Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie._1_klass.doc | 326 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 40 часов (4 часа в неделю).
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Рабочие программы 1-4 классы.
- Литературное чтение. Учебник 1 класс. В 2 частях. (сост. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.
Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует обще учебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен достижение следующих целей:
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Содержание программы
Тема блока | Количество часов | Примечания |
Вводный урок | 1 | |
Жили - были буквы | 7 | |
Сказки, загадки, небылицы | 7 | |
Апрель, апрель! Звенит капель! | 6 | |
И в шутку и всерьёз | 6 | |
Я и мои друзья | 6 | |
О братьях наших меньших | 5 | |
Резервное время 2 часа |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Результаты освоения предмета
(по изучаемым разделам)
№ п/п | Тема раздела | Метапредметные результаты ( формирование универсальных учебных действий) | |||
Личностные результаты | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||
1 | Вводный урок | - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; | - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); |
2 | Жили - были буквы | ||||
3 | Сказки, загадки, небылицы | - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | - проговаривать последовательность действий на уроке; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | - слушать и понимать речь других; |
4 | Апрель, апрель! Звенит капель! | - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | - выразительно читать и пересказывать текст; |
5 | И в шутку и всерьёз | - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | |
6 | Я и мои друзья | - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | - учиться работать по предложенному учителем плану | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; |
7 | О братьях наших меньших | - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | - учиться работать по предложенному учителем плану | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). |
Тематическое планирование по литературному чтению.
№ п/п | Тема урока | Дата | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля. | Организация самостоятельной деятель- ности | Наглядность , ИКТ | Примечание | |||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | |||||||||||
Знать | Уметь | ||||||||||||
1 | Вводный урок | 1 | Комбинированный | Знать понятия «автор», «писатель», «произведение»: будет | Уметь использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно чувства и характеры героев. | Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). | Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». | Фронтально-индивидуальная работа | Взаимопроверка, самоконтроль | выразительное чтение | Выставка книг | ||
Жили были буквы | 7 | ||||||||||||
2. | В. Данько «Загадочные буквы». Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок» | 1 | Урок-исследование | Знать Алфавит | Уметь отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; читать вслух плавно по слогам и целыми словами | Делать предварительный отбор источников информации; добывать новые знания | Формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | Творческая работа, выполнение проектов | Взаимопроверка, самоконтроль | выразительное чтение | Выставка книг | ||
3. | И. Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». | 1 | Комбинированный | Знать понятие «действующие лица». | Уметь делить текст на части, пересказывать текст с опорой на картинку. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план. | Формирование умения планировать и оценивать учебные действия | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | Фронтально-индивидуальная работа | Взаимопроверка, самоконтроль | выразительное чтение | Выставка книг | ||
4. | С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» | 1 | Комбинированный | Знать понятие «маскарад», гласные и согласные звуки. | Уметь читать произведения по ролям, передавать различные интонации при чтении. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре. | Анализ и сравнение произведений. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. работа со словарем | Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | Фронтально-индивидуальная работа | Конкурс чтецов | Чтение по ролям | Выставка книг | ||
5. | Г.Сапкир «Про медведя» | 1 | Комбинированный | Знать понятие «рифма» | Уметь выразительно читать произведение наизусть; понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно чувства и характеры героев. | Слушать и понимать речь других, вести диалог; выразительно читать понимать текст; работа со словарем | понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать | Фронтальная работа | самоконтроль | выразительное чтение | Выставка книг | ||
6. | М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 | Комбинированный | Знать понятие «рифма» | понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать | Фронтально-индивидуальная работа | Взаимопроверка, самоконтроль | выразительное чтение | Выставка книг | ||||
7. | И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26» | 1 | Комбинированный | Знать изученные понятия | Уметь читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; работа в группах (создание азбуки); планировать и оценивать учебные действия; | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Фронтальная работа | Взаимопроверка | выразительное чтение | Выставка книг | ||
8. | Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Защита проектов «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок» | 1 | Урок- защиты проектов | Творческая работа | Взаимопроверка, самоконтроль | выразительное чтение | Проекты Выставка книг | ||||||
Сказки, загадки, небылицы | 7 | ||||||||||||
9. | Русская народная сказка «Теремок» | 1 | Комбинированный | Знать произведения устного народного творчества | Уметь читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на план и картинку | Формирование умения планировать (составление плана пересказа); выразительно читать и пересказывать текст ; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать | Фронтальная работа | Взаимопроверка | Чтение по ролям | Выставка книг | ||
10. | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | Комбинированный | Фронтально-индивидуальная работа | самоконтроль | Чтение по ролям | Выставка книг | ||||||
11. | Малые фольклорные жанры. Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. | 1 | Комбинированный | Знать произведения устного народного творчества | Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами | Формирование социально-ориентированного взгляда на мир и разнообразие природы, народов, религий, культур | Фронтально-индивидуальная работа | Взаимопроверка, самоконтроль | Чтение по ролям | Выставка книг | ||
12. | «Рифмы Матушки Гусыни». Король Пипин. Дом, который построил Джек. | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; | Формирование социально-ориентированного взгляда на мир и разнообразие природы, народов, религий, культур | Фронтально-индивидуальная работа | Взаимопроверка, самоконтроль | выразительное чтение | Выставка книг | ||
13. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела, рассказывать о ней, обсуждать. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинный план | воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию | оценивать поступки, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие | Фронтально-индивидуальная работа | Конкурс чтецов | Чтение наизусть | Выставка книг | ||
14. | К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки». | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на план и картинку | Формирование умения планировать (составление плана пересказа); выразительно читать и пересказывать текст; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | оценивать поступки, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие | Фронтально-индивидуальная работа | Взаимопроверка, самоконтроль | пересказ | Выставка книг | ||
15. | Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы» Викторина по сказкам. | 1 | Урок-игра | Знать произведения устного народного творчества | Уметь пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно следственных связей | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Фронтально-индивидуальная работа | Взаимопроверка, самоконтроль | Выставка книг | |||
Апрель, апрель! Звенит капель! | 5 | ||||||||||||
16. | А.Майков «Ласточка примчалась…» А.Плещеев «Травка зеленеет..» А.Майков «Весна», Т Белозёров «Подснежники» | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза | Формирование чувства гордости за свою Родину, народ; развитие эстетических чувств | Фронтально-индивидуальная работа | Конкурс чтецов | Чтение наизусть | Выставка книг | ||
17. | С.Маршак «Апрель» И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки». | 1 | Комбинированный | Знать наизусть стихотворение (по выбору) | Уметь рассказывать наизусть стихотворение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением и олицетворением. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою | Формирование социально-ориентированного взгляда на мир и разнообразие природы; развитие эстетических чувств | Фронтально-индивидуальная работа | Конкурс чтецов | Чтение наизусть | Выставка книг | ||
18. | Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» Проект «Составляем сборник загадок» | 1 | Урок-исследование | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса; оформлять свою мысль в устной форме и письменной речи | Опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Творческая работа, проектирование и моделирование | Взаимопроверка | Работа в группах | Выставка книг | ||
19. | В.Берестов «Воробушки».Сеф «Чудо» РА.Майков «Христос Воскрес». | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою | Формирование социально-ориентированного взгляда на мир и разнообразие природы, народов, религий, культур | Фронтально-индивидуальная работа | Взаимопроверка | Чтение наизусть | Выставка книг | ||
20. | Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель!». Защита проектов «Составляем сборник загадок» | 1 | Урок- защиты проектов | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами. | Перерабатывать полученную информацию (сравнивать); учиться высказывать свое предположение | Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | Творческая работа | Взаимопроверка, самоконтроль | Чтение наизусть | Проекты Выставка книг | ||
И в шутку и всерьёз | 6 | ||||||||||||
21. | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк» Г.Кружков «Ррры». | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой | Орпределять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Фронтально-индивидуальная работа | Взаимопроверка, самоконтроль | Чтение по ролям | Выставка книг | ||
22. | Н.Артюхова «Саша-дразнилка» К.Чуковский «Федотка» О.Дриз «Привет» | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться расценивать мотивы поведения героев | Слушать собеседника и вести диалог, признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою | Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Фронтально-индивидуальная работа | Взаимопроверка, самоконтроль | Чтение по ролям | Выставка книг | ||
23. | О.Григорьев «Стук» И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами | Формирование социально-ориентированного взгляда на мир и разнообразие природы, народов, религий, культур | Фронтально-индивидуальная работа | Взаимопроверка, самоконтроль | выразительное чтение | Выставка книг | ||
24. | К.Чуковский «Телефон» | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами | Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Фронтально-индивидуальная работа | Взаимопроверка, самоконтроль | Чтение по ролям | Выставка книг | ||
25. | М. Пляцковский «Помощник». | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям. | Обладание навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами | Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | решение проблемных ситуаций | Взаимопроверка, самоконтроль | Чтение по ролям, пересказ | Выставка книг | ||
26. | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Рассказы К.Ушинского | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям. | Перерабатывать полученную информацию (сравнивать); учиться высказывать свое предположение | Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | Фронтально-индивидуальная работа | Взаимопроверка, самоконтроль | Пересказ | Выставка книг | ||
Я и мои друзья | 6 | ||||||||||||
27. | Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» В.Орлов «Кто первый?» | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям. | Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | Фронтально-индивидуальная работа | Взаимопроверка, самоконтроль | выразительное чтение | Выставка книг | ||
28. | С.Михалков «Бараны» Р.Сеф «Совет» В.Берестов «В магазине игрушек» В Орлов «Если дружбой…» | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; Формирование умения планировать и оценивать учебные действия | Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Фронтально-индивидуальная работа | Взаимопроверка, самоконтроль | выразительное чтение | Выставка книг | ||
29. | И.Пивоварова «Вежливый ослик» Я.Аким «Моя родня» Проект «Наш класс - дружная семья» Создание летописи класса | 1 | Урок-исследование | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Уметь рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев. | ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли | Принятие и понимание социальной роли ученика и личного смысла учения | проектирование и моделирование | Взаимопроверка, самоконтроль | Чтение наизусть Чтение по ролям | Проекты, Выставка книг | ||
30. | С.Маршак «Хороший день» | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки героев. | слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст | понимать эмоции других людей | Фронтальная работа | Взаимопроверка, самоконтроль | выразительное чтение | Выставка книг | ||
31. | М.Пляцковский «Сердитый дог Буль» Ю.Энтин «Про дружбу» | 1 | Комбинированный | находить ответы на вопросы в тексте | высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | решение проблемных ситуаций | Чтение по ролям | Выставка книг | |||||
32. | Обобщение по теме «Я и мои друзья». Рассказы Д.Тихомирова | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях. | Перерабатывать полученную информацию (сравнивать); учиться высказывать свое предположение | Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | Фронтально-индивидуальная работа | Взаимопроверка, самоконтроль | пересказ | Выставка книг | ||
О братьях наших меньших | 5 | ||||||||||||
33. | С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Фронтально-индивидуальная работа | Взаимопроверка, самоконтроль | выразительное чтение | Выставка книг | ||
34. | В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку» | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями | определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам | решение проблемных ситуаций | Взаимопроверка, самоконтроль | пересказ | Выставка книг | ||
35. | М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата» | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Уметь отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения. | Перерабатывать полученную информацию (сравнивать); учиться высказывать свое предположение | Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Фронтально-индивидуальная работа | Взаимопроверка, самоконтроль | Выставка книг | |||
36 | В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет» Д.Хармс «Храбрый ёж» Н.Сладков «Лисица и ёж» | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Уметь находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам. | слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст | Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Фронтально-индивидуальная работа | Взаимопроверка, самоконтроль | Чтение по ролям, пересказ | Выставка книг | ||
37 | Обобщающий урок «О братьях наших меньших». С.Аксаков «Гнездо» | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях. | Перерабатывать полученную информацию (сравнивать); учиться высказывать свое предположение | Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | Фронтально-индивидуальная работа | Взаимопроверка, самоконтроль | пересказ | Выставка книг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....