календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование разделов и тем | Всего часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | ||
Планируем | Фактич | |||||
Водный урок по курсу литературного чтения. | 1 | Личностные -посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения, самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению, Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Регулятивные - формулировать учебную задачу и стараться её выполнить, Читать в соответствии с целью чтения, Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе. | ||||
1. | Самое великое чудо на свете. | 4 | ||||
1.1 | Знакомство с названием раздела | 1 | ||||
1.2 | Рукописные книги Древней Руси. | 1 | ||||
1.3 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | ||||
1.4 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений | 1 | ||||
2. | Устное народное творчество. | 14 | Личностные - находить произведения УНТ , произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей., Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности., - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения, Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Коммуникативные - Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. | |||
2.1 | Знакомство с названием раздела | |||||
2.2 | Русские народные песни. | 1 | ||||
2.3 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | ||||
2.4 | Народные промыслы. | 1 | ||||
2.5 | Русская народная сказка ”Сестрица Алёнушка и 1братец Иванушка”. | 1 | ||||
2.6 | Русская народная сказка ”Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”. | 1 | ||||
2.7 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 1 | ||||
2.8 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 1 | ||||
2.9 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 1 | ||||
2.10 | Русская народная сказка « Сивка-Бурка». | 1 1 | ||||
2.11 | Русская народная сказка « Сивка-Бурка». | |||||
2.12 | Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. | 1 | ||||
2.13 | КВН (Обобщение по теме:Устное народное творчество.) | 1 | ||||
2.14 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений | 1 | ||||
3. | Поэтическая тетрадь 1. | 11 | Познавательные: - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, Регулятивные: - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, Коммуникативные: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы Личностные - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. | |||
3.1 | Знакомство с названием раздела | 1 | ||||
3.2 | Проект: «Как научиться читать стихи» (на основе научно – популярной статьи В. Смоленского.) | 1 | ||||
3.3 | Ф.И. Тютчев:”Весенняя гроза” | 1 | ||||
3.4 | Ф.И. Тютчев:“Листья”. Сочинение- миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | 1 | ||||
3.5- | А.А. Фет “Глянь – ка, мама, из окошка”, “Зреет рожь над жаркой нивой”. | 1 | ||||
3.6 | И.С. Никитин”Полно, степь моя”. | 1 | ||||
3.7 | И С. Никитин”Встреча зимы”. | 1 | ||||
3.8 | И.З. Суриков “Детство”. | 1 | ||||
3.9 | И.З. Суриков”Зима”. Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | 1 | ||||
3.10 | Путешествие в литературную страну. Обобщение по разделу: Поэтическая тетрадь 1. | 1 | ||||
3.11 | Оценка достижений | 1 | ||||
4. | Великие русские писатели. | 24 | ||||
4.1 | Знакомство с названием раздела | 1 | Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | |||
4.2 | А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». | 1 | ||||
4.3 | А.С. Пушкин. Лирические стихотворения | 1 | ||||
4.4 | А.С.Пушкин “Зимнее утро”. | 1 | ||||
4.5 | А. С. Пушкин. “Зимний вечер”. | 1 | ||||
4.6 4.7 4.8 4.9 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». | 4ч | ||||
4.10 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | 1 | ||||
4.11 | И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о И. А. Крылове. | 1 | ||||
4.12 | И. А. Крылов. «Мартышка и очки». | 1 | ||||
4.13 | И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна». | 1 | ||||
4.14 | И.А. Крылов. «Ворона и лисица»». | 1 | ||||
4.15 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | 1 | ||||
4.16 | М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 1 | ||||
4.17 | М. Ю. Лермонтов. «Утёс». М. Ю. Лермонтов. «Осень». | 1 | ||||
4.18 | Детство Л. Н. Толстого. (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | 1 | ||||
4.19 | Л. Н. Толстой. «Акула». | 1 | ||||
4.20 | Л. Н. Толстой. «Прыжок». | 1 | ||||
4.21 | Л. Н. Толстой. «Лев и собачка». | 1 | ||||
4.22 | Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | 1 | ||||
4.23 | Оценка достижений | 1 | ||||
4.24 | Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»). | 1 | ||||
5. | Поэтическая тетрадь 2. | 6ч | ||||
5.1 | Знакомство с названием раздела | 1 | Личностные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Познавательные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) Личностные Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения. Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.). Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения, Коммуникативные Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). | |||
5.2 | Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | 1 | ||||
5.3 | Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | ||||
5.4 | К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». | 1 | ||||
5.5 5.6 | И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений | 1 1 | ||||
6. | Литературные сказки. | 8ч | ||||
6.1 | Знакомство с названием раздела | 1 | ||||
6.2 | Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». | 1 | ||||
6.3 | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | ||||
6.4 | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». | 1 | ||||
6.5 | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». | 1 | ||||
6.6 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». | 1 | ||||
6.7 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». | 1 | ||||
6.8 | Оценка достижений.Проверочная работа. КВН. (обобщающий урок по первой части учебника). | 1 | ||||
7. | Были- небылицы. | 10ч | ||||
7.1 | Знакомство с названием раздела | 1 | Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Познавательные Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её,Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. Регулятивные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Коммуникативные Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное | |||
7.2 | М. Горький. «Случай с Евсейкой». | 1 | ||||
7.3 | М. Горький. «Случай с Евсейкой». | 1 | ||||
7.4 | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». | 1 | ||||
7.5 | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». | 1 | ||||
7.6 | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». | |||||
7.7 | А. Куприн. «Слон». | 1 | ||||
7.8 | А. Куприн. «Слон». | 1 | ||||
7.9 | А. Куприн. «Слон». | 1 | ||||
7.10 | Обобщающий урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений | 1 | ||||
8. | Поэтическая тетрадь 1 . | 6ч | ||||
8.1 | Знакомство с названием раздела.Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..», | 1 1 | Личностные Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается., понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов. Регулятивные Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. | |||
8.2 | Саша Чёрный «Воробей», «Слон». | |||||
8.3 | А. Блок. «Ветхая избушка». | 1 | ||||
8.4 | А. Блок. «Сны», «Ворона». | 1 | ||||
8.5 | С. Есенин. «Черёмуха». | 1 | ||||
8.6 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений | 1 | ||||
9. | Люби живое. | 16ч | ||||
9.1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Личностные Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности. Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения. Познавательные Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.. Регулятивные Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре Коммуникативные Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. | |||
9.2 | М. Пришвин. «Моя Родина». Заголовок- «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественогго текста. | 1 | ||||
9.3 | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». | 1 | ||||
9.4 | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». | 1 | ||||
9.5 | В. И. Белов. «Малька провинилась», | 1 | ||||
9.6 | В. И. Белов. «Ещё раз про Мальку». | 1 | ||||
9.7 | В. Бианки. «Мышонок Пик». | 1 | ||||
9.8 | В. Бианки. «Мышонок Пик». | 1 | ||||
9.9 | Б. С. Житков. «Про обезьянку». | 1 | ||||
9.10 | Б. С. Житков. «Про обезьянку». | 1 | ||||
9.11 | Б. С. Житков. «Про обезьянку». | 1 | ||||
9.12 | В. Л. Дуров. «Наша Жучка». | 1 | ||||
9.13 | В. П. Астафьев. «Капалуха». | 1 | ||||
9.14 | В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». | 1 | ||||
9.15 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной».(обобщающий урок по теме «Люби живое»). | 1 1 | ||||
9.16 | Оценка достижений | |||||
10. | Поэтическая тетрадь 2. | 8ч | ||||
10.1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Коммуникативные Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, | |||
10.2 | С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной». | 1 | ||||
10.3 | А. Барто. «Разлука» | 1 | ||||
10.4 | А. Барто. «В театре». | 1 | ||||
10.5 | С. В. Михалков. «Если», «Рисунок» | 1 | ||||
10.6 | Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок». | 1 | ||||
10.7 | «Крестики-нолики». (обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2») | 1 | ||||
10.8 | Оценка достижений | 1 | ||||
11. | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. | 12ч | ||||
11.1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.. Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Коммуникативные Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания. Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, | |||
11.2 | Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | 1 | ||||
11.3 | А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Ещё мама». | 1 | ||||
11.4 | А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Ещё мама». | 1 | ||||
11.5 | А. П. Платонов. «Ещё мама». | 1 | ||||
11.6 | А. П. Платонов. «Ещё мама». | 1 | ||||
11.7 | М. Зощенко «Золотые слова», | 1 | ||||
11.8 | М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | ||||
11.9 | Н. Носов. «Федина задача», | 1 | ||||
11.10 | Н. Носов. «Телефон». | 1 | ||||
11.12 | В. Ю. Драгунский. «Друг детства». | 1 | ||||
11.13 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверь себя. Оценка достижений | 1 | ||||
12. | По страницам детских журналов. | 8ч | ||||
12.1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников, Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ., Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения. ПознавательныеОпределять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей, . Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). | |||
12.2 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | ||||
12.3 | Ю. Ермолаев. «Проговорился», | 1 | ||||
12.4 | Ю Ермолаев “Воспитатели”. | 1 | ||||
12.5 | Г. Остер. «Вредные советы», | 1 | ||||
12.6 | Г. Остер. «Как получаются легенды». | 1 1 | ||||
12.7 | Р. Сеф. «Весёлые стихи». | |||||
12.8 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». (обобщающий урок). Оценка достижений | 1 | ||||
13. | Зарубежная литература. | 8ч | ||||
13.1 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | 1 | ||||
13.2 | Мифы Древней Греции. | 1 | ||||
13.3 | Мифы Древней Греции. | 1 | ||||
13.4 | Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». | 1 | ||||
13.5 | Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». | 1 | ||||
13.6 | Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». | 1 | ||||
13.7 13.8 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература».Брейн – ринг (обобщающий урок за курс 3 класса). | 2 | ||||
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Теоретическое обучение, ч. | Развитие речи, ч. | Контрольная работа, ч. ( в том числе и тесты). | Самостоятельная работа, ч. |
Водный урок по курсу литературного чтения. | 1 | 1 | ||||
I | Самое великое чудо на свете. | 4 | 3 | 1 | ||
II | Устное народное творчество. | 14 | 11 | 1 | 1 | 1 |
III | Поэтическая тетрадь 1. | 11 | 6 | 3 | 1 | 1 |
IV | Великие русские писатели. | 24 | 16 | 3 | 1 | 4 |
V | Поэтическая тетрадь 2. | 6ч | 4 | 1 | 1 | |
VI | Литературные сказки. | 8ч | 5 | 1 | 1 | 1 |
VII | Были- небылицы. | 10ч | 7 | 2 | 1 | |
VIII | Поэтическая тетрадь 1 . | 6ч | 4 | 1 | 1 | |
IX | Люби живое. | 16ч | 12 | 2 | 1 | 1 |
X | Поэтическая тетрадь 2. | 8ч | 6 | 1 | 1 | |
XI | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. | 12ч | 9 | 1 | 1 | 1 |
XII | По страницам детских журналов. | 8ч | 4 | 1 | 1 | 2 |
XIII | Зарубежная литература. | 8ч | 5 | 2 | 1 | |
Итого | 136 ч | 93 | 19 | 13 | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России"
Работа содержит таблицу, котораясоответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс
календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс...