разработка урока
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Урок по обучению грамоте по теме буква В,в
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-_obuchenie_gramote._docx.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Согласные звуки [в ], [в '] , буквы В,в.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [в ], [в '] , буквами В,в, звонкими и глухими согласными звуками, развитие речи.
Тип урока: Урок по изучению нового материала и первичному закреплению
Планируемые результаты:
Предметные: овладеть навыками плавного слогового чтения с буквой В, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов.
Личностные: понимают важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ.
Метапредметные: регулятивные: учится высказывать свое предположение(версию). Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке; логические – осуществлять анализ рисунков, синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: вступают в беседу с одноклассниками и учителем.
Ресурсы – основные – Азбука
- дополнительные – Электронная физминутка; Презентация к уроку, карточки с заданием, карточки схемы.
Организация пространства – фронтальная работа
Этапы урока | Содержание | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Виды и формы контроля | |
1.Организационный этап Цель: повышение концентрации внимания и внутренней готовности к уроку. | Глаза смотрят и все видят Уши слушают и все слышат Сначала думаю, потом говорю Помню, что в классе я не один. Умею слушать окружающих людей. -Если мы будем следовать этим правилам на уроке у нас все получиться! | Дети повторяют за учителем
| Фронтальный. Наблюдение учителя. |
2. Актуализация знаний | - Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое уже знаете, давайте вспомним.
| Ответы детей - Мы общаемся с помощью речи. - Наша речь состоит из предложений. - Предложения состоят из слов. - Слова делятся на слоги. - Слова состоят из звуков. - Звуки бывают гласные и согласные. - Гласные звуки бывают ударными и безударными. -Согласные звуки бывают звонкими и глухими; твердыми и мягкими. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
3. Артикуляционная гимнастика Цель: выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков | Упражнение. Разбудим голоса. - Что вы видите на экране? (Буквы) - Какие звуки они обозначают? (Гласные) - Докажите! Давайте их пропоём: А-а-а-а у-у-у-у А-а-а-а о-о-о-о А-а-а-а и-и-и-и А-о-у-и э-э-э-э А-о-у-и э-э-э-э Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше | Отвечают на вопросы учителя. Поют гласные звуки Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков. |
4. Определение темы урока. Целеполагание. Цель: мотивация к сознательному и активному усвоению нового материала | Создаёт условия для определения темы урока, формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения. Организует самостоятельную работу учащихся по карточкам (Самостоятельная работа) Карточка: а, б,б, о, м, м, и, У, с,с, В,. г,г -Зачеркните все гласные буквы. -Зачеркните все согласные, которые повторяются дважды; -Какая буква осталась? (Буква Вв) - А теперь попытайтесь сами сформулировать тему и цели урока, закончив предложение, записанное на экране. Познакомимся с… Узнаем какие …. Научимся читать… | Выполняют самостоятельную работу на карточках. Определяют тему урока, формулируют цели урока. - Сегодня на уроке мы будем изучать букву В.в Учащиеся дополняют предложения и делают вывод: - Мы познакомимся с буквой В и звуком в, узнаем гласная она или согласная, какие обозначает звуки, научиться читать с буквой В, в. слоги, слова, тексты. | Фронтальный. Наблюдение учителя. Устные ответы |
5. Усвоение новых знаний и способов деятельности. Цель: дать учащимся конкретное представление о новом звуке и букве его обозначающей | - Посмотрите на слайд и отгадайте ребус Составьте схему к слову вагон - Разгадайте ребус, составьте схему к слову верба - охарактеризуйте звук в - Звуки [в ] и [в '] на письме обозначаются одной и той же буквой В (вэ) - На что похожа буква В. -Прочитайте слоги с буквой В - Прочитайте слова с буквой В | Учащиеся отгадывают ребус, составляют схемы к словам. Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают. Делают вывод. Находят букву В на «ленте букв». Анализируют «ленту букв», осуществляют классификацию. Высказывают свои предположения. Моделируют ее из проволоки, платилина. Коллективное чтение слогов, слов | Фронтальный. Устные ответы |
6. Физминутка Цель: профилактика утомления Электронная физминутка | Выполняют движения согласно тексту. Осуществляют профилактику утомления. | Коллективный. Правильное выполнение движений. | |
7. Этап первичной проверки понимания изученного Цель: установить усвоили или нет учащиеся новый звук и букву, выяснить и устранить возможные пробелы. | - Откройте учебники с.68 - Рассмотрите картинку и ответьте на вопросы - Во что играют зверята? -Кто выполняет роль судьи? - Кто забивает мяч? - Кто стоит в воротах и ловит мяч? | Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. | Фронтальный. Устные ответы |
1) Работа с пословицей. - Ребята, как вы понимаете пословицу: век живи, век учись - Сегодня мы рассматривали картинку, где звери играют на стадионе в футбол. 2) Беседа о значении спорта и футбола. - Что такое стадион? - Какие спортивные игры знаете? - Почему всем и взрослым и детям полезно заниматься спортом? - Каких известных футболистов вы знаете? - Кто из вас хотел бы стать известным футболистом? Что вам для этого нужно делать? | Читает читающий ученик Анализируют пословицу, высказывают свое мнение.
Приводят объяснения.
- Занятия спортом воспитывают выносливость, развивают ловкость, (Эдсон Арантис ду Насименту (псевдоним Пелле), Диего Марадонна, Ренат Дасаев, Роман Павлюченко, Андрей Аршавин, Алексей Смертин:) - Заниматься спортом, физкультурой. | Фронтальный. Устные ответы. | |
Организует самостоятельную работу: каждому ученику Организует самопроверку. - Приготовьте схемы, нужны будут зелёные и синие квадраты, Игра "Твёрдый, мягкий" - Я называю слово, а вы поднимаете квадрат зелёного цвета, если услышите мягкий звук [вь], синий квадрат - если твёрдый звук [в] ВОДА, ВЕНИК, СОВА , СОВЯТА КОВРИК, Ворона,ВАЗА,ВЕТЕР Назови слова с твердым согласным звуком Подбери картинку к схеме Составь слова | Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемой буквой. Анализируют, различают твердые и мягкие согласные, делают вывод. | Фронтальный, выделение звуков, устные ответы. | |
8. Этап закрепления изученного. Цель: закрепить знания и умения необходимые для самостоятельной работы. | Работа с текстом со словами и текстом на стр.69 - Давайте прочитаем слова - сколько в слове гласных? -Сколько в слове слогов? Прочитайте внизу сообщение от Мудрой совы. _ Прочитаем текст по предложениям. - Правильно ли мы с вами угадали .так кем же был Вова. - Что вы про него узнали? - Кто ещё главный герой рассказа? - Что вы про него узнали? - Что сказали о Вове и Славе? - Как можно озаглавить рассказ? - Какой первый звук слышим в слове ВОРОТА? Найди в тексте слово со звуком[вь] - Какие слова из столбиков встретились в тексте? Организует работу с пословицами стр. 68 (внизу) - Прочитаем пословицы. Как вы их понимаете - В каких словах встретилась буква В - Найдите и обведите в кружочек все буквы В Организует самопроверку |
Читают слоги, производят слоговой и звуковой анализ слов. Читают текст, озаглавливают его. Понимают смысл читаемого, выделяют главную мысль текста. Определяют участников диалога. Анализируют пословицы, высказывают свое мнение. | |
9. Этап подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: осознание значимости полученных знаний и анализ успешности учащихся | Организует обсуждение результатов проделанной работы, анализ своей работы по вопросам. - Чем занимались на уроке? - Какие задания были лёгкими для вас? - В каких испытывали трудности? - Какую букву выучили? - Какие звуки обозначает эта буква? - Дайте характеристику этих звуков. - Кто подружился с новой буквой? - На следующем уроке продолжим работу над чтением с этой буквой. - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.
- Давайте подумаем и ответим, получилось ли нам достичь целей урока, о которых мы говорили в начале нашего занятия?
Сегодня на уроке: 1.Я узнал… 2 Я научился … 3 Мне было интересно… 4. Я испытывал трудности … 5. Для меня было открытием, что….. Смоделируйте изученную букву из камешков - А теперь оцените свою работу на уроке. - Возьмите свою картинку и поставьте ее на «лесенку успеха» Верхняя ступенька «Я старался и у меня все получилось» Вторая ступенька «Я старался, но были ошибки» Нижняя ступенька «У меня не получилось, но я буду старться!» | Отвечают на вопросы учителя. Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. Моделируют букву | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы. Практическое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...