Урок литературного чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" "Л.Н. Толстой "Правда всего дороже. Котёнок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_vo_2_klasse_tolstoy.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила учитель
первой квалификационной
категории МБОУ
«Алешковичская СОШ»
Мойсиевич Елена Михайловна
2013
Тема: Л.Н Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»
Задачи:
1 Предметные:
- организовать деятельность учащихся по формированию навыка правильного чтения и понимания содержания.
2 Метапредметные
Познавательные :
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;
-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;
-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте, из рассказов взрослых и одноклассников о значении обучения в жизнь человека, о важности чтения.
Регулятивные:
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку; -адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.
Коммуникативные
- содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи .
Личностные:
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов и границ собственного знания и не знания.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
-содействовать развитию способности учащегося к решению моральных проблем, выдвинутых в литературных произведениях.
Предполагаемый результат :
-овладение навыком правильного чтения, понимание содержания текста;
-умения полно и правильно отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;
-обогащение словарного лексического запаса, развитие устной речи и познавательного интереса ;
-умение давать оценку нравственным поступкам людей.
Цели: создание условий для:
- раскрытия смысла художественного произведения, через эпиграф урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Сент-Экзюпери)
- формирования представления об особенностях жанра;
- формирования художественно-эстетического восприятия учащихся;
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь хорошим настроением с другими.
- Вспомните, с каким произведением мы знакомились на прошлом уроке?
Кто написал рассказ «Филипок»? (слайд 2)
2.Проверка домашнего задания.
- Проверим домашнее задание.
Работа с тестом. (слайд 3 )
Самопроверка. (слайд 4)
Самооценка. (смайлики !, +, -)
3.Актуализация знаний. Мотивационная готовность.
Речевая разминка. (слайд 5 )
- Начнём с речевой разминки. Для чего нам разминка? Чтобы читать правильно и выразительно Прочтите с разной интонацией
- удивление
- огорчение
- очень быстро
Определите жанр. Для чего мы работали со скороговоркой? Чтобы чётко и правильно произносить звуки.
Работа с пословицами (слайд 6)
Всякий правду любит, да не всякий её скажет.
Засыпь правду золотом, затопчи её грязь, а она всё наружу выйдет.
- Что вы можете рассказать о Л.Н.Толстом? Что знаете из биографии?
Родился в Ясной Поляне. В 16 лет поступил в университет. В Ясной Поляне открыл школу для крестьянских детей. Написал для них Азбуку и учил по ней. Любил много трудиться, много времени проводил с детьми. Прожил долгую жизнь, написал много художественных произведений, в которых все просто, кратко и понятно.
Обобщение: Писатель понимал и любил детей, отвечал им на самые трудные вопросы. Сегодня мы продолжим изучать творчество Л.Н. Толстого. Проанализируем поступки ваших сверстников, но уже в других художественных произведениях.
- Чему будем учиться на уроке?
Обобщение: прогнозировать, анализировать, определять тему и идею произведения, отношение автора к проблеме, выражать свое отношение, раскрывать смысл поступка, работать над настроением и чувствами.
4. Работа по теме урока
Л.Н. Толстой «Правда всего дороже» (слайд 7)
- Прочитайте рассказ.
О каком человеческом качестве хотел напомнить нам автор?
5. Зрительная физминутка. (слайд 8)
6. Подготовка к первичному восприятию.
Прочтите слова на доске.
«Мы в ответе за тех, кого приручили»(Сент- Экзюпери)
Как вы понимаете эти слова?
-Что значит приручить?
-Кто это может сделать?
«Мы» - кто это?
Глубже понять эти слова нам поможет следующее произведение Л.Н.Толстого«Котёнок»(Слайд 9)
Соотнесите название рассказа с эпиграфом и попытайтесь предположить, о ком это произведение. Значит и рассказ о детях, которые приручили котёнка к себе и должны за него нести ответственность.
В конце урока проверим наши предположения.
7.Первичное восприятие.
Чтение вслух хорошо читающими детьми.
Какие чувства испытали?
-Докажите, что это рассказ.
Это небольшое по объёму произведение, в котором действуют герои. Показаны их взаимоотношения.
Назовите главных героев.
8.ФИЗМИНУТКА
9. Вторичное осмысленное чтение (сюжет)
Словарная работа: (Слайд 10)
амбар
подле
что было духу
прочь
Самостоятельное чтение (птичий базар)
Работа над сюжетом
Какие черты характера проявились в поступке мальчика? (Слайд 11)
-Какой эпизод читали с особым волнением? Какой эпизод вы хотели бы добавить?
10. Аналитическая работа
Работа в парах
- Разделите текст на законченные смысловые части.
Вступительная часть.
Основная часть.
Кульминация.
Концовка.
Восстановление картинного плана. (слайд 12)
Что случилось у Васи и Кати? Весной пропала кошка.
Как вели себя ребята? Искали везде, но не могли найти.
Какое чувство испытывали ребята? Тревогу.
Озаглавим 1 часть (вступление) Пропала кошка
Основная часть
Сколько эпизодов-картинок в основной части? 3
Где ребята играли? Подле амбара.
Что услыхали? Над головой кто-то мяучит.
Куда Вася влез? По лестнице под крышу амбара.
Какой он? Смелый.
Где стояла Катя? Она стояла внизу и переживала.
Охарактеризуйте ребят беспокойные, заботливые, внимательные
Прочтите отрывок из текста, который меняет ваше настроение.
Сколько было котят?
Какого котенка дети выбрали себе и для чего?
Дети понимали, что это живое существо, крохотное.
Какие чувства испытывали, когда играли с котенком?
Как озаглавим? «Любимый котенок»
Как развивались события дальше?
Как вел себя котенок? «Прогулка с котёнком» Обобщение: Унесли котенка из дома, где он был в безопасности поиграли с ним, а потом забыли. .Охарактеризуйте ребят .
Кульминация
Какая опасность угрожала котенку? Кто пришёл к нему на помощь? Что пережил Вася?
Озаглавьте эту часть «Спасение котенка»
Да, действительно, Вася настоящий друг и хозяин. Он осознал, что котенок – живое существо, которое нуждается в защите.
Концовка (развязка)
Кто помог Васе справиться с бедой? А где Катя ?
Как озаглавим концовку? «Опасность миновала»
Парная работа по восстановлению композиции рассказа по слайдам. (Слайд 13)
10.Художественное исполнение
Чтение рассказа для того, что бы передать слушателям настроения и чувства рассказчика и выразить свое отношение к прочитанному.
Как будем читать?
Обобщение
О ком рассказ? Придумайте свои названия к данному тексту.
Вернемся к началу урока
Действительно, Вася был в ответе за котенка, которого приручил к себе и он смог его спасти в трудную минуту.
Для чего автор написал этот рассказ?
Над чем заставил вас задуматься?
Вывод:
Те, кого мы любим, требуют заботы и внимания всегда: каждый день, каждый час и каждую минуту.
11. Рефлексия
- Какие трудности испытали при чтении произведения?
- О чем расскажете дома?
- Что посоветуете своим друзьям?
- Изменилось ли настроение в конце урока?
Продолжите предложение…..(слайд 14)
Домашнее задание (слайд 15)
1.Составить план рассказа.
2.Придумать рассказ о своём домашнем любимце и оформить его в виде книжки- малышки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....