Проект урока литературного чтения на тему: "Буквы Е, е"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
На уроке раскрывается первичное знакомство обучающихся с йотированными гласными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_e_e.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА
Предмет: литературное чтение.
Класс: 1 «Б», МБОУ «СОШ № 15».
Программа: «Школа России».
Учитель: Головачёва Н.П.
Тема: Буквы Е, е.
Технология: деятельностная.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Содержательная цель: формирование системы языковых понятий через реализацию собственных наблюдений за свойствами буквы Е и её значением. Деятельностная цель: формирование умения самостоятельно применять полученные знания через выполнение системы учебных заданий.
Задачи урока: - Формирование представления о роли букв Е, е в языке; создание условий для устойчивой мотивации к процессу обучения. - Развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка»; развитие умения слышать, видеть и проверять орфограмму «Йотированные буквы». - Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, повышение уровня познавательного интереса к учебному предмету.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Универсальные учебные действия:
Личностные: освоение личностного смысла учения; Регулятивные: определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу выполнения задания, самостоятельно его оценивать; Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы: планирование своей работы; анализ, сравнение различных объектов, фактов по теме «Буквы Е, е»; Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; сотрудничать в совместном решении проблемы; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; предвидеть последствия коллективных решений. |
Оборудование: учебник «Азбука (часть 1)» для 1 класса (Горецкий В.Г.) , карточки с планом урока, карточки для работы в парах, карандаши, конверты с квадратными сантиметрами.
Структура урока:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1 мин.)
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. (4 мин.)
3. Выявление места и причины затруднения. (1 мин.)
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. (2 мин.)
5. Реализация построенного проекта. (19 мин.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин.)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5 мин.)
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). (3 мин.)
Продолжительность урока: 40 минут.
Ход урока:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство. Вдохните доброту, уверенность в своих силах, хорошее настроение. Я желаю вам успеха на пути к новым открытиям в Стране знаний.
- Займите свои рабочие места. Начинаем наш урок чтения.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
- Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (В) Что мы о ней узнали? (ответы детей)
- На доске записаны слоги с буквой В. Давайте прочитаем их хором и попробуем подобрать слова, начинающиеся с этих слогов.
ва, Во, ви, ве (фронтально)
3. Выявление места и причины затруднения.
- Какое задание не смогли выполнить? (Прочитать последний слог.) Почему? ( Не знаем букву.)
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
- Какие задачи поставим перед собой на сегодняшний урок? Что попытаемся узнать? (Как называется эта буква, какие звуки она обозначает.) Чему будем учиться? (Постановка учебной задачи индивидуально.)
- Кто сможет сформулировать тему нашего урока? (Учитель размещает на доске карточку с буквами Е, е.)
- Как нам выйти из затруднения? Откуда можно получить новые знания? (Подумать самому, посоветоваться с одноклассниками, спросить у учителя, прочитать правило в учебнике или словаре.) (Карточки с планом на доске.)
5. Реализация построенного проекта.
А) Наблюдение за формой буквы.
- Начнём с наблюдения за формой новой для нас буквы. Почему на карточке изображена не одна, а целых 4 буквы? Где можно встретить печатную букву? Где письменную? В каких случаях используется заглавная буква? Строчная? (Фронтально.)
Б) Работа в парах.
- Объединитесь в пары. Выясните, какой звук обозначает буква Е? Гласный он или согласный? Есть ли у него пара по твёрдости-мягкости? Докажите своё мнение.
В) Работа со звуками.
- Назовите слова со звуком Е. Определите место этого звука в слове: в начале, в середине, в конце, под ударением. (Индивидуально.) Какой, по-вашему, звук Е: гласный или согласный? Чья пара оказалась права?
Г) Разрешение проблемной ситуации.
- Вернёмся к нашим слогам. Кто теперь сможет выполнить оставшееся задание? (1 ученик с места.)
Д) Физминутка.
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше.
- Кто заметил в тексте физминутки слова со звуком Е? (ветер, деревцо)
Е) Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с.73. Найдите слова, выделенные жирным шрифтом. Попробуем их прочитать и определить, какие звуки обозначает в них буква Е. Хорошо читающие дети будут читать каждое слово, а плохо читающие – только короткие слова.
- Проговариваем хором слова 1 столбика. Что заметили необычного? Какие звуки обозначены буквой Е? На каком месте стоит Е, когда она обозначает 2 звука?
- Проговариваем хором слова 2 столбика с буквой Е. Сколько звуков теперь обозначено буквой Е? Какой можно сделать вывод о значении буквы Е: когда она обозначает 1 звук, а когда 2?
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Найдите схему слова на с.73. К какому слову она относится? (Ели.) Давайте проверим. (Фронтально.) Почему в слове получилось 3 буквы, но 4 звука?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Переходим к самостоятельной работе. У вас на партах карточки со словами. Обозначьте крестиком только те слова, в которых встречается буква Е.
(лиса, ели, ветка, лес, кран, Егор)
- Кто готов выйти к доске и показать свой выбор. (Обратная связь через систему знаков.)
- В каких из этих слов буква Е обозначает 2 звука? (ели, Егор)
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
- Подведём итог урока. Какой теме посвятили урок? Какие задачи перед собой ставили? Что нового узнали на уроке?
- Какие задания наиболее удались? При выполнении каких заданий возникли трудности? Чему нам ещё предстоит учиться?
- Оцените свои знания по теме урока. Поднимите руки те, кто хорошо усвоил новые понятия, сам сможет применить знания о букве Е. Кому нужна помощь? В чём?
- Как вам кажется, удачно ли прошёл наш урок? Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен. Спасибо за сотрудничество!
лиса
ели
ветка
лес
кран
Егор
лиса ели ветка лес кран Егор | лиса ели ветка лес кран Егор | лиса ели ветка лес кран Егор | лиса ели ветка лес кран Егор | лиса ели ветка лес кран Егор |
лиса ели ветка лес кран Егор | лиса ели ветка лес кран Егор | лиса ели ветка лес кран Егор | лиса ели ветка лес кран Егор | лиса ели ветка лес кран Егор |
лиса ели ветка лес кран Егор | лиса ели ветка лес кран Егор | лиса ели ветка лес кран Егор | лиса ели ветка лес кран Егор | лиса ели ветка лес кран Егор |
лиса ели ветка лес кран Егор | лиса ели ветка лес кран Егор | лиса ели ветка лес кран Егор | лиса ели ветка лес кран Егор | лиса ели ветка лес кран Егор |
лиса ели ветка лес кран Егор | лиса ели ветка лес кран Егор | лиса ели ветка лес кран Егор | лиса ели ветка лес кран Егор | лиса ели ветка лес кран Егор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме: «Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]». 1 класс
Урок обучения грамоте по теме «Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]» и его презентационное сопровождение направлены на формирование навыков правильного, сознательного, выразительного чтен...
Урок литературного чтения по теме: "Буква Г" в 1 классе
На данном уроке происходит знакомство с новыми буквами и звуками. Формируется навык чтения. Проводится фонетическая зарядка. Дети при работе в парах, читают по слоговым таблицам. Работа над развитием ...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
конспект урока по литературному чтению по теме: "Буква ь - показатель мягкости предшествующего согласного"
конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) по теме: "Буква ь - показатель мягкости предшествуюшего согласного"...
Урок литературного чтения по теме "Буквы В в"
В ходе урока дети знакомятся с буквами В в и учатся читать....
Проект урока литературного чтения по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки».
Разработка урока по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки»....