Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Ушакова Элен Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_chteniyu_4_klass.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Неболчи

           

               ПРИНЯТО                                                                                                                    УТВЕРЖДЕНО

               Педагогическим советом                                                                                          ____________________________

                                                                                                                                               Ф.И.О. директора  школы

Протокол № 1

от  

        

                                         Календарно – тематическое   планирование

                                                                                по   литературному чтению

для 4 класса

(составлено на основе программы «Литературное чтение» и примерного тематического планирования,  автор программы курса:   Э.Э.Кац.

Сборник «Программы общеобразовательных учреждений .Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний»» . М.: АСТ Астрель, 2012г.)  136 ч (4 ч в неделю)  

   

                                                                                                                                           Разработала  :                                                                                                                            

                                                                                                                                         учитель : Ушакова Э. А.  

                                                     2014-2015   учебный год

Э.Э. Кац

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 Тематическое планирование изучения учебного материала

4 класс 

136 ч (4 ч в неделю)[1]

№ урока

Тема урока,

страницы учебника

Цели и задачи урока

Характеристика

деятельности учащихся

1-е полугодие

МИФЫ (8 ч)

1

Мифы Определение жанра произведения. Характеристика героев. Определение главной мысли

Часть 1

С. 3—5

Приобретение начальных знаний об истоках человеческой цивилизации. Формирование умения создавать план учебной статьи

Составлять план учебной статьи.

Представлять сборники произведений.

Характеризовать героев.

Выделять изобразительные средства языка.

Определять жанр произведения.

Сопоставлять героев произведений разных жанров.

✶✶✶

Связывать знания о прошлом с современным опытом.

Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний.

Работать с аппаратом книги

2

Шумерские мифы«Подвиги бога Нинурты» Сопоставление героев произведений разных жанров.

С. 5—7

Обогащение знаний о нравственных качествах людей, определенных в мифах разных народов

3

Древнегреческие мифы. «Нарцисс и Эхо» Выделение изобразительных средств языка. Работа по вопросам

С. 8—11

4

Древнегреческие мифы. «Нарцисс и Эхо» Постановка вопросов по прочитанному, ответы на них.

5

     6

Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции. Представление сборника , характеристика героев

С. 18—20

Научно-популярная статья «Восточные славяне в сочинениях византийцев». Составление плана

Формирование умения представлять сборник мифов, характеризовать понравившихся героев

7

Славянские мифы. Мифологические истоки русской национальной культуры. Выражение своего отношения

С. 12—15

Обогащение знаний о мифологических истоках русской национальной культуры

8

Поэтические приемы, пришедшие

из мифов. Изобразительные средства языка  .

А. В. Кольцов

«Урожай»

С. 16—17

Обогащение знаний об изобразительных средствах языка и их истоках (олицетворение, метафора)


НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (15 ч)

9

Народные сказки. Словарная работа Комментирование  иллюстрации к тексту. Выразительное чтение

С. 21—22

Формирование умения привлекать знания, полученные ранее, использовать читательский опыт

Выразительно читать.

Составлять план произведения.

Определять главную мысль сказки.

Выделять характерную лексику в тексте произведения. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.

Комментировать иллюстрации к тексту.

Сопоставлять персонажей произведений.

Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его.

Представлять выбранную книгу.

Сопоставлять сказку и миф.

✶✶✶

Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях.

Работать с учебной статьей: выделять узловые мысли, составлять план статьи.

Находить нужную информацию.

Участвовать в групповой работе.

Выслушивать позицию оппонента и партнера.

Аргументировать собственный вывод.

Выразительно читать.

Составлять план произведения.

Определять главную мысль сказки.

Выделять характерную лексику в тексте произведения. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.

Комментировать иллюстрации к тексту.

Сопоставлять персонажей произведений.

Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его.

Представлять выбранную книгу.

Сопоставлять сказку и миф.

✶✶✶

Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях.

Работать с учебной статьей: выделять узловые мысли, составлять план статьи.

Находить нужную информацию.

Участвовать в групповой работе.

Выслушивать позицию оппонента и партнера.

Аргументировать собственный вывод.

Выразительно читать.

Составлять план произведения.

Определять главную мысль сказки.

Выделять характерную лексику в тексте произведения. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.

Комментировать иллюстрации к тексту.

Сопоставлять персонажей произведений.

Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его.

Представлять выбранную книгу.

Сопоставлять сказку и миф.

✶✶✶

Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях.

Работать с учебной статьей: выделять узловые мысли, составлять план статьи.

Находить нужную информацию.

Участвовать в групповой работе.

Выслушивать позицию оппонента и партнера.

Аргументировать собственный вывод.

10

    11

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка) Вводный контроль. Проверка техники чтения

С. 23—34

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка).  Составление  плана. Определение своего отношения к героям .

Формирование умений выделять главную мысль произведения, составлять его план. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведения. Развитие внимания к смыслу слова в контексте произведения, формирование умения соединять впечатления от иллюстраций с содержанием прочитанного произведения

12

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка).  Пересказ фрагментов   близко к тексту.

13

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка).Проверочное тестирование по сказке.  

14

«Находчивый солдат» (русская народная сказка) Сопоставление персонажей разных произведений,

С. 35—37

Закрепление знаний о художественных особенностях русской народной сказки. Формирование умений сопоставлять персонажей разных произведений, определять собственное отношение к ним и аргументировано высказывать его

15

«Мужик и царь» (русская народная сказка) Художественные особенности русской народной сказки.

С. 38—41

16

«Мужик и царь» (русская народная сказка)

 Комментирование иллюстраций к тексту. Сопоставление сказки и мифа

17

«Портной и царь» (армянская народная сказка)Сопоставление представления о добре и зле у разных народов

Обогащение знаний о человеческих качествах, определяемых поступками людей

18

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка) Выделение характерной лексики в тексте. Главная мысльС. 47—53

Формирование умений представлять выбранную книгу, сопоставлять героев произведений, созданных разными народами

19

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка) Пересказ фрагментов сказки близко к тексту

20

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка) Сопоставление представления о добре и зле .

21

Работа с научно-популярным текстом «Землетрясение»  Выделение узловых мыслей, составление плана статьи.

22

Внеклассное чтение 

Сказки народов мира. Представление выбранной книги

23

Внеклассное чтение 

Сказки народов мира. Воспроизведение сюжетов выбранных сказок

БЫЛИНЫ (15 ч)

24

Былины. Былина как произведение устного народного творчества. Словарная работа.

Приобретение знаний о былине как произведении устного народного творчества. Формирование умений выделять в тексте произведения слова, выражающие его главную мысль; определять темп, интонацию чтения в соответствии с жанром и содержанием произведения. Обогащение знаний о качествах национального героя. Формирование умений читать текст по ролям, определять причины совершаемых персонажами поступков, сопоставлять фольклорных и литературных героев

Выразительно читать былину, определять темп, интонацию чтения.

Определять главную мысль произведения, выделять слова, выражающие ее.

Читать по ролям произведение.

Оценивать поступки героев.

Сопоставлять фольклорных и литературных героев.

Соотносить литературный текст и произведение изобразительного искусства.

Пересказывать фрагменты произведения, используя соответствующую лексику.

✶✶✶

Анализировать композицию, изобразительные средства, использованные художником

25

Как Илья из Мурома богатырем стал»

Выразительное чтение былины.

Определение темпа, интонации

С. 66—71

26

Как Илья из Мурома богатырем стал» Выделение в тексте произведения слова, выражающие его главную мысль;

27

«Илья Муромец и Соловей Разбойник» Качества национального героя. Сопоставление фольклорных и литературных героев.

С. 72—81

28

«Илья Муромец и Соловей Разбойник Пересказ фрагментов произведения, используя соответствующую лексику.

29

«Илья Муромец и Соловей Разбойник» Выразительное чтение(соблюдение темпа и интонации)

30

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»Чтение по ролям. Выражение своего отношения поступкам героев

С. 72—81

31

Работа с научно-популярной статьей  «Княжение Владимира Святого» Характеристика главного героя

32

А. К. Толстой «Илья Муромец»

Чтение по ролям. Сопоставление  фольклорных и литературных героев.

33

Внеклассное чтение

Былины о русских богатырях. Представление книг, пересказ (используя лексику)

34

Проверка знаний. Работа с текстом.

35

Картинная галерея В. М. Васнецов

«Богатыри» Анализ композиции , изобразительные средства

Формирование умения соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи

                            АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (19ч)

36

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Определение идеи произведения, основные качества героев.

Формирование умений пересказывать фрагменты  произведения с включением цитат; определять качества персонажей, раскрывающиеся в их поступках; сопоставлять героев разных произведений. Формирование умения находить источники информации по интересующему вопросу

Пересказывать произведение с включением цитат, от лица персонажа.

Читать по ролям литературные произведения.

Составлять план произведения.

Определять идею произведения, основные качества героев, отношение автора к персонажам.

Выявлять приемы, используемые писателем для создания характера персонажа.

Отвечать на вопросы, аргументировать свою позицию.

Сопоставлять героев одного произведения, разных произведений.

Сопоставлять авторские произведения с народными.

Сочинять рассказы и записывать их.

Создавать устные и письменные аннотации прочитанных произведений.

✶✶✶

Пользоваться разными источниками информации.

Участвовать в диалоге.

Строить монолог.

Анализировать собственную эмоционально-эстетическую реакцию на произведение изобразительного искусства.

Описывать приемы, используемые художником для передачи настроения и авторского отношения к изображаемому

Проявлять интерес к личности и жизни творческих личностей.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Авторские сказки»: собирать информацию по выбранной теме, участвовать в художественной самодеятельности,  представлять результаты творческих работ.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли.

Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью

37

А. С. Пушкин«Сказка о царе Салтане…» Выявление приемов, используемых автором для создания характеров.

38

  А. С. Пушкин«Сказка о царе Салтане…» Чтение  произведения по ролям .Составление  плана произведения

39

А. С. Пушкин«Сказка о царе Салтане…  Чтение наизусть отрывка из сказки.

С. 94—105

40

А. С. Пушкин«Сказка о царе Салтане…Сопоставление 

 авторских произведений с народными.

41

Внеклассное чтение 

Сказки В. Гауфа Представление выбранной книги . Титульный лист

Обогащение знаний о связи устного народного и авторского творчества. Формирование умения создавать письменные аннотации прочитанных произведений

42

Внеклассное чтение 

Сказки В. Гауфа

Гауфа Создание письменных аннотации прочитанных произведений

43

Н. С. Гумилев«Маркиз де Карбас» Соединение фантастического и реального, смешного и грустного в произведении.

С. 106—108

Развитие внимания к соединению фантастического и реального, смешного и грустного в художественном произведении. Развитие воображения, внимания к внутренней жизни человека

44

Проверочный урок. Работа с текстом.

45

К. Чапек

«Случай с русалками» Определение внутреннего состояния героев. Краткий пересказ.

С. 110—116

Формирование умений определять внутреннее состояние героев, делать аргументированные выводы об их качествах, читать литературный текст по ролям

46

Внеклассное чтение К. Чапек «Сказки»Представление прочитанной книги. Главная мысль

Формирование умений представлять прочитанную книгу, определять отношение писателя к героям произведений, помещенных в ней

47

Внеклассное чтение

К. Чапек «Сказки» Определение отношения писателя к героям произведений

48

Р. Киплинг«Рикки-Тикки-Тави». Определение основной мысли и  идеи  произведения

С. 116—145

Формирование умений озаглавливать части произведения, определять его основную мысль, творчески пересказывать текст

49

Р. Киплинг«Рикки-Тикки-Тави»Составление плана и  краткий пересказ  частей произведения

С. 116—145

50

Р.Киплинг«Рикки-Тикки-Тави» Творческий пересказ текста. Участие  в диалоге. Характеристика героев

С. 116—145

51

Р.Киплинг«Рикки-Тикки-Тави» 

Составление вопросов, ответы на них, аргументирование своей позиции

52

Р. Киплинг«Рикки-Тикки -Тави»

Выбор формы участия в проектной деятельности по теме «Авторские сказки»:

53

Внеклассное чтение О. Кургузов

«Телевизионные макароны»Придумывание ситуациипо аналогии

С. 148—150

Развитие внимания к авторской позиции, умения аргументировать сделанный вывод. Развитие воображения, умения придумывать ситуацию по аналогии

54

Обобщающий урок по теме. Представление проектов: «Авторские сказки»

БАСНИ (9 ч)

55

Басни И. А. Крылов

«Трудолюбивый Медведь» Выразительное чтение басни, передача интонационно состояние персонажей.

С. 154—156

Углубление знаний о жанре «басня». Привлечение собственного жизненного опыта в процессе анализа произведения. Формирование умений сопоставлять позиции авторов, создавших произведения на близкие сюжеты; соотносить иллюстрации с художественным текстом; создавать собственную мораль к прочтенной басне. Обогащение представлений о многозначности слова, об иносказании в художественном произведении

Углубление знаний о жанре «басня». Привлечение собственного жизненного опыта в процессе анализа произведения. Формирование умений сопоставлять позиции авторов, создавших произведения на близкие сюжеты; соотносить иллюстрации с художественным текстом; создавать собственную мораль к прочтенной басне. Обогащение представлений о многозначности слова, об иносказании в художественном произведении

Выразительно читать басни, передавать интонационно состояние персонажей.

Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям.

Читать наизусть басни по выбору.

Определять и обсуждать актуальность морали басни. Привлекать свой жизненный опыт.

Сопоставлять произведения разных авторов. 

✶✶✶

Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках

Оценивать актуальность морали басни.

Находить нужные книги в библиотеке.

Представлять сборники произведений.

Находить нужную информацию с помощью разных источников.

56

Эзоп «Ворон и Лисица» Соотношение иллюстрации с художественным текстом;

С. 156—157

57

И. А. Крылов

«Ворона и Лисица» Многозначность слова,  иносказание в художественном произведении

С. 158—159

58

И. А. Крылов «Ворона и Лисица. Сопоставление морали басен.

Чтение басен наизусть по выбору

59

Научно –популярная статья «Кумушка лиса». Составление плана и пересказ по плану

60

И. А. Крылов«Любопытный» Нравственные и безнравственные поступки.  Актуальность морали басен.

С. 160

Формирование умений представлять сборники произведений, создавать собственные произведения на темы морали басен

61

Внеклассное чтение. Басни., Создание собственных произведений на темы морали басен

62

Внеклассное чтение. Басни.

Проверка техники чтения

63

Обобщающий урок по теме. Создание письменных высказываний по произведению(по вопросам)

СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ (11 ч)

64

Ю. Яковлев «Мама» Выразительное чтение, определение темпа, изменение интонации.

Часть 2

С. 3—6

Обогащение знаний о содержании понятий «Родина», «Отечество». Развитие внимания к внутренней жизни человека. Формирование умения определять главную мысль произведения. Развитие внимания к интонации, темпу при чтении прозаического текста

Выразительно читать, определять темп, изменение интонации.

Читать наизусть стихотворения.

Определять идею произведения.

Соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями.

Определять переживания лирического героя.

Выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом. Находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте.

Сравнивать позиции поэтов, выявлять способы ее выражения.

✶✶✶

Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план.

Пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний 

Находить книги, нужные произведения. Представлять сборник произведений.

Знакомиться с жизнью творческих личностей.

Постигать смысл патриотического отношения к Родине

65

М. Ю. Лермонтов

«Когда волнуется желтеющая нива…» Идейно-нравственные проблемы и их обсуждение

С. 6—8

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию лирического произведения и способам его создания. Привлечение внимания к значительным идейно-нравственным проблемам и их обсуждение

66

Научно-популярная статья «Ландыши». Составление плана статьи, выделение узловых мыслей

67

С. А. Есенин«С добрым утром!» соотношение собственных наблюдений за природой с литературными впечатлениями

С. 8—10

Развитие умения соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями. Формирование умения определять авторские переживания, выраженные в лирическом произведении. Закрепление знаний об изобразительных средствах языка. Развитие умения выразительно читать лирическое произведение, объяснять выбор стихотворения для чтения наизусть

68

Внеклассное чтение Стихотворения С. А. Есенина. Выявление связи литературы и музыки.

Формирование интереса к связи литературы и музыки. Выявление языковых средств, определяющих музыкальность литературного произведения

69

Внеклассное чтение Стихотворения С. А. Есенина. Анализ иллюстраций. Чтение стихотворений наизусть( по желанию)

70

М. М. Пришвин «Моя родина» Выражение своего отношения к прочитанному. Подбор синонимов

С. 10—13

Формирование умений работать с учебной статьей; Развитие интереса к общечеловеческим проблемам, умения соотносить позиции писателей, выраженные в произведениях на сходную тему.

71

Научно-популярная статья «Валдайский национальный парк» Работа с учебной статьей, выделение в ней узловых мыслей.

 

72

И. Северянин «Запевка» многозначность слова в тексте лирического произведения,

С. 14—15

Развитие внимания к многозначности слова в тексте лирического произведения, к собственному читательскому опыту

73

И. С. Никитин«Русь» Соотношение мысли поэта с собственными размышлениями на конкретную тему

С. 15—18

Формирование умений определять переживания автора, выраженные в произведении; соотносить мысли поэта с собственными размышлениями на конкретную тему

74

Внеклассное чтение 

Любимые стихотворения Выразительное чтение лирических произведений

Приобретение знаний о лирическом произведении. Формирование умения сопоставлять произведения на одну тему

О ПРОШЛОМ РОДИНЫ (9 ч)

75

«Повесть временных лет»

А. С. Пушкин«Песнь о вещем Олеге» Сопоставление текстов разных жанров на одну тему.

С. 23—30

Формирование умений объяснять значение слова в контексте произведения; определять авторское отношение к герою, выделять способы его выражения; передавать при чтении внутреннее состояние персонажа. Формирование умения использовать знания, полученные при изучении разных предметов

Выразительно читать, передавать при чтении внутреннее состояние персонажей.

Читать по ролям.

Выделять способы выражения авторской позиции.

Определять идею произведения.

Соотносить иллюстрацию с текстом литературного произведения.

Сопоставлять тексты разных жанров на одну тему.

✶✶✶

Обращаться к разным источникам информации.

Использовать знания из разных областей в процессе освоения художественного произведения.

Осваивать исторический опыт народа и привлекать его для решения нравственных задач

76

«Повесть временных лет»А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» Выразительное чтение, передача при чтении внутреннего состояния персонажей

77

   «Повесть временных лет»А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» Определение авторского отношения к герою

78

Народные исторические песни

«Сборы польского короля на Русь» Жанры народного творчества. Чтение по ролям

С. 31—32

Расширение знаний о жанрах народного творчества. Формирование умения читать художественный текст по ролям. Определение элементов композиции и их роли в создании эмоционально-смыслового содержания произведения. Формирование умения соотносить иллюстрацию с текстом художественного произведения

79

И. Ф. Рылеев«Иван Сусанин»Определение идеи произведения. Характеристика героев произведения

С. 32—37

80

И. Ф. Рылеев«Иван Сусанин». Пересказ с использованием слов произведения. Подбор антонимов.

81

И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин»Соотношение иллюстраций с текстом художественного произведения

82

Картинная галерея В. В. Маторин

«Дмитрий Донской»

Связь  произведения изобразительного искусства и литературы.

Обогащение знаний о персоналии русской истории. Развитие умения выявлять эмоционально-смысловую связь  произведения изобразительного искусства и литературы. Развитие умения находить необходимую информацию

83

Внеклассное чтение Ф. Н. Глинка «Москва».Выражение своего отношения прочитанному.Обобщение по теме.

С. 38—41

ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА (9ч)

84

А. А. Ахматова «Мужество» Выразительное чтение художественного произведения. Определение его главной мысли

С. 42—44

Обогащение знаний об Отечественной войне. Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт в процессе анализа литературного произведения, соединять систему образов произведения с его главной мыслью

Выразительно читать художественное произведение. Определять его главную мысль. Делить текст на части, озаглавливать их, составлять план произведения.

Выделять изобразительные средства, передающие эмоционально-смысловое содержание произведения.

Сопоставлять героев произведений, определять отношение автора к ним.

Заучивать наизусть произведения по собственному выбору.

✶✶✶

Участвовать в диспутах, обосновывать свою позицию, анализировать мнение оппонента.

Использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения.

Углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека

85

Б. Полевой«Последний день Матвея Кузьмина» Средства передачи внутреннего состояния человека в художественной литературе

С. 44—53

Формирование умений составлять план художественного произведения, читать его по ролям. Обогащение знаний о средствах передачи внутреннего состояния человека в художественной литературе. Формирование умения сопоставлять героев литературных произведений

86

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» Составление плана художественного произведения

87

А. Т. Твардовский«Рассказ танкиста» Оценка поступков  героев. Характеристика  внутреннего состояния героя

С. 53—55

Обогащение знаний об исторических событиях конкретной эпохи, о поведении людей на войне. Формирование умения выделять главную мысль произведения; находить изобразительные средства, помогающие понять эмоционально-смысловое содержание произведения

88

А. Т. Твардовский«Рассказ танкиста». Определение главной мысли. Диалог о прчитанном произведении

89

Внеклассное чтение Стихотворения, посвящённые ВеликоОтечественной войне.  Чтение,передача авторской интонации

Формирование умения выразительно читать лирическое произведение, передавать авторскую интонацию

90

Внеклассное чтение Стихотворения, посвящённые ВеликоОтечественной войне. Чтение наизусть(по выбору)

91

Урок в музее. Углубление представлений о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека

92

Обобщение по теме: «Прошла по земле война». Диспут Обоснование свой позиции, анализ мнения оппонента.

О ДОБРЕ И КРАСОТЕ (17 ч)

93

А. А. Фет «На рассвете» Определение смысла названия, главную мысль произведения.

С. 58—59

Обогащение знаний о богатстве, красоте родной природы. Закрепление знаний об изобразительных средствах языка. Формирование умения передавать при чтении переживания, выраженные поэтом в произведении. Актуализация опыта общения с природой. Приобретение опыта самоанализа

Выразительно читать, передавать переживания, выраженные поэтом в лирическом произведении.

Определять смысл названия, главную мысль произведения.

Объяснять смысл слова в контексте произведения.

Привлекать читательский опыт в процессе анализа произведения.

Составлять план произведения.

Определять свои впечатления, вызванные произведением, объяснять их.

Определять отношение автора к героям, выявлять способы его выражения.

Выбирать стихотворения для заучивания.

Сопоставлять литературные и музыкальные впечатления.

Сопоставлять авторские и народные произведения.

Создавать словесные иллюстрации к литературному произведению.

Создавать письменные творческие работы, рекомендации для чтения.

✶✶✶

Понимать и оценивать состояние других людей и собственных переживаний.

Сопоставлять информацию по определенной теме, полученную из разных источников.

Объяснять и обосновывать собственные выводы.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Моя Родина»: собирать информацию по выбранной теме, участвовать в подготовке сборника творческих работ,  викторины.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли.

Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью

94

И. А. Бунин

«Густой зеленый ельник у дороги...» Создание словесных  иллюстраций к произведению

С. 59—61

Формирование умения соотносить музыкальные и литературные впечатления, создавать словесные иллюстрации к произведению

95

Н. А. Некрасов«Саша» (отрывок) Определение  своих впечатлений, вызванных произведением, объяснение их.

С. 61—63

Развитие внимания к авторской позиции, умения определять способы ее выражения. Формирование умения создавать письменные работы по личным впечатлениям

96

К. Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками» Объяснение главной мысли произведения, составление плана

С. 64—75

Формирование умений объяснять главную мысль произведения, составлять его план; определять и объяснять собственные переживания, вызванные прочитанными произведениями, передавать их в письменной форме

97

К. Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками» Объяснение собственных переживаний  в письменной форме

98

Внеклассное чтение

Музыка и литература.  Сопоставление впечатления, вызванные разными видами искусства

Формирование умений сопоставлять впечатления, вызванные разными видами искусства; определять авторскую позицию; передавать в процессе чтения собственные переживания, вызванные произведением

99

Внеклассное чтение

Музыка и литература.  Определение авторской позиции; передача  собственных переживаний.

100

А. Н. Майков «Мать» Анализ переживаний персонажей, определение  средств их передачи

С. 75—77

Формирование умений анализировать переживания персонажей, определять средства их передачи, сопоставлять авторские и народные произведения на общую тему

101

Х. К. Андерсен «Соловей» Формирование представления о внутренней и внешней красоте человека

С. 78—92

Формирование умений объяснять внутреннее состояние, поступки героев, оценивать их и аргументировать собственную позицию. Формирование представления о внутренней и внешней красоте человека. Формирование умения создавать рекомендации для чтения

102

Х. К. Андерсен «Соловей». Оценка поступков героев, Аргументация собственной позиции

103

Х. К. Андерсен«Соловей»

Определение внутреннего состояния героя. Создание рекомендаций для чтения

104

Научно-популярная статья «Соловьи» Сопоставление информации по теме, полученную из разных источников.

105

Внеклассное чтение

Х. К. Андерсен «Снежная королева» Составление плана произведения и пересказ по плану

Формирование умений находить нужную информацию, работать с книгой, создавать рекомендацию произведения

106

Внеклассное чтение

Х. К. Андерсен

«Снежная королева». Работа с книгой.  Создание рекомендации произведения

107

А. А. Ахматова

«Перед весной бывают дни такие...» Объяснение  роли и смысла конкретного слова стихотворения.

С. 93

Формирование умений характеризовать развитие авторских чувств, выраженных в лирическом произведении; объяснять роль и смысл конкретного слова в контексте стихотворения. Развитие воображения, умения наблюдать за окружающим миром

108

Картинная галерея

И. И. Шишкин «Рожь» Анализ произведения  ;  средства, использованные художником

Формирование умений передавать переживания, вызванные литературным произведением и произведением изобразительного искусства; анализировать средства, использованные художником

109

Внеклассное чтение

А. Блок «Летний вечер» Описание чувств поэта, Составление рассказа о тихом вечере

С. 94—99

МИР ДЕТСТВА (18 ч)

110

Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» Выделение  авторского текста, реплик персонажей; чтение  по ролям.

С. 102—107

Формирование умений читать литературный текст по ролям, определять способы выражения авторского отношения к героям, сопоставлять персонажей произведений на близкие темы, создавать словесные иллюстрации к прочитанному

Выразительно читать произведение.

Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям.

Творчески пересказывать.

Определять главную мысль.

Составлять план произведения.

Передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные литературным произведением, впечатлениями от мира природы и окружающих людей.

Соотносить внешний облик персонажа с его переживаниями.

Характеризовать приемы, использованные писателем для передачи внутреннего состояния героев.

Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию.

Сопоставлять героев разных произведений.

✶✶✶

Передавать в письменной форме собственные мысли и переживания.

Понимать причины собственных поступков и совершенных другими людьми и оценивать их.

Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью

111

Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» Сопоставление персонажей  на близкие темы.Чтение отрывка наизусть

112

Внеклассное чтение Произведения русских поэтово детях. Работа с книгой, представление сборника произведений

Формирование умений находить нужную информацию, работать с книгой, представлять сборник произведений

113

Внеклассное чтение Произведения русских поэтово детях. Соотношение  внешнего облика с его переживаниями.

114

Л. Н. Толстой «Детство» (отрывки) Соотношение внешнего облика  человека с его внутренним состоянием.

С. 108—111

Развитие внимания к способам передачи внутренней жизни персонажей литературного произведения, соотнесению внешнего облика изображенного человека с его внутренним состоянием. Формирование умения передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные впечатлениями от мира природы и людей

   115

Л. Н. Толстой

«Детство» (отрывки) Передача в письменной форме собственных переживаний

116

И. А. Бунин «Детство» Сопоставление героев разных произведений

С. 112

117

Марк Твен «Великолепный маляр» . Формирование критериев оценки человеческих поступков

С. 113—123

Формирование умений аргументированно оценивать поступки героев, вести творческий пересказ произведения. Формирование критериев оценки человеческих поступков

118

Марк Твен

«Великолепный маляр». Работа над творческим пересказом произведения.

119

Внеклассное чтение Марк Твен

«Приключения Тома Сойера» Выделение авторского текста и реплик  персонажей

120

Внеклассное чтение Марк Твен

«Приключения Тома Сойера» Выбор  эпизодов  для инсценировки

Формирование умений с текстом: выбирать эпизоды для инсценировки, выделять авторский текст и реплики персонажей

121

В. А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой» Соотношение собственного жизненного опыта с прочитанным.

С. 124—131

Формирование умения аргументированно оценивать поступки героев, выявлять авторское отношение к ним, соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным. Формирование критериев оценки человеческих поступков

122

В. А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой» Формирование критериев оценки человеческих поступков

123

М. И. Цветаева «Наши царства передача  нужной интонации при чтении произведения

С. 132—133

Формирование умений передавать нужную интонацию при чтении произведения; определять переживания, выраженные в нем. Закрепление знаний о средствах поэтической речи, передающих чувства и мысли автора

124

Р. Л. Стивенсон «Страна кровати» Закрепление знаний о средствах поэтической речи

С. 134—135

125

А. П. Чехов «Мальчики»Составление плана рассказа.  Пересказ рассказа  по плану

С. 137—147

Формирование умений работать с текстом; соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным; сопоставлять героев произведений разных авторов

126

А. П. Чехов «Мальчики» Сопоставление героев произведений разных авторов

127

Научно-популярная статья «Николай Пржевальский»  Сопоставление информации по теме, полученную из разных источников.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ (9 ч)

128

Р. Э. Распе

Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена» Пересказ текста кратко, творчески.

С. 154—162

Обогащение знаний о реальном и фантастическом, глупом и остроумном. Формирование умения «включаться» в ситуацию, созданную писателем, и развивать её. Развитие чувства юмора

Выразительно читать.

Пересказывать текст кратко, творчески.

Составлять план произведения. Озаглавливать части произведения.

Выражать свое отношение к прочитанному, аргументировать его.

Сопоставлять героев произведения, разные произведения на сходную тему.

Представлять прочитанную книгу.

Создавать письменную аннотацию.

✶✶✶

Пользовать разными источниками информации.

Работать в группе, паре, выслушивать и анализировать позицию партнера, аргументировать собственную позицию.

Выстраивать монолог.

Планировать собственную читательскую деятельность

129

Р. Э. Распе

Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена» Составление плана произведения.

Обогащение знаний о реальном и фантастическом, глупом и остроумном. Формирование умения «включаться» в ситуацию, созданную писателем, и развивать её. Развитие чувства юмора

130

Д. Свифт

Главы из книги «Путешествия Гулливера» Формирование умений работать с текстом

Формирование умений работать с текстом. Развитие умения представлять прочитанную книгу, создавать аннотацию понравившегося произведения, сопоставлять информацию на одну тему

131

Д. Свифт Главы из книги «Путешествия Гулливера».

Создание  письменной  аннотации

С. 163—175

Формирование умений работать с текстом. Развитие умения представлять прочитанную книгу, создавать аннотацию понравившегося произведения, сопоставлять информацию на одну тему

132

Внеклассное чтение

Т. Крюкова

«Хрустальный ключ» Выражение своего отношения к прочитанному,аргументация

Формирование умений развивать созданный писателем сюжет, привлекать знания об устном народном творчестве в процессе анализа текста современного автора, выражать свое отношение к прочитанному и аргументировать его

133

Внеклассное чтение Т. Крюкова

«Хрустальный ключ». Передача при помощи интонации своего отношения

134

Внеклассное чтение Мои любимые книги.  Формирование умений представлять любимых авторов

Формирование умений представлять любимых авторов; выявлять черты, объединяющие их произведения; создавать рекомендации любимых книг; аргументировать своё мнение

135

Внеклассное чтение Мои любимые книги.  Создание рекомендаций любимых книг; аргументация  своего мнения

136



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....