Рабочая программа по внеурочной деятельности " Волшебный мир книг" , 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Гайсина Айгуль Ирековна

Работа с иллюстративным материалом(сказки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_knig_23_ch.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 с. Инзер

муниципального района Белорецкий район

Республики Башкортостан

                                                                                  Утверждаю

                                      Директор МОБУ СОШ №3 с.Инзер

                                                     __________ Маркелова Т.В.

                                             Приказ №______

«____» __________ 20____ г.

Рабочая программа

«Волшебный мир книг»

4 класс

Составлена учителем начальных классов

___________________ Гайсиной АИ.

Согласовано

Заместитель директора по ВР

___________ Т.А. Васильева

«   __»  ____________ 20____г

Рассмотрено

 Школьное методическое объединение

учителей начальных классов.

___________________Р.М.Муртазина                                                                                                      

Протокол № _____

  «____»________ 20___ г.

2019 г

Рабочая  программа      по внеурочной деятельности  «Волшебный мир книг»    разработана  на основании:

 Основной образовательной  программы начального общего образования МОБУ СОШ №3 с.Инзер;

Авторской программы внеурочной деятельности под  редакцией   Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «В мире книг», автор Ефросинина Л.А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.).

В соответствии с учебным планом школы на внеурочную деятельность  отводится 1 час в неделю,  14 часов в год.

          Национально-региональный компонент Республики Башкортостан в изучении внеурочной деятельности   «В мире слов» представлен в количестве 3 часов.

1.Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предметными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений:

Предметные результаты

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;
  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Универсальные учебные действия

  • находить книгу в открытом библиотечном фонде;
  • выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
  • формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
  • характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;
  • сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
  • слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
  • пользоваться аппаратом книги;
  • овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
  • систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

2.Содержание программы

Тема  1. Русские писатели-сказочники (3 ч)

Библиотека сказок. Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского,

М. Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок.

Час читателя. Сказка сказок П.П. Ершова «Конёк-Горбунок».

Поиск: исторические корни литературных (авторских) произведений (летопись «Вещий Олег» из «Повести временных лет» и стихотворение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»). Библиографические справочники. Библиографические справки о писателях-сказочниках (проектная деятельность).

Тема  2. Книги о детях и для детей (4 ч)

Дети — герои книг Н. Гарина-Михайловского, К. Станюковича,

Х.К. Андерсена, Марка Твена, В. Гюго, А. Гайдара, Е. Ильиной и др. Выставка книг. Фантастика и приключения. Поиск книг по каталогу, составление списка.

Читальный зал. Книги А. Рыбакова, В. Крапивина, К. Булычёва, А. Волкова. Конкурс-кроссворд «Писатели-фантасты». Аннотация к книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Тема  3. Родные поэты (2 ч)

Книги-сборники русских поэтов о родной природе. Структура книги. Чтение и слушание стихотворений о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова, И. Бунина. Конкурс чтецов «Стихи о Родине».

 Тема 4. Мир книг (5 ч)

Типы и виды книг: поисковая работа в библиотеке. Книги о животных. Э. Сетон-Томпсона «Герои-животные». Очерк В. Пескова «В гостях у Сетон-Томпсона». Час читателя: знакомство с книгой В. Бульванкера «От кота до кита». Литературная игра «Тайны учебной книги».Периодические печатные издания для детей: детские газеты и журналы. Создание рабочей тетради с изображением иллюстраций понравившихся  литературных произведений.

3. Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

1

Русские писатели-сказочники

3

2

Книги о детях и для детей

4

3

Родные поэты

2

4

Мир книг

5

Итого

14

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Волшебный мир книг» 4 класс

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Метапредметные результаты

Дата проведения

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

План.

Факт.

Русские писатели-сказочники (3 ч)

Мир сказок: сказки народные и авторские.

1

Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

Осуществлять смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  

Анализировать произведения  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

09.09

Книги со сказками русских писателей-классиков. Сказка сказок П. Ершова «Конёк-Горбунок».

1

 Формировать умение слушать и слышать художественное слово

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Анализировать произведения

16.09

Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина.

1

Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

Осуществлять смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  

Анализировать произведения  с целью выделения признаков

23.09

Родные поэты (2 ч)

Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги.

1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Читать, выполняя задания к тексту

Составлять небольшие устные монологические высказывания

30.09

Читаем и слушаем стихотворения о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова и др.

1

Формировать умение слушать и слышать художественное слово

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду

07.10

Писатели о писателях. Очерки и воспоминания (4 ч)

Очерки и воспоминания. Писатели о писателях.

1

 Формировать умение слушать и слышать художественное слово

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Анализировать произведения

14.10

Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай Алексеевич Некрасов»: чтение, выбор информации, определение жанра и темы.

1

Формировать умение слушать и слышать художественное слово

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду

21.10

Воспоминания Л.Н. Толстого, А. Куприна «Воспоминания об А.П. Чехове».

1

Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

Формулировать главную мысль рассказа:

Различать виды текста, выбирать текст

11.11

Творческая работа: очерк о своей школе, о своём городе или о любимой книге.

1

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Читать, выполняя задания к тексту

Составлять небольшие устные монологические высказывания

18.11

Мир книг (5 ч)

Книги о детях войны. Е. Ильина «Четвёртая высота».

1

Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

Формулировать главную мысль рассказа

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду

25.11

111.

1  

Детские газеты и журналы.

2

Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

Формулировать главную мысль газетного текста

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду

02.12

09.12

112.

13.

Библиотечная мозаика: выставки книг, игры, конкурсы, подготовленные презентации.

2

Формировать умение слушать и слышать художественное слово

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Анализировать произведения

16.12

114.

Создание рабочей тетради с изображением иллюстраций понравившихся  литературных произведений.

23.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный клубок" 1 класс

Рабочая программа создана для организации внеурочной деятельности младших школьников первого года обучения и рассчитана на 34 часа в год...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа  по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". 1 класс. Школа 2100...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 2 класс

Пояснительная записка              Рабочая   программа по курсу «Волшебный карандаш» разработана на основе Закона РФ «Об обра...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Волшебный мир книги."

Рабочая программа курса внеурочной детельности "Волшебный мир книги" составлена с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг" 3 класс 2021-2022уч.г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг" 3 класс 2021-2022уч.г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР КНИГ"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг"...