Мои любимые писатели. План-конспект урока
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
План-конспект урока по литературному чтению для обучающихся 1 класса по теме "Мои любимые писатели. А.С. Пушкин". Задачами урока являются: формирование навыков работы с книгой, знакомство с произведениями А. С. Пушкина, обучение правильному и выразительному чтению, развитие речи, творческих способностей учащихся, фантазии, воображения, привитие интереса к предмету, воспитыние целеустремленности, уважения к чужому мнению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka._moi_lyubimye_pisateli.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Первомайская СОШ»
Филиал №1
План-конспект урока
по литературному чтению
для обучающихся 1 класса
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Сухарева Т.В.
Тема урока: Мои любимые писатели.
А.С. Пушкин
Тип урока: комбинированный.
Педагогические задачи: формировать навыки работы с книгой, познакомить с произведениями А. С. Пушкина, обучать правильному и выразительному чтению, развивать речь, творческие способности учащихся, фантазию, воображение, прививать интерес к предмету, воспитывать целеустремленность, уважение к чужому мнению.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают приёмы работы с книгой, умеют применять различные приёмы работы в практической деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план собственной деятельности; корректируют и контролируют свои действия, способны к мобилизации волевых усилий.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на иллюстрации учебника, занимательные задания, полученные ранее знания, собственный опыт; структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности.
Коммуникативные: умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают важность домашних животных в жизни человека, осознают уникальность и неповторимость каждого живого существа, понимают, что природу нужно беречь.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы:
http ://www.prozagadki.ru
http://slavclub.ru/zagadki/zivotnie/
http://www.kostyor.ru
http://www.razumniki.ru
Mатериалы и оборудование: компьютер, проектор, экран.
Наглядно-демонстрационный материал: демонстрационные карточки, буквы, портрет писателя, книги Пушкина.
мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику “Литературное чтение” (CD), демонстрационные карточки, буквы, портрет писателя.
Основные понятия и термины: слово, предложение, текст.
Организационная структура урока
I. Подготовка к восприятию нового материала.
1.Сообщение темы и целей урока
Для того чтобы вы, ребята, определили тему сегодняшнего урока необходимо выполнить задание – составить слова из букв, которые следует расставить в определенном порядке (Мои любимые писатели).
2. Речевая разминка
Мы умные и дружные,
Внимательные и старательные,
Мы в 1 классе учимся
И все у нас получится.
3. Актуализация знаний
На уроке мы будем говорить о том, как важно и интересно уметь читать и узнавать из книг много интересного.
(чтение учениками изученного материала)
Прочитайте предложение самостоятельно, вслух с различной интонацией
( . ! ?)
Мы учимся читать
II. Работа с текстом
IП. Открытие новых знаний
- Биография А.С. Пушкина (показ слайдов).
- Игра «Узнай сказку».
- Физкультминутка.
Потрудились - отдохнем,
Сядем, глубоко вдохнем.
Руки вытянем вперед,
Влево, вправо поворот,
Три наклона, прямо сядь.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
- Работа с книгой (чтение учителем с. 20-21 отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).
- Словарная работа (лукоморье, дол).
IV. Практическая деятельность
- Чтение текста вслух детьми.
- Разминка для глаз.
Сядьте прямо, глубоко вдохните, выдохните. Посмотрите вдаль, вверх, вниз. И еще раз: глубокий вдох, выдох. Посмотрите вдаль, вверх, вниз.
- Работа в паре. Составить предложение (задание на карточке). Прочитать выразительно вслух.
- Дети любят читать книги.
- Мы читали рассказы о детях.
-Нам нравятся рассказы о природе.
- Хорошо уметь читать.
- В библиотеке много интересных книг.
- Возьми книгу в руки – не будет скуки.
- С книгой поведешься – ума наберешься.
- Из книг узнаем много нового.
4. Работа в паре. Слого-звуковой разбор. Загадка.
Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней.
Составить схему слова книга.
5. Творческое задание в рабочей тетради (с. 37)
V. Рефлексия
Что особенно понравилось? Запомнилось? Всё ли вам удалось? Что бы вы хотели изменить в уроке?
VII. Итог урока
О каком писателе говорили на уроке? Какие произведения автора запомнили?
VIII. Домашнее задание
Придумать свою сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....