Разработка урока
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока обучения грамоте на тему: "Звуки [т], [т’]. Буквы Тт. Чтение слогов, слов, предложений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему: "Звуки [т], [т’]. Буквы Тт. Чтение слогов, слов, предложений". | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте (чтение)
Тема. Звуки [т], [т’]. Буквы Тт. Чтение слогов, слов, предложений.
Цели: познакомить со звуками [т], [т’] и буквами Тт; совершенствовать артикуляционный аппарат; учить читать слоги, слова с буквой т; развивать фонематический слух, речь учащихся; повторить правила дорожного движения, дорожные знаки; познакомить со стихотворением С.Михалкова «Дядя Степа – светофор»; воспитывать умение правильно вести себя на улице; прививать любовь к чтению.
Оборудование: предметные картинки (транспортные средства, дорожные знаки, светофор), карточки-схемы, карточки-сигналы светофора.
Ход урока:
І. Организационный момент
- Прозвенел звонок веселый
Дружно всех зовет он в класс.
Интересные задания
Приготовила для вас.
Встаньте прямо, соберитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Пожелаем успеха друг другу – и возьмемся за работу.
ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Ребята, вам пришло письмо. Интересно, что в нем?
- «Дорогие ребята, приглашаем вас в страну … . Дорогу вам укажет буква … .»
- Что-то непонятно… В какую страну мы должны отправиться? Какая буква нам укажет дорогу?
- Давайте поищем, может быть, где-нибудь найдем подсказку? (На доске висит лист.)
- Если выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Через дорогу перейдешь. (Под листом –светофор.)
- Ребята, чьи сигналы мы должны выполнить? (Светофора)
- А в какую страну мы должны отправиться? (В страну дорожных знаков.)
- Но, кто же нас поведет? Смотрите, светофор дает нам подсказку.(На светофоре сигнал желтого цвета.) Нам нужно отгадать загадки.
Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор)
Распрекрасный дворец по морю плывёт,
Белеет на волнах гигант … (Теплоход)
Учитель показывает слова-отгадки в картинках. Дети отгадывают загадки и отгадки делят на слоги, хлопая в ладоши.
- Кто назовет слова - отгадки? (Трактор, теплоход.)
- Что объединяет все эти слова? (Все они начинаются со звуков [т ] и [т’])
(Светофор сигналит зеленым цветом.) – Правильно.
ІІІ. Сообщение темы и задач урока
- Сегодня мы познакомимся со звуком [т]. Узнаем, есть ли у него пара по твердости – мягкости. Исследуем, глухой он или звонкий. Познакомимся с буквой, которая его обозначает. Повторим правила дорожного движения, дорожные знаки.
Физкультминутка
Есть в слове звук – руки вверх,
Нет звука – приседание.
Учитель называет слова, а дети выполняют упражнения.
Тигр, ручка, суббота, кот, среда, стекло, пятница, тарелка, дверь, книга, тетрадь, дом.
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала
1. Фонетическая зарядка.
- Как тикают часы? (тик-так)
- Какие звуки мы снова слышим в начале слов?
- Произнесем эти звуки, встречается ли преграда?
- Где находится язык? (Поднимается вверх к зубам и нёбу.)
- Гласные или согласные эти звуки?
- Глухие или звонкие?
- Назовите твердый звук, мягкий. (Составление звуковой схемы слов тик – так .) Сигнал светофора – зеленый.
2. Знакомство с буквами Т, т.
- Как и другие звуки, звуки [т ] и [т’] на письме обозначаются значком-буквой, это буква ТЭ. (Учитель показывает буквы Тт.)
- Повторим хором имя этой буквы.
- Посмотрите внимательно, на что похожа эта буква? (Ответы детей).
Молоток стучит: «Тук–тук!
Букве Т я старый друг»
Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток? (Показ молотка на картинке.)
- Покажите букву Т на пальцах. Молодцы! Светофор нам показывает зеленый сигнал.
- Значит, в Страну дорожных знаков мы пойдем с бувой Т.
3. Чтение слогов.
- Чтобы много знать, надо уметь читать. Этим мы сейчас и займемся. Читаем слоги с буквой Т.
та то ти ты ат ит ут
тра тро три тры ата ити уту
- Сигнал – зеленый, молодцы!
V. Закрепление и осмысление знаний учащимися
1. Работа с учебником (с.52).
- Продолжим упражняться в чтении слов. (Учащиеся читают слова в столбиках вместе с учителем.)
- Ребята, посмотрите внимательно. (Сигнал желтый.)Почему слова в этих столбиках написаны с большой буквы? (Имена пишутся с большой буквы.)
- Правильно. (Сигнал зеленый.)
2. Работа с наглядностью (с.52).
- Что вы видите на рисунке?
- Можно играть на дороге? Посмотрите на наш светофор. (Светофор сигналит красным цветом.)
3. Работа над текстом. (Чтение текста учителем, затем учениками.)
- Напомним ротозею строго:
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в больнице. (Знак «Пешеходное движение запрещено».)
- Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. (Знак «Велосипедное движение запрещено».)
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. (Знак «Дорожка для пешеходов».)
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.(Знак «Пешеходный переход».)
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор. (Светофор сигналит зеленым цветом.)
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди.
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
Физкультминутка «Светофор»
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный – стоять на месте
жёлтый – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
VI. Обобщение и систематизация знаний
1. Беседа.
– С какими звуками мы познакомились?
- Дайте им характеристику.
- Какой буквой обозначаем эти звуки?
2. Чтение учителем стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа – светофор».
VII. Рефлексия
- Ребята, у вас на парте лежат сигнальные карточки. Если вам на уроке было все понятно и интересно – поднимите зеленый кружок. Если что-то не поняли – желтый кружок. Если урок показался скучным – красный кружок.
- Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...