планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Молчанова Наталья Дмитриевна

календарно-тематическое планирование  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx72.22 КБ

Предварительный просмотр:

              КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

                                                                                1 четверть – 36 ч.

                                                          Самое великое чудо на свете (5ч.)  

Знать: правила обращения с книгами.   Уметь: составлять текст по картинке                                           

1

Введение. Р.С.Сеф «Читателю» Знакомство с учебником.

Личностные: принятие и освоение социальной роли, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивные:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Использовать

 знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации раз

личных позиций в сотрудничестве.

Познакомить с новым учебником, с системой условных обозначений, с содержанием учебника. Обобщить знания полученные в 1 классе, развивать память, речь мышление, воображение. Повторить правила обращения с книгами; познакомить с библиотекой

2

Самое великое чудо на свете. Наши проекты. Подготовка.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие этических норм, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока и стре

миться её выполнить;

 адекватно восприни

мать оценку учителя;

учитывать выделен

ные учителем ориен

тиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: 

использовать

 знаково-

символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

3

Закрепление. Самое великое чудо на свете.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

понимать учебную за

дачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделен-

ные учителем ориен-

тиры действия в учебном материале.

Познавательные:

Использование различных способов поиска учебной информации в справоч-

никах, словарях, эн-

циклопедиях и интерпретации информа-

ции в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

Коммуникативные:

допускать возмож-

ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадаю-

щих с его собствен-

ной, и ориентировать

ся на позицию партнё

ра в общении и взаи

модействии.

4

Библиотеки. Вн.чт.

Что читали летом.

5

Книги. Наши проекты. Защита.

Устное народное творчество (14ч.)

Знать: понятия "устное", "творчество", "народное", малые жанры фольклора.

Уметь: различать малые и большие  жанры фольклора, определять основную мысль сказки, делить текст на части, находить  в тексте ключевые слова, передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.

6

Устное народное творчество.

Русские народные песни

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Понимать учебную за

дачу урока и стре

миться её выполнить;

- планировать своё действие в соответ

ствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Коммуникативные:

 строить понятные для партнёра выска

зывания; владеть диалогической формой речи.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные

прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

7

Русские народные песни«На ярмарке.. Малые фольклорные жанры» Вн.чт

8

 Русские народные потешки  и прибаутки.

9

Скороговорки, считалки небылицы..Контрольное чтение.

10

Загадки, пословицы и поговорки.

Вн. чт . Пословица-цветочек, поговорка-ягодка.

11

Народные сказки.

 Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет»

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Понимать учебную за

дачу урока и стремить

ся её выполнить;

- планировать своё действие в соответст

вии с поставленной задачей.

- учитывать выделен

ные учителем ориен

тиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой инфор

мации для выполне

ния учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказыва

ния; владеть диалогической формой речи.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий

12

Русская народная сказка

«У страха глаза велики».

13

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев».

Вн. чт.Русские народные сказки

14

Русская народная сказка

«Лиса и журавль».

15

Русская народная сказка

«Каша из топора»

16-17

Русская народная сказка

«Гуси и лебеди».

18

Разноцветные страницы.А.А. Шибаев «Обожаемые сказки» «Проверь себя»Вн. чт.

Сказки А.С. Пушкина 

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии народов, культур;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

19

Обобщение по разделу "Устное народное творчество" КВН «Вспомни сказку»

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Понимать учебную за

дачу урока и стремить

ся её выполнить;

- учитывать выделен

ные учителем ориен

тиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Коммуникативные:

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Люблю природу русскую (7ч.) Осень.

Знать: особенности стихотворений, рассказов.

Уметь: находить в тексте средства художественной выразительности, определять позицию автора, выразительно читать, выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос.

20

Люблю природу русскую. Осенние загадки. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»

Личностные: воспитание художественно-эстетического вкуса, этических потребностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

Регулятивные:

Понимать учебную за

дачу урока и стремить

ся её выполнить;

- учитывать выделен

ные учителем ориен

тиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существен

ную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделении

ем  существенных и несущественных признаков. Деклами

ровать произведения. Определять эмоцио

нальный характер текста.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст.

21

К.Д. Бальмонт

«Поспевает брусника» А.Н. Плещеев «Осень наступила»

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои

собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные  картины.

Оценивать свой ответ.

22

А.А. Фет «Ласточки пропали. Вн. чт.

Стихотворения  русских писателей об осени.

23

А. Толстой «Осень.Осыпается весь наш бедный сад», С.Есенин «Закружилась листва золотая». В.Я. Брюсов «Сухие листья». И.П. Токмакова «Опустел скворечник»

24

В.Д. Берестов «Хитрые грибы».

25

М.М.  Пришвин «Осеннее утро».

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

26

Г.В. Сапгир «Считалочки». Повторение и обобщение по разделу "Люблю природу русскую"Вн. чт.

Стихотворения  русских писателей об осени

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Развитие самостоятельности и личной ответственности

Регулятивные:

Понимать учебную за

дачу урока и стремить

ся её выполнить;

- планировать своё действие в соответст

вии с поставленной задачей.

- учитывать выделен

ные учителем ориен

тиры действия в но

вом учебном материале.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой инфор

мации для выполне

ния учебных заданий.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, не

обходимые для орга

низации собственной деятельности.

Русские писатели (12 ч.)

Знать: понятие "олицетворение", особенности авторских сказок.

Уметь: анализировать произведение, передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев, определять основную мысль произведения.

27

А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный...».  Викторина по сказкам поэта.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

Регулятивные:

Понимать учебную за

дачу урока и стремить

ся её выполнить;

- планировать своё действие в соответст

вии с поставленной задачей.

- учитывать выделен

ные учителем ориен

тиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Учиться  основам смыслового чтения по

этического текста, вы

делять существенную информацию.

Осуществлять анализ объектов с выделении

ем  существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

28

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», «Зима! Крестьянин торжествуя...»

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные :

Понимать учебную за

дачу урока и стремить

ся её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Выделять существен

ную информацию.  Осуществлять анализ объектов с выделении

ем существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказыва

ния; владеть диалоги

ческой формой речи

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для  ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

29

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Личностные: развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

Регулятивные:

Понимать учебную за

дачу урока и стремить

ся её выполнить;

- учитывать выделен

ные учителем ориен

тиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существен

ную информацию.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль

30

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

31

Обобщение.А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Вн. чт. Викторина

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений, осмысливать поступки героев.

Регулятивные:

Понимать учебную за

дачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделен

ные учителем ориен

тиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности

для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущност

ной связи. Декламиро

вать произведения.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль

32

И.А Крылов «Лебедь, рак и щука».

Личностные: формирование нравственно-этического отношения к действительности.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль

33

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

34

Л.П. Толстой «Старый дед и внучек».

Вн.чт.Басни Л.Н.Толстого

35-36

Л.Н.Толстой «Филиппок».

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль

                                                                              2 четверть – 28 ч.

37

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»

Л.П. Толстой «Котенок»

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

38

Разноцветные страницы И.П. Токмакова «Десять птичек – стайка». Ю. Магутин «Над речушкою…»

Обобщение по разделу "Русские писатели". Вн. чт. «Всё наоборот»,  весёлые стихи Д.И. Хармса, А.И.Введенского, Ю.Д. Владимирова и других поэтов

Личностные: воспитание художественно-эстетического вкуса, этических потребностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль

О братьях наших меньших (14ч.)

Знать: особенности рассказов, стихотворений о животных.

Уметь: оценивать поступки героев, делить текст на части, определять главную мысль произведения.

Личностные:

39

О братьях наших меньших. Н.И. Сладков «Они и мы»,

А.А. Шибаев «Кто кем становится?»

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в

Художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

40

Б.В. Заходер «Плачет киска в коридоре». И.М. Пивоваров «Жила - была собачка».

Личностные: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль

41

В.Д. Берестов «Кошкин щенок».

Вн. чт. Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

42-43

М.М. Пришвин «Ребята и утята»

44-45

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»

46

Б.С. Житков «Храбрый утенок» Вн. чт.

Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина

Личностные: воспитание художественного вкуса, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания произведения.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

47-48

В.В. Бианки «Музыкант»

Личностные: воспитание художественного вкуса, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания произведения.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.  Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль

49-50

В.В. Бианки «Сова».1 ч,Вн.чт. Рассказы Е.И.Чарушина.

В.В. Бианки «Сова».2 ч.

Контрольное чтение.

51-52

Разноцветные страницы.

Повторение и обобщение по разделу "О братьях наших меньших".

Вн. чт.Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений, осмысливать поступки героев.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль

Из детских журналов (8 ч.)

Знать: особенности стихотворений.    

Уметь: подбирать рифмы, выражать своё отношение к прочитанному.

53

Знакомство с детскими журналами. Д. Хармс «Игра»

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Выделять существенную информацию.  Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

54

Д. Хармс «Вы знаете?»

55

Д. Хармс «Вы знаете?»Д.Хармс. А.Введенский.Вн.Чт

«Веселые чижи» Вн. чт. «Всё наоборот»Весёлые стихи Д. Хармса, А.Введенского, Ю. Владимирова

56

Д. Хармс «Что это было?»,«Очень-очень вкусный пирог»

57

Ю.Д. Владимиров «Чудаки»,А.И.Введенский «Учёный Петя»

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Выделять существенную информацию.  Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи

58

Наши проекты «Из детских журналов»

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

59

А.И. Введенский «Лошадка». Вн. чт.Современный детский журнал

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль

60

Разноцветные страницы Д. Хармс «Веселый старичок».

Повторение и обобщение по разделу "Из детских журналов".Вн. чт.

Современные детские журналы

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль

Люблю природу русскую. Зима (11ч.)

Знать: понятие "метафора", особенности стихотворений.

Уметь: анализировать стихотворный текст, работать с иллюстрацией, выделять главное в прочитанном тексте.

61

Люблю природу русскую. И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло». К. Бальмонт Светло-пушистая…»

Личностные: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Актуализировать свои знания  для проведения простейших доказательств.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

62

Я.Л. Аким «Утром кот».

63

 Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

64

С.Есенин «Поёт зима - аукает…» Вн. чт.

Стихотворения поэтов о зиме.

                                                                             3 четверть – 40 ч.

65

 С.Есенин «Береза».

Личностные: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Актуализировать свои знания  для проведения простейших доказательств.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

66-67

Русская народная сказка «Два мороза».

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Коммуникативные :

Осуществлять взаимоконтроль

68

С. Михалков «Новогодняя быль».1 ч.

 

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль

69

С. Михалков «Новогодняя быль».2 ч.

  Вн. чт.

Произведения С.Михалкова

70

А.Л. Барто «Дело было в январе». С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет».

71

Разноцветные страницы.

Повторение и обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Зима".

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль

Писатели - детям (18ч.)

Знать: особенности стихотворений и  рассказов.

Уметь: анализировать стихотворный текст, определять главную мысль произведения, характеризовать поступки героев.

72

 К.И. Чуковский « Путаница»

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение

73

К.И. Чуковский « Радость»

74

К.И. Чуковский « Федорино горе»

75

К.И. Чуковский « Федорино горе»

76

С.Я. Маршак « Кот и лодыри» Вн.чт.

Творчество Г.Б. Остера

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль

77

С.Я. Маршак « Кот и лодыри»2 ч.

78

С.В. Михалков «Мой секрет»

79

С.В. Михалков «Сила воли»

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

80

С.В. Михалков «Мой щенок»

81

А.Л. Барто «Веревочка»

Вн. чт.

Стихотворения о детях и для детей С.Маршака, А.Барто, С. Михалкова

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Учиться основам смыслового чтения художественных  текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль

82

А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

83

А.Л. Барто «Вовка добрая душа»

84

Н.Н.  Носов «Затейники»

Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.

Коммуникативные:

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

85-86

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Вн. чт.Рассказы и сказки Н.Носова «Приключения Незнайки»

87-88

Н.Н. Носов «На горке»

89

Разноцветные страницы.Повторение и обобщение по разделу "Писатели детям".

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль

Я и мои друзья (12ч.)

Знать: особенности стихотворений, рассказов.

Уметь: определять главную мысль произведения, составлять план текста, делить текст на части и озаглавливать их, анализировать прочитанное.

90

В.Д. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты».

 Э.Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду», «Гляжу с высоты»

Вн. чт. Стихотворения о детях и для детей С.Маршака, А.Барто, С. Михалкова

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;

увеличивать  темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

91

В. Лунин «Я и Вовка»

92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

93

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»Вн.чт.

«Мама - главное слово»

94

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных»

95

В.А. Осеева «Волшебное

слово»

96-97

В.А. Осеева «Хорошее»

Вн. чт.

Рассказы В.Осеевой

98

В.А. Осеева «Почему?»

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль;

готовность слушать собеседника и вести диалог.

99

В.А. Осеева «Почему?»

100

В.А. Осеева «Почему?»

101

Разноцветные страницы. Повторение и обобщение по разделу "Писатели детям

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль

Люблю природу русскую. Весна (10ч.)

Знать: особенности стихотворений.     Уметь: уметь анализировать стихотворный текст.

102

Люблю природу русскую.Весенние загадки Ф.И.  Тютчев «Зима недаром злится» Вн. чт.

Стихотворения о зиме

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

103

Ф.И.  Тютчев «Весенние воды»

104

А.Н. Плещеев «Весна» А.Н. Плещеев

«Сельская песенка»

                                                                              4 четверть – 32 ч.

Личностные:

105

А. Блок «На лугу».  С.Я. Маршак «Снег уже теперь не тот…»

Личностные: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Определять эмоциональный  характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

106

И.А. Бунин «Матери»

107

А.Н. Плещеев «В бурю»

Вн. чт.

Стихотворения о маме

108

Е.А. Благинина  «Посидим   в   тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

109

С.Васильев «Белая берёза»

110

Наши  проекты. Газета  «День победы - 9 Мая», «Экскурсия к памятнику славы в твоём городе, селе».

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль

111

Разноцветные страницы. И.М. Пивоварова «Здравствуй». Повторение и обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Весна".

И в шутку и в серьез (13ч.)

Знать: особенности рассказов.  Уметь: отвечать на вопросы по тексту, оценивать поступки героев, составлять вопросы к тексту.

112

Б.В. Заходер «Что красивей всего»,  «Товарищам детям» Вн. чт.

Стихотворения Б.Заходера

Личностные: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Определять эмоциональный  характер текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

113

Б.В. Заходер. Песенки Вини - Пуха

114-115

Э.Н. Успенский «Чебурашка»

116

Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Личностные: определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Определять эмоциональный  характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

117

Э.Н. Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

Вн. чт. Комиксы

118

В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка

119

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране

120-121

Г.Б. Остер «Будем знакомы»

Вн. чт. Творчество Э.Успенского

122-123

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

124

Разноцветные страницы.Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Повторение и обобщение по разделу "И в шутку и всерьёз"

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

наличие мотивации к творческому труду.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль

Литература зарубежных стран (12ч.)

Знать: особенности произведений народного творчества, сказок.

Уметь: отвечать на вопросы, делить текст на части, при чтении и передавать интонацией своё отношение к герою.

125

Литература зарубежных стран. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Вн. чт.

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Личностные: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии народов, культур

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки  зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

126

Американская и английские народные песенки.

127

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

128-129

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Вн. чт.

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Личностные: воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания произведений художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

130

Ш.Перро «Красная шапочка»

131-132

Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине» Контрольное чтение.

133-134

Э. Хогарт «Мафии и паук»

Вн. чт.

Обобщающий урок по литературным сказкам, игра «Умники и Умницы»

135

Разноцветные страницы. К.Чуковский «Котауси и Мауси».  Повторение и обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль

.

136

Наши проекты. Справочник «Зарубежные писатели - детям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...