Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_chteniyu_4_klass.doc | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Неболчи
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом ____________________________
Ф.И.О. директора школы
Протокол № 1
от
Календарно – тематическое планирование
по литературному чтению
для 4 класса
(составлено на основе программы «Литературное чтение» и примерного тематического планирования, автор программы курса: Э.Э.Кац.
Сборник «Программы общеобразовательных учреждений .Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний»» . М.: АСТ Астрель, 2012г.) 136 ч (4 ч в неделю)
Разработала :
учитель : Ушакова Э. А.
2014-2015 учебный год
Э.Э. Кац
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тематическое планирование изучения учебного материала
4 класс
136 ч (4 ч в неделю)[1]
№ урока | Тема урока, страницы учебника | Цели и задачи урока | Характеристика деятельности учащихся | |
1-е полугодие | ||||
МИФЫ (8 ч) | ||||
1 | Мифы Определение жанра произведения. Характеристика героев. Определение главной мысли Часть 1 С. 3—5 | Приобретение начальных знаний об истоках человеческой цивилизации. Формирование умения создавать план учебной статьи | Составлять план учебной статьи. Представлять сборники произведений. Характеризовать героев. Выделять изобразительные средства языка. Определять жанр произведения. Сопоставлять героев произведений разных жанров. ✶✶✶ Связывать знания о прошлом с современным опытом. Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний. Работать с аппаратом книги | |
2 | Шумерские мифы«Подвиги бога Нинурты» Сопоставление героев произведений разных жанров. С. 5—7 | Обогащение знаний о нравственных качествах людей, определенных в мифах разных народов | ||
3 | Древнегреческие мифы. «Нарцисс и Эхо» Выделение изобразительных средств языка. Работа по вопросам С. 8—11 | |||
4 | Древнегреческие мифы. «Нарцисс и Эхо» Постановка вопросов по прочитанному, ответы на них. | |||
5 6 | Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции. Представление сборника , характеристика героев С. 18—20 Научно-популярная статья «Восточные славяне в сочинениях византийцев». Составление плана | Формирование умения представлять сборник мифов, характеризовать понравившихся героев | ||
7 | Славянские мифы. Мифологические истоки русской национальной культуры. Выражение своего отношения С. 12—15 | Обогащение знаний о мифологических истоках русской национальной культуры | ||
8 | Поэтические приемы, пришедшие из мифов. Изобразительные средства языка . А. В. Кольцов «Урожай» С. 16—17 | Обогащение знаний об изобразительных средствах языка и их истоках (олицетворение, метафора) |
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (15 ч) | |||
9 | Народные сказки. Словарная работа Комментирование иллюстрации к тексту. Выразительное чтение С. 21—22 | Формирование умения привлекать знания, полученные ранее, использовать читательский опыт | Выразительно читать. Составлять план произведения. Определять главную мысль сказки. Выделять характерную лексику в тексте произведения. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Комментировать иллюстрации к тексту. Сопоставлять персонажей произведений. Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его. Представлять выбранную книгу. Сопоставлять сказку и миф. ✶✶✶ Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях. Работать с учебной статьей: выделять узловые мысли, составлять план статьи. Находить нужную информацию. Участвовать в групповой работе. Выслушивать позицию оппонента и партнера. Аргументировать собственный вывод. Выразительно читать. Составлять план произведения. Определять главную мысль сказки. Выделять характерную лексику в тексте произведения. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Комментировать иллюстрации к тексту. Сопоставлять персонажей произведений. Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его. Представлять выбранную книгу. Сопоставлять сказку и миф. ✶✶✶ Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях. Работать с учебной статьей: выделять узловые мысли, составлять план статьи. Находить нужную информацию. Участвовать в групповой работе. Выслушивать позицию оппонента и партнера. Аргументировать собственный вывод. Выразительно читать. Составлять план произведения. Определять главную мысль сказки. Выделять характерную лексику в тексте произведения. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Комментировать иллюстрации к тексту. Сопоставлять персонажей произведений. Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его. Представлять выбранную книгу. Сопоставлять сказку и миф. ✶✶✶ Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях. Работать с учебной статьей: выделять узловые мысли, составлять план статьи. Находить нужную информацию. Участвовать в групповой работе. Выслушивать позицию оппонента и партнера. Аргументировать собственный вывод. |
10 11 | «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка) Вводный контроль. Проверка техники чтения С. 23—34 «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Составление плана. Определение своего отношения к героям . | Формирование умений выделять главную мысль произведения, составлять его план. Закрепление умения пересказывать фрагменты произведения. Развитие внимания к смыслу слова в контексте произведения, формирование умения соединять впечатления от иллюстраций с содержанием прочитанного произведения | |
12 | «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Пересказ фрагментов близко к тексту. | ||
13 | «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка).Проверочное тестирование по сказке. | ||
14 | «Находчивый солдат» (русская народная сказка) Сопоставление персонажей разных произведений, С. 35—37 | Закрепление знаний о художественных особенностях русской народной сказки. Формирование умений сопоставлять персонажей разных произведений, определять собственное отношение к ним и аргументировано высказывать его | |
15 | «Мужик и царь» (русская народная сказка) Художественные особенности русской народной сказки. С. 38—41 | ||
16 | «Мужик и царь» (русская народная сказка) Комментирование иллюстраций к тексту. Сопоставление сказки и мифа | ||
17 | «Портной и царь» (армянская народная сказка)Сопоставление представления о добре и зле у разных народов | Обогащение знаний о человеческих качествах, определяемых поступками людей | |
18 | «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка) Выделение характерной лексики в тексте. Главная мысльС. 47—53 | Формирование умений представлять выбранную книгу, сопоставлять героев произведений, созданных разными народами | |
19 | «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка) Пересказ фрагментов сказки близко к тексту | ||
20 | «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка) Сопоставление представления о добре и зле . | ||
21 | Работа с научно-популярным текстом «Землетрясение» Выделение узловых мыслей, составление плана статьи. | ||
22 | Внеклассное чтение Сказки народов мира. Представление выбранной книги | ||
23 | Внеклассное чтение Сказки народов мира. Воспроизведение сюжетов выбранных сказок | ||
БЫЛИНЫ (15 ч) | |||
24 | Былины. Былина как произведение устного народного творчества. Словарная работа. | Приобретение знаний о былине как произведении устного народного творчества. Формирование умений выделять в тексте произведения слова, выражающие его главную мысль; определять темп, интонацию чтения в соответствии с жанром и содержанием произведения. Обогащение знаний о качествах национального героя. Формирование умений читать текст по ролям, определять причины совершаемых персонажами поступков, сопоставлять фольклорных и литературных героев | Выразительно читать былину, определять темп, интонацию чтения. Определять главную мысль произведения, выделять слова, выражающие ее. Читать по ролям произведение. Оценивать поступки героев. Сопоставлять фольклорных и литературных героев. Соотносить литературный текст и произведение изобразительного искусства. Пересказывать фрагменты произведения, используя соответствующую лексику. ✶✶✶ Анализировать композицию, изобразительные средства, использованные художником |
25 | Как Илья из Мурома богатырем стал» Выразительное чтение былины. Определение темпа, интонации С. 66—71 | ||
26 | Как Илья из Мурома богатырем стал» Выделение в тексте произведения слова, выражающие его главную мысль; | ||
27 | «Илья Муромец и Соловей Разбойник» Качества национального героя. Сопоставление фольклорных и литературных героев. С. 72—81 | ||
28 | «Илья Муромец и Соловей Разбойник Пересказ фрагментов произведения, используя соответствующую лексику. | ||
29 | «Илья Муромец и Соловей Разбойник» Выразительное чтение(соблюдение темпа и интонации) | ||
30 | «Илья Муромец и Соловей Разбойник»Чтение по ролям. Выражение своего отношения поступкам героев С. 72—81 | ||
31 | Работа с научно-популярной статьей «Княжение Владимира Святого» Характеристика главного героя | ||
32 | А. К. Толстой «Илья Муромец» Чтение по ролям. Сопоставление фольклорных и литературных героев. | ||
33 | Внеклассное чтение Былины о русских богатырях. Представление книг, пересказ (используя лексику) | ||
34 | Проверка знаний. Работа с текстом. | ||
35 | Картинная галерея В. М. Васнецов «Богатыри» Анализ композиции , изобразительные средства | Формирование умения соотносить литературные и визуальные впечатления, анализировать композицию картины, изобразительные средства живописи | |
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (19ч) | |||
36 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Определение идеи произведения, основные качества героев. | Формирование умений пересказывать фрагменты произведения с включением цитат; определять качества персонажей, раскрывающиеся в их поступках; сопоставлять героев разных произведений. Формирование умения находить источники информации по интересующему вопросу | Пересказывать произведение с включением цитат, от лица персонажа. Читать по ролям литературные произведения. Составлять план произведения. Определять идею произведения, основные качества героев, отношение автора к персонажам. Выявлять приемы, используемые писателем для создания характера персонажа. Отвечать на вопросы, аргументировать свою позицию. Сопоставлять героев одного произведения, разных произведений. Сопоставлять авторские произведения с народными. Сочинять рассказы и записывать их. Создавать устные и письменные аннотации прочитанных произведений. ✶✶✶ Пользоваться разными источниками информации. Участвовать в диалоге. Строить монолог. Анализировать собственную эмоционально-эстетическую реакцию на произведение изобразительного искусства. Описывать приемы, используемые художником для передачи настроения и авторского отношения к изображаемому Проявлять интерес к личности и жизни творческих личностей. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Авторские сказки»: собирать информацию по выбранной теме, участвовать в художественной самодеятельности, представлять результаты творческих работ. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли. Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью |
37 | А. С. Пушкин«Сказка о царе Салтане…» Выявление приемов, используемых автором для создания характеров. | ||
38 | А. С. Пушкин«Сказка о царе Салтане…» Чтение произведения по ролям .Составление плана произведения | ||
39 | А. С. Пушкин«Сказка о царе Салтане… Чтение наизусть отрывка из сказки. С. 94—105 | ||
40 | А. С. Пушкин«Сказка о царе Салтане…Сопоставление авторских произведений с народными. | ||
41 | Внеклассное чтение Сказки В. Гауфа Представление выбранной книги . Титульный лист | Обогащение знаний о связи устного народного и авторского творчества. Формирование умения создавать письменные аннотации прочитанных произведений | |
42 | Внеклассное чтение Сказки В. Гауфа Гауфа Создание письменных аннотации прочитанных произведений | ||
43 | Н. С. Гумилев«Маркиз де Карбас» Соединение фантастического и реального, смешного и грустного в произведении. С. 106—108 | Развитие внимания к соединению фантастического и реального, смешного и грустного в художественном произведении. Развитие воображения, внимания к внутренней жизни человека | |
44 | Проверочный урок. Работа с текстом. | ||
45 | К. Чапек «Случай с русалками» Определение внутреннего состояния героев. Краткий пересказ. С. 110—116 | Формирование умений определять внутреннее состояние героев, делать аргументированные выводы об их качествах, читать литературный текст по ролям | |
46 | Внеклассное чтение К. Чапек «Сказки»Представление прочитанной книги. Главная мысль | Формирование умений представлять прочитанную книгу, определять отношение писателя к героям произведений, помещенных в ней | |
47 | Внеклассное чтение К. Чапек «Сказки» Определение отношения писателя к героям произведений | ||
48 | Р. Киплинг«Рикки-Тикки-Тави». Определение основной мысли и идеи произведения С. 116—145 | Формирование умений озаглавливать части произведения, определять его основную мысль, творчески пересказывать текст | |
49 | Р. Киплинг«Рикки-Тикки-Тави»Составление плана и краткий пересказ частей произведения С. 116—145 | ||
50 | Р.Киплинг«Рикки-Тикки-Тави» Творческий пересказ текста. Участие в диалоге. Характеристика героев С. 116—145 | ||
51 | Р.Киплинг«Рикки-Тикки-Тави» Составление вопросов, ответы на них, аргументирование своей позиции | ||
52 | Р. Киплинг«Рикки-Тикки -Тави» Выбор формы участия в проектной деятельности по теме «Авторские сказки»: | ||
53 | Внеклассное чтение О. Кургузов «Телевизионные макароны»Придумывание ситуациипо аналогии С. 148—150 | Развитие внимания к авторской позиции, умения аргументировать сделанный вывод. Развитие воображения, умения придумывать ситуацию по аналогии | |
54 | Обобщающий урок по теме. Представление проектов: «Авторские сказки» | ||
БАСНИ (9 ч) | |||
55 | Басни И. А. Крылов «Трудолюбивый Медведь» Выразительное чтение басни, передача интонационно состояние персонажей. С. 154—156 | Углубление знаний о жанре «басня». Привлечение собственного жизненного опыта в процессе анализа произведения. Формирование умений сопоставлять позиции авторов, создавших произведения на близкие сюжеты; соотносить иллюстрации с художественным текстом; создавать собственную мораль к прочтенной басне. Обогащение представлений о многозначности слова, об иносказании в художественном произведении Углубление знаний о жанре «басня». Привлечение собственного жизненного опыта в процессе анализа произведения. Формирование умений сопоставлять позиции авторов, создавших произведения на близкие сюжеты; соотносить иллюстрации с художественным текстом; создавать собственную мораль к прочтенной басне. Обогащение представлений о многозначности слова, об иносказании в художественном произведении | Выразительно читать басни, передавать интонационно состояние персонажей. Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям. Читать наизусть басни по выбору. Определять и обсуждать актуальность морали басни. Привлекать свой жизненный опыт. Сопоставлять произведения разных авторов. ✶✶✶ Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках Оценивать актуальность морали басни. Находить нужные книги в библиотеке. Представлять сборники произведений. Находить нужную информацию с помощью разных источников. |
56 | Эзоп «Ворон и Лисица» Соотношение иллюстрации с художественным текстом; С. 156—157 | ||
57 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» Многозначность слова, иносказание в художественном произведении С. 158—159 | ||
58 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица. Сопоставление морали басен. Чтение басен наизусть по выбору | ||
59 | Научно –популярная статья «Кумушка лиса». Составление плана и пересказ по плану | ||
60 | И. А. Крылов«Любопытный» Нравственные и безнравственные поступки. Актуальность морали басен. С. 160 | Формирование умений представлять сборники произведений, создавать собственные произведения на темы морали басен | |
61 | Внеклассное чтение. Басни., Создание собственных произведений на темы морали басен | ||
62 | Внеклассное чтение. Басни. Проверка техники чтения | ||
63 | Обобщающий урок по теме. Создание письменных высказываний по произведению(по вопросам) | ||
СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ (11 ч) | |||
64 | Ю. Яковлев «Мама» Выразительное чтение, определение темпа, изменение интонации. Часть 2 С. 3—6 | Обогащение знаний о содержании понятий «Родина», «Отечество». Развитие внимания к внутренней жизни человека. Формирование умения определять главную мысль произведения. Развитие внимания к интонации, темпу при чтении прозаического текста | Выразительно читать, определять темп, изменение интонации. Читать наизусть стихотворения. Определять идею произведения. Соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями. Определять переживания лирического героя. Выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом. Находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте. Сравнивать позиции поэтов, выявлять способы ее выражения. ✶✶✶ Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план. Пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний Находить книги, нужные произведения. Представлять сборник произведений. Знакомиться с жизнью творческих личностей. Постигать смысл патриотического отношения к Родине |
65 | М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…» Идейно-нравственные проблемы и их обсуждение С. 6—8 | Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию лирического произведения и способам его создания. Привлечение внимания к значительным идейно-нравственным проблемам и их обсуждение | |
66 | Научно-популярная статья «Ландыши». Составление плана статьи, выделение узловых мыслей | ||
67 | С. А. Есенин«С добрым утром!» соотношение собственных наблюдений за природой с литературными впечатлениями С. 8—10 | Развитие умения соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями. Формирование умения определять авторские переживания, выраженные в лирическом произведении. Закрепление знаний об изобразительных средствах языка. Развитие умения выразительно читать лирическое произведение, объяснять выбор стихотворения для чтения наизусть | |
68 | Внеклассное чтение Стихотворения С. А. Есенина. Выявление связи литературы и музыки. | Формирование интереса к связи литературы и музыки. Выявление языковых средств, определяющих музыкальность литературного произведения | |
69 | Внеклассное чтение Стихотворения С. А. Есенина. Анализ иллюстраций. Чтение стихотворений наизусть( по желанию) | ||
70 | М. М. Пришвин «Моя родина» Выражение своего отношения к прочитанному. Подбор синонимов С. 10—13 | Формирование умений работать с учебной статьей; Развитие интереса к общечеловеческим проблемам, умения соотносить позиции писателей, выраженные в произведениях на сходную тему. | |
71 | Научно-популярная статья «Валдайский национальный парк» Работа с учебной статьей, выделение в ней узловых мыслей.
| ||
72 | И. Северянин «Запевка» многозначность слова в тексте лирического произведения, С. 14—15 | Развитие внимания к многозначности слова в тексте лирического произведения, к собственному читательскому опыту | |
73 | И. С. Никитин«Русь» Соотношение мысли поэта с собственными размышлениями на конкретную тему С. 15—18 | Формирование умений определять переживания автора, выраженные в произведении; соотносить мысли поэта с собственными размышлениями на конкретную тему | |
74 | Внеклассное чтение Любимые стихотворения Выразительное чтение лирических произведений | Приобретение знаний о лирическом произведении. Формирование умения сопоставлять произведения на одну тему | |
О ПРОШЛОМ РОДИНЫ (9 ч) | |||
75 | «Повесть временных лет» А. С. Пушкин«Песнь о вещем Олеге» Сопоставление текстов разных жанров на одну тему. С. 23—30 | Формирование умений объяснять значение слова в контексте произведения; определять авторское отношение к герою, выделять способы его выражения; передавать при чтении внутреннее состояние персонажа. Формирование умения использовать знания, полученные при изучении разных предметов | Выразительно читать, передавать при чтении внутреннее состояние персонажей. Читать по ролям. Выделять способы выражения авторской позиции. Определять идею произведения. Соотносить иллюстрацию с текстом литературного произведения. Сопоставлять тексты разных жанров на одну тему. ✶✶✶ Обращаться к разным источникам информации. Использовать знания из разных областей в процессе освоения художественного произведения. Осваивать исторический опыт народа и привлекать его для решения нравственных задач |
76 | «Повесть временных лет»А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» Выразительное чтение, передача при чтении внутреннего состояния персонажей | ||
77 | «Повесть временных лет»А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» Определение авторского отношения к герою | ||
78 | Народные исторические песни «Сборы польского короля на Русь» Жанры народного творчества. Чтение по ролям С. 31—32 | Расширение знаний о жанрах народного творчества. Формирование умения читать художественный текст по ролям. Определение элементов композиции и их роли в создании эмоционально-смыслового содержания произведения. Формирование умения соотносить иллюстрацию с текстом художественного произведения | |
79 | И. Ф. Рылеев«Иван Сусанин»Определение идеи произведения. Характеристика героев произведения С. 32—37 | ||
80 | И. Ф. Рылеев«Иван Сусанин». Пересказ с использованием слов произведения. Подбор антонимов. | ||
81 | И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин»Соотношение иллюстраций с текстом художественного произведения | ||
82 | Картинная галерея В. В. Маторин «Дмитрий Донской» Связь произведения изобразительного искусства и литературы. | Обогащение знаний о персоналии русской истории. Развитие умения выявлять эмоционально-смысловую связь произведения изобразительного искусства и литературы. Развитие умения находить необходимую информацию | |
83 | Внеклассное чтение Ф. Н. Глинка «Москва».Выражение своего отношения прочитанному.Обобщение по теме. С. 38—41 | ||
ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА (9ч) | |||
84 | А. А. Ахматова «Мужество» Выразительное чтение художественного произведения. Определение его главной мысли С. 42—44 | Обогащение знаний об Отечественной войне. Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт в процессе анализа литературного произведения, соединять систему образов произведения с его главной мыслью | Выразительно читать художественное произведение. Определять его главную мысль. Делить текст на части, озаглавливать их, составлять план произведения. Выделять изобразительные средства, передающие эмоционально-смысловое содержание произведения. Сопоставлять героев произведений, определять отношение автора к ним. Заучивать наизусть произведения по собственному выбору. ✶✶✶ Участвовать в диспутах, обосновывать свою позицию, анализировать мнение оппонента. Использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения. Углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека |
85 | Б. Полевой«Последний день Матвея Кузьмина» Средства передачи внутреннего состояния человека в художественной литературе С. 44—53 | Формирование умений составлять план художественного произведения, читать его по ролям. Обогащение знаний о средствах передачи внутреннего состояния человека в художественной литературе. Формирование умения сопоставлять героев литературных произведений | |
86 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» Составление плана художественного произведения | ||
87 | А. Т. Твардовский«Рассказ танкиста» Оценка поступков героев. Характеристика внутреннего состояния героя С. 53—55 | Обогащение знаний об исторических событиях конкретной эпохи, о поведении людей на войне. Формирование умения выделять главную мысль произведения; находить изобразительные средства, помогающие понять эмоционально-смысловое содержание произведения | |
88 | А. Т. Твардовский«Рассказ танкиста». Определение главной мысли. Диалог о прчитанном произведении | ||
89 | Внеклассное чтение Стихотворения, посвящённые ВеликоОтечественной войне. Чтение,передача авторской интонации | Формирование умения выразительно читать лирическое произведение, передавать авторскую интонацию | |
90 | Внеклассное чтение Стихотворения, посвящённые ВеликоОтечественной войне. Чтение наизусть(по выбору) | ||
91 | Урок в музее. Углубление представлений о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека | ||
92 | Обобщение по теме: «Прошла по земле война». Диспут Обоснование свой позиции, анализ мнения оппонента. | ||
О ДОБРЕ И КРАСОТЕ (17 ч) | |||
93 | А. А. Фет «На рассвете» Определение смысла названия, главную мысль произведения. С. 58—59 | Обогащение знаний о богатстве, красоте родной природы. Закрепление знаний об изобразительных средствах языка. Формирование умения передавать при чтении переживания, выраженные поэтом в произведении. Актуализация опыта общения с природой. Приобретение опыта самоанализа | Выразительно читать, передавать переживания, выраженные поэтом в лирическом произведении. Определять смысл названия, главную мысль произведения. Объяснять смысл слова в контексте произведения. Привлекать читательский опыт в процессе анализа произведения. Составлять план произведения. Определять свои впечатления, вызванные произведением, объяснять их. Определять отношение автора к героям, выявлять способы его выражения. Выбирать стихотворения для заучивания. Сопоставлять литературные и музыкальные впечатления. Сопоставлять авторские и народные произведения. Создавать словесные иллюстрации к литературному произведению. Создавать письменные творческие работы, рекомендации для чтения. ✶✶✶ Понимать и оценивать состояние других людей и собственных переживаний. Сопоставлять информацию по определенной теме, полученную из разных источников. Объяснять и обосновывать собственные выводы. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Моя Родина»: собирать информацию по выбранной теме, участвовать в подготовке сборника творческих работ, викторины. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли. Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью |
94 | И. А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги...» Создание словесных иллюстраций к произведению С. 59—61 | Формирование умения соотносить музыкальные и литературные впечатления, создавать словесные иллюстрации к произведению | |
95 | Н. А. Некрасов«Саша» (отрывок) Определение своих впечатлений, вызванных произведением, объяснение их. С. 61—63 | Развитие внимания к авторской позиции, умения определять способы ее выражения. Формирование умения создавать письменные работы по личным впечатлениям | |
96 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Объяснение главной мысли произведения, составление плана С. 64—75 | Формирование умений объяснять главную мысль произведения, составлять его план; определять и объяснять собственные переживания, вызванные прочитанными произведениями, передавать их в письменной форме | |
97 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Объяснение собственных переживаний в письменной форме | ||
98 | Внеклассное чтение Музыка и литература. Сопоставление впечатления, вызванные разными видами искусства | Формирование умений сопоставлять впечатления, вызванные разными видами искусства; определять авторскую позицию; передавать в процессе чтения собственные переживания, вызванные произведением | |
99 | Внеклассное чтение Музыка и литература. Определение авторской позиции; передача собственных переживаний. | ||
100 | А. Н. Майков «Мать» Анализ переживаний персонажей, определение средств их передачи С. 75—77 | Формирование умений анализировать переживания персонажей, определять средства их передачи, сопоставлять авторские и народные произведения на общую тему | |
101 | Х. К. Андерсен «Соловей» Формирование представления о внутренней и внешней красоте человека С. 78—92 | Формирование умений объяснять внутреннее состояние, поступки героев, оценивать их и аргументировать собственную позицию. Формирование представления о внутренней и внешней красоте человека. Формирование умения создавать рекомендации для чтения | |
102 | Х. К. Андерсен «Соловей». Оценка поступков героев, Аргументация собственной позиции | ||
103 | Х. К. Андерсен«Соловей» Определение внутреннего состояния героя. Создание рекомендаций для чтения | ||
104 | Научно-популярная статья «Соловьи» Сопоставление информации по теме, полученную из разных источников. | ||
105 | Внеклассное чтение Х. К. Андерсен «Снежная королева» Составление плана произведения и пересказ по плану | Формирование умений находить нужную информацию, работать с книгой, создавать рекомендацию произведения | |
106 | Внеклассное чтение Х. К. Андерсен «Снежная королева». Работа с книгой. Создание рекомендации произведения | ||
107 | А. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...» Объяснение роли и смысла конкретного слова стихотворения. С. 93 | Формирование умений характеризовать развитие авторских чувств, выраженных в лирическом произведении; объяснять роль и смысл конкретного слова в контексте стихотворения. Развитие воображения, умения наблюдать за окружающим миром | |
108 | Картинная галерея И. И. Шишкин «Рожь» Анализ произведения ; средства, использованные художником | Формирование умений передавать переживания, вызванные литературным произведением и произведением изобразительного искусства; анализировать средства, использованные художником | |
109 | Внеклассное чтение А. Блок «Летний вечер» Описание чувств поэта, Составление рассказа о тихом вечере С. 94—99 | ||
МИР ДЕТСТВА (18 ч) | |||
110 | Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» Выделение авторского текста, реплик персонажей; чтение по ролям. С. 102—107 | Формирование умений читать литературный текст по ролям, определять способы выражения авторского отношения к героям, сопоставлять персонажей произведений на близкие темы, создавать словесные иллюстрации к прочитанному | Выразительно читать произведение. Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям. Творчески пересказывать. Определять главную мысль. Составлять план произведения. Передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные литературным произведением, впечатлениями от мира природы и окружающих людей. Соотносить внешний облик персонажа с его переживаниями. Характеризовать приемы, использованные писателем для передачи внутреннего состояния героев. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Сопоставлять героев разных произведений. ✶✶✶ Передавать в письменной форме собственные мысли и переживания. Понимать причины собственных поступков и совершенных другими людьми и оценивать их. Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью |
111 | Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» Сопоставление персонажей на близкие темы.Чтение отрывка наизусть | ||
112 | Внеклассное чтение Произведения русских поэтово детях. Работа с книгой, представление сборника произведений | Формирование умений находить нужную информацию, работать с книгой, представлять сборник произведений | |
113 | Внеклассное чтение Произведения русских поэтово детях. Соотношение внешнего облика с его переживаниями. | ||
114 | Л. Н. Толстой «Детство» (отрывки) Соотношение внешнего облика человека с его внутренним состоянием. С. 108—111 | Развитие внимания к способам передачи внутренней жизни персонажей литературного произведения, соотнесению внешнего облика изображенного человека с его внутренним состоянием. Формирование умения передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные впечатлениями от мира природы и людей | |
115 | Л. Н. Толстой «Детство» (отрывки) Передача в письменной форме собственных переживаний | ||
116 | И. А. Бунин «Детство» Сопоставление героев разных произведений С. 112 | ||
117 | Марк Твен «Великолепный маляр» . Формирование критериев оценки человеческих поступков С. 113—123 | Формирование умений аргументированно оценивать поступки героев, вести творческий пересказ произведения. Формирование критериев оценки человеческих поступков | |
118 | Марк Твен «Великолепный маляр». Работа над творческим пересказом произведения. | ||
119 | Внеклассное чтение Марк Твен «Приключения Тома Сойера» Выделение авторского текста и реплик персонажей | ||
120 | Внеклассное чтение Марк Твен «Приключения Тома Сойера» Выбор эпизодов для инсценировки | Формирование умений с текстом: выбирать эпизоды для инсценировки, выделять авторский текст и реплики персонажей | |
121 | В. А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой» Соотношение собственного жизненного опыта с прочитанным. С. 124—131 | Формирование умения аргументированно оценивать поступки героев, выявлять авторское отношение к ним, соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным. Формирование критериев оценки человеческих поступков | |
122 | В. А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой» Формирование критериев оценки человеческих поступков | ||
123 | М. И. Цветаева «Наши царства передача нужной интонации при чтении произведения С. 132—133 | Формирование умений передавать нужную интонацию при чтении произведения; определять переживания, выраженные в нем. Закрепление знаний о средствах поэтической речи, передающих чувства и мысли автора | |
124 | Р. Л. Стивенсон «Страна кровати» Закрепление знаний о средствах поэтической речи С. 134—135 | ||
125 | А. П. Чехов «Мальчики»Составление плана рассказа. Пересказ рассказа по плану С. 137—147 | Формирование умений работать с текстом; соотносить собственный жизненный опыт с прочитанным; сопоставлять героев произведений разных авторов | |
126 | А. П. Чехов «Мальчики» Сопоставление героев произведений разных авторов | ||
127 | Научно-популярная статья «Николай Пржевальский» Сопоставление информации по теме, полученную из разных источников. | ||
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ (9 ч) | |||
128 | Р. Э. Распе Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена» Пересказ текста кратко, творчески. С. 154—162 | Обогащение знаний о реальном и фантастическом, глупом и остроумном. Формирование умения «включаться» в ситуацию, созданную писателем, и развивать её. Развитие чувства юмора | Выразительно читать. Пересказывать текст кратко, творчески. Составлять план произведения. Озаглавливать части произведения. Выражать свое отношение к прочитанному, аргументировать его. Сопоставлять героев произведения, разные произведения на сходную тему. Представлять прочитанную книгу. Создавать письменную аннотацию. ✶✶✶ Пользовать разными источниками информации. Работать в группе, паре, выслушивать и анализировать позицию партнера, аргументировать собственную позицию. Выстраивать монолог. Планировать собственную читательскую деятельность |
129 | Р. Э. Распе Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена» Составление плана произведения. | Обогащение знаний о реальном и фантастическом, глупом и остроумном. Формирование умения «включаться» в ситуацию, созданную писателем, и развивать её. Развитие чувства юмора | |
130 | Д. Свифт Главы из книги «Путешествия Гулливера» Формирование умений работать с текстом | Формирование умений работать с текстом. Развитие умения представлять прочитанную книгу, создавать аннотацию понравившегося произведения, сопоставлять информацию на одну тему | |
131 | Д. Свифт Главы из книги «Путешествия Гулливера». Создание письменной аннотации С. 163—175 | Формирование умений работать с текстом. Развитие умения представлять прочитанную книгу, создавать аннотацию понравившегося произведения, сопоставлять информацию на одну тему | |
132 | Внеклассное чтение Т. Крюкова «Хрустальный ключ» Выражение своего отношения к прочитанному,аргументация | Формирование умений развивать созданный писателем сюжет, привлекать знания об устном народном творчестве в процессе анализа текста современного автора, выражать свое отношение к прочитанному и аргументировать его | |
133 | Внеклассное чтение Т. Крюкова «Хрустальный ключ». Передача при помощи интонации своего отношения | ||
134 | Внеклассное чтение Мои любимые книги. Формирование умений представлять любимых авторов | Формирование умений представлять любимых авторов; выявлять черты, объединяющие их произведения; создавать рекомендации любимых книг; аргументировать своё мнение | |
135 | Внеклассное чтение Мои любимые книги. Создание рекомендаций любимых книг; аргументация своего мнения | ||
136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....