Урок литературного чтения во 2 классе. Школа России. Тема: "Зарубежная литература"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Гайдай Любовь Анатольевна

Разработка урока по литературному чтению во 2 классе. Программа "Школа России" Зарубежный фольклор. "Бульдог по кличке Дог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_2klass_shkola_rossii.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе. «Школа России»

ТЕМА: Литература зарубежных стран.

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

ЦЕЛИ: Ознакомить детей с фольклором зарубежных стран;

              Развивать навыки выразительного беглого чтения;

              Развивать память, внимание ввображение;

              Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран.

Оборудование: проектор, экран, доска, карточки.

СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Речевая разминка.
  4. Подготовительная работа. Словарная работа.
  5. Изучение темы.
  6. Закрепление.
  7. Рефлексия.
  8. Инструктаж домашнего задания.
  9. Итог.
  10. Оценивание работы учащихся.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

           

                - Здравствуйте, дети, очень рада знакомству с вами, меня зовут Любовь Анатольевна. Сегодня я проведу с вами урок. Мы начинаем изучать литературу зарубежных стран.

  1. Мотивация.   Сказочный момент.

-Ребята, смотрите, кто к нам пришёл. Это собачка.

Собачка поёт:   Я – весёлый пёс- Барбос,

                            Спешил я к вам скорей.

                             Хочу, ребята, среди вас

                             Найти себе друзей!

Хорошо, Барбос, оставайся, надеюсь, тебе будет интересно с нами. А мы проведём речевую разминку.

  1. Речевая разминка.

      а) Артикуляционная гимнастика. (пальчиками массаж, мимика)

б) чтение и проговаривание скороговорок     фотографируем

От топота копыт пыль по полю летит.

в) чтение слов на доске.         1 ст– по слогам,  целиком,   2столбик – быстро, ласково.

          Цветы                         диван

          Молоко                       роман

          Магазин                      дремать

          Лавочка                       гулять

          Выходной                   метёт

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

- Ребята, к нам пришли сказочные герои. Вы их узнали?

Слайд 1.

-А кто написал одноимённые сказки?

Слайд 2.

- это зарубежные писатели

- как вы понимаете слово зарубежные?

    - как будем читать произведения?

    - их перевели на русский язык русские писатели и поэты.

Слайд 3.

Итак, сегодня мы знакомимся с американской народной песенкой.(дети читают название)

- кто сочинил эту песенку? (народ)

Начинаем знакомство с детского фольклора. А что такое фольклор?

-Обратимся к словарю. Фольклор – это искусство, созданное народом.

- приступаем к чтению,

   - Отметьте слова, которые непонятны.

5.Чтение текста. Новая тема.

    -чтение песенки вслух

6. Закрепление.

           А)Первичное понимание прочитанного.

     - какие слова непонятны?

- кто герои этой песенки?

-что они делали вместе?

 - почему слова Фогг и Дог написаны с заглавной буквы?

-какой по характеру считаете старушку Фогг (добрая, заботливая, трудолюбивая)

- как относится бульдог к своей хозяйке?

                          ФИЗМИНУТКА.

       Б).Чтение текста детьми.

-какое четверостишие больше всего удивило?

- прочитайте его.

-посмотрите на стихотворение, что говорит о том, что это народная песенка (повторы)

-раз это песенка, попробуем её пропеть. КТО ЖЕЛАЕТ?

(дети поют песенку, можно хором).

7.  Рефлексия.

--чему учит эта песенка?

- что понравилось? Что не понравилось?

-нашли ли мы друга нашему  пёсику?

  1. Инструктаж Д.З.

         Дома прочитать песенку выразительно, бегло, стр.172-173, и на стр.171 по картинкам определить, что перепутал художник.

9.   Итог:

- с каким произведением познакомились?

-захотелось ли вам прочитать другие произведения зарубежного детского фольклора?

10. Отметки. Раздать жетончики- книжки, для вас и наших собачек.

Все вы меня очень порадовали, молодцы!               Урок окончен.

   




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

Конспект урока-обобщения  в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием   драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет ...

УРОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»)

Конспекты уроков по литератуному чтению второй класс....

Материалы к урокам литературного чтения 4 класс (Школа России)

Данная презентация содержит материалы к первым урокам литературного чтения для 4 класса к учебнику Л.Ф.Климановой,В.Г.Горецкого. Это речевые разминки, рефлексия, игровой и информационный материал....

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»+ презентация

Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.Планируемые результаты:·...

Конспекты уроков литературные чтение 3 класс "Школа России" "Листопадничек" Соколов-Микитов

Цели урока: познакомить с отрывком  произведения И. Сокова-Микитова «Листопадничек» и ознакомить с жизнью и творчеством писателя; совершенствовать навык осознанного выразительного чтения вслух, п...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...