Мои любимые писатели. План-конспект урока
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Сухарева Татьяна Васильевна

План-конспект урока по литературному чтению для обучающихся 1 класса по теме "Мои любимые писатели. А.С. Пушкин". Задачами урока являются: формирование навыков работы с книгой, знакомство с произведениями А. С. Пушкина, обучение правильному и выразительному чтению, развитие речи, творческих способностей учащихся, фантазии, воображения, привитие интереса к предмету, воспитыние целеустремленности, уважения к чужому мнению.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka._moi_lyubimye_pisateli.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Первомайская СОШ»

Филиал №1

План-конспект урока

по литературному чтению

для обучающихся 1 класса

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Сухарева Т.В.


Тема урока: Мои любимые писатели.

А.С. Пушкин

Тип урока: комбинированный.

Педагогические задачи: формировать навыки работы с книгой, познакомить с произведениями А. С. Пушкина, обучать правильному и выразительному чтению, развивать речь, творческие способности учащихся, фантазию, воображение, прививать интерес к предмету, воспитывать целеустремленность, уважение к чужому мнению.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают приёмы работы с книгой, умеют применять различные приёмы работы в практической деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план собственной деятельности; корректируют и контролируют свои действия, способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на иллюстрации учебника, занимательные задания, полученные ранее знания, собственный опыт; структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают важность домашних животных в жизни человека, осознают уникальность и неповторимость каждого живого существа, понимают, что природу нужно беречь.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

http ://www.prozagadki.ru

http://slavclub.ru/zagadki/zivotnie/

http://www.kostyor.ru

http://www.razumniki.ru

Mатериалы и оборудование: компьютер, проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: демонстрационные карточки, буквы, портрет писателя, книги Пушкина.

мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику “Литературное чтение” (CD), демонстрационные карточки, буквы, портрет писателя.

Основные понятия и термины: слово, предложение, текст.

Организационная структура урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

1.Сообщение темы и целей урока

Для того чтобы вы, ребята, определили тему сегодняшнего урока необходимо выполнить задание – составить слова из букв, которые следует расставить в определенном порядке (Мои любимые писатели).

2. Речевая разминка

Мы умные и дружные,

Внимательные и старательные,

Мы в 1 классе учимся

И все у нас получится.

3. Актуализация знаний

На уроке мы будем говорить о том, как важно и интересно уметь читать и узнавать из книг много интересного.

(чтение учениками изученного материала)

Прочитайте предложение самостоятельно, вслух с различной интонацией

( . ! ?)

Мы учимся читать

II. Работа с текстом

IП. Открытие новых знаний

  1. Биография А.С. Пушкина (показ слайдов).

  1. Игра «Узнай сказку».

  1. Физкультминутка.

Потрудились - отдохнем,

Сядем, глубоко вдохнем.

Руки вытянем вперед,

Влево, вправо поворот,

Три наклона, прямо сядь.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

  1. Работа с книгой (чтение учителем с. 20-21 отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).
  2.  Словарная работа (лукоморье, дол).

IV. Практическая деятельность

  1. Чтение текста вслух детьми.
  2. Разминка для глаз.

Сядьте прямо, глубоко вдохните, выдохните. Посмотрите вдаль, вверх, вниз. И еще раз: глубокий вдох, выдох. Посмотрите вдаль, вверх, вниз.

  1. Работа в паре. Составить предложение (задание на карточке). Прочитать выразительно вслух.

- Дети любят читать книги.

- Мы читали рассказы о детях.

-Нам нравятся рассказы о природе.

- Хорошо уметь читать.

- В библиотеке много интересных книг.

- Возьми книгу в руки – не будет скуки.

- С книгой поведешься – ума наберешься.

- Из книг узнаем много нового.

4. Работа в паре. Слого-звуковой разбор. Загадка.

Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней.

Составить схему слова книга.

5. Творческое задание в рабочей тетради (с. 37)

V. Рефлексия

Что особенно понравилось? Запомнилось? Всё ли вам удалось? Что бы вы хотели изменить в уроке?

VII. Итог урока

О каком писателе говорили на уроке? Какие произведения автора запомнили?

VIII. Домашнее задание

Придумать свою сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....