Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир книг", 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Данный материал будет полезен учителям начальной школы при составлении своей программы внеурочной деятельности по курсу "Волшебный мир книг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_knig_4_klass_.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Волшебный мир книг» разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 № 373»;
- приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 9 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993) в редакции изменений №3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. N 81);
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года". (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р);
- письма МО и науки РФ от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
- примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15)
- устава средней общеобразовательной школы № 56;
- ООП НОО МОУ «Средняя школа №56», утвержденной 01-14/329 от 04.09.2015 года.
- Положения о рабочей программе учителя внеурочной деятельности, утвержденного приказом директора от 28.08.2018г. №01-02/189
Цель курса внеурочной деятельности:
- расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;
Задачи курса:
1)создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
2)формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений
Программа курса «Волшебный мир книг» разработана в рамках общеинтеллектуального направления развития личности учащихся. Курс внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» реализуется с учащимися 4 класса. Общее количество занятий в учебном году – 34 часа. Периодичность проведения занятий: 1 час в неделю согласно расписанию занятий внеурочной деятельности.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предметные умения:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Универсальные учебные действия:
- находить книгу в открытом библиотечном фонде;
- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;
- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
- пользоваться аппаратом книги;
- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Тема 1. Страницы старины седой
Былины, былинщики. Былинные богатыри. «Былина о Святогоре» в стихотворной форме и прозаической форме. Выставка книг.
Библиотечный урок. История книги. Рукописные книги.
Книги Древней Руси. Библиотека Ярослава Мудрого. Наставления Ярослава Мудрого.
Первая печатная книга на Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.
Библия на русском языке. Библейские предания: «Суд Соломона», «Блудный сын».
Экскурсия в типографию или книжный магазин.
Тема 2. Крупицы народной мудрости
Сборники произведений фольклора.
Героические песни о Родине. Песня-слава «Русская земля».
Героические песни о героях России: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения», «Суворов приказывает армии переплыть море».
Сбор дополнительной информации о героях России и оформление постера (стенда) с собранными материалами.
Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах» в разных изданиях. Справочный материал об А.В. Суворове (справочники, энциклопедии).
Проект «Русь великая в пословицах и поговорках»: отбор пословиц
по теме, объяснение скрытого смысла, оформление рукописной книги
«Русь великая в пословицах и поговорках».
Сбор дополнительной информации о героях России, оформление по-
стера (стенда) с собранными материалами, презентация постеров и книг.
Тема 3. Мифы народов мира
Книги с мифами народов мира: древнерусские, древнегреческие, ки-
тайские и т. д. Выставка книг.
Работа с системным каталогом.
Читальный зал. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».
Конкурс-кроссворд «Мифологические герои».
Тема 4. Русские писатели-сказочники
Библиотека сказок. Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского,
М. Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок.
Час читателя. Сказка сказок П.П. Ершова «Конёк-Горбунок».
Поиск: исторические корни литературных (авторских) произведений (летопись «Вещий Олег» из «Повести временных лет» и стихотворение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»).
Библиографические справочники. Библиографические справки о писателях-сказочниках (проектная деятельность).
Тема 5. «Книги, книги, книги…»
Библиотечный урок. Храм книги. Библиотека. Первые библиотеки.
Правила пользования библиотекой. Экскурсия в детскую библиотеку.
Книга. Элементы книги. Справочный аппарат. Классификация книг по структуре, изданиям, авторам (работа в группах).
Книги учебные, художественные, научно-популярные, справочники и энциклопедии. Структура энциклопедии и книги-справочника.
Книги-сборники «Басни И. Крылова», «Легенды и сказы», «Сказки народов мира», «Стихи русских поэтов».
Проект «Русские баснописцы»: сбор материала, чтение басен, басни с «бродячими» сюжетами.
Тема 6. Книги о детях и для детей
Дети — герои книг Н. Гарина-Михайловского, К. Станюковича,
Х.К. Андерсена, Марка Твена, В. Гюго, А. Гайдара, Е. Ильиной и др. Выставка книг.
Фантастика и приключения. Поиск книг по каталогу, составление списка.
Читальный зал. Книги А. Рыбакова, В. Крапивина, К. Булычёва,
А. Волкова. Конкурс-кроссворд «Писатели-фантасты».
Аннотация к книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Тема 7. Словари, справочники, энциклопедии
«Хранители слов» — словари: орфографический, толковый, словарь
синонимов, этимологический. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово».
Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?».
Игра «100 вопросов Почемучек»: составление вопросов и нахождение ответов в книгах-справочниках.
Тема 8. Родные поэты
Книги-сборники русских поэтов о родной природе. Структура книги.
Чтение и слушание стихотворений о Родине А.С. Пушкина,
М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова, И. Бунина.
Конкурс чтецов «Стихи о Родине».
Тема 9. Писатели о писателях. Очерки и воспоминания
Книги-сборники «Очерки и воспоминания». Очерки о природе, людях, событиях.
Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай
Алексеевич Некрасов»: чтение, выбор информации, определение жанра и темы.
Воспоминания Л.Н. Толстого, А. Куприна «Воспоминания об А.П. Чехове».
Творческая работа: очерк о своём городе, о своём классе, о любимой книге.
Мир книг
Типы и виды книг: поисковая работа в библиотеке.
Книги о животных. Э. Сетон-Томпсона «Герои-животные». Очерк
В. Пескова «В гостях у Сетон-Томпсона».
Час читателя: знакомство с книгой В. Бульванкера «От кота до кита».
Литературная игра «Тайны учебной книги».
Периодические печатные издания для детей: детские газеты и журналы.
Формы организации занятий:
- литературные игры,
- конкурсы-кроссворды
- библиотечные уроки
- путешествия по страницам книг
- проекты
- уроки-спектакли.
Вид деятельности: чтение, выбор информации, поисковая работа в библиотеке, составление каталога, составление вопросов и нахождение ответов в книгах-справочниках, игры-конкурсы.
Универсальные учебные действия:
- составлять выставку книг по теме, авторской принадлежности, жанрам, типам и видам;
- различать виды и типы книг;
- писать отзыв о книге, пользуясь её справочным аппаратом;
- знать структуру книги и её элементы, справочный аппарат;
- пользоваться библиотекой и выполнять правила работы в библиотеке;
- писать аннотацию или отзыв на прочитанную книгу;
- пользоваться библиографическим справочником или энциклопедией для получения информации о писателе;
- составлять каталожную карточку на прочитанную книгу;
- задавать вопросы и находить ответы в словарях и справочниках;
- выполнять роль библиотекаря — выдавать книги и заполнять формуляры;
- собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации (выставки, постеры, электронные версии, живой журнал, кон-
- курсы и т. д.);
- работать с детскими газетами и журналами.
Тематическое планирование
1 | Страницы старины седой | 4 |
2 | Крупицы народной мудрости | 2 |
3 | Мифы народов мира | 2 |
4 | Русские писатели-сказочники | 3 |
5 | «Книги, книги, книги…» | 4 |
6 | Книги о детях и для детей | 4 |
7 | Словари, справочники, энциклопедии | 3 |
8 | Родные поэты | 3 |
9 | Писатели и писателях. Очерки и воспоминания. | 4 |
10 | Мир книг | 5 |
итого | 34 |
Проверка читательских умений в 4 классе.
В работе с книгой закрепляются и совершенствуются следующие читательские умения четвероклассников:
- выбирать новую книгу для самостоятельного чтения;
- определять и сопоставлять содержание книги после рассматривания и после чтения;
- устанавливать тему и жанр просмотренной книги;
- называть тип книги, ее особенности и способ прочтения (в целом, по частям,
- выборочно);
- ставить перед собой цель чтения книги.
- давать оценку собственному навыку чтения (самоанализ).
Проверка читательского кругозора.
Читательский кругозор четвероклассника учитель может проверить с помощью следующих вопросов и заданий:
- Какие виды книжных изданий для детей вы знаете? (Литературно-художественное издание, научно-познавательные и справочные книги, энциклопедии, избранное, книги-произведения 11 книги-сборники, собрание сочинений классика литературы.)
- Перечислите все известные вам жанры литературы и устного народного творчества. Приведите примеры. (Рассказы, повести, романы, сказки авторские и народные, былины, очерки, статьи, стихотворения, пословицы, поговорки, песенки-потешки, колыбельные, небылицы, загадки, скороговорки.)
- Прочитайте наизусть отрывок из понравившегося вам прозаического произведения (во
2-4 классах учили отрывки из произведений Мамина-Сибиряка, Паустовского, Гайдара,
Чехова, Платонова, Пришвина и др.). - Прочитайте наизусть понравившееся вам стихотворное произведение. (Следует отметить выбор ребенком текста: созданного специально для детей: Барто, Михалков, Чуковский, Маршак, Берестов, Токмакова и др. - или общей литературы: Пушкин, Тютчев, Фет, Бунин и др.)
- Какие книги вы читали в последнее время? Разделите эти книги на 2 группы: выбранные по совету других и выбранные самостоятельно.
- Назовите, какие вы знаете темы детского чтения. (Основные программные темы: о детстве, о природе, о родине, о других странах, о чудесах и волшебстве, о приключениях и путешествии, о труде, об известных людях, о мире человеческих отношений, о мире знаний, о мире прекрасного, о школьной жизни, о народной мудрости.)
- Назовите фамилии поэтов, прозаиков, сказочников.
- Чем отличается литература от других видов искусств? (Художественное произведение -это условный вымышленный мир, картина реальной или фантастической жизни. Главными в книгах являются герои, образы. Через них и события авторы передают читателям накопленный веками человеческий опыт, знания. Произведение всегда несет читателю какую-то поучительную мысль, передает чувства, настроение, отношение автора к миру. В художественных текстах слова употребляются в переносном значении. Тексты - это чужая речь, прозаическая и стихотворная. Произведения бывают на определенную тему и имеют жанр. Чтение литературы развивает человека, обогащает его жизнь.)
Проверка техники чтения проводится в соответствии с программой по предмету на уроках чтения.
Список литературы для 4 класса
Сказки
Русские народные сказки
Сказки народов мира
Тысяча и одна ночь
Библия в изложении для детей
Детская библия
Чуковский К.И. Вавилонская башня
Русская литература 19 века
Гоголь Н.В. Майская ночь, или Утопленница
Жуковский В.А. Спящая царевна
Крылов И.А. Басни
Лермонтов М.Ю. Ашик-Кериб. Бородино
Пушкин А.С. Руслан и Людмила
Толстой Л.Н. Кавказский пленник
Тургенев И.С. Муму
Чехов А.П. Ванька. Мальчики
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века
Вяземский П.А., Козлов И.И., Кольцов А.В., Некрасов Н.А., Никитин И.С., Тютчев Ф.И., Фет А.А. Языков Н.М.
Русская литература 20 века
Аверченко А.Т. Смерть африканского охотника
Алексин А. В стране вечных каникул
Астафьев В.П. Васюткино озеро
Белов В.И. Рассказы
Булычев К. Девочка с Земли
Бунин И.А. Детство. Сказка
Велтистов Е.С. Приключения Электроника
Житков Б.С. Рассказы
Кассиль Л.А. Кондуит и Швамбрания
Катаев В.П. Сын полка
Крапивин В.П. Мальчик девочку искал
Куприн А.И. Чудесный доктор. Мой полет
Лиханов А.А. Мой генерал
Платонов А.П. Волшебное кольцо. Солдат и царица. Неизвестный цветок
Пришвин М.М. Рассказы.
Зарубежная литература
Гауф В. Сказки
Даррелл Дж. Говорящий сверток
Дефо Д. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо
Крюс Д. Тим Таллер, или Проданный смех
Линдгрен А. Повести
Твен М. Приключения Тома Сойера. Приключения Гекльберри Финна
За страницами вашего учебника
Ильин М. Сто тысяч почему
Левшин В.А. Нулик-Мореход. Путешествие по Карликании и Альджебре
Соколов Г.В. У юнги тоже сердце моряка
Книги серии «Я познаю мир»
Книги серии «Узнай мир»
Журнал «Детская энциклопедия»
Список литературы
- Русские писатели: Биогр. слов. В 2-х ч. / Ред. - сост. П.А. Николаев. - М.: Просвещение, 1990. - 312 с.
- Русские писатели XX в: Биогр. слов. / Сост. и глав. ред. П.А. Николаев. — М.: Научное изд. «Большая Российская энциклопедия», 2009. – 308 с.
- Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.
- Светловская, Н.Н. Методика внеклассного чтения. /Н.Н. Светловская. – М.: Педагогика, 1980. – 82 с.
- Светловская, Н.Н. Самостоятельное чтение. /Н.Н. Светловская. – М.: Педагогика, 1980. – 136 с.
- Сухин, И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. / И.Г. Сухин. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 82 с.
- Синицына, Е.К. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству»:Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей./ Е.К.Синицына. – М.: «Лист», 1997. - 186 с.
- Внеклассные мероприятия в начальной школе /Под. ред. Я.Ю. Мартыновой. - Волгоград: Учитель, 2007. – 92 с.
- Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины). – /Составитель: О.Е. Жиренко. - М.: «ВАКО», 2006. - 112 с.
- Яценко, И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. / И. Ф. Яценко. – М.: «ВАКО», 2006. – 154 с.
Календарно-тематический план 4 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)
№ | Наименование раздела и тем | Часы | Метапредметные результаты и деятельность учащихся | Плановые сроки прохождения | |||
Познавательные | Регулятивные | Познавательные | По плану | Фактически | |||
Страницы старины седой (4 ч) | |||||||
| Былины, былинщики. Былинные богатыри. Книги-сборники. | 1 | Обеспечивать освоение идейно-нравственного содержания: выполнение заданий в учебнике и в тетради. | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной | ||
Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Первая печатная книга на Руси. | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Корректировать деятельность | Составлять небольшие устные монологические высказывания | |||
Библия. Библейские предания. | 1 | Применять таблицы, схемы, модели для получения информации | Корректировать деятельность | Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; | |||
Творческая работа по теме (проект): история книги. | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Корректировать деятельность | Составлять небольшие устные монологические высказывания | |||
Крупицы народной мудрости (4 ч) | |||||||
Героические песни о героях России. Песня-слава. | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); | |||
Книга-сборник С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах». Справочный материал об А.В. Суворове. | 1 | Обеспечивать освоение идейно-нравственного содержания: выполнение заданий в тетради. | Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду | |||
Русь великая в произведениях фольклора. | 1 | Обеспечивать освоение идейно-нравственного содержания: выполнение заданий в тетради. | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной | |||
День народного единства: презентация рукописной книги и постеров (стендов) о героях России. | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); | |||
Мифы народов мира (2 ч) | |||||||
Мифы народов мира. Книги-сборники. | 1 | Применять таблицы, схемы, модели для получения информации | Корректировать деятельность | Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; | |||
Мифологические герои. | 1 | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; | Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции | Различать особенности диалогической и монологической речи; | |||
Русские писатели-сказочники (3 ч) | |||||||
Мир сказок: сказки народные и авторские. | 1 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; | Осуществлять смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; | Анализировать произведения с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | |||
Книги со сказками русских писателей-классиков. Сказка сказок П. Ершова «Конёк-Горбунок». | 1 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Анализировать произведения | |||
Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина. | 1 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; | Осуществлять смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; | Анализировать произведения с целью выделения признаков | |||
«Книги, книги, книги…» (4 ч) | |||||||
Библиотека. Первые библиотеки. Правила пользования библиотекой. Экскурсия в библиотеку. | 1 | Применять таблицы, схемы, модели для получения информаци | Корректировать деятельность | Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; | |||
Книга. Элементы книги. Справочный аппарат книги. | 1 | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; | Выявлять структурные части справочного аппарата книги | Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной | |||
Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги. | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); | |||
Проектная деятельность: создание рукописной книги «Русские баснописцы». | 1 | Обеспечивать освоение идейно-нравственного содержания: выполнение заданий в тетради. | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной | |||
Книги о детях и для детей (4 ч) | |||||||
Дети — герои книг писателей XIX века. | 1 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Анализировать произведения | |||
Библиографические справки о Марке Твене, В. Гюго, Д. Мамине-Сибиряке, А. Куприне и др. | 2 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; | Формулировать главную мысль рассказа: | Различать виды текста, выбирать текст | |||
Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу-сборник писателей-классиков. | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Читать, выполняя задания к тексту | Составлять небольшие устные монологические высказывания | |||
Словари, справочники, энциклопедии (3 ч) | |||||||
«Хранители слов» — словари. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово». | 1 | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; | |||
Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия. | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Сравнивать иллюстрации с содержанием текста | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); | |||
Игра «100 вопросов Почемучек» — практическая работа со справочной литературой. | 1 | Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; | Выявлять структурные части произведения | Различать виды текста, выбирать текст | |||
Родные поэты (3 ч) | |||||||
Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе. Структура книги. | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Читать, выполняя задания к тексту | Составлять небольшие устные монологические высказывания | |||
Читаем и слушаем стихотворения о Родине А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова и др. | 1 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду | |||
Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе». | 1 | Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; | |||
Писатели о писателях. Очерки и воспоминания (4 ч) | |||||||
Очерки и воспоминания. Писатели о писателях. | 1 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Анализировать произведения | |||
Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай Алексеевич Некрасов»: чтение, выбор информации, определение жанра и темы. | 1 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду | |||
Воспоминания Л.Н. Толстого, А. Куприна «Воспоминания об А.П. Чехове». | 1 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; | Формулировать главную мысль рассказа: | Различать виды текста, выбирать текст | |||
Творческая работа: очерк о своей школе, о своём городе или о любимой книге. | 1 | Исследовать собственные нестандартные способы решения | Читать, выполняя задания к тексту | Составлять небольшие устные монологические высказывания | |||
Мир книг (5 ч) | |||||||
Книги о детях войны. Е. Ильина «Четвёртая высота». | 2 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; | Формулировать главную мысль рассказа | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду | |||
Детские газеты и журналы. | 2 | Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; | Формулировать главную мысль газетного текста | Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду | |||
Библиотечная мозаика: выставки книг, игры, конкурсы, подготовленные презентации. | 1 | Формировать умение слушать и слышать художественное слово | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Анализировать произведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир книг"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир книг» для 3 класса разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «В мире книг. Живые страницы»
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг. Живые страницы» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного о...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса" В мире книг"
Авторская программа Л.а. Ефросининой...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Мир книги",1-4 классы.
Программа «B мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию учени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса"В мире книг"
Рабочая программа кружка «В мире книг» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса"В мире книг"
Рабочая программа курса «В мире книг» разработана в соответствии с: Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственно...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир книг»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир книг»...