календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Чекмарёва Анна Юрьевна

Составлен по всем современным требованиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal.tem_.doc366 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

 

   Наименование разделов и тем

Всего часов

                                   Характеристика    деятельности   учащихся

Дата проведения

Планируем

Фактич

Водный урок по курсу литературного чтения.

1

Личностные

-посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения,

самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению,

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Регулятивные

 - формулировать учебную задачу и стараться её выполнить,

Читать в соответствии с целью чтения,

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные

 - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе.

1.

Самое великое чудо на свете.

4

1.1

Знакомство с названием раздела

1

1.2

Рукописные книги Древней Руси.

1

1.3

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

1.4

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений

1

2.

Устное народное творчество.

14

Личностные

- находить произведения УНТ , произведения писателей и поэтов других  народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.,

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения.

Познавательные

 - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.,

 - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения

Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ).

Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения,

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Коммуникативные

 - Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы («+» и «-», «?»).  Фиксировать причины неудач в устной форме в  группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

2.1

Знакомство с названием раздела

2.2

Русские народные песни.

1

2.3

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

2.4

Народные промыслы.

1

2.5

Русская народная сказка ”Сестрица Алёнушка и 1братец Иванушка”.

1

2.6

Русская народная сказка ”Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”.

1

2.7

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

1

2.8

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

1

2.9

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

1

2.10

Русская народная сказка         « Сивка-Бурка».

1

1

2.11

Русская народная сказка         « Сивка-Бурка».

2.12

Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

1

2.13

КВН (Обобщение по теме:Устное народное творчество.)

1

2.14

Проект: «Сочиняем  волшебную сказку». Оценка достижений

1

3.

Поэтическая тетрадь 1.

11

Познавательные:

 - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте,

Регулятивные:

 - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Коммуникативные:

 Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Личностные

 - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

3.1

Знакомство с названием раздела

1

3.2

Проект: «Как научиться читать стихи» (на основе научно – популярной статьи В. Смоленского.)

1

3.3

Ф.И. Тютчев:”Весенняя гроза”

1

3.4

Ф.И. Тютчев:“Листья”. Сочинение- миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

1

3.5-

А.А. Фет “Глянь – ка, мама, из окошка”, “Зреет рожь над жаркой нивой”.

1

3.6

И.С. Никитин”Полно, степь моя”.

1

3.7

И С. Никитин”Встреча зимы”.

1

3.8

И.З. Суриков “Детство”.

1

3.9

И.З. Суриков”Зима”. Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

1

3.10

Путешествие в литературную страну. Обобщение по разделу: Поэтическая тетрадь 1.

1

3.11

Оценка достижений

1

4.

Великие русские писатели.

24

4.1

Знакомство с названием раздела

1

Личностные

 Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.

Познавательные

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.),

Коммуникативные

Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

4.2

А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

1

4.3

А.С. Пушкин. Лирические стихотворения

1

4.4

А.С.Пушкин “Зимнее утро”.

1

4.5

А. С. Пушкин. “Зимний вечер”.

1

4.6

4.7

4.8

4.9

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди».

4.10

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1

4.11

И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о И. А. Крылове.

1

4.12

И. А. Крылов. «Мартышка и очки».

1

4.13

И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».

1

4.14

И.А. Крылов. «Ворона и лисица»».

1

4.15

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

1

4.16

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…»,

«На севере диком стоит одиноко…».

1

4.17

М. Ю. Лермонтов. «Утёс». М. Ю. Лермонтов. «Осень».

1

4.18

Детство Л. Н. Толстого.

(из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

1

4.19

Л. Н. Толстой. «Акула».

1

4.20

Л. Н. Толстой. «Прыжок».

1

4.21

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».

1

4.22

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

1

4.23

Оценка достижений

1

4.24

Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»).

1

5.

Поэтическая тетрадь 2.

5.1

Знакомство с названием раздела

1

Личностные

  Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Познавательные

 Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Коммуникативные

 Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

 Регулятивные

Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре)

Личностные

 Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения.

 Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

Познавательные

 Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения,

Коммуникативные

 Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия

Регулятивные

 Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

 Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы («+» и «-», «?»).

5.2

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..»,

«Не ветер бушует над бором…».

1

5.3

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

1

5.4

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово».

1

5.5

5.6

И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.

Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»).

Оценка достижений

1

1

6.

Литературные сказки.

6.1

Знакомство с названием раздела

1

6.2

Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

1

6.3

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

6.4

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

1

6.5

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

1

6.6

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

1

6.7

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

1

6.8

Оценка достижений.Проверочная работа. КВН. (обобщающий урок по первой части учебника).

1

7.

Были- небылицы.

10ч

7.1

Знакомство с названием раздела

1

Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

 Познавательные

Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её,Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.

Регулятивные  Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Коммуникативные

Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное

7.2

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

1

7.3

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

1

7.4

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

1

7.5

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

1

7.6

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

7.7

А. Куприн. «Слон».

1

7.8

А. Куприн. «Слон».

1

7.9

А. Куприн. «Слон».

1

7.10

Обобщающий урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений

1

8.

Поэтическая тетрадь 1 .

8.1

Знакомство с названием раздела.Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»,

1

1

Личностные

Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.,

понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.

Регулятивные

  Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные

 Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

8.2

Саша Чёрный  «Воробей», «Слон».

8.3

А. Блок. «Ветхая избушка».

1

8.4

А. Блок. «Сны», «Ворона».

1

8.5

С. Есенин. «Черёмуха».

1

8.6

Урок-викторина по теме

«Поэтическая тетрадь 1».

Оценка достижений

1

9.

Люби живое.

16ч

9.1

Знакомство с названием раздела.

1

Личностные

 Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.

Познавательные

Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений..

Регулятивные

Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре

Коммуникативные

Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

9.2

М. Пришвин. «Моя Родина».

Заголовок- «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественогго текста.

1

9.3

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

1

9.4

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

1

9.5

В. И. Белов. «Малька провинилась»,

1

9.6

В. И. Белов. «Ещё раз про Мальку».

1

9.7

В. Бианки. «Мышонок Пик».

1

9.8

В. Бианки. «Мышонок Пик».

1

9.9

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

9.10

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

9.11

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

9.12

В. Л. Дуров. «Наша Жучка».

1

9.13

В. П. Астафьев. «Капалуха».

1

9.14

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

1

9.15

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».(обобщающий урок по теме «Люби живое»).

1

1

9.16

Оценка достижений

10.

Поэтическая тетрадь 2.

10.1

Знакомство с названием раздела.

1

Личностные

Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил,

Познавательные

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные

Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Коммуникативные

Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы,

10.2

С. Я. Маршак. «Гроза днём»,

«В лесу над росистой поляной».

1

10.3

А. Барто. «Разлука»

1

10.4

А. Барто. «В театре».

1

10.5

С. В. Михалков. «Если», «Рисунок»

1

10.6

Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок».

1

10.7

«Крестики-нолики».

(обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2»)

1

10.8

Оценка достижений

1

11.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

12ч

11.1

Знакомство с названием раздела.

1

Личностные

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения..

Познавательные

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные

Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Коммуникативные

Строить связное высказывание из  7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы,

11.2

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

1

11.3

А. П. Платонов. «Цветок на земле»,

«Ещё мама».

1

11.4

А. П. Платонов. «Цветок на земле»,

«Ещё мама».

1

11.5

А. П. Платонов. «Ещё мама».

1

11.6

А. П. Платонов. «Ещё мама».

1

11.7

М. Зощенко «Золотые слова»,

1

11.8

М. Зощенко «Великие путешественники».

1

11.9

Н. Носов. «Федина задача»,

1

11.10

Н. Носов. «Телефон».

1

11.12

В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

1

11.13

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверь себя.   Оценка достижений

1

12.

По страницам детских журналов.

12.1

Знакомство с названием раздела.

1

Личностные

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников,

Коммуникативные

Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ., Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения.

ПознавательныеОпределять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные

 - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей,

. Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

12.2

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

12.3

Ю. Ермолаев. «Проговорился»,  

1

12.4

Ю Ермолаев “Воспитатели”.

1

12.5

Г. Остер. «Вредные советы»,

1

 12.6

Г. Остер.

«Как получаются легенды».

1

1

 12.7

Р. Сеф. «Весёлые стихи».

12.8

Читательская конференция «По страницам детских журналов». (обобщающий урок). Оценка достижений

1

13.

Зарубежная литература.

13.1

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

1

13.2

Мифы Древней Греции.

1

13.3

Мифы Древней Греции.

1

13.4

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

1

13.5

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

1

13.6

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

1

13.7

13.8

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».Брейн – ринг (обобщающий урок за курс 3 класса).

2

                                                                           Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Теоретическое обучение, ч.

Развитие речи, ч.

Контрольная работа, ч. ( в том числе и тесты).

Самостоятельная работа, ч.

Водный урок по курсу литературного чтения.

1

1

I

Самое великое чудо на свете.

4

3

1

II

Устное народное творчество.

14

11

         1

1

1

 III

Поэтическая тетрадь 1.

11

6

         3

1

1

    IV

Великие русские писатели.

24

16

         3

1

4

    V

Поэтическая тетрадь 2.

4

         1

1

    VI

Литературные сказки.

5

         1

1

1

   VII

Были- небылицы.

10ч

7

         2

1

VIII

Поэтическая тетрадь 1 .

4

         1

1

 IX

Люби живое.

16ч

12

         2

1

1

X

Поэтическая тетрадь 2.

6

         1

1

XI

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

12ч

9

         1

1

1

    XII

По страницам детских журналов.

4

         1

1

2

   XIII

Зарубежная литература.

5

          2

1

Итого

136 ч

         93

        19

13

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственног...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России"

Работа содержит таблицу, котораясоответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс

календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...

Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России

Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по литературному чтению.  "Школа России", 3 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс...