Рабочая программа по внеурочной деятельности " Волшебный мир книг" , 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Работа с иллюстративным материалом(сказки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_knig_23_ch.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 с. Инзер
муниципального района Белорецкий район
Республики Башкортостан
Утверждаю
Директор МОБУ СОШ №3 с.Инзер
__________ Маркелова Т.В.
Приказ №______
«____» __________ 20____ г.
Рабочая программа
«Волшебный мир книг»
4 класс
Составлена учителем начальных классов
___________________ Гайсиной АИ.
Согласовано
Заместитель директора по ВР
___________ Т.А. Васильева
« __» ____________ 20____г
Рассмотрено
Школьное методическое объединение
учителей начальных классов.
___________________Р.М.Муртазина
Протокол № _____
«____»________ 20___ г.
2019 г
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» разработана на основании:
Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ №3 с.Инзер;
Авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «В мире книг», автор Ефросинина Л.А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.).
В соответствии с учебным планом школы на внеурочную деятельность отводится 1 час в неделю, 14 часов в год.
Национально-региональный компонент Республики Башкортостан в изучении внеурочной деятельности «В мире слов» представлен в количестве 3 часов.
1.Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
Предметные результаты
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные УУД
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные УУД
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Универсальные учебные действия
- находить книгу в открытом библиотечном фонде;
- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;
- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
- пользоваться аппаратом книги;
- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
2.Содержание программы
Тема 1. Русские писатели-сказочники (3 ч)
Библиотека сказок. Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского,
М. Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок.
Час читателя. Сказка сказок П.П. Ершова «Конёк-Горбунок».
Поиск: исторические корни литературных (авторских) произведений (летопись «Вещий Олег» из «Повести временных лет» и стихотворение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»). Библиографические справочники. Библиографические справки о писателях-сказочниках (проектная деятельность).
Тема 2. Книги о детях и для детей (4 ч)
Дети — герои книг Н. Гарина-Михайловского, К. Станюковича,
Х.К. Андерсена, Марка Твена, В. Гюго, А. Гайдара, Е. Ильиной и др. Выставка книг. Фантастика и приключения. Поиск книг по каталогу, составление списка.
Читальный зал. Книги А. Рыбакова, В. Крапивина, К. Булычёва, А. Волкова. Конкурс-кроссворд «Писатели-фантасты». Аннотация к книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Тема 3. Родные поэты (2 ч)
Книги-сборники русских поэтов о родной природе. Структура книги. Чтение и слушание стихотворений о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова, И. Бунина. Конкурс чтецов «Стихи о Родине».
Тема 4. Мир книг (5 ч)
Типы и виды книг: поисковая работа в библиотеке. Книги о животных. Э. Сетон-Томпсона «Герои-животные». Очерк В. Пескова «В гостях у Сетон-Томпсона». Час читателя: знакомство с книгой В. Бульванкера «От кота до кита». Литературная игра «Тайны учебной книги».Периодические печатные издания для детей: детские газеты и журналы. Создание рабочей тетради с изображением иллюстраций понравившихся литературных произведений.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Русские писатели-сказочники | 3 |
2 | Книги о детях и для детей | 4 |
3 | Родные поэты | 2 |
4 | Мир книг | 5 |
Итого | 14 |
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Волшебный мир книг» 4 класс
№ | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Метапредметные результаты | Дата проведения | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | План. | Факт. | |||
Русские писатели-сказочники (3 ч) | |||||||
Мир сказок: сказки народные и авторские. | 1 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; | Осуществлять смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; | Анализировать произведения с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | 09.09 | ||
Книги со сказками русских писателей-классиков. Сказка сказок П. Ершова «Конёк-Горбунок». | 1 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Анализировать произведения | 16.09 | ||
Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина. | 1 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; | Осуществлять смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; | Анализировать произведения с целью выделения признаков | 23.09 | ||
Родные поэты (2 ч) | |||||||
Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги. | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Читать, выполняя задания к тексту | Составлять небольшие устные монологические высказывания | 30.09 | ||
Читаем и слушаем стихотворения о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова и др. | 1 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду | 07.10 | ||
Писатели о писателях. Очерки и воспоминания (4 ч) | |||||||
Очерки и воспоминания. Писатели о писателях. | 1 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Анализировать произведения | 14.10 | ||
Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай Алексеевич Некрасов»: чтение, выбор информации, определение жанра и темы. | 1 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду | 21.10 | ||
Воспоминания Л.Н. Толстого, А. Куприна «Воспоминания об А.П. Чехове». | 1 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; | Формулировать главную мысль рассказа: | Различать виды текста, выбирать текст | 11.11 | ||
Творческая работа: очерк о своей школе, о своём городе или о любимой книге. | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Читать, выполняя задания к тексту | Составлять небольшие устные монологические высказывания | 18.11 | ||
Мир книг (5 ч) | |||||||
Книги о детях войны. Е. Ильина «Четвёртая высота». | 1 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; | Формулировать главную мысль рассказа | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду | 25.11 | ||
111. 1 | Детские газеты и журналы. | 2 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; | Формулировать главную мысль газетного текста | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду | 02.12 | |
09.12 | |||||||
112. | |||||||
13. | Библиотечная мозаика: выставки книг, игры, конкурсы, подготовленные презентации. | 2 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Анализировать произведения | 16.12 | |
114. | Создание рабочей тетради с изображением иллюстраций понравившихся литературных произведений. | ||||||
23.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный клубок" 1 класс
Рабочая программа создана для организации внеурочной деятельности младших школьников первого года обучения и рассчитана на 34 часа в год...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". 1 класс. Школа 2100...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 2 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Волшебный карандаш» разработана на основе Закона РФ «Об обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир книг»
Рабочая программа для обучающихся 4 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Волшебный мир книги."
Рабочая программа курса внеурочной детельности "Волшебный мир книги" составлена с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг" 3 класс 2021-2022уч.г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг" 3 класс 2021-2022уч.г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР КНИГ"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг"...