Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Липецка Рабочая программа по литературному чтению для 1 В класса Учитель Яковлева Л. Ю. 2013-2014 учебный год |
- Пояснительная записка
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.
Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 6 октября 2009 года».
- Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…»
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии №1.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской учебной программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого . Образовательная система «Школа России».
I. Общая характеристика учебного предмета
Роль и место предмета «Литературное чтение» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности и коммуникативной компетенции младших школьников, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» 1-й класс, а также методические рекомендации для учителя и «Тетрадь по литературному чтению» для учащихся.
В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Учебник объединен внутренней логикой. Суть её заключается в следующем.
Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нем – через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. В 1-м классе дети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир.
В 1-м классе дети учатся не только читать, но и понятно объяснять, аргументированно рассуждать, общаться и взаимодействовать. Таким образом, мотивированными становятся и уроки вежливости, включённые в учебник, и последовательность разделов, и порядок расположения текстов внутри них.
Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.
Основными формами организации образовательного процесса по литературному чтению являются:
- традиционный урок;
- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок исследования, урок театрализации и др.)
Виды и формы контроля:
- текущий контроль (устный опрос, тестовые задания, проект, творческие контрольные работы, контрольное чтение);
- промежуточная аттестация ( контрольная работа ).
Контроль за планируемыми результатами осуществляется через качественную оценку.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 132 часа в соответствии с учебным планом, с календарно-учебным графиком МБОУ гимназии № 1.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
Техника чтения
На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:
- способ чтения – плавное слоговое чтение отдельных слов, постепенный переход к чтениию целыми словами;
- правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
- скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
- установка на постепенное увеличение скорости чтения.
Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
Выпускник начальной школы должен также уметь читать осознанно текст про себя.
Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
1-й класс
Развитие умения разъяснять заглавие текста.
Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.
Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов.
Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов.
Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного текста.
Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составлению простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок.
Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа
1-й класс
Учитель создаёт необходимые условия для эмоционального «проживания» текста детьми, для выражения эмоций. Учитель показывает особенности авторского употребления слов, выражений; красоту, яркость и точность слова в художественном тексте (например, различные случаи употребления слов в переносном значении). Дети наблюдают, как поэты и писатели видят и рисуют словами мир.
Учитель показывает, что свои мысли и чувства писатель передаёт через героев – их характеры, поступки, чувства и переживания – и через главную мысль произведения (это то, что хотел сказать читателям автор, для чего он написал это произведение). Результатом понимания характеров и поступков героев является формулирование главной мысли с помощью учителя. Дети высказывают своё отношение к прочитанному.
Литературоведческая пропедевтика
На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:
1-й класс
Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.
Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) развитие устной и письменной речи
1-й класс
Развитие устной речи:
- обучение ответам на вопросы по содержанию текста (формулирование ответов, подбор наиболее подходящих слов);
- обучение подробному пересказу по вопросам или картинкам, составлению устных рассказов по картинкам (комиксам);
- работа над грамматически правильным построением устного высказывания;
- показ способов заучивания наизусть стихотворений, обучение выразительному чтению с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.
Творческие работы: иллюстрации к прочитанному, инсценирование.
- различать рассказ и стихотворение.
VI. Содержание учебного предмета
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
- определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
- приобщение к литературе как искусству слова;
- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Содержание предмета «Литературное чтение» для 1 класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
- Круг детского чтения.
- Техника чтения.
- Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.
- Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.
- Литературоведческая пропедевтика.
- Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.
Круг детского чтения
В круг чтения детей входят произведения отечественных зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, о природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
VII Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся .
№ п/п |
Тема раздела | Кол-во часов | Содержание |
1. | Подготовительный период | 11 | Речь устная письменная. Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой - моделью, отражающей его слого - звуковой структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв. |
2. | Букварный (основной) период | 52 | Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически. Развитие устной речи. Звуковая культура. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках). Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами. Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. |
3. | Послебукварный период | 19 | Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения. |
82 |
Литературное чтение ( 50ч.)
Жили-были буквы
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Ток маковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токма ковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Луни на о русской природе.
И в шутку и всерьез
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмако вой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пиво-варовой.
Я и мои друзья
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Бла гининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энти-ным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом.
Итого 132 ч
Календарно-тематическое планирование по Азбуке
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Календарные сроки | Приме чание | ||
по плану | факти чески | по плану | факти чески | |||
Подготовительный этап - 11 ч | ||||||
1 | Мой первый школьный учебник «Азбука». Урок путешествие | 1 | 1 | 3.09. | 3.09. | |
2 | Речь устная и письменная. Предложение | 1 | 1 | 4.09. | 4.09. | |
3 | Слово и предложение | 1 | 1 | 5.09. | 5.09. | |
4 | Слог | 1 | 1 | 6.09. | 6.09. | |
5 | Ударение. Звуки в окружающем мире | 1 | 1 | 10.09. | 10.09. | |
6 | Слияние согласного звука с гласными. Повторение и закрепление пройденного материала | 1 | 1 | 11.09. | 11.09. | |
7 | Гласный звук [а], буквы А, а | 1 | 1 | 12.09. | 12.09. | |
8 | Гласный звук [о], буквы О, о | 1 | 1 | 13.09. | 13.09. | |
9 | Гласный звук [и], буквы И, и | 1 | 1 | 17.09. | 17.09. | |
10 | Гласный звук [ы], буквы Ы, ы | 1 | 1 | 18.09. | 18.09. | |
11 | Гласный звук [у], буквы У, у | 1 | 1 | 19.09. | 19.09. | |
Букварный (основной) период 52 ч (резервных) | ||||||
12 | Звуки [н’], [н], буквы Н, н | 1 | 1 | 20.09. | 20.09. | |
13 | Звуки [н’], [н], буквы Н, н | 1 | 1 | 24.09. | 24.09. | |
14 | Звуки [с’], [с], буквы С, с | 1 | 1 | 25.09. | 25.09. | |
15 | Звуки [с’], [с], буквы С, с | 1 | 1 | 26.10. | 26.10. | |
16 | Звуки [к’], [к], буквы К, к. Звуки [с’], [с], буквы С, с | 1 | 1 | 27.09. | 27.09. | |
17 | Звуки [т’], [т], буквы Т, т | 1 | 1 | 1.10. | 1.10. | |
18 | Звуки [т’], [т], буквы Т, т | 1 | 1 | 2.10. | 2.10. | |
19 | Звуки [л’], [л], буквы Л, л | 1 | 1 | 3.10. | 3.10. | |
20 | Звуки [р’], [р], буквы Р, р | 1 | 1 | 4.10. | 4.10. | |
21 | Звуки [в’], [в], буквы В, в | 1 | 1 | 8.10. | 8.10. | |
22 | Звуки [в’], [в], буквы В, в. Урок-игра | 1 | 1 | 9.10. | 9.10. | |
23 | Буква Е, е. Буква Е – показатель мягкости. | 1 | 1 | 10.10. | 10.10. | |
24 | Звуки [п’], [п], буквы П, п | 1 | 1 | 11.10. | 11.10. | |
25 | Звуки [м’], [м], буквы М, м. Урок-игра | 1 | 1 | 15.10. | 15.10. | |
26 | Звуки [з’], [з], буквы З, з | 1 | 1 | 16.10. | 16.10. | |
27 | Звуки [з’], [з], буквы З, з | 1 | 1 | 17.10. | 17.10. | |
28 | Звуки [б’], [б], буквы Б, б. Урок-путешествие | 1 | 1 | 18.10. | 18.10. | |
29 | Звуки [д’], [д], буквы Д, д. Урок-игра | 1 | 1 | 22.10. | 22.10. | |
30 | Звуки [д’], [д], буквы Д, д | 1 | 1 | 23.10. | 23.10. | |
31 | Буква Я, я. Буква Я – показатель мягкости согласного в слоге-слиянии. | 1 | 1 | 24.10. | 24.10. | |
32 | Буква Я, я. Буква Я – показатель мягкости согласного в слоге-слиянии. | 1 | 1 | 25.10. | 25.10. | |
33 | Звуки [г’], [г], буквы Г, г | 1 | 1 | 29.10. | 29.10. | |
34 | Звуки [ч’], буквы Ч, ч | 1 | 1 | 30.10. | 30.10. | |
35 | Звуки [ч’], буквы Ч, ч | 1 | 1 | 31.10. | 31.10. | |
II четверть | ||||||
п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Календарные сроки | |||
по плану | факти чески | по плану | факти чески | Приме чание | ||
36 | Буква Ь. обозначение мягкости согласного на конце и в середине слова. | 1 | 12.11. | |||
37 | Буква Ь. обозначение мягкости согласного на конце и в середине слова. | 1 | 13.11. | |||
38 | Буква Ь. обозначение мягкости согласного на конце и в середине слова. | 1 | 14.11. | |||
39 | Звуки [ш’], буквы Ш, ш | 1 | 15.11. | |||
40 | Звуки [ш’], буквы Ш, ш | 1 | 19.11. | |||
41 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж | 1 | 20.11. | |||
42 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж | 1 | 21.11. | |||
43 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж | 1 | 22.11. | |||
44 | Буква Е, е. Буква Е – показатель мягкости согласного звука в слоге-сляинии. | 1 | 26.11. | |||
45 | Буква Е, е. Буква Е – показатель мягкости согласного звука в слоге | 1 | 27.11. | |||
46 | Буква Е, е. Буква Е – показатель мягкости согласного звука в слоге | 1 | 28.11. | |||
47 | Мягкий согласный звук [й], буквы Й, й | 1 | 29.11. | |||
48 | Звуки [х’], [х], буквы Х, х | 1 | 3.12. | |||
49 | Звуки [х’], [х], буквы Х, х | 1 | 4.12. | |||
50 | Звуки [х’], [х], буквы Х, х | 1 | 5.12. | |||
51 | Звуки [х’], [х], буквы Х, х | 1 | 6.12. | |||
52 | Буква Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости согласного в слоге | 1 | 10.12. | |||
53 | Буква Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости согласного в слоге | 1 | 11.12. | |||
54 | Звуки [ц’], [ц], буквы Ц, ц | 1 | 12.12. | |||
55 | Звуки [ц’], [ц], буквы Ц, ц | 1 | 13.12. | |||
56 | Звуки [э], буквы Э, э | 1 | 17.12. | |||
57 | Звуки [э], буквы Э, э | 1 | 18.12. | |||
58 | Мягкий согласный звук [щ], буквы Щ, щ | 1 | 19.12. | |||
59 | Мягкий согласный звук [щ], буквы Щ, щ | 1 | 20.12. | |||
60 | Звуки [ф’], [ф], буквы Ф, ф | 1 | 24.12. | |||
61 | Звуки [ф’], [ф], буквы Ф, ф | 1 | 25.12. | |||
62 | Буквы Ь, Ъ | 1 | 26.12. | |||
63 | Алфавит | 1 | 27.12. | |||
Послебукварный период – 19 ч | ||||||
64 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя учился говорить букву «р» . | 1 | ||||
65 | Одна у человека мать , одна и родина. К. Ушинский .Наше Отечество. | 1 | ||||
66 | История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские . | 1 | ||||
67 | Крупин. Первый букварь. | 1 | ||||
68 | А.С. Пушкин . Сказки. | 1 | ||||
69 | Л. Н. Толстой . Рассказы для детей . | 1 | ||||
70 | К. Д. Ушинский . Рассказы для детей . | 1 | ||||
71 | К. И . Чуковский. Телефон. | 1 | ||||
72 | К. И . Чуковский . Путаница (небылица ) | 1 | ||||
73 | В. В. Бианки .Первая охота. | 1 | ||||
74 | С. Я . Маршак . Угомон. Дважды два . | 1 | ||||
75 | М. М. Пришвин .Предмайское утро .Глоток молока . | 1 | ||||
76 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей : А. Барто . | 1 | ||||
77 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей : А. Барто , В. А. Осеева . | 1 | ||||
78 | С. В. Михалков . Котята . | 1 | ||||
79 | Весёлые стихи Б. Заходера и В. Берестова . Песенка-азбука . | 1 | ||||
80 | Творческий проект «Живая азбука». | |||||
81 | Творческий проект «Живая азбука».Презентация . | |||||
82 | Наши достижения . Планируемые результаты. |
Тематическое планирование по учебнику «Литературное чтение»
1 класс Школа России
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Календарные сроки | Приме чание | ||
по плану | факти чески | по плану | факти чески | |||
I часть | ||||||
Жили-были буквы | ||||||
1 | Загадочные буквы. В. Данько | 1 | ||||
2 | Аля, Кляксич и буква «А». И. Токмакова | 1 | ||||
3 | Живая азбука (в сокращении) С. Чёрный . Почему «А» поётся, а «Б» нет. Ф. Кривин | 1 | ||||
4 | Про медведя. Г. Сапгир . Разговор с пчелой. М. Боородицкая . Кто так кричит? И. Гамазкова . | 1 | ||||
5 | Живая азбука. И. Гамазкова, Е. Григорьева | 1 | ||||
6 | Автобус номер двадцать шесть. С. Маршак | 1 | ||||
7 | Из старинных книг | 1 | ||||
8 | Повторение и обобщение по теме. | 1 | ||||
Сказки, загадки, небылицы | 1 | |||||
9 | Теремок. Е. Чарушин | 1 | ||||
10 | Рукавичка. Русская народная сказка . | 1 | ||||
11 | Загадки , песенки | 1 | ||||
12 | Небылицы, русские народные потешки .Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | 1 | ||||
13 | Король Пипин . Дом, Который построил Джек | 1 | ||||
14 | Отрывки из «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкин | 1 | ||||
15 | Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 | ||||
16 | Из старинных книг. Гусь и журавль. К. Ушинский. Зайцы и лягушки. Л. Толстой. Повторение и обобщение по теме . | 1 | ||||
Апрель, апрель? Звенит капель | 1 | |||||
17 | Ласточка примчалась. А. Майков. Травка зеленеет. А. Плещеев . Весна. А. Майков | 1 | ||||
18 | Подснежники. Т. Белозёров . Апрель. С. Маршак . | 1 | ||||
19 | Стихи и загадки писателей И . Токмаковой, Л. Ульяницкой , Л. Яхнина , Е. Трутневой. | 1 | ||||
20 | Воробушки. В. Берестнев . Чудо. Р. Сеф | 1 | ||||
21 | Христос Воскрес! А. Майков Обобщение по теме . | 1 | ||||
И в шутку и всерьёз | 1 | |||||
22 | Мы играли в хохотушки. И. Токмакова. Волк. Я. Тайц. РРРЫ! Г. Кружков | 1 | ||||
23 | Саша-дразнилка. Н. Артюхова | 1 | ||||
24 | Федотка. К. Чуковский. Привет. О. Дриз. Стук. О. Григорьев | 1 | ||||
25 | Разговор Лютика и Жучка. И. Токмакова. Кулинарки-пулинарки. И. Пивоварова. Телефон. К. Чуковский | 1 | ||||
26 | Помощник. М. Пляцковский | 1 | ||||
27 | Из старинных книг | 1 | ||||
28 | Ворон и сорока. Что хорошо и что дурно? Худо тому, кто добро не делает никому. К. Ушинский | 1 | ||||
29 | Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухой в тесной комнате, где было много стеклянной посуды | 1 | ||||
30 | Повторение и обобщение по теме . | 1 | ||||
Я и мои друзья | 1 | |||||
31 | Лучший друг. Ю. Ермолаева. Подарок. Е. Благина | 1 | ||||
32 | Кто первый. В. Орлов. Бараны. С. Михалков | 1 | ||||
33 | Совет. Р. Сеф. В магазине игрушек. В. Берестов. Если дружбой дорожить. В. Орлов. Вежливый ослик. И. Пивоварова. Моя родня. Я. Аким | 1 | ||||
34 | Альбом «Наш класс – дружная семья». Год первый.Проект. | 1 | ||||
35 | Как хорошо уметь читать | 1 | ||||
36 | Хороший день. С. Маршак | 1 | ||||
37 | Сердитый дог Буль. По М. Пляцковскому. Про дружбу. Ю. Энтин | 1 | ||||
38 | Из старинных книг Мальчик и лягушки. Находка . Д. Тихомиров | 1 | ||||
39 | Повторение и обобщение по теме . | 1 | ||||
О братьях наших меньших | 1 | |||||
40 | Это кто же наш меньший брат – бегемот, носорог или слон? Н. Сладков | 1 | ||||
41 | Трезор. С. Михалков. Кто любит собак. Р. Сеф | 1 | ||||
42 | Собака яростно лаяла. В. Осеева. Купите собаку. И. Токмакова | 1 | ||||
43 | Цап Царапыч. М. Пляцковский. Кошка. Г. Сапгир | 1 | ||||
44 | Лягушата. В. Берестов. Никого не обижай. В. Лунин. Важный совет. С. Михалков | 1 | ||||
45 | Храбрый ёж. Д. Хармс. Лисица и ёж. Н. Сладков. Гнездо. С. Аксаков | 1 | ||||
46 | Из старинных книг. | 1 | ||||
47 | Повторение и обобщение по теме. | 1 | ||||
48 | Промежуточная аттестация (контрольное чтение) | |||||
49 | Проектная деятельность . | |||||
50 | Проектная деятельность |
VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Перечень учебно-методических средств
Литература
- Примерные программы по учебным предметам (начальная школа) — М.: «Просвещение», 2011.
- Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2012.
- Л.Ф.Климанова. Литературное чтение. 1класс. Рабочая тетрадь. — М.: «Просвещение», 2013.
- Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий Литературное чтение. 1класс. Учебники 1,2часть. — М.: «Просвещение», 2011.
- Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки.1-4класс М.: «ВАКО», 2012.
- Сборник рабочих программ «Школа России».пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2011.
- Карточки по обучению грамоте к учебнику В.Г. Горецкого О.Н.Крылова. . — М.: «Экзамен», 2011.
Оборудование и приборы
- Компьютер.
- Интерактивная доска.
- Магнитофон .
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....