Календарно-тематическое планирование по Литературному чтению 4 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Программа "Школа России", 4 класс, автор учебника Л.Ф. Климанова, 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_ktp.rar | 92.06 КБ |
Предварительный просмотр:
4 КЛАСС
(102ч, 3 ч в неделю, 34 учебные недели)
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
| И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда. Запуск проекта «Создание календаря исторических событий» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать своё отношение. Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации; Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника | |||
Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». | |||||
Знакомство с произведением А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | |||||
Былина-жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». | |||||
| «Ильины три поездочки». Характеристика героев. | ||||
Житие Сергия Радонежского | |||||
Житие Сергия Радонежского | |||||
Проект «Создание календаря исторических событий». | |||||
Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития» | |||||
Чудесный мир классики (17 ч) | |||||
П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Знакомство с текстом. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец скажи. Составлять самостоятельно план Пересказывать большие по объему произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведении русских классиков для России и русской культуры. | ||||
П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Составление плана. | |||||
П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Характеристика героев. | |||||
П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Работа над пересказом. | |||||
А.С. Пушкин. «Уныла пора», «Няне», «Туча» | |||||
А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» | |||||
А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» | |||||
А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» | |||||
А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» | |||||
М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека». | |||||
М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». | |||||
М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». | |||||
Л.Н. Толстой «Детство». | |||||
| Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». | ||||
А.П. Чехов Рассказ «Мальчики» | |||||
А.П. Чехов Рассказ «Мальчики» | |||||
| Проверочная работа по теме: «Чудесный мир классики». Тест. | ||||
Поэтическая тетрадь № 1 (11 ч) | |||||
| Знакомство с названием раздела. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид» | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить ее. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всею cooтветствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение | |||
| Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко» | ||||
| А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | ||||
| Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!» | ||||
| Е.А. Баратынский «Где сладкий шёпот моих лесов?» | ||||
| А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | ||||
| И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | ||||
| Н.А. Некрасов «Школьник» | ||||
| Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» | ||||
| И.А. Бунин «Листопад» | ||||
| Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь». Тест. | ||||
Литературная сказка (12 ч) | |||||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. | ||||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | |||||
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | |||||
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | |||||
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | |||||
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | |||||
П.П. Бажов «Серебряное копытце» | |||||
П.П. Бажов «Серебряное копытце» | |||||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | |||||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | |||||
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | |||||
Проверочная работа по теме «Литературные сказки». Тест. | |||||
Делу время – потехе час (7 ч) | |||||
Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения | ||||
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | |||||
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | |||||
В.Ю. Драгунский «Главные реки» | |||||
В.Ю. Драгунский Что любит Мишка» | |||||
В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | |||||
| Проверочная работа по теме: «Делу время- потехе час». Тест. | ||||
Страна детства (7 ч) | |||||
Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. | ||||
Б.С. Житков «Как я ловил человечков | |||||
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | |||||
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | |||||
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | |||||
М.М. Зощенко «Ёлка» | |||||
| Проверочная работа по теме: «Страна детства». Тест. | ||||
Поэтическая тетрадь № 2 (6 ч) | |||||
Знакомство с разделом. В.Я. Брюсов «Опять сон» | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением | ||||
В.Я. Брюсов «Детская» | |||||
С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | |||||
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» | |||||
М.И. Цветаева «Наши царства» | |||||
Урок-концерт по произведениям изученных поэтов. | |||||
Природа и мы (11 ч) | |||||
Знакомство с разделом. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать своё мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям на основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для словаря. | ||||
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | |||||
А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | |||||
А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | |||||
М.М. Пришвин «Выскочка» | |||||
М.М. Пришвин «Выскочка» | |||||
Е.И. Чарушин «Кабан» | |||||
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | |||||
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | |||||
Проект «Природа и мы». | |||||
Контрольная работа по теме: «Природа и мы». | |||||
Поэтическая тетрадь № 3 (6 ч) | |||||
Знакомство с содержанием раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. | ||||
С.К. Клычков «Весна в лесу | |||||
Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | |||||
Н.М. Рубцов «Сентябрь» | |||||
С.А. Есенин «Лебёдушка» | |||||
Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь». Тест | |||||
Родина (5 ч) | |||||
И.С. Никитин «Русь» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Писать сценарий поэтического вечера. | ||||
С.Д. Дрожжин «Родине» | |||||
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | |||||
Проекты «Они защищали Родину», «Россия – Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя» | |||||
Проверочная работа по разделу «Родина». Тест. | |||||
Страна фантазия (5 ч) | |||||
Знакомство с названием раздела. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно). | ||||
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | |||||
К. Булычёв «Путешествие Алисы» | |||||
К. Булычёв «Путешествие Алисы» | |||||
Проверочная работа по теме: «Страна Фантазия». | |||||
Зарубежная литература (8 ч) | |||||
Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||||
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | |||||
Г.Х. Андерсен «Русалочка» | |||||
Г.Х. Андерсен «Русалочка» | |||||
М. Твен «Приключения Тома Сойера» | |||||
С. Лагерлёф «Святая ночь» | |||||
С. Лагерлёф «В Назарете» | |||||
Проверка техники чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России"
Работа содержит таблицу, котораясоответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс
календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России
Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс...