календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Характеристика учебной деятельности учащихся | Дата проведения | |
Планир. | Фактич. | ||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | Воспринимать на слух художетвенные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. | ||
1. Летописи, былины, сказания, жития. (11 ч) | |||||
1.1 | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 | |||
1.2 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | ||
1.3 | События летописи - основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. | 1 | Воспринимать на слух художетвенные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. | ||
1.4 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | ||
1.5 | Летопись-источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | 1 | Воспринимать на слух художетвенные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. | ||
1.6 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | ||
1.7 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. | 1 | Воспринимать на слух художетвенные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. | ||
1.8 | Герой былины - защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри». | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | ||
1.9 | Сергий Радонежский – святой земли русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | ||
1.10 | Житие Сергия Радонежского. | 1 | Воспринимать на слух художетвенные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. | ||
1.11 | Обобщающий урок – игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий». | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. Воспринимать на слух художетвенные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. | ||
2. Чудесный мир классики (22 ч). | |||||
2.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 | |||
2.2 | П.П. Ершов «Конёк – Горбунок». | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | ||
2.3 | П.П. Ершов «Конёк – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую. Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | ||
2.4 | П.П. Ершов «Конёк – Горбунок». Характеристика героев. | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | ||
2.5 | А.С. Пушкин «Няне». | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | ||
2.6 | А.С. Пушкин «Тучи», «Унылая пора! Очей очарованье!...». | 1 | |||
2.7 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую. Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | ||
2.8 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | ||
2.9 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | ||
2.10 | Внеклассное чтение. Урок – КВН по сказкам А.С. Пушкина. | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | ||
2.11 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терика» | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | ||
2.12 | М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб». | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | ||
2.13 | М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. | 1 | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую. Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | ||
2.14 | М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб». Характеристика героев. | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | ||
2.15 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | ||
2.16 | Л.Н. Толстой «Детство» | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | ||
2.17 | Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня. | 1 | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую. Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | ||
2.18 | Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого. | 1 | |||
2.19 | А.П. Чехов «Мальчики» | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | ||
2.20 | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание | ||
2.21 | Обобщающий урок – КВН «Чудесный мир классики». | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. | ||
2.22 | Оценка достижений. | 1 | Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую. Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | ||
3. Поэтическая тетрадь №1 (11 ч). | |||||
3.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 | |||
3.2 | Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». | 1 | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | ||
3.3 | А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». | 1 | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | ||
3.4 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...» | 1 | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | ||
3.5 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка. Ритм стихотворения.» | 1 | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | ||
3.6 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | ||
3.7 | Н.А. Некрасов «Школьник». | 1 | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | ||
3.8 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | ||
3.9 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. | 1 | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | ||
3.10 | Внеклассное чтение. Родные поэты. | 1 | |||
3.11 | Обобщающий урок – игра «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | |||
4. Литературные сказки (16 ч). | |||||
4.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Город в табакерке». | 1 | Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. | ||
4.2 | В.Ф. Одоевский «Город в табакерке». Составление плана сказки. | 1 | Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | ||
4.3 | В.Ф. Одоевский «Город в табакерке». Подробный пересказ. | 1 | Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. | ||
4.4 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | 1 | Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | ||
4.5 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».Текст – описание в содержании художественного произведения. | 1 | Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | ||
4.6 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. | 1 | Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. | ||
4.7 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | ||
4.8 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 1 | Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | ||
4.9 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | 1 | Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. | ||
4.10 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | ||
4.11 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. | 1 | Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | ||
4.12 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. | 1 | Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. | ||
4.13 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. | 1 | Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | ||
4.14 | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. | 1 | Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | ||
4.15 | Обобщающий урок – игра «Крестики-нолики» | 1 | Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | ||
4.16 | Оценка достижений. Контрольная работа за 1-е полугодие. | 1 | |||
5. Делу время – потехе час (9 ч). | |||||
5.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | Участвовать в диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план. Создавать устно текст – рассказ-характеристику героя. Высказывать аргументировано своё отношение к прочитанному, к героям. Культура устной и письменной речи. | ||
5.2 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 1 | Готовиться к сочинению: определять и анализировать тему, формулировать замысел (главную мысль), собирать материал, составлять план, работать над черновиком, редактировать текст. Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки. Составлять устные рассказы от имени одного из героев с изменением лица рассказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания. Составлять письменные творческие работы: сочинения на заданные темы, сочинения – описания, сказки, рассказы. | ||
5.3 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 | Участвовать в диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план. Создавать устно текст – рассказ-характеристику героя. Высказывать аргументировано своё отношение к прочитанному, к героям. Культура устной и письменной речи. | ||
5.4 | В.Ю. Драгунский «Что любит мишка». | 1 | Участвовать в диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план. Создавать устно текст – рассказ-характеристику героя. Высказывать аргументировано своё отношение к прочитанному, к героям. Культура устной и письменной речи. | ||
5.5 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка». | 1 | Готовиться к сочинению: определять и анализировать тему, формулировать замысел (главную мысль), собирать материал, составлять план, работать над черновиком, редактировать текст. Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предварительной подготовки. Составлять устные рассказы от имени одного из героев с изменением лица рассказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания. Составлять письменные творческие работы: сочинения на заданные темы, сочинения – описания, сказки, рассказы. | ||
5.6 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. | 1 | |||
5.7 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | 1 | |||
5.8 | Обобщающий урок «Делу время – потехе час». | 1 | Участвовать в диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план. Создавать устно текст – рассказ-характеристику героя. Высказывать аргументировано своё отношение к прочитанному, к героям. Культура устной и письменной речи. | ||
5.9 | Оценка достижений. | 1 | |||
6. Страна детства (8 ч) | |||||
6.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. Чтение Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. | ||
6.2 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения. | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. Чтение Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. | ||
6.3 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. Чтение Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. | ||
6.4 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. Чтение Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. | ||
6.5 | М.М. Зощенко «Ёлка». | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. Чтение Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. | ||
6.6 | Обобщающий урок «Страна детства». | 1 | Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. Чтение Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. | ||
6.7 | Оценка достижений. | 1 | |||
6.8 | Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение. | 1 | |||
7. Поэтическая тетрадь №2 (5ч). | |||||
7.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | 1 | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. | ||
7.2 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. | ||
7.3 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». | 1 | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. | ||
7.4 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений. | 1 | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. | ||
7.5 | Устный журнал «Поэтическая тетрадь». | 1 | |||
8. Природа и мы (12 ч). | |||||
8.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш». | 1 | Вычитывать актуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | ||
8.2 | Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. | 1 | Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. | ||
8.3 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. | ||
8.4 | А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | 1 | Вычитывать актуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | ||
8.5 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 | Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. | ||
8.6 | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | 1 | Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. | ||
8.7 | Е.И. Чарушин «Кабан». | 1 | Вычитывать актуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | ||
8.8 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | 1 | Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. | ||
8.9 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. | 1 | Вычитывать актуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Находить в тексте материал для составления рассказа на определённую тему. | ||
8.10 | Обобщающий урок – конкурс «Природа и мы». | 1 | Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. | ||
8.11 | Проект «Природа и мы». | 1 | Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. | ||
8.12 | Оценка достижений. | 1 | |||
9. Поэтическая тетрадь №3 (8 ч). | |||||
9.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 | |||
9.2 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | 1 | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | ||
9.3 | С.А. Клычков «Весна в лесу». | 1 | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | ||
9.4 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | ||
9.5 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | ||
9.6 | С.А. Есенин «Лебёдушка» | 1 | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | ||
9.7 | Обобщающий урок – конкурс «Поэзии прекрасные страницы». | 1 | |||
9.8 | Оценка достижений. | 1 | |||
10. Родина (8 ч). | |||||
10.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | ||
10.2 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 1 | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | ||
10.3 | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | ||
10.4 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». | 1 | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | ||
10.5 | Обобщающий урок «Родина». | 1 | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | ||
10.6 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!». | 1 | |||
10.7 | Проект «Они защищали Родину». | 1 | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. | ||
10.8 | Оценка достижений. | 1 | |||
11. Страна Фантазия (7 ч). | |||||
11.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. | ||
11.2 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа. | 1 | Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. | ||
11.3 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | 1 | Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. | ||
11.4 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра. | 1 | Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. | ||
11.5 | Путешествие по стране Фантазии. | 1 | Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. | ||
11.6 | Оценка достижений. | 1 | |||
11.7 | Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных). | 1 | |||
12. Зарубежная литература (18 ч). | |||||
12.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | Инсценировать художественные произведения (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою) Относить прочитанное произведение к определенному периоду Соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы. | ||
12.2 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 1 | Инсценировать художественные произведения (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою) Относить прочитанное произведение к определенному периоду Соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы. | ||
12.3 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. | 1 | Инсценировать художественные произведения (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою) Относить прочитанное произведение к определенному периоду Соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы. | ||
12.4 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | Инсценировать художественные произведения (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою) Относить прочитанное произведение к определенному периоду Соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы. Инсценировать художественные произведения (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою) Относить прочитанное произведение к определенному периоду Соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы. | ||
12.5 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. | 1 | |||
12.6 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части. | 1 | |||
12.7 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. | 1 | |||
12.8 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. | 1 | |||
12.9 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | Инсценировать художественные произведения (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою) Относить прочитанное произведение к определенному периоду Соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы. | ||
12.10 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | 1 | Инсценировать художественные произведения (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою) Относить прочитанное произведение к определенному периоду Соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы. | ||
12.11-12.12 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 2 | Инсценировать художественные произведения (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою) Относить прочитанное произведение к определенному периоду Соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы. | ||
12.13 | С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство. | 1 | Инсценировать художественные произведения (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою) Относить прочитанное произведение к определенному периоду Соотносить автора, его произведения со временем их создания, с тематикой детской литературы | ||
12.14 | С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда. | 1 | |||
12.15 | Внеклассное чтение. Урок – отчёт «Путешествие по дорогам любимых книг». | 1 | |||
12.16 | Контрольная работа за 2-е полугодие. | 1 | |||
12.17 | Обобщающий урок «Зарубежная литература». | 1 | Инсценировать художественные произведения (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др. Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | ||
12.18 | Урок – игра «Литературные тайны» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России"
Работа содержит таблицу, котораясоответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс
календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс...