Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie._1_klass.doc326 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 40 часов (4 часа в неделю).

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Рабочие программы 1-4 классы.
  2. Литературное чтение. Учебник 1 класс. В 2 частях. (сост. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская  Л.А.

Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует обще учебный  навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен достижение следующих целей:

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

-развитие художественно-творческих и познавательных способностей,  эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Содержание программы

Тема блока

Количество часов

Примечания

Вводный урок

1

Жили - были буквы

7

Сказки, загадки, небылицы

7

Апрель, апрель! Звенит капель!

6

И в шутку и всерьёз

6

Я и мои друзья

6

О братьях наших меньших

5

Резервное время 2 часа

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Результаты освоения предмета

(по изучаемым разделам)

№ п/п

Тема раздела

Метапредметные результаты

( формирование универсальных учебных действий)

Личностные результаты

Регулятивные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Вводный урок

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

2

Жили - были буквы

3

Сказки, загадки, небылицы

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

- слушать и понимать речь других;

4

Апрель, апрель! Звенит капель!

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- выразительно читать и пересказывать текст;

5

И в шутку и всерьёз

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

6

Я и мои друзья

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

- учиться работать по предложенному учителем плану

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

7

О братьях наших меньших

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- учиться работать по предложенному учителем плану

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


Тематическое планирование по литературному чтению.

№ п/п

Тема урока

Дата

Количество часов

Тип  урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

           Формы

                  контроля.

Организация самостоятельной деятель-

ности

Наглядность , ИКТ

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Знать

Уметь

1

Вводный урок 

1

Комбинированный

Знать понятия «автор», «писатель», «произведение»: будет

Уметь  использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно чувства и характеры героев.

 Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимопроверка, самоконтроль

выразительное чтение

Выставка книг

Жили были буквы

7

2.

В. Данько «Загадочные буквы». Проекты   «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

1

Урок-исследование

Знать Алфавит

Уметь отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; читать вслух плавно по слогам и целыми словами

Делать предварительный отбор источников информации; добывать новые знания

Формировать  положительное отношение к урокам литературного чтения; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Творческая работа, выполнение проектов

Взаимопроверка, самоконтроль

выразительное чтение

Выставка книг

  3.

И. Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».

1

Комбинированный

Знать  понятие «действующие лица».

Уметь  делить текст  на части,  пересказывать текст с опорой на картинку. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план.

Формирование умения планировать и оценивать учебные действия

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимопроверка, самоконтроль

выразительное чтение

Выставка книг

  4.

С.Чёрный «Живая азбука»

Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

1

Комбинированный

Знать  понятие «маскарад», гласные и согласные звуки.

Уметь  читать произведения по ролям, передавать различные интонации при чтении. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре.

Анализ и сравнение произведений. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. работа со словарем

Высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Фронтально-индивидуальная работа

Конкурс чтецов

Чтение по ролям

Выставка книг

  5.

Г.Сапкир «Про медведя»

1

Комбинированный

Знать понятие «рифма»

Уметь  выразительно читать произведение наизусть; понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно чувства и характеры героев.

Слушать и понимать речь других,  вести диалог;

выразительно читать понимать текст; работа со словарем

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

Фронтальная работа

самоконтроль

выразительное чтение

Выставка книг

6.

М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

1

Комбинированный

Знать понятие «рифма»

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимопроверка, самоконтроль

выразительное чтение

Выставка книг

  7.

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»

С.Маршак «Автобус №26»

1

Комбинированный

Знать изученные понятия

Уметь  читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться  создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; работа в группах (создание азбуки); планировать и оценивать учебные действия;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Фронтальная работа

Взаимопроверка

выразительное чтение

Выставка книг

  8.

  Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Защита проектов  «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

1

Урок- защиты проектов

Творческая работа

Взаимопроверка, самоконтроль

выразительное чтение

Проекты

Выставка книг

Сказки, загадки, небылицы

7

  9.

Русская народная сказка «Теремок»

1

Комбинированный

Знать  произведения устного народного творчества

Уметь читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на  план и картинку

Формирование умения планировать (составление плана пересказа);  выразительно читать и пересказывать текст ; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях  

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

Фронтальная работа

Взаимопроверка

Чтение по ролям

Выставка книг

 10.

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

Комбинированный

Фронтально-индивидуальная работа

самоконтроль

Чтение по ролям

Выставка книг

 11.

Малые фольклорные жанры. Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

1

Комбинированный

Знать  произведения устного народного творчества

Уметь  находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

Формирование социально-ориентированного взгляда на мир и разнообразие природы, народов, религий, культур

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимопроверка, самоконтроль

Чтение по ролям

Выставка книг

 12.

«Рифмы Матушки Гусыни».

Король Пипин.

Дом, который построил Джек.

1

Комбинированный

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь  рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Формирование социально-ориентированного взгляда на мир и разнообразие природы, народов, религий, культур

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимопроверка, самоконтроль

выразительное чтение

Выставка книг

13.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

Комбинированный

Знать  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела, рассказывать о ней, обсуждать.   Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на  картинный план

воспринимать на слух художественное произведение;

читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию

оценивать поступки, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие

Фронтально-индивидуальная работа

Конкурс чтецов

Чтение наизусть

Выставка книг

14.

К.Ушинский «Гусь и Журавль»

Л.Толстой «Зайцы и лягушки».

1

Комбинированный

Знать  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на  план и картинку

Формирование умения планировать (составление плана пересказа);  выразительно читать и пересказывать текст; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях  

оценивать поступки, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимопроверка, самоконтроль

пересказ

Выставка книг

15.

Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы» Викторина по сказкам.

1

Урок-игра

Знать   произведения устного народного творчества

Уметь  пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью.

Овладение  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно следственных связей

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимопроверка, самоконтроль

Выставка книг

Апрель, апрель! Звенит капель!

5

16.

А.Майков «Ласточка примчалась…»

А.Плещеев «Травка зеленеет..» А.Майков «Весна»,

Т Белозёров «Подснежники»

1

Комбинированный

Знать  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь  определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Овладение логическими действиями  сравнения, анализа и синтеза

Формирование чувства гордости за свою Родину, народ; развитие эстетических чувств

Фронтально-индивидуальная работа

Конкурс чтецов

Чтение наизусть

Выставка книг

17.

С.Маршак «Апрель» И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».

1

Комбинированный

Знать наизусть стихотворение (по выбору)

Уметь  рассказывать наизусть стихотворение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением  и олицетворением.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность  признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою

Формирование социально-ориентированного взгляда на мир и разнообразие природы; развитие эстетических чувств

Фронтально-индивидуальная работа

Конкурс чтецов

Чтение наизусть

Выставка книг

18.

Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» Проект «Составляем сборник загадок»

1

Урок-исследование

Знать  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь  выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.  Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса; оформлять свою мысль в устной форме и письменной речи

Опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

Творческая работа, проектирование и моделирование

Взаимопроверка

Работа в группах

Выставка книг

 19.

В.Берестов «Воробушки».Сеф «Чудо» РА.Майков «Христос Воскрес».

1

Комбинированный

Знать  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь читать вслух  лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность  признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою

Формирование социально-ориентированного взгляда на мир и разнообразие природы, народов, религий, культур

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимопроверка

Чтение наизусть

Выставка книг

 20.

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель!». Защита проектов «Составляем сборник загадок»

1

Урок- защиты проектов

Знать  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь  примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.

Перерабатывать полученную информацию (сравнивать); учиться высказывать свое предположение

Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Творческая работа

Взаимопроверка, самоконтроль

Чтение наизусть

Проекты

Выставка книг

И в шутку и всерьёз

6

21.

И.Токмакова «Мы играли в                               хохотушки».

Я.Тайц «Волк» Г.Кружков «Ррры».

1

Комбинированный

Знать  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой

Орпределять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимопроверка, самоконтроль

Чтение по ролям

Выставка книг

   22.

Н.Артюхова

«Саша-дразнилка» К.Чуковский «Федотка»

О.Дриз «Привет»

1

Комбинированный

Знать  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь  понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться расценивать мотивы поведения героев

Слушать собеседника и вести диалог,  признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою

Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимопроверка, самоконтроль

Чтение по ролям

Выставка книг

 23.

О.Григорьев «Стук»

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

1

Комбинированный

Знать  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь  находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

Формирование социально-ориентированного взгляда на мир и разнообразие природы, народов, религий, культур

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимопроверка, самоконтроль

выразительное чтение

Выставка книг

 24.

К.Чуковский «Телефон»

1

Комбинированный

Знать  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь  читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимопроверка, самоконтроль

Чтение по ролям

Выставка книг

 25.

М. Пляцковский «Помощник».

1

Комбинированный

Знать  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь  работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.

Обладание навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

решение проблемных ситуаций

Взаимопроверка, самоконтроль

Чтение по ролям, пересказ

Выставка книг

 26.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».  Рассказы К.Ушинского

1

Комбинированный

Знать  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь  приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям.

Перерабатывать полученную информацию (сравнивать); учиться высказывать свое предположение

Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимопроверка, самоконтроль

Пересказ

Выставка книг

Я и мои друзья

6

 27.

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок» В.Орлов «Кто первый?»

1

Комбинированный

Знать  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Уметь  работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимопроверка, самоконтроль

выразительное чтение

Выставка книг

28.

С.Михалков «Бараны»

Р.Сеф «Совет» В.Берестов «В магазине игрушек» В Орлов «Если дружбой…»

1

Комбинированный

Знать  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Уметь  находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Готовность слушать собеседника и вести диалог;  Формирование умения планировать и оценивать учебные действия

Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимопроверка, самоконтроль

выразительное чтение

Выставка книг

 29.

И.Пивоварова «Вежливый ослик»

Я.Аким «Моя родня» Проект «Наш класс - дружная семья» Создание летописи класса

1

Урок-исследование

Знать  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Уметь  рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Принятие и понимание социальной  роли ученика и личного смысла учения

проектирование и моделирование

Взаимопроверка, самоконтроль

Чтение наизусть

Чтение по ролям

Проекты,  Выставка книг

 30.

С.Маршак «Хороший день»

1

Комбинированный

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Уметь  читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки  героев.

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст

понимать эмоции других людей

Фронтальная работа

Взаимопроверка, самоконтроль

выразительное чтение

Выставка книг

31.

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль»

Ю.Энтин «Про дружбу»

1

Комбинированный

находить ответы на вопросы в тексте

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

решение проблемных ситуаций

Чтение по ролям

Выставка книг

32.

Обобщение по теме «Я и мои друзья». Рассказы Д.Тихомирова

1

Комбинированный

Знать  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Уметь  приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

Перерабатывать полученную информацию (сравнивать); учиться высказывать свое предположение

Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимопроверка, самоконтроль

пересказ

Выставка книг

О братьях наших меньших

5

33.

С.Михалков «Трезор»

Р.Сеф «Кто любит собак…»

1

Комбинированный

Знать  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Уметь  читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимопроверка, самоконтроль

выразительное чтение

Выставка книг

34.

В.Осеева «Собака яростно лаяла»

И.Токмакова «Купите собаку»

1

Комбинированный

Знать  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Уметь  читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

решение проблемных ситуаций

Взаимопроверка, самоконтроль

пересказ

Выставка книг

35.

М Пляцковский «Цап Царыпыч»

Г.Сапгир «Кошка»

В.Берестов «Лягушата»

1

Комбинированный

Знать  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Уметь  отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения.

Перерабатывать полученную информацию (сравнивать); учиться высказывать свое предположение

Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимопроверка, самоконтроль

Выставка книг

36

В.Лунин «Никого не обижай»

С.Михалков «Важный совет»

Д.Хармс «Храбрый ёж» Н.Сладков «Лисица и ёж»

1

Комбинированный

Знать  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Уметь  находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам.

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст

Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимопроверка, самоконтроль

Чтение по ролям, пересказ  

Выставка книг

37

Обобщающий урок «О братьях наших меньших». С.Аксаков «Гнездо»

1

Комбинированный

Знать  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Уметь  приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

Перерабатывать полученную информацию (сравнивать); учиться высказывать свое предположение

Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимопроверка, самоконтроль

пересказ

Выставка книг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....