Буква Юю
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
На уроке изучают новую букву, закрепляют изученные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi_v_1_klasse.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок азбуки 1 класс.
Тема: Буквы Юю.
Цели: совершенствование умения слышать звуки ,которые обозначаются одной буквой; активизация познавательной деятельности; формирование умения читать текст.
Оборудование: карточки со словами, доска, учебник, карточки для рефлексии.
Ход урока:
I Организационный момент
II Минутка чтения.
На доске:
Трещат морозы.
На деревьях иней.
Спрятались звери.
В норке спит лиса.
В берлоге спит медведь.
Зайка спрятался под кустом.
Учитель читает и читающие дети.
-Как вы думаете о каком времени года мы с вами прочитали?(о зиме)
- Почему вы решили, что это зима?( дети высказывают своё мнение)
Игра «Лишнее слово»
-А вот когда сильный мороз и нельзя гулять , чем вы любите заниматься.( подвести детей к тому, что они любят играть в игрушки)
- Назовите ваши любимые игрушки.
-Давайте и мы с вами сегодня поиграем в игрушки, но игра у нас будет особенная. На парте я разложила карточки с названиями игрушек, вы выбираете любую , находите написанное название этой игрушки на доске.
На доске:
Мячик
Пирамидка
Роза
Матрёшка
Кораблик
И т.д.
(одному ученику не достаётся карточки с изображением игрушки , он должен сказать, что роза- лишнее слово)
- Давайте ещё раз прочитаем эти слова.
-Как мы назовём эту группу слов? (игрушки)
-Молодцы!
III Закрепление изученного.
Игра «Поможем Незнайке»
- Ребята , сегодня к нам в гости снова пришёл Незнайка и просит нас помочь ему разобраться с буквами.
Задание:вот здесь карточки с буквами. Незнайка просит вас выбрать только гласные буквы.
- А теперь назовите 3 особенные буквы. (е,ё,я)
-Почему мы их называем особенными? (ответы детей)
- Работа в парах: 1- назвать слова , которые начинаются на букву –е, 2 пара- на букву ё, 3 пара – на букву я.
IV Изучение нового материала.
- Отгадайте загадку: На ножке я кручусь одной
Ребятам весело со мной. (юла)
- Произнесите слово хором – Ю-ла.
- Давайте выполним звуко-буквенный анализ слова.
- Сколько в слове слогов? (2)
- Почему? ( Сколько в слове гласных , столько и слогов)
- А сколько гласных ?
- Назовите их?
|
-Начертите схему слова.
- Назовите первый слог. (ю)
- Сколько слышите звуков? (2)
- Назовите их .( [й], [у])
-Назовите второй слог. (ла)
- Сколько слышите звуков? (2)
- Назовите их. ([л],[а])
- Ещё раз назовите первый слог.
-Какой вывод мы можем сделать про нашу новую букву? ( она гласная, обозначает два звука в начале слова)
Учитель делает вывод:
- Буква Ю в начале слова, после гласной, после Ъ и Ь знака обозначает два звука.
Учитель показывает печатные буквы Юю.
_ На что похожа буква Ю.
- Назовите слова, которые начинаются на букву Юю.
V Физкультминутка
Дети встают в круг.
-Я сейчас буду называть слова. Если слышите слово, которое начинается на Ю- хлопаете в ладоши, А если не слышите приседаете.( Юра, ландыш, улица, юбка, Юля, книга, яма, юла и т.д.)
VI Закрепление изученного.
Работа по учебнику с.41
- Рассмотрите иллюстрации. Что на них изображено? ( ответы детей)
- Составьте предложение с любым словом на букву Ю.
-Добавьте слог так, чтобы получились слова. Составьте предложение, чтобы в нём были все три слова.( юла, Юля, Юра)
ю | |
Ю | |
Ю |
Чтение текста с.41
VII Подведение итогов.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие трудности испытали?
- Какое задание понравилось выполнять?
VIII Рефлексия.
- А какое настроение у вас после урока мы сейчас узнаем. У вас на партах лежат 3 картинки с изображением юлы: если вам всё понравилось, у вас всё получилось сегодня – красная юла; если вы чему-то ещё не научились , но у вас хорошее настроение –жёлтая ; если ничего не получается, ничего не понравилось – зелёная.
Вывешивают на доску.
Спасибо за хорошую работу на уроке.
До свидания.
0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...