней твоего портрета. Реши, как ты расположишь женскую фигуру в своей композиции на листе. Выбери, в каком костюме и с какими предметами ты представляешь её на портрете. Советы мастера Передай выражение лица, причёску, костюм, украшения Соблюдай пропорции лица в своём рисунке с опорой на схему.
Что нового узнали? Женская красота – вечный образ в искусстве. Как с помощью пропорций человеческого лица и его разнообразных выражений художники воссоздают яркие женские образы. Как нарисовать женский портрет?
Источники: Фон - http://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/shablony_fony_prezentacij_k_8_marta/277-1-0-12080 1 - http://i048.radikal.ru/0803/71/d5314bb7a709.jpg 2 - Нестеров Михаил - Портрет девушки. - http://www.artscroll.ru/Images/2008/n/Nesterov%20Mihail/000178.jpg 3 - Вакс Борис. Портрет девушки в синем платке - http://artnow.ru/img/820000/820708.jpg 4 - Суриков Василий Иванович - Портрет девочки - http://www.artscroll.ru/Images/2008/s/Surikov%20Vasilii%20Ivanovich/000150.jpg 5 - Портрет девочки - Николай Богданов-Бельский - http://uploads3.wikipaintings.org/images/nikolay-bogdanov-belsky/portrait-of-a-girl.jpg 6 - Орест Кипренский Неаполитанская девочка - http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/266/100266699_large_Orest_Kiprenskiy__Neapolitanskaya_devochka_s_plodamiak.jpg Леонардо Да Винчи - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/ba/Leonardo_self.jpg?uselang=ru Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Изд-во «Просвещение», 2013 год
Предварительный просмотр:
Общая часть | ||||||
Предмет | Изобразительное искусство | класс | 3 | |||
Тема урока | «Дорогие, любимые, родные. Женский портрет» | |||||
Дидактическая цель | Создавать на занятиях атмосферу эмоционального напряжения, отражающего нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку — матери; расширять представления учащихся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства; расширять знания третьеклассников о пропорциональных отношениях головы человека; способствовать творческому самовыражению учащихся в работе над портретом. | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||||
Проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения на основе вопросов учителя. | Регулятивные МР Умения планировать практическую работу и составлять алгоритм действий на основе методических пособий Познавательные МП Принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные МК Умения слушать учителя и одноклассников, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме по заданию или вопросу учителя |
| ||||
Учебные задачи урока (через предметные умения) |
| |||||
Основные понятия , изучаемые на уроке | Портрет | |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютерное оборудование. Демонстративные программы и компьютерная презентация по теме урока. | |||||
Образовательные и интернет ресурсы | Электронные библиотеки, лекции и справочники. Методические сайты | |||||
Оборудование для урока | Интерактивная доска | |||||
для учителя | презентация «Дорогие, любимые, родные», белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой. | |||||
Для ученика | гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой, белый лист бумаги, фотография мамы. |
Организационная структура урока Изобразительное искусство | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
I.Организационное начало урока
| Проверка готовности к уроку. | Расставляют свои принадлежности на парту. |
II.Актуализация знаний.
| Отвечают на вопросы. МП | МП,МК,МР |
III.Формулирование проблемы, планирование деятельности. | МР, МК | МР |
IV.Развитие умений- применение знаний
| Выполнение творческой работы | Творческая работа по теме «портрет» |
V.Рефлексия. Подведение итогов урока | Выставка работ, ответы на вопросы по теме урока. | Определение портрета, сделанного по всем правилам |
Ход урока
I.Организационное начало урока
Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II.Актуализация знаний.
Сегодня мы начнем рисовать портрет мамы и подарим ей на 8 марта. Работа нам предстоит сложная и серьёзная.
Сейчас возьмите лист белой бумаги вертикально.
Вначале на палитре подберем цвет для кожи. Для этого смешиваем белила. Добавляем немного красной краски.
Теперь широкой кистью выполним овал головы в центре и опустим вниз шею.
Можете выполнять.
Далее нам необходимо правильно определить место для глаз. Глаза располагаются в центре головы.
Какую форму имеют глаза? (Лодочка, орех.)
Я беру чистую белую краску и наношу две лодочки. Только по высохшему фону!
Расстояние между глазами равно одному глазу. Близко располагать глаза нельзя.
III.Формулирование проблемы, планирование деятельности.
- Давайте продолжим изучение темы. Отложите рисунок на край парты и уберите кисти из рук.
- Послушайте стихотворение.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется – портрет.
- Как вы думаете, кто главный герой портрета? (Человек.)
- Давайте с вами рассмотрим женские портреты на слайде.
- Что передают художники в портретах? (Характер, возраст, профессию, позу.)
- Приближается праздник 8 марта. Кого вы будете поздравлять в этот день? (Маму, бабушку, сестру, тетю.)
- У каждого человека есть самый близкий человек - мама. Послушайте стихотворение.
Я портрет нарисовала,
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И коричневый, и синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый –
Потому что это мама!
- Сегодня мы с вами поговорим о женском портрете. Тема нашего урока: «Дорогие, любимые, родные».
- Как вы думаете, почему именно такие слова в теме?
- Правильно, потому что дороже и роднее мамы никого нет. Мама самый дорогой для нас человек.
План
| |
| |
продолжите работать над портретом мамы. |
IV.Развитие умений- применение знаний
Самостоятельная работа
Рисовать мы будем сегодня восковыми мелками и акварелью.
- Какие цвета тебе понадобится? (красный, зелёный, жёлтый, чёрный)
- Какой цвет ты возьмёшь для фона?
- Для рамки?
А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.
Рефлексия-
Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы.
Чьи работы вам кажутся более аккуратными?
У кого получились наиболее яркие работы?
Садитесь на свои места.
Что нового вы узнали на уроке?
Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы начали рисовать очень красивые портреты! Все очень хорошо поработали!
Спасибо за урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства 3 класс, «Картина - портрет», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина - портрет» Цель деятельности учителя: формирование представлений о портрете; формирование умения учащихся рисова...
Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина - портрет. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результаты:Предметные:знать: как рисуется портрет человека....
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Картина - портрет "Родители"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике. Планируемые результаты:Предметные:знать, как рисуется портрет чел...
Конспект урока изобразительного искусства на тему «Портрет снегурочки».
Конспект урока изобразительного искусства на тему «Портрет снегурочки»....
Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему "Портрет человека" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Картина – портрет «Мой друг»Работа над композицией Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине &nda...
Конспект урока изобразительного искусства: «Мудрость старости. Портрет пожилого человека», 4 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: завершение выполнения театральной афиши.Задачи урокаДидактические:1) показать выразительные возможности передачи черт лица старого чело...