Разработка открытого урока по литературному чтению во 2 классе по системе Гармония.Русская народная сказка "Лисичка со скалочкой"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению по теме РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ» составлен в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_narodnaya_skazka.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению
Тема: Сказки о животных. Русская народная сказка
«Лисичка со скалочкой»
Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»; формировать навык правильного выразительного чтения; развивать навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание; воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: выставка книг; иллюстрации сказок, героиней которых является лиса; маска лисы.
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Действия учащихся |
I. Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи. | - Посмотрите внимательно на экран, послушайте отрывок из клипа и скажите, о чём будем говорить сегодня на уроке. - Правильно мы вспомним, что мы знаем о сказках и познакомимся с новой сказкой. | - О сказках. |
II. Актуализация знаний. | - Что такое сказка? - Чем отличается сказка от других жанров литературы? | - Жанр литературы - В сказке бывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы, Кощей Бессмертный и т.д. |
III. «Открытие нового знания» | - А сейчас вспомним известные вам сказки. Переверните листочки которые лежат у вас на столах и работая в парах определите о какой сказке идёт речь. 1) Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт? ТРМК 2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали! ЗШКН ЗБШК 3) Лиса влезла на чердак и до половины мёд-то и поела. Опять воротилась и легла, а медведь-то её и спрашивает: кума, а кума, как назвали-то? ЛС МДВД 4) А лисичка собрала всю разбросанную рыбку в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней Серый Волк. ЛСЧК-ССТРЧК ВЛК 5)»Знают ли они, что это придумала я, а не утки?» - подумала квакушка. ЛГШК-ПТШСТВНЦ - Какая из этих сказок лишняя? -Почему? - Значит на какие две большие группы можно разделить все сказки? - Назовите авторские сказки. - Назовите народные сказки. - Дополните предложенную схему. - Сейчас вы познакомитесь ещё с одной сказкой, героиней, которой будет лиса. Рассмотрите книгу. Как называется сказка, с которой будем знакомиться? Но вначале проведём словарную работу. - Как вы понимаете слова: «чуть свет»? - Найдите значения слов в словаре: СКАЛКА, ПОТЕСНИТЬ, ЮРКНУЛА, ТРЕПАТЬ. - СКАЛКА - ПОТЕСНИТЬ ТРЕПАТЬ ЮРКНУЛА(Юркнуть) - А сейчас мы с вами послушаем сказку в исполнении Татьяны Ивановны Пельтцер (1904 - 1992) — советская актриса театра и кино, народная артистка, по характеру сыгранных ролей Пельтцер иногда называют «Заслуженной бабушкой Советского Союза».Снялась в 86 фильмах. | - «Теремок»
- «Заюшкина избушка»
- «Лиса и медведь» - «Лисичка-сестричка и волк» - «Лягушка-путешественница», В Гаршин - «Лягушка-путешественница» - Все народные и о лисе, а эта авторская. - Народные и авторские. - «Лисичка со скалочкой» -Очень рано. Длинный деревянный валик для раскатывания, катания чего-н. Раскатывать тесто скалкой. Катать бельё на скалке (вальком и скалкой). Стеснить, заставить теснее встать, сесть, расположиться (разг.). Приводить в беспорядок, колебать, дёргать, тормошить. Юрким движением скрыться куда н., скользнуть |
IV. Первичное закрепление. Физминутка | – Жалко вам лисичку или нет? – Давайте подумаем, почему все так получилось. – С чего начала обмен лисичка. Прочитаем первую часть сказки. Придумайте ей название. – Как встретили Лисичку хозяева избы? – Почему же лисичку пустили на ночлег? Раз – присядь-ка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало – начинает все сначала. - Прочитаем вторую часть сказки. Придумайте ей название. - Прочитаем третью часть сказки. Придумайте ей название. - Прочитаем четвёртую часть сказки. Придумайте ей название. Пятую часть нам прочитают и покажут подготовленные ребята. - Почему хвост так ответил? – Почему плутовка не поняла шутку своего хвоста? - Как назовем пятую часть? -Отличаются ли сказка, которую мы прослушали от той сказки, которую мы читали? | Нет, она хитрая и обманщица. «Лисичка со скалочкой». - Неприветливо - Она хитрая, просила скромно, «сладким» голоском. «Лисичка с курочкой» «Лисичка с гусочкой»; «Лисичка с девочкой» Пошутил Она натерпелась страху, устала от погони, разозлилась. «Хвост хитрее лисы» |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 1. На листочках выберите те пословицы, которые подходят к сказке «Лисичка и скалочка». - Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить - На чужом горе своего счастья не построить. - Сделал дело – гуляй смело. Проверьте, верно, ли вы отметили. Если всё правильно поставьте «+», если не всё правильно «?». 2. Поставьте рядом с картинками цифру к какой части текста они относятся. Проверьте, верно, ли вы отметили. Если всё правильно поставьте «+», если не всё правильно «?». | |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. | – Чем похожа эта сказка на сказку «Мена»? В чем отличие? – Кто из героев этих сказок больше нравится? Почему? – Какой лиса показана в русских сказках? – Чему учит нас сказка «Лисичка со скалочкой»? - Ребята поднимите руку у кого получилось два плюса, один плюс, один вопрос, два вопроса. - Ребята, сегодня я хочу похлопать (Ф.И.ученика) за хорошую работу на уроке. (Имя) , а кому ты похлопаешь? | Плутовка. На чужом горе своего счастья не построить. Обманывать нехорошо. Дети проводят самооценку. Дети учатся оценивать работу других детей. |
VII. Домашнее задание. | Принести книги с любимыми сказками о животных; уметь рассказывать о своей книге. Прозвенел для нас звонок. Всем спасибо за урок. | Запись домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению 2 класс "Русские народные сказки"
На этом уроке дети повторят в игровой форме что такое сказки, их виды. Викторина по сказкам....
Открытый урок по литературному чтению 2 класс Образовательная система 2100
Данный открытый урок был показан в рамках городского семинара "Колейдоскоп открытый идей", который состоялся в апреле месяце....
Самоанализ открытого урока по литературному чтению УМК «Начальная школа XXI века» - русская народная сказка "Журавль и цапля"
Самоанализ открытого урока по литературному чтениюУМК «Начальная школа XXI века»...
Открытый урок по литературному чтению 3 класс развивающая система Л.В. Занкова Тема: Творческий почерк писателя П.П. Бажова (сказ «Серебряное копытце»).
Технологическая карта предназначена для проведения урока литературного чтения в 3 классе по развивающей системе Л.В. Занкова по теме :Творческий почерк писателя П.П. Занкова(ск...
Открытый урок по литературному чтению. 1 класс. Русская народная сказка "Рукавичка"
Урок разработан для УМК "Школа России"....
01. Разработка открытого урока по литературному чтению в 4-ом классе
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaУрок литературного чтения в 4-ом классе по теме «В мире художественного слова И. А. Бунина. Густой зелёный ел...
Методическая разработка открытого урока по литературному чтению в 1 классе по теме С.Я. Маршак " Угомон"
Данный урок рассматривается в разделе уроков послебукварного периода. При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и инд...