Буква Юю
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Громова Татьяна Юрьевна

На уроке изучают новую букву, закрепляют изученные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitiya_rechi_v_1_klasse.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок азбуки 1 класс.

Тема: Буквы Юю.

Цели: совершенствование умения слышать звуки ,которые обозначаются одной буквой; активизация познавательной деятельности; формирование умения читать  текст.

Оборудование: карточки со словами, доска, учебник, карточки для рефлексии.

Ход урока:

I Организационный момент

II  Минутка чтения.

На доске:

Трещат морозы.

На деревьях иней.

Спрятались звери.

В норке спит лиса.

В берлоге спит медведь.

Зайка спрятался  под кустом.

Учитель читает и читающие дети.

-Как вы думаете о каком времени года мы с вами прочитали?(о зиме)

- Почему вы решили, что это зима?( дети высказывают своё мнение)

Игра «Лишнее слово»

-А вот когда сильный мороз и нельзя гулять , чем вы любите заниматься.( подвести детей к тому, что они любят играть в игрушки)

- Назовите ваши любимые игрушки.

-Давайте и мы с вами сегодня поиграем в игрушки, но игра у нас будет  особенная. На парте я разложила карточки с названиями игрушек, вы выбираете любую , находите  написанное название этой игрушки на доске.

На доске:

Мячик

Пирамидка

Роза

Матрёшка

Кораблик

И т.д.

(одному ученику не достаётся карточки с изображением игрушки , он должен сказать, что роза- лишнее слово)

- Давайте ещё раз прочитаем эти слова.

-Как мы назовём эту группу слов? (игрушки)

-Молодцы!

III Закрепление изученного.

Игра «Поможем Незнайке»

- Ребята , сегодня к нам в гости снова пришёл Незнайка и просит нас помочь ему разобраться с буквами.

Задание:вот здесь карточки с буквами. Незнайка просит вас выбрать только гласные буквы.

- А теперь назовите  3 особенные буквы. (е,ё,я)

-Почему мы их называем особенными? (ответы детей)

- Работа в парах: 1- назвать слова , которые начинаются на букву –е, 2 пара- на букву ё, 3 пара – на букву я.

IV  Изучение нового материала.

- Отгадайте загадку: На ножке я кручусь одной

                                       Ребятам весело со мной. (юла)

- Произнесите слово хором – Ю-ла.

- Давайте выполним звуко-буквенный анализ слова.

- Сколько в слове слогов? (2)

- Почему? ( Сколько в слове гласных , столько и слогов)

- А сколько гласных ?

- Назовите их?

           

-Начертите схему слова.

- Назовите первый  слог. (ю)

- Сколько слышите звуков? (2)

- Назовите их .( [й], [у])

-Назовите второй слог. (ла)

- Сколько слышите звуков? (2)

- Назовите их. ([л],[а])

- Ещё раз назовите первый слог.

-Какой вывод мы можем сделать про нашу новую букву? ( она гласная, обозначает два звука в  начале слова)

Учитель делает вывод:

- Буква Ю в начале слова, после гласной, после Ъ и Ь знака обозначает два звука.

 Учитель показывает печатные буквы Юю.

_ На что похожа буква Ю.

- Назовите слова, которые начинаются на букву Юю.

V Физкультминутка

Дети встают в круг.

-Я сейчас буду называть слова. Если слышите слово, которое начинается на Ю- хлопаете в ладоши, А если не слышите приседаете.( Юра, ландыш, улица, юбка, Юля, книга, яма, юла и т.д.)

VI   Закрепление изученного.

 Работа по учебнику с.41

- Рассмотрите иллюстрации. Что на них изображено? ( ответы детей)

- Составьте предложение с любым словом на букву Ю.

-Добавьте слог так, чтобы получились слова. Составьте предложение, чтобы в нём были все три слова.( юла, Юля, Юра)

ю

Ю

Ю

Чтение текста с.41

VII   Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности испытали?

- Какое задание понравилось выполнять?

VIII   Рефлексия.

- А какое настроение у вас после урока мы  сейчас узнаем. У вас на партах лежат 3 картинки с изображением юлы: если вам всё понравилось, у вас всё получилось сегодня – красная юла; если вы чему-то ещё не научились , но у вас хорошее настроение –жёлтая ; если ничего не получается, ничего не понравилось – зелёная.

Вывешивают на доску.

Спасибо за хорошую работу на уроке.

До свидания.

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...