Комбинированный урок чтения, развития речи и трудового обучения в 1 классе на тему: «Звук и буква Л».
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Комбинированный урок по чтению,развитию речи и трудовому обучению в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mame_urok.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Комбинированный урок
чтения, развития речи и трудового обучения в 1 классе
на тему:
«Звук и буква Л».
Учитель: Калинина Наталья Анатольевна
- 2013-
Цели: 1. Познакомить детей с новой буквой и звуком «Л».
2.Учить выделять новый звук из слов, развиваешь фонетический слух.
3. Формировать навыки правильного чтения слогов, слов.
4. Коррекция звукопроизношения, внимания, памяти, связной речи, мелкой моторики.
5. Воспитать любовь к чтению, положительное отношение к учебной деятельности, аккуратности, наблюдательность.
Оборудования: карточки – задания по слоговому чтению, демонстрационные карточки «отгадки», индивидуальные карточки с буквой «Л», счетные палочки, пластилин.
Ход урока:
- Оргмомент: «Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Ну-ка, проверь дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке?
Ручки, книжки и тетради,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят
Каждый хочет получать
Лишь оценку «5»»
- Основная часть.
В путешествие друзья, приглашаю вас я
В пути нужно быть внимательным
Наблюдательным, старательным
- В путешествии по стране Алфавитии. Вы наверно догадались, что мы познакомимся с новой буквой по конверту у Почемучки.
Как к любому путешествию мы должны подготовиться.
-Артикуляционная гимнастика «Язычок наш просыпайся…»
- са – са - са - в лесу бегала лиса,
- со - со - со – покатилось колесо,
- су - су – су – книги в школу я несу,
- усь – усь – усь – на уроках я учусь.
- Молодцы.
- Какое сейчас время года? Месяц? Признаки осень.
Отгадайте загадки: Падают с веток, золотистые монетки (листья)
Вот и к нам залетел листик с заданиями.
Чтобы выбрать – нужно отгадать загадки.
- Говорила мама Коле
Не ходи сейчас – опасно
Посмотри на светофоре
Не зеленый цвет, а (красный).
- Есть этот в яйце,
И есть в цыпленке
На поле, в желтом колоске,
И в солнце ярком, и в песке
(желтый).
- Небо, море, василек
Этот цвет раскрасить мог.
А еще цвет глаз у кошки,
Что присела на окошке
(синий).
- Я бычок, но не реву,
Потому что я серьезный.
Кушать я люблю траву,
А любимый цвет (зеленый).
- Снегом цвет лежит на крыше,
В сахаре и соли
Цвет в коровьем молоке,
И в сметане, и в муке
(белый).
- Читаем задания с обратной стороны.
(Повторение изученного ранее)
-Молодцы! Продолжаем путешествие по стране Алфавитии, готовы?
-Мы все правильно сидим,
Четко, громко говорим.
-Отгадайте мои загадки (отгадки на обратной стороне):
- Серый волк в густом лесу встретил рыжую …(лису)
- У себя в саду Андрейка поливал цветы из … (лейки)
- Над домами у дорожки висит кусок лепешки. (Луна)
- Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом,
И ребятам помогаю делать горку, строить дом. (Лопата)
- Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
-Что объединяет все эти предметы? (Первая буква Л)
-Правильно. Вот и наша новая знакомая ЭЛЬ, звук Л.
В каком домике будет жить? (в синем) – Почему?
- На что похожа буква Л? Алфавит продолжит нам
Буква ЭЛЬ – лесной шалаш.
- Обведите её пальчиком (закройте глазки).
-Сложите букву ЭЛЬ из палочек.
Молодцы
- Отгадайте еще одну загадку.
- Хитрая плутовка, рыжая головка
Пушистый хвост – краса, кто же это… (Лиса).
- Лиса – герой многих народных сказок. Какие Русские Народные сказки вы знаете, где главный герой Лиса? Какая она?
* Составьте предложение о Лисе по схеме.
- Молодцы! А сейчас нам нужно отдохнуть.
Физкультминутка: Буквой Л расставим ноги, словно в пляске руки в боки,
Наклонились в лево, в право, получается на славу.
Отдохнули? Продолжаем путешествовать по стране Алфавитии.
-Нам нужно подготовить ваши ручки.
* Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик дедушка, …
*Мы работать будем дружно
Букву Л слепить нам нужно,
Все девчонки молодчины
Лепим мы из пластилина.
- У вас есть коробочки, что в них?
- Как нужно работать с пластилином?
- Какой цвет выберем для буквы Л? (почему?)
Приступаем к работе, кто справится – поднимите руку.
Самую красивую букву на схему. Почитаем.
*Молодцы!
Продолжаем путешествие. Послушайте пословицу.
*Ложь человека не красит.
А сейчас познакомимся со сказкой «Лисенок и лягушонок»
Кто запомнил больше слов начинающихся на букву Л.
В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любит лепить из глины.
Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке.
Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнил:
- Зеленее всех зеленок – лупоглазый ля-гу-шо-нок!
И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос.
Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:
- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…
- Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.
Победитель –
Итог урока.
-Чем мы занимались?
- Вы сегодня молодцы.
Вам в подарок лукошко и леденцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Конспект интегрированного урока развития речи и трудового обучения «Ель - хвойное дерево и новогодняя красавица»
Интегрированный урок развития речи и трудового обучения. Тема урока "Ель - хвойное дерево или новогодняя красавица?"...
Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре
Рабочая программа надомного обучения по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, трудовому обучению, изобразительному искусству, пению и музыке, физической культуре ученика 2 «к» ...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи для ученика 1-го класса.Тема: «Звук [р] в словах и словосочетаниях».
Цель: автоматизировать произношение звука [р] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать связную устную речь через форм...