Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
2 класс литературное чтение А.Гайдар "Елка в тайге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vo_2_klasse.docx | 52.93 КБ |
Предварительный просмотр:
- Урок - конспект по литературному чтению во 2 классе
Учитель: Зюрина Жанна Константиновна
Место работы: МБОУ «Ивановская средняя школа Базарно-Карабулакский муниципальный район"
Предмет и УМК: Литературное чтение, 2 класс, УМК «Начальная школа ХХI века»
Тема учебного занятия: Аркадий Гайдар "Елка в тайге"
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат:
Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы:
-анализ сюжета;
-выборочное чтение;
-просмотровое чтение.
Задачи урока:
- Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему.
- Развивать умения работать с текстом.
- Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы.
- На материале урока формировать коммуникативные и личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения.
- Организовать самооценку обучающихся.
Оборудование к уроку:
учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Л. А. Ефросинина,
Рабочая тетрадь «Литературное чтение" 2 класс(1 часть), автор: Л.А.Ефросинина
Выставка книг А.П. Гайдара.
Содержание и технология урока:
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный(этап мотивации) | +Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку? +Я вижу у вас хорошее настроение? Почему? С чем оно связано?(Елка в классе,класс украшен, скоро праздник) +А с хорошим настроением легче работать?Тогда начнем! Отгадайте загадку: Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, На новый год я- главная!(елка) Почему елка главная?(символ Нового года) +Давайте нашу елку встретим стихотворением, которое вы учили дома | Самоконтроль готовности к уроку Высказывания детей Ответы детей чтение стихотворения наизусть С. Михалков "В снегу стояла елочка". | Личностные Коммуникативные Познавательные Познавательные |
2.Актуализация знаний обучающихся Определить тему урока, поставить цели, наметить план учебных действий 3.Целеполагание определить тему урока, наметить план учебных действий | +Какой раздел начинает стихотворение С.Михалкова " В снегу стояла елочка"? +А знаете ли вы , как празднуют Новый год в других странах? Жители северной Индии украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы и небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети с закрытыми глазами ждут, пока их не подведут к подносу. Только тогда они получают свои подарки. В Японии Новый Год празднуется 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома, что, как они полагают, приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году. Китайский Новый Год празднуется между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Тысячи фонарей зажигаются во время процессий, чтобы осветить путь в Новый Год. Китайцы считают, что новый год окружен злыми духами. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы заклеивают окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов. Новый год в Австралии начинается первого января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах. В Греции Новый год - это день святого Василия. Святой Василий был известен своей добротой, и греческие дети оставляют свои ботинки у камина в надежде, что Святой Василий заполнит ботинки подарками +Откройте учебники на стр.167 +Рассмотрите иллюстрацию. +.О чём может идти речь в этом произведении? + Что вы знаете об авторе? ("Совесть", "Горячий камень", "Тимур и его команда", "Чук и Гек" .Сведения об авторе Настоящая фамилия - Голиков, а Гайдар - псевдоним, который настолько прижился, что стал фамилией для последующих поколений родственников. 1904-1941 (37 лет) В возрасте 14 лет мальчик отправляется на фронт, где поступает на курсы командиров и в скором времени уже командует ротой курсантов. Общечеловеческие ценности - любовь, дружба, семейное счастье-вот, что было присуще его произведениям. +Что бы нового вы хотели узнать на уроке? +Для чего вам это нужно? +Давайте наметим план наших действий На доске: -Познакомиться с произведением -Узнать новое -Дать характеристику героям -Составить план рассказа -Оценить свою работу на уроке +Какая же сегодня тема урока? | +"Здравствуй , праздник новогодний!" ответы детей (предположения) Ответы детей о праздновании Нового года +Познакомиться с рассказом, узнать как встречают Новый год в тайге +Для того, чтобы узнать много нового и интересного, уметь красиво и правильно говорить самим, и, чтобы было приятно слушать другим. +1.Послушать рассказ учителя +2. Прочитать или прослушать рассказ +3. Перечитать сказку +4. Поработать над содержанием сказки +5 Оценить свою работу на уроке +Рассказ Аркадия Гайдара "Елка в тайге" +Определили тему урока. Поставили цели,наметили план действий. | Познавательные (информационные - извлечение информации) Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Личностные (установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом) Регулятивные (составление плана и последовательности действий) Регулятивные |
4.Открытие новых знаний Познакомиться с рассказомсказкой; выборочное чтение | +Какова наша 1 цель? +Первичное чтение (учебники закрыты) +Словарная работа: -+Выборочное чтение: Какие игрушки смастерили мальчики?Из чего?(с.164) +Найдите в тексте описание елки. Как автор называет ее? Характеристика героев рассказа +Физминутка для глаз +Работа в парах:(на карточках) +Расположи пункты плана в нужной последовательности
Какое настроение вызывает рассказ? Почему? Докажите(слова на листочках) работа в Рабочей тетради ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела! +Посмотрите на доску. Что мы с вами уже сделали? +. Если вы хотите узнать, как попали Чук и Гек в тайгу, и какие еще события происходили в их жизни, то вы можете взять книгу А.П. Гайдара с этим рассказом в библиотеке и прочитать его полностью.
Счастливы ли дети в рассказе? Что такое счастье по вашему? | +Познакомиться с рассказом +Слушание текста +тайга,папиросная бумага,радиоприемник. старые журналы-цветные картинки лоскуты и вата-зверьки и куклы папиросная бумага-цветы бумага от упаковки чая-шишки воск-свечи стр.165 таежная красавица Чук и Гек - весёлые, неугомонные, выдумщики, фантазёры, озорные (нарядить ёлку)сказочность имён Сторож - хмурый, нелюдимый, неразговорчивый, малообщительный Отец - сильный, добродушный Мать - добрая, заботливая, смелая, решительная, строгая Встреча Нового года. - Таёжная красавица-ёлка. - Изготовление игрушек. - Песня Гека. - Поздравление с Новым годом. - Звон Кремлёвских курантов. радостное веселое торжественное ожидание восторг грустное спокойное печаль сожаление стр.74 задание 1 Ответы детей | Регулятивные (удержание цели урока) Коммуникативные (планирование сотрудничества) Коммуникативные Коммуникативные Регулятивные Познавательные (поиск информации, знаково-символические) Коммуникативные Познавательные (информационные – представление информации) Познавательные (сравнение, анализ Регулятивные (удержание цели) Познавательные Коммуникативные Личностные Познавательные (извлечение информации) Коммуникативные Личностные |
5.Формирование первичных умений на основе самоконтроля | +Какую важную работу мы с вами проделали? +Встаньте те ребята, которые сегодня на уроке узнали новое: из чего можно изготовить новогодние украшения. +а сейчас встаньте те, кто знал уже что такое радиоприемник. +выскажите друг другу пожелания | +работали с текстом +высказывания детей | Регулятивные Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |
6.Рефлексия Контрольно – оценочный этап Формировать умение оценивать себя | +Подведём итоги урока +Какой рассказ сегодня на уроке читали? +Чего вы не знали, а сейчас знаете – новое для вас? +Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни? Где? Как? +Я предлагаю вам прочитать книги Аркадия Гайдара +На столах у вас лежат снежинки. +Выберите из них ту, которая соответствует вашим знаниям: - всё получилось, доволен своей работой - не всё получилось, но могу работать лучше - ещё есть затруднения в работе Продолжите фразы: "Сегодня на уроке я узнала ...", "На уроке мне было ..." | Рассказ А.Гайдара "Елка в тайге" Ответы детей Ответы детей ознакомление с выставкой книг А.Гайдара Самооценка | Личностные Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) Регулятивные |
7.Выбор домашнего задания | +Варианты:1. Чтение и подробный пересказ отрывка из текста с.164-167. 2. В рабочей тетради на стр.74,задания 2-4 3. Если вы хотите узнать, как попали Чук и Гек в тайгу, и какие еще события происходили в их жизни, то вы можете взять книгу А.П. Гайдара с этим рассказом в библиотеке и прочитать его полностью
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....