тематическое планирование 2 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.
2 класс – 136 часа.
№ п/п | Тема урока, тип урока (комбинированный - К) | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 |
Iчетверть – 36 часов. | |||
Вводный урок по курсу литературного чтения – 1 ч. | |||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | 1 | Ориентируются в учебнике по литературному чтению. Узнают и применяют систему условных обозначений при выполнении заданий. Предполагают на основе названия содержание главы. Пользуются словарем в конце учебника. Находят нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. |
Самое великое чудо на свете – 2 часа. | |||
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Книги прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. | 1 | Прогнозируют содержание раздела. Представляют любимую книгу и любимых героев. Ориентируются в пространстве школьной библиотеки. Представляют выставку книг прочитанных летом. |
3. | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». Экскурсия в школьную библиотеку. | 1 | Читают вслух с постепенным переходом на чтении про себя. Сравнивают высказывания великих людей о книге и чтении: находят отличие и общее. Размышляют над прочитанным. Находят информацию о старинных книгах из учебника. Обсуждают в паре и группе высказывания великих людей о книге. Участвуют в коллективном проекте «»О чем может рассказать школьная библиотека». Готовят выступление на заданную тему. |
4 5. | Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы: «Старинные книги Древней Руси», «О чем может рассказать старинная книга». | Находят информацию о старинных книгах из учебника. Обсуждают высказывания великих людей о книге. Читают вслух с постепенным переходом на чтении про себя. Сравнивают высказывания великих людей о книге и чтении: находят отличие и общее. Размышляют над прочитанным. Участвуют в коллективном проекте «»О чем может рассказать школьная библиотека». Готовят выступление на заданную тему. | |
Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствие. | 1 | ||
Устное народное творчество - 15 часов | |||
6 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. | 1 | Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читают выражая настроение произведения. Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. |
7 | Устное народное творчество. Малые и большие жанры народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. | 1 | Соотносят пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывают рассказ по пословице. Читают с выражением, опираясь на ритм произведения. |
8 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. | 1 | Находят созвучные окончания слов в песне, прибаутке, потешке, считалке, небылице. Размышляют над прочитанным. Находят слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Сочиняют колыбельные песни, потешки, небылицы опираясь на опыт создания народного творчества. |
9 | Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличи потешки от прибаутки. Слово как средство создания образа. | 1 | |
10 | Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. | 1 | |
11 | Загадки – малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. | 1 | Соотносят загадки и отгадки. Анализируют загадки. Распределяют загадки по тематическим группам. |
12 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…» | 1 | Перечисляют героев сказки. Характеризуют героев сказки. Соотносят качества с героями сказок. Делают подписи под рисунками. Придумывают свои собственные сказочные сюжеты. Контролируют своё чтение, самостоятельно оценивают свои достижения. |
13 | Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Соотнесение смысла сказки с пословицей. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств. Рассказывание по рисункам. | 1 | |
14 | Сказка «У страха глаза велики». Соотнесение смысла сказки с пословицей. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств. Творческий пересказ. | 1 | Перечисляют героев сказки. Характеризуют героев сказки. Соотносят качества с героями сказок. Делают подписи под рисунками. Придумывают свои сказочные сюжеты. Контролируют свое чтение, самостоятельно оценивают свои достижения. |
15 | Сказка «Лиса и тетерев». Соотнесение смысла сказки с пословицей. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств. Творческий пересказ. | 1 | |
16 | Сказка «Лиса и журавль». Соотнесение смысла сказки с пословицей. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств. Рассказывание по плану. | 1 | |
17 | Сказка «Каша их топора». Соотнесение смысла сказки с пословицей. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств. Творческий пересказ. | 1 | |
18 | Сказка «Гуси - лебеди». Соотнесение смысла сказки с пословицей. | 1 | |
19 | Сказка «Гуси - лебеди». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств. Творческий пересказ. | 1 | |
20. | Викторина по сказкам. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | Проверим знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Выполняют текстовые задания учебника. Оценивают правильность или неправильность предложенных ответов. |
Люблю природу русскую – 8 часов. | |||
21. | Знакомство с название раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. | 1 | Прогнозируют содержание раздела. Различают стихотворный и прозаичный текст. Сравнивают их. Находят средства художественной выразительности. Подбирают свои собственные придуманные слова. Создают с помощью слова собственные картины. Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте. Придумывают собственные сравнения. Представляют картины осенней природы. Оценивают свой ответ. Контролируют себя в процессе чтения, самостоятельно оценивают свои достижения. |
22. | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной». Настроение. Интонация стихотворения. Средства художественной выразительности. Выразительное чтение стихотворения. | 1 | |
23. | К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила». Настроение. Интонация стихотворения. Средства художественной выразительности. Выразительное чтение стихотворения. | 1 | |
24. | А.Фет «Ласточки пропали». Настроение. Интонация стихотворения. Средства художественной выразительности. Выразительное чтение стихотворения. | 1 | |
25. | Осенние листья – тема для поэтов. Интонация стихотворения. Средства художественной выразительности. Выразительное чтение стихотворения. | 1 | |
26. | В. Берестов «Хитрые грибы». Настроение. Интонация стихотворения. Средства художественной выразительности. Выразительное чтение стихотворения. | 1 | |
27. | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом». Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворения. | 1 | |
28. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | 1 | Проверка знаний и умений, Формирование адекватной оценки своих достижений. Выполняют текстовые задания учебника. Оценивают правильность или неправильность предложенных ответов. |
Русские писатели - 14 часов | |||
29. | А.С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Картины природы. | 1 | Прогнозируют содержание раздела. Определяют в тексте яркие определения (эпитеты). Придумывают свои собственные эпитеты. |
30. | Лирические стихотворения А.С. Пушкина. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. | 1 | |
31. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение народной и литературной сказки. | 1 | Сравнивают авторские и народные произведения. Пересказывают текст выборочно, подробно. Воспринимают на слух художественное произведение. Соотносят пословицы и смысл прозаического произведения. |
32. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение народной и литературной сказки. Картины моря в сказке. | 1 | |
33. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение народной и литературной сказки. Характеристика героев произведения. | 1 | |
34. | Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина» | 1 | |
35. | И. Крылов «Лебедь, рак и щука». Нравственный смысл басен. Сравнение басни и сказки. Герои басенного текста. | 1 | Отличают басню от стихотворения и рассказа. Знают особенности басенного текста. Соотносят пословицы и смысл басенного текста. Оценивают свой ответ. |
36. | И. Крылов «Стрекоза и муравей». Нравственный смысл басни. Характеристика героев басни. Соотношение басни и пословицы. | 1 | |
II четверть – 28 часов. | |||
37. | Л. Толстой «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басни. | 1 | Отличают басню от рассказа. Соотносят пословицы и смысл басенного текста. Оценивают свой опыт. |
38. | Л. Толстой «Филипок». Герои произведения, характеристика героев. | 1 | Соотносят смысл прозаичного произведения и пословицы. Воспринимают на слух художественное произведение. |
39. | Л. Толстой «Филипок». Подробный пересказ. | 1 | |
40. | Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». Герои произведения, характеристика героев. | 1 | Соотносят смысл прозаичного произведения и пословицы. Воспринимают на слух художественное произведение. Пересказывают текст подробно, выборочно. Характеризуют героев на основе анализа их поступков. |
41. | Веселые стихи Л. Толстого «Правда всего дороже». Герои произведения. Характеристика героев. | 1 | |
42. | Обобщение по разделу «Русские писатели». | 1 | |
О братьях наших меньших – 12 часов. | |||
43. | Знакомство с название раздела. Научно-популярный текст Н. Сладкова «Они и мы» | 1 | Планируют работу с произведением. Прогнозируют содержание раздела. Выбирают виды деятельности на уроке. Сравнивают художественный и научный-познавательный текст. |
44. | Веселые стихи о животных Б. Заходера, И. Пивоваровой. Заголовок, настроение, герои, рифма стихотворения. | 1 | Планируют работу с произведением. Воспринимают на слух прочитанное. Читают вслух с постепенным переходом про себя. |
45. | Веселые стихи о животных. В. Берестова. Заголовок, настроение, герои, рифма, стихотворения. | 1 | Планируют работу с произведением. Воспринимают на слух прочитанное. Читают вслух с постепенным переходом про себя. |
46. | Рассказ о животных М. Пришвина «Ребята и утята», герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана. | 1 | Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий. Определяют героев произведения и характеризуют их. Выражают свое собственное отношение к героям. Дают нравственную оценку поступкам. |
47. | Рассказ о животных Е. Чарушина «Страшный рассказ», герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. | 1 | Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий. Определяют героев произведения и характеризуют их. Выражают свое собственное отношение к героям. Дают нравственную оценку поступкам. |
48. | Рассказ о животных Е. Чарушина «Страшный рассказ», герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана. | 1 | Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий. Определяют героев произведения и характеризуют их. Выражают свое собственное отношение к героям. Дают нравственную оценку поступкам. |
49. | Рассказ о животных Б. Житкова «Храбрый утенок», герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана. | 1 | Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий. Определяют героев произведения и характеризуют их. Выражают свое собственное отношение к героям. Дают нравственную оценку поступкам. |
50. | Рассказ о животных В. Бианки «Музыкант», герои рассказа. Нравственный смысл поступков. | 1 | Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий. Определяют героев произведения и характеризуют их. Выражают свое собственное отношение к героям. Дают нравственную оценку поступкам. |
51. | Рассказ о животных В. Бианки «Музыкант», герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана. | 1 | Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий. Определяют героев произведения и характеризуют их. Выражают свое собственное отношение к героям. Дают нравственную оценку поступкам. |
52. | Рассказ о животных В. Бианки «Сова», герои рассказа. Нравственный смысл поступков. | 1 | Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий. Определяют героев произведения и характеризуют их. Выражают свое собственное отношение к героям. Дают нравственную оценку поступкам. |
53. | Рассказ о животных В. Бианки «Сова», герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана. | 1 | Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий. Определяют героев произведения и характеризуют их. Выражают свое собственное отношение к героям. Дают нравственную оценку поступкам. |
54. | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | Проверка знаний и умений. Проверяют себя и самостоятельно оценивают на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выполняют текстовые задания. Оценивают правильность или неправильность предложенных ответов. |
Из детских журналов – 9 часов. | |||
55. | Знакомство с название раздела. Придумывание своих вопросов по содержание, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. | 1 | Планируют работу с произведение. Отличают журнал от книги. Прогнозируют содержание раздела. Ориентируются в журнале. Выбирают виды деятельности на уроке. Придумывают свои вопросы по содержанию, сравнивают их с необычными вопросами из детских журналов. |
56. | Произведения из детских журналов. Игра стихи. Д.Хармс «Игра», «Вы знаете». Подбор заголовка в соответствии с содержанием. | 1 | Читают вслух с постепенным переходом про себя. Подбирают заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Прогнозируют содержание произведения. Воспринимают на слух прочитанное. Планируют работу на уроке. Находят нужную информацию по заданной теме.
|
57. | Произведения из детских журналов. Игра стихи. Д.Хармс «Вы знаете». Подбор заголовка в соответствии с содержанием. | 1 | |
58. | Произведения из детских журналов. Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». Анализ стихотворения в соответствии с главной мыслью. | 1 | |
59. | Произведения из детских журналов. Игра стихи. Д.Хармс «Что это было?». Анализ стихотворения в соответствии с главной мыслью. | 1 | |
60. | Произведения из детских журналов. Н. Гернет, Д. Хармс «Очень – очень вкусный пирог». Выразительное чтение. | 1 | |
61. | Произведения из детских журналов. Ю.Владимиров «Чудаки». Выразительное чтение стихотворения. | 1 | |
62. | Произведения из детских журналов. А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». | 1 | |
63. | Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проект «Мой любимый детский журнал». | 1 | Проверка знаний и умений. Участвуют в проекте. Проверяют себя и самостоятельно оценивают на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Распределяют роли для реализации проекта. Выполняют текстовые задания учебника. Оценивают правильность или неправильность предложенных ответов. Находят и обрабатывают информацию в соответствии с заявленной темой проекта. |
Люблю природу русскую. Зима - 9 часов. | |||
64. | Знакомство с названием радела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадок и отгадок. | 1 | Прогнозируют содержание раздела. Соотносят загадки и отгадки. Рассматривают сборники стихов, определяют их содержание по названию сборника. |
III четверть – 40 часов | |||
65. | Стихи о первом снеге. Настроение стихотворений. Авторское отношение. | 1 | Читают выразительно, отражая настроение стихотворения. Читают стихи наизусть. Воспринимают на слух прочитанное произведение. Чувствуют ритм и мелодику стихотворения. |
66. | Лирические стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою» Настроение стихотворений. Авторское отношение. | 1 | |
67. | Лирические стихотворения С. Есенина. Настроение стихотворений. Авторское отношение. | 1 | |
68. | Русская народная сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. | 1 | Сравнивают и характеризуют героев на основе их поступков, используют слова антонимы для их характеристики. Воспринимают на слух художественный текст. |
69. | Русская народная сказка «Два Мороза». Герои произведения. Характеристика героев. | 1 | |
70. | Новогодняя быль С. Михалкова. Особенности жанра. Чтение по ролям. | 1 | Сравнивают и характеризуют героев на основе их поступков, используют слова антонимы для их характеристики. Воспринимают на слух художественный текст. Понимают особенности были и сказочного произведения. |
71. | Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева. | 1 | Читают, выразительно отражая настроение стихотворения. Читать стихи наизусть. Воспринимают на слух прочитанное произведение. Чувствуют ритм и мелодику стихотворения. |
72. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | Читают, выразительно отражая настроение стихотворения. Читать стихи наизусть. Воспринимают на слух прочитанное произведение. Чувствуют ритм и мелодику стихотворения. |
Писатели детям - 17 часов | |||
73. | Знакомство с содержанием раздела. К. Чуковский "Путаница". Настроение стихотворения. Рифма. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям. | 1 | Прогнозируют содержание произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. |
74. | К. Чуковский «Радость». Настроение стихотворения. Рифма. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям. | 1 | Прогнозируют содержание произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. |
75. | К Чуковский "Федорино горе". Настроение стихотворения. Рифма. | 1 | Прогнозируют содержание произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. |
76. | К. Чуковский "Федорино горе". Авторское отношение к изображаемому. | 1 | |
77. | К. Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям. | 1 | |
78. | Творчество С.Я. Маршака. Герои произведения «Кот и лодыри». | 1 | Прогнозируют содержание произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. |
79. | Творчество С.Я Михалкова. Эпическое стихотворение "Мой секрет", "Сила воли". Содержание произведения. Характеристика героев. | 1 | Прогнозируют содержание произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. |
80. | С. Михалков "Мой щенок". Характеристика героя произведения с опорой на поступки. Деление текста на части. | 1 | Прогнозируют содержание произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. |
81. | Творчество А. Барто. Стихотворение «Веревочка». Настроение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. | 1 | Прогнозируют содержание произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Воспринимают на слух произведение. Читают стихотворение выразительно передавая настроение. Читают стихотворение по ролям. |
82. | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». Настроение стихотворения. Выразительное чтение. | 1 | Прогнозируют содержание произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. |
83. | А. Барто "Вовка - добрая душа". Настроение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. | 1 | Прогнозируют содержание произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. |
84. | Знакомство с творчеством Н.Носова. «Затейники». Пересказ по плану. | 1 | Определяют смысл художественного произведения. Составляют план произведения, пересказывают текст подробно на основе плана. Рассказывают о героях отражая собственное отношение к ним, выразительно читают юмористические эпизоды. |
85. | Юмористический рассказ Н.Носова "Живая шляпа". Герои рассказа и авторское отношение к ним. Пересказ по плану. | 1 | |
86. | Юмористический рассказ Н.Носова «Живая шляпа». Подробный пересказ на основе плана. | 1 | |
87. | Юмористический рассказ Н.Носова "На горке". Герои рассказа и авторское отношение к ним. Подробный пересказ на основе картинного плана. | 1 | |
88. | Юмористический рассказ Н.Носова "На горке". Подробный пересказ на основе картинного плана. | 1 | |
89. | Обобщение по разделу «Писатели детям» | 1 | |
Я и мои друзья - 10 часов. | |||
90. | Знакомство названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Прогнозируют содержание раздела. Читают вслух с постепенным переходом про себя. |
91. | Стихи о дружбе и друзьях. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этическое представление. | 1 | Прогнозируют содержание произведения. Соотносят основную мысль стихотворения с пословицей. Читают вслух с постепенным переходом про себя. |
92. | Н. Булгаков "Анна, не грусти!" Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. | 1 | Соотносят основную мысль рассказа с пословицей. Объясняют и понимают поступки героев. Понимают авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читают вслух по ролям. Воспринимают на слух художественное произведению объясняют нравственный смысл рассказа. Оценивают свой ответ в соответствии с образцом. |
93. | Ю.Ермолаев "Два пирожных". Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. | 1 | Соотносят основную мысль рассказа с пословицей. Объясняют и понимают поступки героев. Понимают авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читают вслух по ролям. Воспринимают на слух художественное произведению объясняют нравственный смысл рассказа. Оценивают свой ответ в соответствии с образцом. |
94. | В. Осеева "Волшебное слово". Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана. | 1 | Соотносят основную мысль рассказа с пословицей. Объясняют и понимают поступки героев. Понимают авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читают вслух по ролям. Воспринимают на слух художественное произведению объясняют нравственный смысл рассказа. Оценивают свой ответ в соответствии с образцом. |
95. | В. Осеева "Волшебное слово". Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. | ||
96. | В. Осеева "Хорошее". Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана. | 1 | |
97. | В. Осеева "Почему?". Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. | 1 | |
98. | В. Осеева «Почему?» смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. | 1 | |
99. | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». | 1 | |
Люблю природу русскую. Весна - 9 часов | |||
100. | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. | 1 | Прогнозируют содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом про себя. |
101. | Лирические стихотворения Ф. Тютчев о весне. Настроение стихотворения. Прием контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. | 1 | Прогнозируют содержание произведения. Сравнивают стихотворение о весне разных поэтов. Находят слова, в стихотворении которые помогают представить героев. Объясняют отдельные выражения в лирическом тексте. Оценивают свой ответ. Контролируют и оценивают свое чтение. |
102. | Лирические стихотворения А. Плещеева о весне. Настроение стихотворения. Прием контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. | 1 | Прогнозируют содержание произведения. Сравнивают стихотворение о весне разных поэтов. Находят слова, в стихотворении которые помогают представить героев. Объясняют отдельные выражения в лирическом тексте. Оценивают свой ответ. Контролируют и оценивают свое чтение. |
А. Блок "На лугу". Настроение стихотворения. Прием контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. | 1 | ||
104. | С. Маршак "Снег теперь уже не тот". Прием контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. | 1 | |
105. | И. Бунин "Матери". Настроение стихотворения. Звукопись. | 1 | Прогнозируют содержание произведения. Объясняют отдельные выражения в лирическом тексте. Читают стихотворения с выражением. Ставят вопросы к стихотворению. |
IV четверть – 32 ч. | |||
106. | А. Плещеев "В бурю". Настроение стихотворения. | 1 | Прогнозируют содержание произведения. Объясняют отдельные выражения в лирическом тексте. Читают стихотворения с выражением. Ставят вопросы к стихотворению. |
107. | Е.Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел". | 1 | |
108. | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». | 1 | Проверка знаний и умений, проверяют себя самостоятельно, оценивают на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выполняют текстовые задания учебника, оценивают правильность или неправильность предложенных ответов. |
И в шутку и всерьез - 14 часов. | |||
109. | Знакомство с название раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Прогнозируют содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом про себя. Увеличивают темп в слух, исправлять ошибки при повторении чтения. |
110. | Веселые стихи Б.Заходер "Товарищам детям", "Что красивее всего?". Анализ заголовка. Авторское отношение к читателю. Сравнение героев стихотворения. | 1 | Читают произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливают последовательность событий на основе вопросов. Понимают особенности юмористического произведения. Оценивают свой ответ. |
111. | Веселые стихи Б. Заходера "Песенки Винни-Пуха". Герой авторского стихотворения. | 1 | Читают произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливают последовательность событий на основе вопросов. Понимают особенности юмористического произведения. Оценивают свой ответ. |
112. | Веселые стихи Б. Заходера "Песенки Винни-Пуха". Герой авторского стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение на основе ритма. | 1 | |
113. | Э. Успенский "Чебурашка". Герои юмористического текста. Отношение к героям. | 1 | |
114. | Э. Успенский "Чебурашка". Герои юмористических стихотворений. Отношение к героям. Пересказ текста на основе вопросов. | 1 | Читают произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливают последовательность событий на основе вопросов. Понимают особенности юмористического произведения. Оценивают свой ответ. |
115. | Веселые стихи Э.Успенского, герои юмористических стихотворений. Отношение к героям юмористических стихотворений. | 1 | |
116. | Веселые стихотворения В. Берестова. Герои юмористических стихотворений. Отношение к героям юмористических стихотворений. | 1 | |
117. | Веселые стихи И. Токмаковой. Герои юмористических стихотворений. Отношение к героям юмористических стихотворений. | 1 | Читают произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливают последовательность событий на основе вопросов. Понимают особенности юмористического произведения. Оценивают свой ответ. |
118. | Г. Остер "Будем знакомы".Герои юмористических рассказов. Отношение к героям юмористических рассказов. | 1 | |
119. | Г. Остер "Будем знакомы". Составление плана. Пересказ на основе вопросов. | 1 | Читают произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и перехода чтения про себя. Восстанавливают последовательность событий на основе вопросов. Понимают особенности юмористического произведения. Оценивают свой ответ. Проверка знаний и умений, проверяют себя самостоятельно, оценивают на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выполняют текстовые задания учебника, оценивают правильность или неправильность предложенных ответов. |
120. | В. Драгунский "Тайное становится явным". Герои юмористических рассказов. Отношение к героям юмористических рассказов. | 1 | |
121. | В. Драгунский "Тайное становится явным".составление плана. Пересказ на основе вопросов. | ||
122. | Обобщение по разделу «и в шутку и в серьез». | ||
Литература зарубежных стран - 14 часов. | |||
123. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг. | 1 | Прогнозируют содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом про себя. |
124. | Английские и американские народные песенки. Сравнение русских и зарубежных народных песенок. | 1 | Сравнивают песенки разных народов с русскими песенками, находят общее и различия. Воспринимают на слух художественное произведение. |
125. | Французские и немецкие народные песенки. Сравнение русских и зарубежных народных песенок. | 1 | Сравнивают песенки разных народов с русскими песенками, находят общее и различия. Воспринимают на слух художественное произведение. |
126. | Ш. Перро "Кот в сапогах".Сравнение героев русских и зарубежных сказок. | 1 | Сравнивают сюжеты литературных сказок разных стран. Сравнивают героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находят общее и различия. Дают характеристику героям произведения. Оценивают свой ответ. |
127. | Ш. Перро "Кот в сапогах".Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. | 1 | Сравнивают сюжеты литературных сказок разных стран. Сравнивают героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находят общее и различия. Дают характеристику героям произведения. Оценивают свой ответ. |
128. | Ш. Перро "Красная шапочка". Сравнение героев русских и зарубежных сказок. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. | 1 | |
129. | Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине". Герои зарубежных сказок. | 1 | Сравнивают сюжеты литературных сказок разных стран. Сравнивают героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находят общее и различия. Дают характеристику героям произведения. Оценивают свой ответ. |
130. | Э. Хогарт "Мафин и паук". Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. | 1 | |
131. | Э. Хагорт "Мафин и паук". Соотнесение сказки с русской пословицей. | 1 | |
132. | Проект: «мой любимый писатель - сказочник». | 1 | Создают собственный проекты. Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения. Участвуют в проектной деятельности. |
133. | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | 1 | Проверяют себя и самостоятельно оценивают на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выполняют текстовые задания учебника, оценивают правильность или неправильность предложенных ответов. |
134. | КВН «Цветик - семицветик». | 1 | Ориентация прочитанных произведений. Проверяют себя сверяя свой ответ с текстом, самостоятельно оценивают свои достижения. Находят книги в школьной и домашней библиотеке для чтения летом. |
135. | Литературный час. | 1 | Ориентация прочитанных произведений. Проверяют себя сверяя свой ответ с текстом, самостоятельно оценивают свои достижения. Находят книги в школьной и домашней библиотеке для чтения летом. |
136. | Повторение пройденного. | 1 | Ориентация прочитанных произведений. Проверяют себя сверяя свой ответ с текстом, самостоятельно оценивают свои достижения. Находят книги в школьной и домашней библиотеке для чтения летом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...