Урок чтения "И.А. Крылов. "Лебедь, щука и рак"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: И.А.Крылов «Лебедь, щука и рак».
Цели: Ознакомить учащихся с творчеством И.А.Крылова, его басней «Лебедь, щука и рак». Донести до учащихся юмор и иронию басни. Учить находить мораль-поучение, развивать представление о басне. Совершенствовать навыки выразительного чтения, воспитывать чувство взаимовыручки.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Вот уже звенит звонок, начинается урок.
-Мы, ребята не ленимся, к новым знаниям стремимся.
- Что ж, работать нам пора. Вы со мной согласны?
-Да!
2. Сообщение темы, целей урока.
- Рассмотрите книжную выставку. Можно ли определить тему урока?
Почему?
- Сегодня мы побываем в гостях у дедушки Крылова и познакомимся с новой басней. Совершим экскурсию в историю жанра басни, проведем литературную игру, устроим маленький концерт, где вы сами побываете в роли баснописцев.
- А что значит слово басня? (ответы детей)
- Правильно. Все ваши ответы я собрала в одно определение. (учитель вывешивает определение басни).
3. Проверка домашнего задания.
- Домой вам было задание поработать самостоятельно и подготовить вопросы по теме «Басни И.А.Крылова». Озвучьте их.
1уч. – Ребята, с какой целью писались басни? (Показ человеческих пороков, их высмеивание).
2уч. - А какие пороки высмеивал Крылов? (Зависть, скупость, лень, лживость, хвастовство, невежество, эгоизм).
3уч. – Образы каких животных он для этого использовал?
4уч. – Докажите, что басни Крылова понятны не только взрослым, но и детям.
(Они интересны, смешны и поучительны, похожи на сказки, много диалогов, их можно читать в лицах, инсценировать.)
4. Актуализация опорных знаний.
- А только ли И.А.Крылов писал басни?
- У И.А.Крылова были великие предшественники в мировой басенной литературе. Расскажут о них ребята, которые подготовили эту информацию.
(Эзоп, А.П.Сумароков, И.И.Хемницер, И.И.Дмитриев).
- Эпиграфом к нашему уроку станут слова: «Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками».
Как вы понимаете эти слова?
- Смех сближает людей. Важно, чтобы люди могли смеяться не только над другими, но и над собой. А это помогает себе и другим со смешной стороны взглянуть на мир, оценить свои поступки и забыть плохие привычки.
5.Работа над темой урока.
- Перед вами величавый, массивный, лукавый мудрец с умным прищуром глаз, взирающих на жизнь.
А что вы знаете об этом человеке? Может вам известны какие либо факты из его жизни? (Информация подготовленных заранее учащихся).
- Какие басни И.А.Крылова вы знаете?
- Прежде чем познакомиться еще с одной басней, послушайте сказку «Лев и лисица» и скажите, можно ли этих зверей назвать друзьями? (учитель читает сказку).
- Что вы узнали о льве и лисице?
- Можно ли назвать их друзьями? (-Нет. Друзья помогают друг другу.)
- О чем эта сказка? (- Не будет дружбы, если нет согласия, взаимопонимания, взаимопомощи.)
- Видите, что получается, когда не умеют дружить. Неуступчивость - плохая черта человеческого характера.
Физкультминутка.
А сегодня мы познакомимся еще с одной басней И.А.Крылова. А кто ее герои, отгадайте из загадок:
- В воде купался, а сухим остался. (Лебедь)
- У нее во рту пила, под водой она жила,
Всех глотала, всех пугала,
А теперь в котел попала. (Щука)
- На мели сидит, усами шевелит.
А гулять пойдет – задом наперед. (Рак)
Учитель показывает иллюстрацию, где изображены Лебедь, Рак и Щука.
- Что общего между ними?
Словарная работа.
Согласье – понимание, согласованность.
Поклажа – груз.
Чтение басни учителем.
- Что узнали из басни?
- Что поняли?
Чтение детьми молча.
- Как вы думаете, они могли бы справиться с этой работой?
- Какие слова из басни подсказывают нам, что воз они смогли бы свезти?
Чтение басни детьми вслух
- Найдите слова, которые помогают увидеть образ лебедя, рака, щуки.
- Как автор описывает их усердие? (Из кожи лезут вон)
- Какие строчки подходят к иллюстрации в учебнике?
- Как, по вашему мнению, нужно читать эту басню?
Выразительное чтение учениками.
- Давайте найдем вывод-поучение. Это мораль басни.
- Ребята, выражение «Да только воз и ныне там» стало крылатым. Когда так говорят?
6. Закрепление и повторение изученного.
- Сегодня мы вспомнили много басен. Игра в паре «Соотнеси». ( Суть игры заключается в том, чтобы правильно соотнести название и фразу из басни).
- Представьте себя в роли баснописца. – О каких человеческих пороках вы бы написали басню?
Работа в группах «Мы последователи Крылова». (Группа придумывает басню. Тематику выбирает бригадир группы).
7.Итог урока.
- Почему так происходит, прошло много времени, а сюжеты не устаревают, и басни всегда нам интересны. (Человеческие пороки неискоренимы, поэтому басни сохраняют свою актуальность).
- Наш урок подходит к концу. Но мы не прощаемся с творчеством И.А.Крылова. Вы продолжите изучать его произведения в старших классах.
8. Рефлексия.
- Используя смайлики настроения, покажите, с каким настроением вы уходите с урока. Почему?
- Какими чувствами хотите поделиться с товарищами?
9. Самооценка.
- По шкале самооценки как бы вы оценили свою работу на уроке?
- Насколько вы были успешны? - В полную ли силу вы работали?
10. Оценка деятельности детей.
Активно работали. Были замечательными актерами. Правильно выражали свою мысль. Внимательно слушали товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "И. А. Крылов "Лебедь, рак и щука"
Цель урока: Познакомить детей с басней И.А. Крылова "Лебедь, Рак и Щука», дать понятие о басне....
Урок литературного чтения во 2 классе И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"
Урок литературного чтения во 2 классеИ.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"Цель:познакомить со спецификой басни как жанра на примере произведений Крылова и Толстова;познакомить с произведением И. А. К...
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: И.А.Крылов "Лебедь, Щука и Рак".
Урок посвящён ознакомлению обучающихся с творчеством И.А.Крылова и полностью соответствует новым стандартам....
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе И. А. Крылов "Лебедь, щука и рак"
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе И. А. Крылов "Лебедь, щука и рак"...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "И.А.Крылов " Лебедь, Щука и Рак"" 2 класс
разработка урока литературного чтения по теме "И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак"" с учетом УУД...
И.В. Крылов «Лебедь, Рак, Щука»
И.В. Крылов «Лебедь, Рак, Щука»...
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока: И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»
Цель: дать новые знания учащимся о творчестве И.А.Крылова, выделить особенности басенного жанра, учить видеть в басне скрытый смысл (мораль)- развивать умение выразительно читать, рассуждать, реш...