конспект урока изобразительного искусства в 3 классе портрет
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

конспект урока и презентации УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация портрет1.73 МБ
Файл конспект портрет28.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку 22 «Дорогие, любимые, родные» (Женский портрет: выражение и пропорции лица) по изобразительному искусству в 3 классе УМК «Перспектива» Подготовила :Марина Геннадьевна Матюхина ГБОУ школа №523 2018 год

Слайд 2

Расскажем о мамах Какая у тебя мама – самый дорогой и близкий тебе человек? Согласен ли ты с мнением, что женская красота воспевалась в разных видах искусства во все времена?

Слайд 3

Полюбуйтесь женскими портретами Портрет – изображение человека или группы людей.

Слайд 4

Обсудим вместе О чём (задумчивости, радости, грусти, кокетстве, удивлении, внимательности героини) свидетельствует выражение лица? Как расположена фигура героини на портрете? Что привлекло в портрете? Как костюм помогает передать красоту портретируемого человека?

Слайд 5

Обсудим вместе О чём (задумчивости, радости, грусти, кокетстве, удивлении, внимательности героини) свидетельствует выражение лица? Как расположена фигура героини на портрете? Что привлекло в портрете? Как костюм помогает передать красоту портретируемого человека?

Слайд 6

Обсудим вместе О чём (задумчивости, радости, грусти, кокетстве, удивлении, внимательности героини) свидетельствует выражение лица? Как расположена фигура героини на портрете? Что привлекло в портрете? Как костюм помогает передать красоту портретируемого человека?

Слайд 7

Обсудим вместе О чём (задумчивости, радости, грусти, кокетстве, удивлении, внимательности героини) свидетельствует выражение лица? Как расположена фигура героини на портрете? Что привлекло в портрете? Как костюм помогает передать красоту портретируемого человека?

Слайд 8

Леонардо Да Винчи Пятьсот лет назад в Италии жил человек, которого пропорции женского носа очень волновали. Человека звали Леонардо Да Винчи. Он был художником и в свободное от заказухи время искал универсальную формулу, которая могла бы ответить на вопрос: «Почему одно лицо кажется окружающим гармоничнее, чем лицо другое»? Да Винчи долго думал, вычислял, и в итоге создал чертежи, на которые до сих пор ориентируются хирурги всего мира.

Слайд 9

Божественные пропорции Леонардо Да Винчи Известно, что красивыми считаются широко расставленные глаза и маленький нос. По классическим канонам, расстояние между глазами, должно равняться ширине глазной щели, а границы носа не должны выходить за линии, проведенные через внутренние уголки глаз. Если нос слишком большой, а глаза посажены слишком близко, сбалансировать пропорции способна ринопластика. Если слишком широкий кончик заузить, нос уменьшится, а глаза зрительно раздвинутся.

Слайд 10

Божественные пропорции Леонардо Да Винчи Идеальная длина носа описана равенством a, b и c. Расстояние от линии роста волос до бровей равно расстоянию от линии бровей до линии, проведенной под носом, и равно расстоянию от линии, проведенной под носом до линии подбородка. Границы губ должны доходить до линий проведенных через внутренний край зрачков. Рот должен примерно в полтора ( 1.5) раза быть шире носа.

Слайд 11

Творческое задание До начала работы Подумай, кто будет героиней твоего портрета. Реши, как ты расположишь женскую фигуру в своей композиции на листе. Выбери, в каком костюме и с какими предметами ты представляешь её на портрете. Советы мастера Передай выражение лица, причёску, костюм, украшения Соблюдай пропорции лица в своём рисунке с опорой на схему.

Слайд 12

Что нового узнали? Женская красота – вечный образ в искусстве. Как с помощью пропорций человеческого лица и его разнообразных выражений художники воссоздают яркие женские образы. Как нарисовать женский портрет?

Слайд 13

Источники: Фон - http://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/shablony_fony_prezentacij_k_8_marta/277-1-0-12080 1 - http://i048.radikal.ru/0803/71/d5314bb7a709.jpg 2 - Нестеров Михаил - Портрет девушки. - http://www.artscroll.ru/Images/2008/n/Nesterov%20Mihail/000178.jpg 3 - Вакс Борис. Портрет девушки в синем платке - http://artnow.ru/img/820000/820708.jpg 4 - Суриков Василий Иванович - Портрет девочки - http://www.artscroll.ru/Images/2008/s/Surikov%20Vasilii%20Ivanovich/000150.jpg 5 - Портрет девочки - Николай Богданов-Бельский - http://uploads3.wikipaintings.org/images/nikolay-bogdanov-belsky/portrait-of-a-girl.jpg 6 - Орест Кипренский Неаполитанская девочка - http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/266/100266699_large_Orest_Kiprenskiy__Neapolitanskaya_devochka_s_plodamiak.jpg Леонардо Да Винчи - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/ba/Leonardo_self.jpg?uselang=ru Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Изд-во «Просвещение», 2013 год



Предварительный просмотр:

Общая часть

Предмет

Изобразительное искусство

класс

 3

Тема урока

«Дорогие, любимые, родные. Женский портрет»

Дидактическая цель

Создавать на занятиях атмосферу эмоционального напряжения, отражающего нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку — матери; расширять представления учащихся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства; расширять знания третьеклассников о пропорциональных отношениях головы человека; способствовать творческому самовыражению учащихся в работе над портретом.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения на основе вопросов учителя.

Регулятивные  МР

Умения планировать практическую работу и составлять алгоритм действий на основе методических пособий

Познавательные  МП

Принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные  МК

Умения слушать учителя и одноклассников,  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме по заданию или вопросу учителя

  • Познакомятся с творчеством художников - портретистов;
  • Осваивают основы изобразительной грамоты.

Учебные  задачи урока   (через предметные умения)

  • изучение происхождения, значения, особенностей портрета;
  • закрепление навыков построения пропорций лица человека;
  • изучение работ художников-портретистов

Основные понятия , изучаемые на уроке

Портрет

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерное  оборудование. Демонстративные программы и компьютерная  презентация по теме урока.

Образовательные и интернет ресурсы

Электронные библиотеки, лекции  и  справочники. Методические сайты

Оборудование  для  урока

Интерактивная доска

для учителя

презентация «Дорогие, любимые, родные», белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.

Для ученика

гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой, белый лист бумаги, фотография мамы.

Организационная структура урока

Изобразительное искусство

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

I.Организационное начало урока

  • Проверка готовности класса к уроку.

Проверка готовности к уроку.

Расставляют свои принадлежности на парту.

II.Актуализация знаний.

  • Показ презентации и иллюстраций
  • Вопросы по теме урока

Отвечают на вопросы.

МП

МП,МК,МР

III.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

МР, МК

МР

IV.Развитие умений- применение знаний

  • Самостоятельная работа

Выполнение творческой работы

Творческая работа по теме «портрет»

V.Рефлексия.

Подведение итогов урока

Выставка работ, ответы на вопросы по теме урока.

Определение портрета, сделанного по всем правилам

Ход урока

I.Организационное начало урока

Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

II.Актуализация знаний.

Сегодня мы начнем рисовать портрет мамы и подарим ей на 8 марта. Работа нам предстоит сложная и серьёзная.

Сейчас возьмите лист белой бумаги вертикально.

Вначале на палитре подберем цвет для кожи. Для этого смешиваем белила. Добавляем немного красной краски.

Теперь широкой кистью выполним овал головы в центре и опустим вниз шею.

Можете выполнять.

Далее нам необходимо правильно определить место для глаз. Глаза располагаются в центре головы.

Какую форму имеют глаза? (Лодочка, орех.)

Я беру чистую белую краску и наношу две лодочки. Только по высохшему фону!

Расстояние между глазами равно одному глазу. Близко располагать глаза нельзя.

 III.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

  • Давайте продолжим изучение темы. Отложите рисунок на край парты и уберите кисти из рук.
  • Послушайте стихотворение.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас.

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется – портрет.

  • Как вы думаете, кто главный герой портрета? (Человек.)
  • Давайте с вами рассмотрим женские портреты на слайде.
  • Что передают художники в портретах? (Характер, возраст, профессию, позу.)
  • Приближается праздник 8 марта. Кого вы будете поздравлять в этот день? (Маму, бабушку, сестру, тетю.)
  • У каждого человека есть самый близкий человек - мама. Послушайте стихотворение.

Я портрет нарисовала,

Постаралась от души.

От старания сломала

Все свои карандаши.

И коричневый, и синий,

И оранжевый сломала…

Все равно портрет красивый –

Потому что это мама!

  • Сегодня мы с вами поговорим о женском портрете. Тема нашего урока: «Дорогие, любимые, родные».
  • Как вы думаете, почему именно такие слова в теме?
  • Правильно, потому что дороже и роднее мамы никого нет. Мама самый дорогой для нас человек.
  • Давайте с вами поговорим о маме.
  • За что вы любите и уважаете свою маму, бабушку?
  • Каждый человек считает свою маму самой красивой. Положите перед собой фото мамы.
  • Расскажите о внешности мамы по плану, который вы видите на экране.

План

  1. Прическа, цвет волос.
  2. Цвет глаз, бровей.
  3. Цвет губ, щек.
  4. Одежда.
  • Теперь давайте продолжим нашу работу. Я покажу, как работать дальше. Сядьте и внимательно слушайте.
  • Для удобства я возьму два листа бумаги. На одном буду рисовать одну прическу. На другом рисунке - другую прическу.
  • Вначале я светло - голубым цветом определю форму прически.
  • Далее я смешаю на палитре цвет прически. Для того чтобы получить темные волосы необходимо смешать коричневую и синюю краску.
  • Для светлых волос нужно смешать белый, охру и немного коричневого. Коричневого нужно взять на кончике кисти. Иначе получиться слишком темный.
  • Теперь я поработаю над глазами.
  • Покрывать буду на отдельном листе.
  • Беру темно - коричневый цвет и обведу красиво, тонкой линией глаз сверху – это будет верхнее веко.
  • Мелкими мазками нарисуем брови. Можно обозначить ресницы.
  • Дальше я буду рисовать цвет глаз - радужную оболочку.
  • Когда подсохнет радужная оболочка - нарисуем зрачок.
  • Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу:

продолжите работать над портретом мамы.

IV.Развитие умений- применение знаний

Самостоятельная работа

Рисовать мы будем сегодня восковыми мелками и акварелью.

  1. Какие цвета тебе понадобится?  (красный, зелёный, жёлтый, чёрный)
  2. Какой цвет ты возьмёшь для фона?
  3. Для рамки?

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Рефлексия- 

 Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы.

Чьи работы вам кажутся более аккуратными?

У кого получились наиболее яркие работы?

Садитесь на свои места.

Что нового вы узнали на уроке?

Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы начали рисовать очень красивые портреты! Все очень хорошо поработали!

Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства 3 класс, «Картина - портрет», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина - портрет»  Цель деятельности учителя: формирование представлений о портрете; формирование умения учащихся рисова...

Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Картина - портрет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результаты:Предметные:знать: как рисуется портрет человека....

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Картина - портрет "Родители"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике. Планируемые результаты:Предметные:знать, как рисуется портрет чел...

Конспект урока изобразительного искусства на тему «Портрет снегурочки».

Конспект урока изобразительного искусства на тему «Портрет снегурочки»....

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему "Портрет человека" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Картина – портрет «Мой друг»Работа над композицией Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине &nda...

Конспект урока изобразительного искусства: «Мудрость старости. Портрет пожилого человека», 4 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: завершение выполнения театральной афиши.Задачи урокаДидактические:1) показать выразительные возможности передачи черт лица старого чело...