Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, 2012-2013 усебный год, УМК ПНШ ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie_1_klass_2012-2013_uchebnyy_god.doc | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яйская средняя общеобразовательная школа №2»
«УТВЕРЖДАЮ»
Приказ №_____ от _______________ директор МБОУ «Яйская СОШ №2»
_____________________Т.И. Гирняк
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 1 КЛАССА
(Система обучения «Перспективная начальная школа»;
- Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова –М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1: 240 с.
- Агаркова Н.Г. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука [Текст]: 1 класс/ Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 128 с.: цв.ил.
- Агаркова Н.Г. Азбука.1 класс: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. – М.: Академкнига / Учебник, 2011.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение: [Текст]: 1 кл. : Учеб./Н.А. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник 2011. – 72 с., 8 с. репрод.: цв. ил.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение: Хрестоматия [Текст]: 1 кл. : Учеб./Н.А. Чуракова. – 5-е изд. - М.: Академкнига/Учебник, 2010. – 80 с.: ил.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятелной работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Музей в твоем классе. Наглядное пособие для занятий по развитию речи, ИЗО, МХК. 1-6 класс.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
Количество часов в неделю - 4
Количество часов в год - 132
Учитель начальных классов
Буракова Ольга Михайловна
СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО на заседании методического объединения педагогическим советом
протокол № ___________________________ протокол № ____________________
от __________________________________ от ____________________________
Руководитель МО _____________________
Яя,
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Содержание …………………………………………………………………………….. 2
2. Пояснительная записка ………………………………………………………………… 3 – 8
3. Календарно-тематическое планирование …………………………………………….. 9 – 27
4. Список ключевых слов ………………………………………………………………… 28
5. Список литературы для учителя и обучающихся ……………………………………. 29
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ – 132 ЧАСА
- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Н.Г. Агаркова, Н.М. Лаврова – 93 часа
- ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская - 39 часов
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, авторской программы «Обучение грамоте» Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой, авторской программы по литературному чтению Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской.. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
На изучение данного курса отводится: 4 часа в неделю, в год – 132 часа
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 32 часа |
2 четверть | 31 час |
3 четверть | 36 часов |
4 четверть | 33 часа |
Итого за год: | 132 часа |
Используемый УМК:
- Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова –М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1: 240 с.
- Агаркова Н.Г. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука [Текст]: 1 класс/ Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 128 с.: цв.ил.
- Агаркова Н.Г. Азбука.1 класс: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. – М.: Академкнига / Учебник, 2011.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение: [Текст]: 1 кл. : Учеб./Н.А. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник 2011. – 72 с., 8 с. репрод.: цв. ил.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение: Хрестоматия [Текст]: 1 кл. : Учеб./Н.А. Чуракова. – 5-е изд. - М.: Академкнига/Учебник, 2010. – 80 с.: ил.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятелной работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Музей в твоем классе. Наглядное пособие для занятий по развитию речи, ИЗО, МХК. 1-6 класс.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1 класс (132 часа)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (10 часов)
Слушание текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки.
Первичное представление, во-первых, о тексте как определённой последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение и, во-вторых, о предложении как высказывании. Которое содержит сообщение о чём-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие. Составление предложений на тему иллюстраций. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Элементы построения текста. Пересказ рассказа на основе его графической модели.
Составление ответов на вопросы по прочитанному тексту. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть.
Первичное представление о словах как структурных единицах языка.
Знакомство с элементами-шаблонами печатных букв.
Планируемые результаты освоения программы по предмету «Азбука. Обучение грамоте и чтению» к концу подготовительного периода.
Обучающиеся научатся:
- на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.
- составлять предложения из 2 – 3 слов и рассказы из 3 – 4 предложений на основе иллюстраций, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;
- правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать элементы письменных букв по алгоритму и под счёт. Правильно называть их.
ОСНОВНОЙ ЗВУКОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (75 часов)
Гласные звуки.
Обработка артикуляции гласных звуков [ а,о, у, э. ы, и] в различных позициях в слове, в изолированном употреблении. Упражнение в различении гласных звуков на слух.
Роль этих звуков в процессе слогообразования. Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения, выделение голосом ударного гласного звука в процессе озвучивания его схемы. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слова. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг.
Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью кружка потом знаком транскрипции.
Узнавание и выделение на слух те слова, в которых есть определённый гласный звук. Подбор слов с заданным гласным звуком.
Конструирование печатных букв с помощью шаблонов и усвоение их форм.
Восприятие на слух текста, понимание его содержания. Формулирование ответов на вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого текста.
Согласные сонорные звуки (непарные по глухости-звонкости и парные по твёрдости-мягкости).
Согласные звуки [м, н, л, р, й] как ртосмыкатели.
Приём последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. Фиксирование согласных звуков с помощью квадрата с точкой в середине, обозначающей звонкость.
Соотнесение отличительных признаков выделенных звуков с их смыслоразличительной функцией в минимальных парах сравниваемых слов.
Усвоение форм печатных букв, с помощью которых обозначаются все сонорные звуки.
Чтение закрытых неприкрытых и открытых слогов-слияний с твёрдыми и мягкими согласными звуками и с непарным согласным звуком й на конце и в середине слова.
Звук й в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв я, е, ё, ю и мягкого знака.
Обозначение два звука в начале слова, после гласных в середине и на конце слова.
Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью этих букв.
Мягкий знак, указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слова.
Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Упражнение в чтении слогов и слов с этими буквами. Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова.
Конструирование форм печатных букв.
Парные звонкие и глухие согласные звуки.
Отличие звонких и глухих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Соотнесение парных по звонкости-глухости звуков на фоне уже знакомого дифференциального признака. Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.
Усвоение печатных букв.
Упражнение в произношении минимальных пар слов.
Знакомство с написанием жи-ши.
Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов.
Чтение и отгадывание загадок. Чтение и запоминание скороговорок, приговорок, считалок, дразнилок, в которых варьируются изучаемые звуки.
Звук й после разделительных «ь», «ъ» знаков.
Обозначение на письме звука [й] с помощью сочетаний разделительных знаков «ь», «ъ» и букв гласных (е, ё, я, ю, и).
Звуковой анализ букв со звуком [й], обозначенным с помощью сочетания разделительных звуков и букв гласных. Конструирование печатных букв, усвоение их форм.
Непарные глухие мягкие и твёрдые звуки х, ч, щ, ц .
Отработка артикуляции звуков в процессе акцентированного произнесения их как а контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Упражнение в чтении слов с этими звуками.
Усвоение содержания текста. Пересказ.
Усвоение форм печатных букв.
Планируемые результаты освоения программы по предмету «Азбука. Обучение грамоте и чтению» к концу основного периода.
Обучающиеся научатся:
- различать звуки и буквы русского языка;
- различать гласные – ртораскрыватели, произносящиеся без преград в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при наличии преград;
- делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
- определять согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
- акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику;
- обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов) – создавать звуковую схему – модель слова;
- читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
- читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
- перекодировать звуковую форму слов из условно – графической в буквенную и наоборот;
- правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
- конструировать печатные и письменные буквы из элементов – шаблонов;
- определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова - помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения;
- членить устное высказывание на предложение и текст.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (8 часов)
Формирование навыка сознательного чтения текстов. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной .Умение отвечать на вопросы по содержанию текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало и конец текста, давать ему новое название.
Умение находить и читать выборочно отрывки текста; передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям.
Планируемые результаты освоения программы по предмету «Азбука. Обучение грамоте и чтению» к концу заключительного периода.
Обучающиеся научатся:
- читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
- применять приёмы: а)слогового. б)орфоэпического, в)связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаки препинания;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- пересказывать отдельные части текста (2 – 3 предложения);
- озаглавливать прослушанный текст;
- анализировать звучащую (устную и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (39 часов)
Общая характеристика
Программа 1 класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение». Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетных и композиционных особенностях докучной и кумулятивной сказок. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы, читая небольшие прозаические и поэтические тексты. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме как созвучных словах, находящихся на конце строчек; учатся обнаруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности. Сравнивая короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие школьники на практике убеждаются в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства.
Итогом первого года обучения является формирование мотива и начальных умений и навыков осознанного чтения и короткого устного высказывания (в рамках ответа на конкретный вопрос учебника) дети получают общее представление о малых жанрах фольклора, о различиях прозы и поэзии, знакомятся с понятиями «автор» и «название произведения»; называют персонажей произведения, высказывают своё отношение к происходящему в тексте, находят повторы и рифмы.
Главная задача обучения в 1 классе – формирование мотива и совершенствование начальных умений и навыков чтения – остаётся актуальной и на протяжении второго года обучения.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности».
Умение воспринимать на слух и удерживать в памяти короткий текст, прочитанный учителем. Умение понимать смысл короткого текста, воспринятого на слух.
Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм с предварительным (в случае необходимости) подчёркиванием случаев расхождения произношения и написания слов. Чтение отдельных предложений из текстов с интонационным выделением знаков препинания. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью.
Чтение по ролям, чтение по цепочке.
Чтение про себя коротких маркированных в тексте фрагментов текста.
Освоение начал монологического высказывания: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя.
Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников); не повторять уже прозвучавший ответ, уметь дополнить чужой ответ новым содержанием.
Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении.
Устное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически-игровой характер малых жанров фольклора. Эмоциональный тон произведения. Определение серьёзного и шуточного (юмористического) характера произведения.
Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном.
Формирование библиографической культуры.
Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное произведение.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» (практическое освоение)
Малые фольклорные жанры прибаутка, колыбельная песня, считалка, загадка, скороговорка, закличка. Знакомство с жанрами докучной и кумулятивной сказки сказки-цепочки. Практическое освоение сочинение таких жанров фольклора, как загадка или докучная сказка.
Средства выражения авторского отношения к изображаемому (название произведения, характеристике героев, другие способы авторской оценки).
Средства художественной выразительности. Обнаружение приёмов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы.
Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различие.
Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. выражение собственного отношения к каждому из героев.
Стихотворение. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся».
Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса – нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и словесных средств – мимики, движений, жестов (чтение вслух закличек, небылиц, колыбельных песенок, шуточных авторских стихов).
Сравнительный анализ текстов малых фольклорных жанров и музейных иллюстраций к этим текстам с выражением эмоционального отношения к ним.
Чтение по ролям шуточных авторских стихотворений и маркированных отрывков прозаических произведений.
Сочинение и инсценирование коротких текстов малых игровых форм фольклора( заклички, докучные сказки, колыбельные песенки).
Круг чтения
Малые жанры фольклора: прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички.
Русские народные сказки.
Докучные сказки: « Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Кумулятивные сказки (сказки-цепочки): «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»
Русские писатели и поэты: Л.Толстой «Косточка», М.Горький «Воробышко».
Современная русская и зарубежная литература
Поэзия.
А.Барто, Д.Хармс, Тим Собакин, Э. Успенский, Б.Заходер, И.Пивоварова, В.Лунин, И.Токмакова, С. Козлов, А.Дмитриев, С.Усачёв, Е.Благинина, М. Бородицкая, А.Кушер, С.Чёрный, С.Маршак, Дж. Ривз.
Проза.
Н.Носов «Приключения Незнайки» (отрывок)
Г.Остер «Эхо»
С.Воронин «Необыкновенная ромашка»
Ю.Коваль «Полёт», «Снегири и коты», «Берёза»
Г.Биссет «Шшшш!», Бац», « Под ковром»
С.Друк «Сказка»
Б.Заходер «Серая звёздочка».
Обучение грамоте (чтение) 93 часа
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Характеристика учебной деятельности на уроке | Формирование УУД |
Подготовительного периода (10 часов) | ||||
Вводный урок. Знакомство с учебником. | 03.09 | Учить обращаться с учебной книгой, слушать учителя. | Познавательные (умение работать с книгой, знать условные обозначения). | |
Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заячья избушка», беседа. | 04.09 | Учить обращаться с учебной книгой, слушать учителя, воспроизводить по иллюстрациям сказку.
| Познавательные анализ содержания Личностные (самоопределение) | |
Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово. | 05.09 | |||
«Как хлеб на стол пришёл?». Предложение. Интонация. | 06.09 | Конструирование схемы предложения, учатся работать в паре. | Личностные (смыслообразование). Коммуникативные (умение выражать свои мысли; | |
«Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы. | 10.09 | Конструирование схемы предложения. Учатся работать в парах, последовательно излагать мысль. | Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте). Познавательные (моделирование). | |
«Попугай». Живые и неживые предметы. | 11.09 | Личностные (самоопределение) Познавательные (моделирование).
| ||
«Неудачная прогулка». Слова-действия. | 12.09 | |||
«Догадливая лягушка». Слова-признаки. | 13.09 | |||
«Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники. | 17.09 | |||
Текст. Предложение. Слово. | 18.09 | Конструирование схемы предложения. Учатся слушать и анализировать текст. | ||
Основной звукобуквенный период (75 часов) | ||||
Звук [а], буквы А, а. | 19.09 | Конструирование печатной буквы. Учатся выделять звук в словах, произносить звук [а]. | Личностные (самоопределение) Познавательные Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
| |
Звук [а], буквы А, а. | 20.09 | Конструирование печатной буквы. Учатся воспринимать текст на слух. | ||
Звук [о], буквы О, о. | 24.09 | Конструирование печатной буквы. Обучение произношению звука, в заданной последовательности, в слове выделение его среди других звуков. | ||
Звук [о], буквы О, о. | 25.09 | Конструирование печатной буквы. Обучение акцентированному произношению гласных звуков. | ||
Звук [у] буквы У, у. | 26.09 | Конструирование печатной буквы. Выделение звука среди других звуков. | ||
Звук [у], буквы У, у. | 27.09 | Конструирование печатной буквы. | ||
Звук [э], буквы Э, э. | 01.10 | Конструирование печатной буквы, конструирование схемы предложения. | ||
Звук [э] буквы Э,э | 02.10 | Конструирование печатной буквы. Обучение произношению звука, в заданной последовательности, в слове выделение его среди других звуков. | ||
Звук [ы], буква ы. | 03.10 | |||
Звук [ы], буква ы. | 04.10 | |||
Звук [и], буквы И,и | 08.10 | |||
Звук [и], буквы И,и | 09.10 | Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Личностные (самоопределение) | ||
Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о],[у],[ы] [э],[и]. Работа гласных букв. | 10.10 | Конструирование схемы предложения. Учатся читать и понимать текст. | ||
Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о],[у],[ы] [э],[и]. Работа гласных букв. | 11.10 | |||
Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | 15.10 | Конструирование схемы слова. Обучение делению слова на слоги и постановке ударения. | ||
Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | 16.10 | |||
Звуки [м], [м’], буквы М, м. | 17.10 | Конструирование печатной буквы. Обучение чтению в схемах и текстах буквенной записи слов по слогам и орфоэпически. | Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Познавательные Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков) | |
Звуки [м], [м’], буквы М, м. И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 18.10 | |||
Звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 22.10 | |||
Звуки [н], [н’], буквы Н, н. Повторение и обобщение. | 23.10 | Обучение анализу текста, делению слов на слоги. | ||
Звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 24.10 | Конструирование печатной буквы, учатся определять звонкие – глухие согласные звуки. | ||
Звуки [л], [л’], буквы Л, л. Закрепление. | 25.10 | Сравнение пары слов по звучанию и значению. Учатся работать в паре. | ||
Звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 06.11 | Конструирование печатной буквы. Учатся определять твёрдые и мягкие согласные. | Познавательные (моделирование, умение выражать свои мысли). Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
| |
Звуки [р], [р’], буквы Р, р. Повторение. | 07.11 | Сравнение пары слов по звучанию и значению. | ||
Звук [й’], буквы Й, й.
| 08.11 | Конструирование печатной буквы. Деление согласных на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, обучение пересказу. Сравнение пары слов по звучанию и значению. Работа со схемами и словами, обучение чтению слов с новым звуком. | Познавательные (сравнение и моделирование). Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов) Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков) | |
Обозначение двух звуков [й’а] одной буквой Я. | 12.11 | Конструирование печатной буквы. Обучение чтению текста с изученными буквами, работа со схемами слов. | Познавательные Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков) | |
Буква я – показатель мягкости согласных звуков. | 13.11 | Учатся читать текст с изученными буквами, работа со схемами слов, работа в паре. | Коммуникативные (умение выражать свои мысли; сотрудничать с соседом по парте). Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков) | |
Обозначение двух звуков [й’о] одной буквой Ё. | 14.11 | Конструирование печатной буквы. Работа со схемами слов и с текстом. | Познавательные (моделирование). Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков) | |
Буква ё – показатель мягкости согласных звуков. Буквы Ё, ё. | 15.11 | Работа со схемами слов и с текстом. | Личностные (смыслообразование). Познавательные (моделирование) Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
| |
Обозначение двух звуков [й’у] одной буквой Ю. | 19.11 | Конструирование печатной буквы. Работа со схемами слов и с текстом. | ||
Буква ю – показатель мягкости согласных звуков. Буквы Ю, ю. | 20.11 | Работа со схемами слов и с текстом. | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, умения выражать свои мысли). Познавательные (моделирование) Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков) | |
Обозначение двух звуков [й’э] одной буквой Е. Буквы Е, е. | 21.11 | Конструирование печатной буквы. Работа со схемами слов и с текстом. | Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Познавательные Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков) | |
Буква е – показатель мягкости согласных звуков. Буквы Е, е. | 22.11 | Работа со схемами слов и с текстом. | Регулятивные (самоконтроль). Познавательные Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков) | |
Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. | 26.11 | Конструирование печатной буквы. Учатся читать слова с буквой Ь. | Познавательные Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков) | |
Согласные звонкие звуки [д], [д’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. | 27.11 | Конструирование печатной буквы. Сравнение пары слов по звучанию и значению. | Личностные (самоопределение) Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями, поиск нужных слов) Универсальные логические действия (подведение под понятие) | |
Согласные звонкие звуки [д], [д’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Д, д. | 28.11 | Сравнение пары слов по звучанию и значению. Чтение в ускоренном темпе. Учатся определять звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки. | Личностные (самоопределение, смыслообразов.) Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов) Универсальные логические действия (подведение под понятие) | |
Согласные глухие звуки [т], [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Т, т. | 29.11 | Конструирование печатной буквы. Учатся определять звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки | Познавательные Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков) | |
Согласные глухие звуки [т], [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Т, т. | 03.12 | Учатся определять звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями) | |
Чтение текста «Енот». | 04.12 | Сравнение пары слов по звучанию и значению. Обучение работе в паре. | Личностные (самоопределение, смыслообразование) Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов) Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков) | |
Согласные звонкие звуки [з], [з’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы З, з. | 05.12 | Конструирование печатной буквы. Сравнение пары слов по звучанию и значению. | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями, поиск нужных слов) Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков) | |
Согласные звонкие звуки [з], [з’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы З, з. | 06.12 | Конструирование печатной буквы. Учатся определять звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями) | |
Согласные глухие звуки [с], [с’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы С, с. | 10.12 | Конструирование печатной буквы. Учатся определять звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки | Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков) | |
Согласные глухие звуки [с], [с’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы С, с. | 11.12 | Чтение в ускоренном темпе. Учатся определять звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки | Личностные (смыслообразование)
| |
Чтение текста «Сосна». | 12.12 | Чтение в ускоренном темпе. | ||
Согласные звонкие звуки [г], [г’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Г, г. | 13.12 | Конструирование печатной буквы. Сравнение пары слов по звучанию и значению. Учатся определять звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов) Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков)
| |
Согласные звонкие звуки [г], [г’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Г, г. | 17.12 | Чтение в ускоренном темпе. Учатся определять звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки | ||
Согласные глухие звуки [к], [к’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы К, к. | 18.12. | Чтение в ускоренном темпе. Конструирование печатной буквы. Учатся определять звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки. | ||
Согласные глухие звуки [к], [к’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы К, к. | 19.12 | Сравнение пары слов по звучанию и значению. Чтение в ускоренном темпе. Учатся определять звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки | Личностные (смыслообразование) Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов) Универсальные логические действия (анализ парных звуков).
| |
Чтение текста «Зайка». | 20.12 | |||
Согласные звонкие звуки [в], [в’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы В, в. | 24.12 | Конструирование печатной буквы. Сравнение пары слов по звучанию и значению. Чтение в ускоренном темпе. Учатся определять звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки | Личностные (самоопределение) Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов) Универсальные логические действия (подведение под понятие) | |
Согласные звонкие звуки [в], [в’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы В, в. | 25.12 | Конструирование печатной буквы. Учатся определять звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки
| Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, умения выражать свои мысли). | |
Согласные глухие звуки [ф], [ф’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Ф, ф. | 26.12 | Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов) Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков, анализ парных звуков) | ||
Согласные глухие звуки [ф], [ф’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Ф, ф. | 27.12 | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями) | ||
Согласные звонкие звуки [б], [б’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Б, б. | 14.01 | Конструирование печатной буквы. Учатся определять звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки | Познавательные Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков) Познавательные Поиск и выделение необходимой информации работа с текстом и иллюстрациями, поиск нужных слов) Универсальные логические действия (подведение под понятие)
| |
Согласные звонкие звуки [б], [б’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Б, б. | 15.01 | Сравнение пары слов по звучанию и значению. Учатся определять звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки | ||
Согласные глухие звуки [п], [п’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы П, п. | 16.01 | Конструирование печатной буквы. Сравнение пары слов по звучанию и значению. Чтение в ускоренном темпе. Учатся определять звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки
| ||
Согласные глухие звуки [п], [п’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы П, п. | 17.01 | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями) | ||
Согласный звонкий твёрдый звук [ж]. Буквы Ж, ж. | 21.01 | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов) Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков) | ||
Согласный звонкий твёрдый звук [ж]. Буквы Ж, ж. | 22.01 | Учатся определять звонкие – глухие согласные звуки | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями) Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков) | |
Согласный глухой твёрдый звук [ш]. Буквы Ш, ш. | 23.01 | Конструирование печатной буквы. Сравнение пары слов по звучанию и значению. Учатся определять звонкие – глухие согласные звуки | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями, поиск нужных слов) Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков) | |
Согласный глухой твёрдый звук [ш]. Буквы Ш, ш. | 24.01 | Сравнение пары слов по звучанию и значению. Чтение в ускоренном темпе. Учатся определять звонкие – глухие согласные звуки | Личностные (смыслообразование) Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов) Универсальные логические действия (анализ парных звуков).
| |
Согласный глухой твёрдый звук [ш]. Буквы Ш, ш. | 28.01 | |||
Звук [й] после разделительного мягкого знака перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И. | 29.01 | Чтение в ускоренном темпе. Учатся обозначать на письме звук Й с помощью разделительного Ъ
| Познавательные Универсальные логические действия (анализ объектов с выделением в них признаков) Личностные (смыслообразование)
| |
Звук [й] после разделительного мягкого знака перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И. | 30.01 | |||
Звук [й] после разделительного твёрдого знака перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И. | 31.01 | |||
Звук [й] после разделительного мягкого знака перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И. | 11.02 | |||
Согласные глухие звуки [х], [х’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Х, х. | 12.02 | Конструирование печатной буквы. Сравнение пары слов по звучанию и значению. Чтение в ускоренном темпе.
| Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов) логические (анализ объектов с выделением в них признаков) | |
Согласные глухие звуки [х], [х’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы Х, х. | 13.02 | Личностные (смыслообразование) | ||
Согласный глухой мягкий звук [ч’]. Буквы Ч, ч. | 14.02 | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов) логические (анализ объектов с выделением в них признаков) | ||
Согласный глухой мягкий звук [ч’]. Буквы Ч, ч. | 18.02 | Сравнение пары слов по звучанию и значению. Работа со словами, предложениями, текстами. Работа в паре.
| Личностные (смыслообразование) Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями, поиск нужных слов) логические (подведение под понятие) | |
Согласный глухой мягкий звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 19.02 | Личностные (смыслообразование) Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями, поиск нужных слов) логические (подведение под понятие) | ||
Согласный глухой мягкий звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 20.02 | Чтение в ускоренном темпе. Работа со словами, предложениями, текстами. Работа в паре. | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, умения выражать свои мысли). | |
Согласный глухой твёрдый звук [ц]. Буквы Ц, ц. | 21.02 | Конструирование печатной буквы. Сравнение пары слов по звучанию и значению. | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов) Логические (анализ объектов с выделением в них признаков) | |
Согласный глухой твёрдый звук [ц]. Буквы Ц, ц. | 25.02 | Сравнение пары слов по звучанию и значению. Работа со словами, предложениями, текстами. Работа в паре.
| Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (поиск нужных слов) логические (подведение под понятие) | |
Повторение пройденного. Согласный глухой твёрдый звук [ц]. Буквы Ц, ц. | 27.02 | |||
Заключительный период (8 часов) | ||||
В. Берестов. «Верблюжонок». В народе говорят. Г. Цыферов. «Что у нас во дворе?». Приговорки.. | 28.02 | Работа с текстом. Пересказ текста. Учатся рассказу по памяти.
| Личностные (смыслообразование) Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями) | |
Весёлые стихи для детей. Творчество К.И. Чуковского. | 04.03 | Познавательные (сравнение, по предложенному плану, классификация). | ||
Произведения о природе. «Белая акация». М. Бородицкая. «Синичья скороговорка». | 05.03 |
Личностные (смыслообразование) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, умения выражать свои мысли). | ||
А. Блок. «Ветхая избушка». Шуточные и игровые стихотворения для детей. | 06.03 | |||
Г. Новицкая. «Как свинки пошли покупать ботинки». Г. Граубин. «Шишкопад». | 07.03 | Личностные (смыслообразование). Познавательные Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрациями) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, умения выражать свои мысли). | ||
Б. Заходер. «Песня игрушек» | 11.03 | |||
Творчество С.Я. Маршака. В. Берестов. «Читалочка». Русский алфавит. | 12.03 | |||
Прощание с учебником «Азбука». | 13.03 | Учатся рассказу по памяти. |
Литературное чтение (39 часов)
№ п\п | Тема урока | Дата проведения | Характеристика учебной деятельности на уроке | Формируемые УУД |
I. На огородах Бабы Яги (10 часов) | ||||
1. | Начало пути: Волшебные предметы и помощники. | 14.03 | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова | Личностные (самоопределение) Познавательные (информация, работа с дидакт. иллюстрациями, подведение под понятие) |
2. | Знакомство с хрестоматией. | 18.03 | Познавательные (анализ) Личностные (положительное отношение к чтению) | |
3. | Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка». | 19.03 | Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание, оценивать свои достижения. | Познавательные (информация, работа с дидактическими иллюстрациями, анализ) Коммуникативные (сотрудничество) Личностные (смыслообразование)
|
4. | Законы докучной сказки. «Сказка про сороку и рака». | 20.03 | ||
5. | Секреты считалок. | 21.03 | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. | |
6 | Древние считалки. | 01.04 | Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | Личностные (самоопределение, смыслообразование) Познавательные (анализ) |
7. | Тайны загадок. | 02.04 | Коммуникативные (взаимодействие) Познавательные (перечитывание текста с разными задачами, работа с дидактическими иллюстрациями) Личностные Положительное отношение к чтению) | |
8 | Как устроена загадка | 03.04 | ||
9 | Заклички. Обращение к природе.
| 04.04 | Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Передавать при чтении настроение стихотворения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения | Коммуникативные (работа в паре, сотрудничество) Познавательные (перечитывание текста с разными задачами, анализ, подведение под понятие)
|
10 | Трудности скороговорок. | 08.04 | ||
II. Пещера Эхо (6 часов) | ||||
11 | Созвучные концы слов. Г. Остер «Эхо» | 09.04 | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения | Познавательные (работа с дидактическими иллюстрациями) Логические(классификация объектов) |
12. | Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень-очень вкусный пирог».
| 10.04 | Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. | Познавательные (перечитывание текста с разными задачами, работа с дидактическими иллюстрациями, анализ, подведение под понятие) Коммуникативные (Слушать и слышать учителя, сотрудничество)
|
13. | Рифма и смысл. Н.Носов. «Приключения Незнайки» (отрывок). | 11.04 | ||
14. | Рифма и смысл.
| 15.04 | ||
15. | Шуточные стихи. И.Пивоварова, Э.Успенский, А.Дмитриев.
| 16.04 | Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Читать по ролям, отражая характер героя произведения
| |
16. | Шуточные стихи. Джеймс Ривз.
| 17.04 | ||
III. На пути в Волшебный лес (3 часа) | ||||
17. | Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка».
| 18.04 | Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения | Личностные (смыслообразование) Коммуникативные (взаимодействие) Познавательные (работа с дидактическими иллюстрациями, анализ, подведение под понятие) Коммуникативные (сотрудничество) |
18. | Сказка-цепочка Русская народная сказка «Теремок».
| 22.04 | Познавательные (информация, работа с дидактическими иллюстрациями) Коммуникативные (взаимодействие) | |
19. | Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя». | 23.04 | ||
IV. Клумба с колокольчиками (4 часа) | ||||
20. | Звучащие стихи. Е.Благинина, А.Усачёв, Джеймс Ривз. | 24.04 | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Определять тему произведения и главную мысль. | Личностные (самоопределение) Коммуникативные (сотрудничество) Познавательные (перечитывание текста с разными задачами)
|
21. | Звукопись в поэзии и прозе. А.Усачёв. «Буль-буль», М.Горький. «Воробьишко» (в сокращении). | 25.04 | ||
22. | В гостях у колокольчиков: звучащие стихи. | 29.04 | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Оценивать свои достижения | Познавательные (подведение под понятие) Коммуникативные (сотрудничество)
|
23. | В читальном зале: сказочные звуки.
| 30.04 | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами. | |
V. В Лесной школе (4 часа) | ||||
24. | Считалка, скороговорка или дразнилка? | 02.05 | воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. | Личностные (самоопределение, смыслообразование) Познавательные (перечитывание текста с разными задачами, подведение под понятие) Коммуникативные (взаимодействие) |
25. | Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин, Б. Заходер. | 06.05 | Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | Личностные (самоопределение) Познавательные (маркер. текст, работа с дидактическими иллюстрациями) |
26. | Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э. Успенский. | 07.05 | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. | Познавательные (маркер. текст) Коммуникативные (сотрудничество) |
27. | Фантазия в литературе. Б. Заходер. | 08.05 | Познавательные (перечитывание текста с разными задачами) Коммуникативные (сотрудничество) | |
VI. Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения (4 часа) | ||||
28. | Особый взгляд на мир. И. Токмакова. | 13.05 | Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; Находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. | Познавательные (работа с дидактическими иллюстрациями) Коммуникативные (сотрудничество) |
29. | Особый взгляд на мир. С. Козлов. | 14.05 | Познавательные (перечитывание текста с разными задачами, маркер. текст) Коммуникативные (сотрудничество)
| |
30. | Что видит и слышит поэт. С. Воронин. «Необыкновенная ромашка». | 15.05 | ||
31. | Что видит и слышит поэт.
| 16.05 | ||
VII. На выставке рисунков Юрия Васнецова (8 часов) | ||||
32. | Прибаутка и небылица. | 20.05 | Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения. | Личностные (самоопределение, смыслообразование) Познавательные (информация, перечитывание текста с разными задачами, маркер. текст, анализ, подведение под понятие) |
33. | Дразнилка, прибаутка или небылица? | 21.05 | Познавательные (информация, анализ, подведение под понятие) Коммуникативные (взаимодействие) | |
34. | Искусство иллюстрации. Что видит художник. | 22.05 | Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия | Личностные (смыслообразование) Познавательные (информация, перечитывание текста с разными задачами, маркер. текст, анализ, подведение под понятие) Коммуникативные (взаимодействие)
|
35. | Рифмующиеся слова и изображения. | 23.05 | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Передавать при чтении настроение стихотворения. | |
36. | Рифмующиеся слова и изображения. | 27.05 | Познавательные (информация, перечит. текста с разными задачами, анализ, подведение под понятие) Коммуникативные (взаимодействие) Познавательные (анализ) | |
37. | Рифмующиеся слова и изображения. | 28.05 | ||
38. | Л. Толстой «Косточка» | 29.05 | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт | |
39. | Итоговый урок. «Мы – юные читатели». Что читать летом? | 30.05 | Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. |
СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
- текст;
- предложение;
- слово;
- слог;
- звук;
- буква;
- рассказ;
- сказка;
- стихотворение;
- произведение;
- автор;
- фольклор;
- потешка;
- загадка;
- прибаутка;
- докучная сказка;
- музей;
- художник;
- описание;
- моделирование;
- рифма
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя:
- Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова –М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1: 240 с.
- Агаркова Н.Г. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука [Текст]: 1 класс/ Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 128 с.: цв.ил.
- Агаркова Н.Г. Азбука.1 класс: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. – М.: Академкнига / Учебник, 2011.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение: [Текст]: 1 кл. : Учеб./Н.А. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник 2011. – 72 с., 8 с. репрод.: цв. ил.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение: Хрестоматия [Текст]: 1 кл. : Учеб./Н.А. Чуракова. – 5-е изд. - М.: Академкнига/Учебник, 2010. – 80 с.: ил.
- Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Музей в твоем классе. Наглядное пособие для занятий по развитию речи, ИЗО, МХК. 1-6 класс.
Для обучающихся:
- Агаркова Н.Г. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука [Текст]: 1 класс/ Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 128 с.: цв.ил.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение: [Текст]: 1 кл. : Учеб./Н.А. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник 2011. – 72 с., 8 с. репрод.: цв. ил.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение: Хрестоматия [Текст]: 1 кл. : Учеб./Н.А. Чуракова. – 5-е изд. - М.: Академкнига/Учебник, 2010. – 80 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа Росии" для 3 класса на 2012-2013 учебный год.
Представлена примерная рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа России" для 3 класса на 2012-2013 уч. год, в ней предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятел...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...
Рабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год, программа Занкова, 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, к учебнику В.Свиридовой. Соответствует ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по математике, 1 класс, 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по математике, 1 класс, 2012-2013 учебный год, УМК ПНШ ФГОС НОО...
Рабочая программа по технологии, 1 класс, 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по технологии, 1 класс, 2012-2013 учебный год, Цирулик...