РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир книг» 2 класс «Б» II отделение
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Волшебный мир книг»
2 класс «Б» II отделение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир книг» 2 класс «Б» II отделение | 42.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (II вида) № 33
Выборгского района Санкт-Петербурга
Адрес: 2-й Муринский проспект, дом 24, лит. А, Санкт-Петербург, 194223
Тел./факс: 550-22-71, 550-24-59, 550-21-63
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №_____ от «____»___________ Председатель м/о: _____/Крошкина С.В./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР:______/Тасина М.А./ «____»____________2014 г. | ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №______ от «___»________ 2014г. УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______ Киреева Г.А. «____»____________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Волшебный мир книг»
2 класс «Б» II отделение
Составила: Крючкова С.Л.
Санкт-Петербург
2014-2015
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для полноценного интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.
Настоящая рабочая программа курса «Волшебный мир книг» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на внеурочную деятельность обучающихся 3-х классов.
Адресат
Программа рассчитана на учащихся 2-б и 2-в классы.
Во 2-б классе II отделения обучается 7 человек. Учащиеся данного класса имеют снижение слуха III – IV степени. Один ученик кохлеарно имплантирован. Все учащиеся имеют общее недоразвитие речи, обусловленное стойким снижением слуха.
Во 2-в классе II отделения обучаются 7 человек. Учащиеся данного класса имеют снижение слуха III – IV степени, общее недоразвитие речи. Все учащиеся слухопротезированы. Пять учеников кохлеарно имплантированы, двое учеников носят. ИСА на оба уха.
У большинства учащихся 2-б класса и 2-в классов недостаточно развита речь обиходно-бытового характера, крайне ограничен словарный запас, что вызывает серьезные затруднения при обучении основам наук обучение основам наук. Это связано с тем, что у учащихся недостаточно сформированы основные мыслительные функции (анализ, синтез, сравнение, выделение главного и др.), низкий объем памяти, неустойчивость и медленная переключаемость внимания
Цели программы состоят в том, чтобы дать возможность детям приобщиться к чтению, проявить и развить свои способности в области различных видов искусства (литература, изо, музыка, театр, технология); формировать читательскую компетентность младших школьников и функциональную грамотность; способствовать общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка.
Программа курса помогает решать образовательные, воспитательные и творческие задачи, которые тесно связаны с учебными предметами и воспитательной работой.
- Учебные задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и духовного понимания произведения;
- формирование литературоведческих понятий и представлений;
- формирование умений определять художественную ценность произведения, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса детей;
- освоение основных изобразительных операций;
- овладение различными материалами и инструментами изобразительной и трудовой деятельности.
2. Творческие задачи:
- умение осознанно использовать образно-выразительные средства;
- развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности;
- освоение простейших технологий дизайна и оформления.
3. Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к чтению и книге;
- воспитание эстетического отношения к действительности, к красоте окружающего мира;
- развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
- воспитание зрительской культуры.
Общая характеристика программы
В программу включены русские народные сказки, т. к. дети любят читать сказки, они легче для понимания сюжета, представления героев, изображения на бумаге, инсценирования. Читая русские народные сказки, а в дальнейшем и сказки народов России и мира, авторские сказки, дети как бы входят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен, и в то же время един. Когда бы и где бы не жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо прослеживается, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло и т.д.
Место курса в учебном плане
На изучение программы «Волшебный мир книг» во 2 классе II отделения отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 часа (34 учебные недели).
Тематический план программы «Волшебный мир книг» 2014-2015 уч.год
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | год |
9 ч | 7 ч | 10 ч | 8 ч | 34 ч |
Содержание тем учебного курса
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу
2 класса II отделения
К концу года дети должны иметь представление: об эстетических понятиях (прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное), о видах технических материалов, их свойства и названия, о видах театрального искусства.
Должны знать:
- способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный и подвижный);
- чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация;
- работа с разными средствами изобразительного искусства
- Должны уметь:
- выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;
- реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;
- с помощью учителя анализировать произведение, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;
- размышлять о характере и поступках героя;
- высказывать своё отношение к прочитанному;
- различать народную и литературную сказки;
- находить в сказке зачин, концовку, сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп — положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи.
Виды организации внеурочной деятельности
- художественное восприятие,
- информационное ознакомление,
- изобразительная деятельность,
- технико-технологическая деятельность,
- прослушивание музыкальных произведений,
- слушание фольклорных произведений в исполнении актёров,
- театральная постановка.
Формы организации внеурочной деятельности
- групповая
- игровая
- обсуждение
- посещение ЛОДБ и школьной библиотеки
- посещение спектаклей
- участие в творческих вечерах
- создание презентаций
- Итоги занятий планируется подводить в форме отчётных выступлений с приглашением родителей, друзей, педагогов школы-интернат.
Результаты изучения курса
Планируемые результаты.
- Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.
- Умение работать с книгой.
- Умение работать с текстом.
- Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей у своих детей.
Личностные результаты.
- Использовать в ответе о книге ее справочный аппарат: информацию с обложки и титульных листов, из предисловий, послесловий, аннотаций;
- Определять примерное содержание книги по иллюстрациям и заголовкам после просмотра оглавления;
- Пользоваться сносками и примечаниями книги;
- Отвечать на типовые вопросы о книге;
- Составить рассказ о книге в целом после рассматривания.
Календарно - тематическое планирование по курсу
«Волшебный мир книг»
Лист коррекции
Изменения рабочей программы | Причины изменения рабочей программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книг»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книг»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир книг» 2 класс «Б» II отделение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Волшебный мир книг»2 класс «Б» II отделение...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир книги" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир книги" 3 класс содержит пояснительную записку и КТП...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Волшебный мир книг" , 4 класс
Работа с иллюстративным материалом(сказки)....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир книг", 4 класс
Данный материал будет полезен учителям начальной школы при составлении своей программы внеурочной деятельности по курсу "Волшебный мир книг"....
Рабочая программа по вненурочной деятельности "Волшебный мир книги" 3 класс
Рабочая программа ВД "Волшебный мир книги" 2019-2020г....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг" 3 класс 2021-2022уч.г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг" 3 класс 2021-2022уч.г....