Лисичка со скалочкой
план-конспект занятия по чтению по теме
Занятие по чтению с детьми старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisichka_so_skalochkoy.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 123 комбинированного вид Выборгского района
Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Инсценировка русской народной сказки «Лисичка со скалочкой.
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Смелова Екатерина Анатольевна.
Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.
Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, диалогового общения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели и задачи: учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки, побуждать детей участвовать в инсценировках.
Материал и оборудование: книга со сказкой «Лисичка со скалочкой», иллюстрации к сказке, ширма, куклы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой», рисунки, поделки детей на тему русских народных сказок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок.
Содержание непосредственной организованной деятельности:
1. Организационный момент. Воспитатель собирает детей у фланелеграфа.
На нем – детские рисунки и поделки на тему русских народных сказок.
2. - Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку».
1. Маша в коробе сидит,
Далеко она…(глядит)
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее…(медведь).
Вместе с пирожками
Путь не близкий, дальний путь.
Хочет Маша…(отдохнуть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка
Это…(«Маша и медведь»).
2. Чашки три, и три постели
Стульев тоже три. Смотри
И жильцов здесь в самом деле
Проживают ровно…(три).
Как увидишь - сразу ясно:
В гости к ним ходить…(опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как…(птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей…(конец)
По слогам читает Федя
Это сказка …(«Три медведя»).
-Давайте вспомним, чем отличается сказка от других литературных произведений. (Ответы детей)
-Верно, в сказках и волшебство есть, чудеса разные, и животные разговаривают человеческим голосом. А еще в сказках встречаются особенные, «сказочные слова», по которым мы сразу узнаем, что это сказка.
-По каким? (Жили-были; в тридевятом царстве; в некотором царстве, некотором государстве; стали жить поживать и добра наживать…)
-Мы знаем с вами, что есть сказки о животных, где главные герои – разные звери. Какие сказки вы можете вспомнить? (ответы детей)
-Кто из лесных животных самый страшный? (волк)
-Кто самый слабый и трусливый (зайчик)
-Кто в лесу самый красивый (лисичка)
-Вспомните, какие прозвища у этих животных в сказках? (Волчик – братик, волчок – серый бочок, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка.)
3. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».
-Лиса в сказках не только красивая, но еще и хитрая, старается всех обмануть. Послушайте внимательно историю о лисичке, а потом расскажите какая она.
(После рассказывания сказки проводится беседа с использованием иллюстраций)
-История о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?
-Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать?
-Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете?
-Расскажите, с чего все начиналось?
4. Инсценировка сказки.
-Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?
-Попробуйте рассказать, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом? (ответы детей)
-А каким голосом требовала утром пропажу? Воспитатель предлагает детям проговорить диалоги лисы и хозяев.
-Расскажите, как была наказана лиса за свой обман?
-А сейчас давайте покажем кукольный театр по сказке «Лисичка со скалочкой»
5. Итог: - Ребята, вам понравилось?
-Чему учит, ребята, эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель желает детям быть честными, правдивыми, добрыми, вежливыми. .
Используемые источники:
1. http://collection-of-ideas/ru - Журнал для детей «Коллекция идей»
2. http://www.solnet.ee – Детский портал «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по литературному чтению во 2 классе по системе Гармония.Русская народная сказка "Лисичка со скалочкой"
Конспект урока по литературному чтению по теме РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ» составлен в соответствии с ФГОС....
"Лиса. Лиса Патрикеевна"
Внеклассное занятие по экологии для 1 класса...
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»...
Презентация "Лисичка со скалочкой"
Презентация к уроку литературного чтения "Русские народные сказки" , 2 класс, программа "Перспектива"...
Конспект урока литературного чтения по теме "Сказки о животных («Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса»)"
Урок литературного чтения в 1 классе по программе развивающего обучения Занкова....
конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и Журавль", Н.Сладков "Лиса и мышь".
овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из тек...
Адаптированная сказка для детей с ОВЗ : "Лисичка со скалочкой"
Для детей с ОВЗ необходима адаптация учебного материала, поскольку у многих из них нарушены трудности понимания речи, недостаточно сформирована устная речь, нарушен грамматический строй, н...