Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир книги" 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир книги" 3 класс содержит пояснительную записку и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur_deyat_volshebnyy_mir_knigi.docx | 49.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ыныргинская средняя общеобразовательная школа»
Согласована Утверждена
с методическим советом Директор школы
протокол _________ С.М. Бочёнова
от___________г. №____ Приказ от __________ г. №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР КНИГИ» 3 КЛАСС
Составитель: Метелёва Ирина Геннадьевна
учитель начальных классов
Рассмотрена
на ШМО учителей
начальных классов.
Протокол от _________ г. №___
Ынырга 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа «Волшебный мир книги» составлена на основе нормативно правовой базы:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- САНПиН 2.4.2821-10, зарегистрированные в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный № 19993.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями, внесёнными приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357.
- Региональный базисный учебный план Республики Алтай, утверждённым Приказом Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай № 512 от 15.08.2005 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Алтай», с изменениями, внесёнными от 25.07.11 г. № 1069, от 05.08.2011 г. № 1078, от 20.06.12 г. № 1002.
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «В мире книг», автор Ефросинина Л.А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.).
Программа «Волшебный мир книг» реализует общеинтеллектуальное направление. Основной вид деятельности - реализуемый данной программой, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.
Преемственность программы позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа «Волшебный мир книг» - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
Цели и задачи программы
- создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
- расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;
- формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Программа «Волшебный мир книги» рассчитана на 4 года обучения, для обучающихся 7-10 лет. Специфика организации занятий по программе «Волшебный мир книги» заключается в создании условий для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг детскими периодическими и электронными изданиями.
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Программа «Волшебный мир книги» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю в объёме 33 часа-1 класс, 34 часа в год в 2-4 классах.
Формы организации занятий:
- литературные игры,
- конкурсы-кроссворды
- библиотечные уроки
- путешествия по страницам книг
- проекты
- уроки-спектакли.
Предполагаемый результат деятельности:
В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предметные умения:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Универсальные учебные действия:
- находить книгу в открытом библиотечном фонде;
- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;
- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
- пользоваться аппаратом книги;
- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
Содержание программы 3 класс (34 ч)
Тема 1. История книги. Библиотеки (4 ч)
Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Сказители, былинщики.
Библия. Детская библия (разные издания).
Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров.
Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя.
Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка. Игра «Обслужи одноклассников».
Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.
Тема 2. По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (3 ч)
Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина» и сборник народных сказок «На острове Буяне».
Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг.
Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».
Тема 3. Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 ч)
Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление.
Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев.
Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого.
Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).
Тема 4. Книги о родной природе (3 ч)
Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен мнениями.
Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление).
Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.
Тема 5. Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч)
Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг.
Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».
Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах).
Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого»,
«Сказки в обработке Л.Н. Толстого».
Тема 6. Животные — герои детской литературы (4 ч)
Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.
Читальный зал: работа с книгой А. Куприна «Ю-ю» или Дж. Лондона «Бурый волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге.
Библиотечный урок: знакомство с книгой-легендой энциклопедией
А. Брема «Жизнь животных». Художники-оформители книг о животных.
Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).
Тема 7. Дети — герои книг (3 ч)
Книги о детях (Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.).
Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».
Литературная игра «Кто они, мои сверстники — герои книг?».
По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака».
Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры).
Проект «Расскажи о любимом писателе».
Тема 8. Книги зарубежных писателей (2 ч)
Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Дж. Чиарди).
Систематический каталог: практическая работа. Список книг зарубежных писателей для детей.
Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах). Переводчики книг.
Тема 9. Книги о детях войны (3 ч)
Книга Л. Воронковой «Девочка из города» (издания разных лет). Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление. Аннотация. Каталожная карточка.
Работа в читальном зале. Книга В. Железникова «Девушка в военном».
Творческая работа «Дети войны с тобой рядом»: встречи, сбор материалов, оформление «Книги памяти».
Тема 10. Газеты и журналы для детей (3 ч)
Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет и журналов. Издатели .
История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк».
Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка».
Создание классной газеты или журнала (работа в группах).
Тема 11. «Книги, книги, книги…» (2 ч)
Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.
Справочная литература. Энциклопедии для детей.
Сбор информации о Л.Н. Толстом и Х.К. Андерсене. Библиографические справочники.
Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».
Универсальные учебные действия:
- работать с книгой-сборником басен И. Крылова;
- сравнивать басни по структуре и сюжету;
- выделять книги-произведения и книги-сборники из группы предложенных книг или открытого библиотечного фонда;
- собирать информацию для библиографической справки об авторе;
- составлять таблицу жанров произведений писателя;
- выполнять поисковую работу по проекту;
- презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу;
- готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения;
- находить по каталогу нужную книгу;
- заполнять каталожную карточку на выбранную книгу;
- писать отзыв о книге или героях книги;
- пользоваться библиографическим справочником;
- рассматривать и читать детские газеты и журналы;
- находить нужную информацию в газетах и журналах;
- собирать информацию для проекта «История детской газеты или журнала»;
- готовить материал для классной и школьной газеты;
- пользоваться электронными газетами и журналами.
Проверка читательских умений в 3 классе.
В работе с книгой третьеклассник должен уметь:
- выбирать источник чтения самостоятельно - по силам и интересам;
- характеризовать книгу в целом;
_ сопоставлять содержание текста и иллюстраций, замечать оригинальную форму книги;
- представить прочитанную дома книгу, порекомендовать ее другим читателям.
В работе с текстом третьекласснику нужны умения,
-готовиться к восприятию нового произведения;
- эмоционально и аналитически воспринимать читаемое;
- составить рассказ о герое произведения;
- кратко передать события (сюжет);
- самостоятельно готовиться к выразительному чтению текста.
Проверка читательского кругозора
- Запишите названия книг, прочитанных в последнее время.
- Назовите фамилии отечественных поэтов.
- Назовите авторов и заглавия прочитанных сказок
- Какие басни вы знаете?
- Кто из писателей пишет о природе?
- Назовите авторов зарубежной литературы.
- Назовите известные вам жанры произведений.
- Назовите любимые темы чтения.
Список литературы
- Русские писатели: Биогр. слов. В 2-х ч. / Ред. - сост. П.А. Николаев. - М.: Просвещение, 1990. - 312 с.
- Русские писатели XX в: Биогр. слов. / Сост. и глав. ред. П.А. Николаев. — М.: Научное изд. «Большая Российская энциклопедия», 2009. – 308 с.
- Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.
- Светловская, Н.Н. Методика внеклассного чтения. /Н.Н. Светловская. – М.: Педагогика, 1980. – 82 с.
- Светловская, Н.Н. Самостоятельное чтение. /Н.Н. Светловская. – М.: Педагогика, 1980. – 136 с.
- Сухин, И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. / И.Г. Сухин. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 82 с.
- Синицына, Е.К. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству»:Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей./ Е.К.Синицына. – М.: «Лист», 1997. - 186 с.
- Внеклассные мероприятия в начальной школе /Под. ред. Я.Ю. Мартыновой. - Волгоград: Учитель, 2007. – 92 с.
- Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины). – /Составитель: О.Е. Жиренко. - М.: «ВАКО», 2006. - 112 с.
- Яценко, И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. / И. Ф. Яценко. – М.: «ВАКО», 2006. – 154 с.
Календарно-тематический план 3 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)
№ | Наименование раздела и тем | Часы | Метапредметные результаты и деятельность учащихся | Дата | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | |||||
История книги. Библиотеки (4 ч) | |||||||
Книги-сборники былин, легенд, сказов. | 1 | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения | Характеризовать образы героев и персонажей. | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | |||
Первые книги. Библия. Детская библия. | 1 | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | Различать особенности диалогической и монологической речи; | |||
Летописи. Рукописные книги. | 1 | Определять жанр и тему | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду | |||
История книги. Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | Различать особенности диалогической и монологической речи; | |||
По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (4 ч) | |||||||
Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина». | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Производить самоконтроль и самооценку результатов деятельности | Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное; | |||
Сказки бытовые, волшебные, о животных. | 1 | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; | Работа над выразительностью чтения | Различать особенности диалогической и монологической речи; | |||
7 - 8 | Сказки с загадками (русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка»). Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы». | 2 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; | Осуществлять смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; | Анализировать произведения с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | ||
Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 ч) | |||||||
9 | История басни. Басни Эзопа и И. Крылова. Аппарат книги-сборника. | 1 | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; | ||
10 | Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен. | 1 | Формировать представления об образах героев, осмысливать понятие «красота» | Анализировать эмоциональные состояния | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду | ||
11 | Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами. Герои басен. Инсценирование басен. | 1 | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения | Характеризовать образы героев и персонажей. | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | ||
Книги о родной природе (3 ч) | |||||||
12 | Родные поэты. | 1 | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор | Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); | Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать | ||
13 | Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета, Н. Некрасова. | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Читать, выполняя задания к тексту | Составлять небольшие устные монологические высказывания | ||
14 | Проект «Краски и звуки поэтического слова». | 1 | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор | Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); | Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать | ||
Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч) | |||||||
15 | Книги Л.Н. Толстого для детей. | 1 | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; | Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции | Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; | ||
16 | Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских на родных сказок. | 1 | Определять жанр и тему | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду | ||
17 | Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей». | 1 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду | ||
Животные — герои детской литературы (4 ч) | |||||||
18 | Книги-сборники произведений о животных. Каталог, каталожная карточка. | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Производить самоконтроль и самооценку результатов деятельности | Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное; | ||
19 | Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А. Куприна «Ю-ю». | 1 | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; | ||
20 | Книга Дж. Лондона «Бурый волк» или «Волк». Пере- водчики рассказа. Отзыв. | 1 | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; | Работа над выразительностью чтения | Различать особенности диалогической и монологической речи; | ||
21 | Художники-иллюстраторы книг о животных. | 1 | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения | Характеризовать образы героев и персонажей. | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | ||
Дети — герои книг (3 ч) | |||||||
22 | Дети — герои книг. Типы книг. Книги-сборники произведений о детях. | 1 | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; | ||
23 | Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово». | 1 | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; | Работа над выразительностью чтения | Различать особенности диалогической и монологической речи; | ||
24 | Литературная игра «Расскажи о героях детских книг - своих сверстниках». | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Читать, выполняя задания к тексту | Составлять небольшие устные монологические высказывания | ||
Книги зарубежных писателей (2 ч) | |||||||
25 | Книги зарубежных писателей. Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Дж. Чиарди). | 1 | Извлекать необходимую информацию из книги | Выявлять структурные части произведения | Строить схему (модель) отношений героев | ||
26 | Библиографический справочник: отбор информации | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Производить самоконтроль и самооценку результатов деятельности | Выявлять (при решении различных задач) известное и неизвестное; | ||
Книги о детях войны (3 ч) | |||||||
27 | Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города». Аннотация. | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Читать, выполняя задания к тексту | Составлять небольшие устные монологические высказывания | ||
28 | Книга-сборник Л. Пантелеева «Новенькая». | 1 | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; | Работа над выразительностью чтения | Различать особенности диалогической и монологической речи; | ||
29 | Кто они — дети войны. Книга В. Железникова «Девушка в военном». | 1 | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; | ||
Газеты и журналы для детей (3 ч) | |||||||
30 | Детские газеты и журналы. История создания журнала «Мурзилка» и др. | 1 | Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения | Характеризовать образы героев и персонажей. | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | ||
31 | Электронные периодические издания: «Детская газета», журнал «Антошка» и др. | 1 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду | ||
32 | Создание классной газеты «Книгочей». | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Читать, выполняя задания к тексту | Составлять небольшие устные монологические высказывания | ||
«Книги, книги, книги…» (2 ч) | |||||||
33 | Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке. | 1 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | Корректировать деятельность | Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной | ||
34 | Книги бывают разные. Библиотечная мозаика «Что я знаю о книге?». Словарь книгочея. | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Читать, выполняя задания к тексту | Составлять небольшие устные монологические высказывания |
МОУ «Ыныргинсккая СОШ» учитель начальных классов Метелёва И.Г.Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.
Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности для начальных классов "Мир книг"
Программа «Мир книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика-читателя. За...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир книг"
Планирование внеурочной деятельности "Мир книг"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир книг"
Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов дея...
Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса "В мире книг.Живые страницы"
Содержание рабочей программы курса «В мире книг. Живые страницы» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в 4 классе направление: общекультурное «В мире книг »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности в 4 классенаправление: общекультурное«В мире книг »...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» для 3 класса...