Комбинированный урок чтения, развития речи и трудового обучения в 1 классе на тему: «Звук и буква Л».
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Калинина Наталья Анатольевна

Комбинированный урок по чтению,развитию речи и трудовому обучению в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mame_urok.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Комбинированный урок

чтения, развития речи и трудового обучения в 1 классе

на тему:

«Звук и буква Л».

Учитель: Калинина Наталья Анатольевна

- 2013-

Цели:    1. Познакомить детей с новой буквой и звуком «Л».

     2.Учить выделять новый звук из слов, развиваешь фонетический слух.

3. Формировать навыки правильного чтения слогов, слов.

4. Коррекция звукопроизношения, внимания, памяти, связной речи, мелкой моторики.

5. Воспитать любовь к чтению, положительное отношение к учебной деятельности, аккуратности, наблюдательность.

Оборудования: карточки – задания по слоговому чтению, демонстрационные карточки «отгадки», индивидуальные карточки с буквой «Л», счетные палочки, пластилин.

Ход урока:

  1. Оргмомент:             «Прозвенел и смолк звонок

                                     Начинается урок.

                                     Ну-ка, проверь дружок

                                     Ты готов начать урок?

                                     Все ль на месте,

                                     Все ль в порядке?

                                     Ручки, книжки и тетради,

                                     Все ли правильно сидят?

                                     Все ль внимательно глядят

                                     Каждый хочет получать

                                     Лишь оценку «5»»

  1. Основная часть.

В путешествие друзья, приглашаю вас я

В пути нужно быть внимательным

Наблюдательным, старательным

- В путешествии по стране Алфавитии. Вы наверно догадались, что мы познакомимся с новой буквой по конверту у Почемучки.

Как к любому путешествию мы должны подготовиться.

-Артикуляционная гимнастика «Язычок наш просыпайся…»

- са – са - са -  в лесу бегала лиса,

- со - со - со – покатилось колесо,

- су - су – су – книги в школу я несу,

- усь – усь – усь – на уроках я учусь.

- Молодцы.

- Какое сейчас время года? Месяц? Признаки осень.

Отгадайте загадки: Падают с веток, золотистые монетки (листья)

Вот и к нам залетел листик с заданиями.

Чтобы выбрать – нужно отгадать загадки.

  • Говорила мама Коле

Не ходи сейчас – опасно

Посмотри на светофоре

Не зеленый цвет, а (красный).

  • Есть этот в яйце,

И есть в цыпленке

На поле, в желтом колоске,

И в солнце ярком, и в песке

                            (желтый).

  • Небо, море, василек

Этот цвет раскрасить мог.

А еще цвет глаз у кошки,

Что присела на окошке

                           (синий).

  • Я бычок, но не реву,

Потому что я серьезный.

Кушать я люблю траву,

А любимый цвет (зеленый).

  • Снегом цвет лежит на крыше,

В сахаре и соли

Цвет в коровьем молоке,

И в сметане, и в муке

                       (белый).

- Читаем задания с обратной стороны.

                                               (Повторение изученного ранее)

-Молодцы! Продолжаем путешествие по стране Алфавитии, готовы?

-Мы все правильно сидим,

 Четко, громко говорим.

-Отгадайте мои загадки (отгадки на обратной стороне):

  • Серый волк в густом лесу встретил рыжую …(лису)
  • У себя в саду Андрейка поливал цветы из … (лейки)
  • Над домами у дорожки висит кусок лепешки. (Луна)
  • Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом,

И ребятам помогаю делать горку, строить дом. (Лопата)

  • Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

-Что объединяет все эти предметы? (Первая буква Л)

-Правильно. Вот и наша новая знакомая ЭЛЬ, звук Л.

 В каком домике будет жить? (в синем) – Почему?

- На что похожа буква Л?                      Алфавит продолжит нам

                                                                    Буква ЭЛЬ – лесной шалаш.

- Обведите её пальчиком (закройте глазки).

-Сложите букву ЭЛЬ из палочек.

                                   Молодцы

- Отгадайте еще одну загадку.

  • Хитрая плутовка, рыжая головка

Пушистый хвост – краса, кто же это… (Лиса).

- Лиса – герой многих народных сказок. Какие Русские Народные сказки вы знаете, где главный герой Лиса? Какая она?

* Составьте предложение о Лисе по схеме.

- Молодцы! А сейчас нам нужно отдохнуть.

   Физкультминутка: Буквой Л расставим ноги, словно в пляске руки  в боки,

                                       Наклонились в лево, в право, получается на славу.

Отдохнули? Продолжаем путешествовать по стране Алфавитии.

-Нам нужно подготовить ваши ручки.

* Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик дедушка, …

*Мы работать будем дружно

Букву Л слепить нам нужно,

Все девчонки молодчины

Лепим мы из пластилина.

- У вас есть коробочки, что в них?

- Как нужно работать с пластилином?

- Какой цвет выберем для буквы Л? (почему?)

Приступаем к работе, кто справится – поднимите руку.

Самую красивую букву на схему. Почитаем.

*Молодцы!

Продолжаем путешествие. Послушайте пословицу.

                     *Ложь человека не красит.

Как вы её понимаете?

А сейчас познакомимся со сказкой «Лисенок и лягушонок»

Кто запомнил больше слов начинающихся на букву Л.

В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любит лепить из глины.

Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке.

Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнил:

- Зеленее всех зеленок – лупоглазый ля-гу-шо-нок!

И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос.

Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…

- Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

Победитель –

Итог урока.

-Чем мы занимались?

- Вы сегодня молодцы.

Вам в подарок лукошко и леденцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Конспект интегрированного урока развития речи и трудового обучения «Ель - хвойное дерево и новогодняя красавица»

Интегрированный урок развития речи и трудового обучения. Тема урока "Ель - хвойное дерево или новогодняя красавица?"...

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре

Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи для ученика 1-го класса.Тема: «Звук [р] в словах и словосочетаниях».

Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...