Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент. Мотивация
2 мин | Какое настроение у вас? А что нужно, чтобы улучшить настроение? Чтобы на душе было спокойно и тепло? Давайте подарим друг другу улыбки и нашим гостям. Какие у вас лучистые улыбки, что от них стало тепло на душе. Как хорошо, что мы здесь вместе. Теперь выдохните из себя всю тревогу и беспокойство. А теперь вдохните тепло улыбок и хорошее настроение. Думаю мы теперь готовы подарить друг другу и гостям много приятных моментов. | Подготовка к работе. Самоопределение.
-Надо улыбаться
Выдыхаю. Вдыхают. | Личностные: самоопределение.
|
Вступительное слово
3 мин | Прочитайте эпиграф к нашему уроку… Как вы понимаете эти слова? Сегодня мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством баснописца И.А.Крылова. Еще раз обратимся к его произведениям, почитаем и даже инсценируем басни, подумаем над их значением, и чему нас они учат. | -Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками.
Формулировка темы урока
Определение цели учебной деятельности.
| Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Работа по теме урока. Актуализация знаний.
3 мин | Вспомните, чем удивительна и необычна была жизнь И.А.Крылова Какой жанр литературы использовал И.А. Крылов для своих произведений? А что такое басня? Чем басня отличается от сказки? | Ответы на вопросы. | Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
Работа по теме урока. Работа с текстом
5 мин | Сейчас мы прочитаем одну из известных басен. Откройте учебник на стр. 91. Давайте прочитаем басню «Слон и Моська» по ролям. Какие недостатки высмеиваются в этой басне? Что такое мораль?
Какова мораль басни?
Я вам раздала карточки, которые нужно будет заполнять во время урока. В конце урока мы сравним ваши выводы.
И так какую басню запишем первой? | Чтение по ролям Автор- Бабиева Моська – Семенова Подруга Моськи – Олег Хвастовство, лесть Логический, поучительный вывод. В басне описаны люди, желающие нападками на другого, зачастую более авторитетного человека и шумом вокруг себя, создать шумиху и популярность, и что всегда найдется публика, какую это привлечет.
«Слон и Моська» | Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста. |
Работа по теме урока. Инсценирование.
3 мин
| Следующую басню вы тоже хорошо знаете. И сейчас свое домашнее задание покажут воспитанники.
Пока смотрите инсценирование басни - заполните таблицу.
Уже записали мораль? Молодцы.
| Инсценорование басни «Квартет» Автор- Туляков Мартышка – Стымбан Осел – Володенко Козел –Олег Медведь – Грибенюк Соловей - Некрасов | Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений.
|
Физминутка. 1 мин | Давайте немного отдохнем.свою физминутку покажет.. | Физминутку ведет Гончаров | Личностные: работа в команде одноклассников. Коммуникативные: умение работать в группе, взаимодействуя с товарищами. |
Работа по теме урока. Инсценирование.
5 мин | Продолжаем искать мораль в баснях. Давайте просмотрим следующую басню и заполним свои таблички.
Кто увидел какие пороки высмеивает эта басня? Записали? Молодцы. Тогда встречайте следующих актеров.
| Инсценорование басни «Ворона и Лисица» Автор-Женя Лиса-Янин Ворона – Кудрин
Инсценорование басни «Зеркало и обезьяна» Автор – Колпиков Обезьяна – Клецков Медведь - Мирошников | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
Работа по теме урока. Соотношение морали басен с русскими пословицами. Развитие речи
5 мин | Прежде чем сравнить ваши выводы я предлагаю подобрать пословицы которые подойдут к басням И.А.Крылова. Объясните, почему вы так считаете. - Не пори, когда шить не умеешь. (Квартет)
- Не рой другому яму, сам в нее попадешь (Чиж и Голубь)
- Молодец среди овец, а на молодца – и сам овца (Слон и Моська)
- Где родился, там и сгодился (Щука и Кот)
- Глаз видит, да зуб неймет (Лисица и виноград)
- Лето пролежишь – зимой с смой побежишь (Муравей и Стрекоза)
| Подбирают к названию басни пословицу.
Составление высказываний. | Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
Подведение итогов. Анализ эйдос-конспектов
5 мин | Теперь давайте сравним ваши выводы. Читаем название басни, затем пороки, которые высмеивают, и как вы понимаете мораль. Поднимают руки те, у кого совпало по смыслу | Читают свои записи по очереди.
Составляют высказывания | Личностные: самопроверка и взаимопроверка. Познавательные: умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. |
Подведение итогов.
3 мин | Из ваших книжек и сообщений о И.а.Крылове я сделал выставку. Она получилась красивой, т.к. каждый из вас стремился передать то настроение, которое навеяло на вас чтение басен. Также здесь стоят книги из нашей библиотеки. Басни И.А.Крылова печатают до сих пор. Почему так происходит? |
Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Рефлексия.
5 мин | Используя «словарь настроения» скажите, какое настроение у вас? Каким чувством вы хотите поделиться со мной, с другом? | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: смыслообразование |
Самооценка.
5 мин | Как вы оцените свою работу на уроке. Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо. Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то рисуй такое лицо «СПОКОЙНОЕ». Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо. Покажите карточку. Свою работу оценит воспитанник. | Показывают карточки на которых рисуют смайлику рот.
Воспитанник устно оценивает свою работу | Познавательные: умение делать выбор и обосновывать его. Личностные: нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков |
Оценка деятельности детей
3 мин | Активно работали… Красиво и правильно выражали свою мысль… Внимательно слушали своих одноклассников… Показали какими замечательными актерами могут быть…
Спасибо вам за урок |
| Личностные: соотношение своей части работы с общим замыслом. |