тематическое планирование 1 класс.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
в документ вложенно тематическое планирование 1 класс по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_planirovan.docx | 48.13 КБ |
tekhnologiya.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков Литературного чтенияв 1 классе (период обучения грамоте)
в 1 классе (132 – 13ч = 119ч)
Рабочая программа сокращена, скорректирована и рассчитана на 119часов в связи с требованиями документа «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.2821-10» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и использованием «ступенчатого» режима обучения (в сентябре – октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый)
№ п/п | Название темы урока, тип урока (комбинированный - К) | Количество часов | Характеристика деятельности обучающегося (УУД) |
Подготовительный период – 15 ч. Знакомство с азбукой. Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков. Предложение. Предмет и слово. | 1 | Моделируют предложение Наблюдают: определяют количество слов в предложении. | |
Устная речь. Письменная речь. Деление слов на слоги. Потешки народов Севера. (К) | 1 | Анализируют: делят слова на слоги, определяют количество слогов в слове. Моделируют предложение Наблюдают: определяют количество слов в предложении. | |
3. | Письменная речь. Ударение в словах. Выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове. | 1 | Анализируют: делят слова на слоги, определяют количество слогов в слове. Наблюдают: определяют количество слов в предложении - контроль |
4. | Слово и предложение. | 1 | Составляюттекстпо серии сюжетных картинок |
5. | Представление о звуке. Гласный звук. Согласный звук. (К) | 1 | Анализируют: подбирают слова с заданным ударным гласным звуком. |
6. | Согласный звук. Слияние согласного и гласного. (К) | 1 | Моделируют: звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». Соединяют начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. |
7. | Словообразующая роль гласных. (К) | 1 | Объясняют (характер, поясняют формулируют) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного). |
8. | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | Включаются в групповую работу, связанную с обобщением. |
9. | Знакомство с буквами Аа, обозначающими звук [а]. Скороговорки, считалки, небылицы. (К) | 1 | Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Анализируют: подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Составляют текст по серии сюжетных картинок. |
10. | Буква Оо, обозначающая звук [о]. (К) | 1 | Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Сравнивают: соотносят звук и соответствующую ему букву. Дифференцируют буквы, имеющее оптическое и кинетическое сходство (о - а). |
11. | Буквы Ии, обозначающие звук [и]. (К) | 1 | Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Анализируют: подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Составляют текст по серии сюжетных картинок. |
12. | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | Составляют текст по серии сюжетных картинок. |
13. | Буква ы, обозначающие звук [ы]. (К) | 1 | Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Составляют текст по серии сюжетных картинок. |
14. | Буквы Уу, обозначающие звук [у]. (К) | 1 | Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Дифференцируют буквы, имеющее оптическое и кинетическое сходство (и - у). |
15. | Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [и]. Буквы: а, о, и, у, ы. (К) | 1 | Группируют (классифицируют) слова по первому звуку (по последнему звуку). |
16. | Букварный (основной) период – 54ч. Буквы Н, н, обозначающие звуки [н], [н,]. Слогообразующая роль гласных. Ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. (К) | 1 | Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Объясняют (характеризуют, поясняют формулируют) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) |
17. | Буквы С, с, обозначающие звуки [с], [с,]. Чтение слогов – слияние с буквой С ориентировкой на гласную букву. (К) | 1 | Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове-контроль. Сравнивают: соотносят звук и соответствующую ему букву. Воспроизводят звуковую форму слова по его буквенной записи. |
18. | Буквы К, к, обозначающие звуки [к], [к,]. Чтение слогов и слов с буквой К. (К) | 1 | Группируют (классифицируют) слова по первому звуку (по последнему звуку). Объясняют (характеризуют, поясняют формулируют) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного). |
19. | Буквы Т, т, обозначающие звуки [т], [т,]. (К) | 1 | Группируют (классифицируют) слова по первому звуку (по последнему звуку). Анализируют: делят слова на слоги, определяют количество слогов в слове. Воспроизводят звуковую форму слова по его буквенной записи. |
20. | Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т, т. (К) | 1 | Группируют (классифицируют) слова по первому звуку (по последнему звуку). Анализируют: делят слова на слоги, определяют количество слогов в слове. Анализируют: находят слово, соответствующее названию предмета. |
21. | Буквы Л, л, обозначающие сонорные звуки [л], [л,]. Чтение слов, предложений с буквами Л, л. (К) | 1 | Сравнивают: соотносят звук и соответствующую ему букву. Группируют (классифицируют) слова по первому звуку (по последнему звуку). |
22. | Буквы Р, р, обозначающие звуки [р], [р,]. Чтение слогов, слов и предложений с буквой Р. (К) | 1 | Группируют (классифицируют)слова по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (р - л). Анализируют: делят слова на слоги, определяют количество слов в слове – контроль. |
1 | |||
23. | Чтение слогов, слов и предложений с буквой Р. (К) | 1 | Сравнивают: соотносят слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирают слова к заданной слогоударной схеме. Дифференцируют буквы, обозначающие близкие по акустико- артикуляционным признакам согласные звуки (с - ш). Воспроизводят звуковую форму слова по его буквенной записи. |
24. | Буквы В, в, обозначающие звук [в], [в,]. Чтение слогов и слов с буквой В. (К) | 1 | Сравнивают: соотносят звук и соответствующую ему букву – контроль. Объясняют (характеризуют, поясняют формулируют) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного). |
25. | Буквы Е, е обозначающие звуки [йэ]. (К) | 1 | Моделируют звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». Анализируют:подбирают слова с заданным количеством слогов. Сравнивают просчитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. |
26. | Буква Е – показатель мягкости согласного звука. (К) | 1 | Сравнивают: соотносят слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирают слова к заданной слогоударной схеме. Анализируют: находить слово, соответствующее названию предмета. |
27. | Буквы П, п, обозначающие звуки [п], [п,]. (К) | 1 | Подбирают слова с заданным звуком. Объясняют (характеризуют, поясняют - формулируют) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного). |
28. | Чтение текстов с буквами П, п. Заглавная буква при написании имен, отчеств, фамилий. (К) | 1 | Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Анализируют: подбирать слова с заданным количеством слогов. Дифференцируют буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (п - т). |
29. | Буквы М, м, обозначающие звуки [м], [м,]. (К) | 1 | Группируют (классифицируют) слова по наличию близких в акустико – артикуляционном отношении звуков (н - м). Описывают случаи из собственной жизни свои наблюдения и переживания. |
30. | Чтение текстов и слов с буквами М, м. (К) | 1 | Анализируют: подбирать слова с заданным количеством слогов. Дифференцируют буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (л - м). |
31. | Буквы З, з, обозначающие звуки [з], [з,]. (К) | 1 | Подбирают слова с заданным звуком. Дифференцируют буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки(с - з). Сравнивают прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. |
32. | Чтение слов, текстов с буквами З, з (К) | 1 | Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Анализируют: подбирать слова с заданным количеством слогов. |
33. | Буквы Б, б обозначающие звуки [б], [б,]. Различие понятий: форма слова, родственные слова. (К) | 1 | Подбирают слова с заданным звуком. Объясняют (характеризуют, поясняют формулируют) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного). Описывают случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. |
34. | Чтение слогов и текстов с буквой Б. (К) | 1 | Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Анализируют: подбирать слова с заданным количеством слов. |
35. | Буквы Д, д, обозначающие звуки [д], [д,]. (К) | 1 | Подбирают слова с заданным звуком – контроль. Читать слоги с изменением буквы гласного |
36. | Чтение слов с буквами Д, д. (К) | 1 | Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Дифференцируют буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (в - д). |
37. | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | Анализируют текст: осознают смысл прочитанного, отвечают на вопросы по прочитанному тексту. |
38. | Буквы Я, я, обозначающие звуки [йа]. (К) | 1 | Моделируют звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». Анализируют:подбирают слова с заданным количеством слогов – контроль. |
39. | Буква Я – показатель мягкости согласного звуков. (К) | 1 | Сравнивают: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирают слова к заданной слогоударной схеме. Описываютслучаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. |
40. | Буквы Г, г, обозначающие звуки [г], [г,]. (К) | 1 | Моделируютзвуковй состав слова. В том числеВ том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». Читают слоги с изменением буквы гласного. |
41. | Чтение предложений. Текстов с буквами Г, г. (К) | 1 | Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Объясняют (характеризуют, поясняют формулируют) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) – контроль. Моделируютзвуковй состав слова. В том числе В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». Читаютпредложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответсвии с наками препинания. |
42. | Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий звук [ч,]. (К) | 1 | Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Объясняют (характеризуют, поясняютформулируют) работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного) – контроль. Моделируютзвуковй состав слова. В том числе В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». Читают предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответсвии с наками препинания. |
43. | Чтение слов, предложений с буквой Ч. Сочетание ча. (К) | 1 | Определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова) – контроль. Дифференцируют буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки (и - ч). |
44. | Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. (К) | 1 | Моделируют звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». Классифицируют слова по количеству слогов и месту ударения. |
45. | Ь в конце и в середине слова. (К) | 1 | Объясняют функцию буквы ь. Читают предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии с знаками препинания. |
46. | Буквы Ш, ш, обозначающие твердый согласный звук [ш]. (К) | 1 | Группируют (классифицируют)слова по наличию близких в акустико – артикуляционном отношении звуков (с - ш) – контроль. Дифференцируют буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки (с - ш). |
47. | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | Задают учителю и одноклассникам познавательные вопросы. |
48. | Чтение слов, предложений. Текстов с буквами Ш, ш. сочетание ши. Шутки, скороговорки, загадки. (К) | 1 | Сравнивают: соотносят слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирают слова к заданной слогоударной схеме. Дифференцируют буквы, имеющие оптическое и кинетичсекое сходство (ш - т) – контроль. |
49. | Буквы Ж, ж, обозначающие твердый звук [ж]. (К) | 1 | Классифицируют слова по количеству слогов и месту ударения. Участвуют в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. |
50. | Чтение слов и предложений с буквами Ж, Ш. сочетание жи – ши. (К) | 1 | Моделируют звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». Дифференцируют буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (ш-ж, з-ж) |
51. | Повторение и обощение пройденного материала. | 1 | Анализируют текст: осознают смысл прочитанного, отвечают на вопросы по прочитанному тексту. |
52. | Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [йо]. (К) | 1 | Учавствуютв учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи. |
53. | Чтение слов, предложений с буквами Ё, ё. Буква Ё – показатель мягкости согласного звука. (К) | 1 | Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания. Подбирают пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. |
54. | Буквы Й, й, обозначающие мягкий звук [й]. (К) | 1 | Классифицируют слова по количеству слогов и месту ударения. Классифицируют слова в зависимомти от способа обозначения звука [й,]. |
55. | Буквы Х, х,обозначающие звуки [х], [х,]. (К) | 1 | Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания. Дифференцируют буквы, имеющие оптическое и кинетичсекое сходство (х - ж). |
56. | Чтение предожений и текстов с буквами Х, х. (К) | 1 | Сравнивают: соотносят слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирают слова к заданной слогоударнойсхеме – контроль. |
57. | Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [йу]. (К) | 1 | Классифицируют слова по количеству слогов и месту ударения. Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания. |
58. | Чтение предложений, тексто с буквами Ю, ю. | 1 | Сравнивают: соотносят слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирают слова к заданной слогоударной схеме. |
59. | Буква Ю показатель мягкости согласного звука. (К) | 1 | Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания. Сравниваютдва вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям. |
60. | Твердый звук [ц]. буквы Ц, ц. (К) | 1 | Контролируютнаходят и исправляют ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Классифицируют слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова называющие признаки, слова называющие действия). |
61. | Чтение слов и слогов с буквой Ц. (К) | 1 | Классифицируют слова по количеству слогов и месту ударения – контроль. Сравниваютдва вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям. |
62. | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | Задают учителю и одноклассникам познавательные вопросы. |
63. | Буквы Э, э, обозначающие звук [э]. (К) | 1 | Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания. Читаюторфоэпически правильно. |
64. | Мягкий звук [щ,]. Буквы Щ, щ. (К) | 1 | Сравниваютдва вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям. Подбирают пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. |
65. | Сочетания ща, щу. Чтение предложений и текстов с буквой щ. (К) | 1 | Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания. Классифицируют слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова называющие признаки, слова называющие действия). |
66. | Повторении и обобщение пройденного материала. | 1 | Задают учителю и одноклассникам познавательные вопросы. |
67. | Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. (К) | 1 | Включаются в групповую работу, связанную с обобщением. Завершают незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения. |
68. | Чтение предложений и текстов с буквой Ф. (К) | 1 | Контролируют этапы своей работы, оценивают процесс и результат выполнения задания. Классифицируют слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова называющие признаки, слова называющие действия) – контроль. |
69. | Знакомство с буквой ъ. алфавит. Стихотворения, потешки, песенки, считалки. Саамские сказки. (К) | 1 | Объясняют функцию буквы ъ. Воспроизводят алфавит. Осознают алфавит как определенную последовательность букв. Восстанавливают алфавитный порядок. |
70. | Послебукварный период – 10ч. К. Ушинский. Наше отечество. (К) | 1 | Включаются в групповую работу, связанную с общением. |
71. | В. Куприн. Первоучители словенские. Первый букварь. (К) | 1 | Пересказывают содержание текста с опорой на вопросы учителя. |
72. | Произведения А.С. Пушкина. (К) | 1 | Наблюдают: находить в стихотворении слова с заданным звуком. |
73. | Произведения Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского (К) | 1 | Читают выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи. Анализируют текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения. |
74. | К.И. Чуковский. Телефон. Путаница. (К) | 1 | Наблюдают: находить в стихотворении слова с заданным звуком. |
75. | В.В. Бианки. Первая охота. | 1 | Читают выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи. Анализируют текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения – контроль. |
76. | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. (К) | 1 | Наблюдают: находить в стихотворении слова с заданным звуком. |
77. | М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. (К) | 1 | Читают выразительно текст, используя интонацию, силу голоса, темп речи. |
78. | А.Л. Барто. Помощница. Зайка. Игра в слова. С.В. Михалков. Котята. В.А. Осеева. Печенье. (К) | 1 | Наблюдают: находить в стихотворении слова с заданным звуком – контроль. |
79. | Б.В. Заходер. Два и три. Песенка – азбука. В.Д. Берестов. Пёсья песня. Прощание с другом. Непослушная кукла. Дерево. Нофелет. (К) | 1 | Задают учителю и одноклассникам познавательные вопросы. |
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе в УМК «Школа России»
Примечание: на занятия внеклассного чтения в УМК «Школа России» по литературному чтению отводится 20 минут один раз в неделю.
№ п/п | Название темы урока, типа урока (комбинированный К; урок – тренинг – Т; урок – викторина – В; урок – театрализация – Татр; урок – игра- И; урок – КВН; интегрированный урок –ИНТ; урок - литературная гостиная – Л; урок – экскурсия в природу- Э) | Характеристика деятельности учащегося |
80. | Жили были буквы – 6ч. Герои литературного произведения. В.Данько. Загадочные буквы. (К) Внеклассное чтение. | Читают вслух слоги, слова, предложения с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Характеризуют книгу: анализируют структуру (обложка). Выбирают книгу в библиотеке (по теме) |
81. | Авторская сказка. И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А. (К) | Участвуют в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. |
82. | Стихотворение и прозаическое произведение. С. Черный. Живая азбука. Ф. Кривин. Почему А поётся, а Б нет. (К) | Воспринимают на слух произведения разных жанров в исполнении учителя. |
83. | Приемы словесного рисования. Г.Сапгир. Про медведя. Т. Собакин. Как ловкий бегемот. (К) | Читают вслухс постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. |
84. | Словесное творчество, созвучие слов в стихотворении. Бородицкая. Разговор с пчелой. И. Гамазкова. Кто как кричит? (К) Внеклассное чтение | Характеризуют книгу: анализируют структуру (титульный лист). Выбирают книгу в библиотеке (по теме). |
85. | С. Маршак. Жили-были буквы. Из старинных книг. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу. (Т) | Читают вслухс постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. |
86. | Сказки, загадки, небылицы – 9ч. Различные варианты сказок.Е.Чарушин. Теремок. (В) | Читают по ролям: выбирают фрагмент для чтения по ролям, распределяют роли. |
87. | Русская народня сказка. Рукавичка. (Театр) | Читают вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. |
88. | Русская народная сказка. Рукавичка. (Театр). Внеклассное чтение. | Читают по ролям: выбирают фрагмент для чтения по ролям, распределяют роли. Формулируютвопрос по фрагменту текста. Пересказывают произведение по иллюстрациям. |
89. | Произведениях малых фольклорных жанров. Загадки, песенки, потешки, небылицы. (К) | Постепенно увеличивают скорость чтения в соответствии с индивидульными возможностями. |
90. | Произведения народного словесного искусства. Интонация и ритм. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». (И) | Участвуют в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. |
91. | Авторская сказка. А. Пушкин. Отрывки из произведений. (К) | Воспринимают на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивают свои эмоциональные реакции. |
92. | Авторская сказка. А. Пушкин. Отрывки из произведений. (К) Внеклассное чтение. | Декламируют стихотворные фрагменты по выбору. Характеризуют книгу: анализируют структуру (иллюстрации). Выбирают книгу в библиотеке (по теме). |
93. | Сказки о животных. Узнай сказку. Петух и собака. (К) | Анализируют соответствие темы пословице (предложенной учителем или подобранной самостоятельно); выбирают пословицу, отражающую главную мысль произведения. |
94. | Из старинных книг. Л.Толстой. Зайцы и лягушки. Ушинский. Гусь и журавль. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу. (КВН) | Постепенно увеличивают скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. |
95. | Апрель, апрель! Звенит капель…- 4 ч. Стихотворные тексты. А. Плещеев. Сельская песенка. А. Майков. Весна. Ласточка примчалась.. Т. Белозёров. Подснежники. (Инт.) | Воспринимают на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивают свои эмоциональные реакции. |
96. | Темп чтения. С.Я. Маршак. Апрель. И. Токмакова. Ручей. Загадки. У. Ульяницкая. Л.Яхнин. (Л.) Внеклассное чтение. | Характеризуют книгу: анализируют структуру (оглавление). Выбирают книгу в библиотеке (по теме). |
97. | Е. Трутнева. Когда это бывает? И.Токмакова. Весна. В. Берестов. Воробушки. Р. Сеф. Чудо. (Э) | Декламируют стихотворные фрагменты по выбору. Характеризуют книгу: анализируют структуру (иллюстрации). Выбирают книгу в библиотеке (по теме). |
98. | Из старинных книг. А. Майков. Христос Воскрес. Разноцветные страницы. Лунин. Тень. Обощение по разделу. (К) | Конструируютмонологичсекое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание) |
99. | И в шутку и в серьез – 5ч. Особенности юмористических произведений. И.Токмакова. Мы играли в хохотушки. Я. Тайц. Волк.Г. Кружков. Ррры. (К) | Анализируют соответствие темы пословице (предложенной учителем или подобранной самостоятельно); выбирают пословицу, отражающую главную мысль произведения. |
100. | Герои произведения. Н. Артюхова. Саша – дразнилка. (К) Внеклассное чтение. | Характеризуют текст: предполагать (антиципировать) тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям. |
101. | Авторское слово в художественном произведении. К. Чуковский. Федотка. О. Дриз. Привет. О. Григорьев. Стук. И. Токмаева. Разговор лютика и жучка. И. Пивоварова. Кулинаки – пулинаки. (К) | Создают серии картин. |
102. | К. Чуковский. Телефон. М. Пляцковский. Помощники. (И) | Постепенно увеличивают скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. |
103. | Из старинных книг. К.Ушинский.что хорошо и что дурно? Ворон и сорока. Худо тому, кто добра не делает никому. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу. (К) | Конструируютмонологичсекое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание) |
104. | Я и мои друзья – 8 ч. Прозаические тексты. Ю. Ермолаев. Лучший друг. (К) Внеклассное чтение | Формулируют главную мысль текста. Характеризуют книгу: анализируют структуру (аннотация). Выбирают книгу в библиотеке (по теме). |
105. | Е. Благинина. Подарок. (К) | Понимают общее содержание произведения: описывают особенности поведения и характера героев |
106. | Прогнозирование содержания произведения. В. Орлов. Кто первый? С. Михалков. Бараны. (К) | Выразительно читают небольшие стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев. |
107. | Р. Сеф. Совет. В. Берестов. В магазине игрушек.в. Орлов. Если дружбой дорожить. (К) | Воспроизводят словесные картины графически. |
108. | Юмористические произведения. И.Пивоварова.вежливый ослик. А. Барто. Вот так защитник. Я. Аким. Моя родня. (К) Внеклассное чтение | Характеризуют книгу: анализируют структуру (выходные данные). Выбирают книгу в библиотеке (по теме). |
109. | С. Маршак. Хороший день. (К) | Воспроизводят словесные картины графически. |
110. | М. Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю. Энтин. Про дружбу. (К) | Создают серии картин. |
111. | Из старинных книг. Д. Тихомиров. Мальчики и лягушки. Находка. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу. (К) | Выразительно читают небольшие прозаические произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев. |
112. | О братьях наших меньших – 8 ч. С. Михалков. Трезор. Р. Сеф. Кто любит собак. (К) Внеклассное чтение | Декламируют стихотворные и прозаические фрагменты по выбору. |
113. | Приемы словесного рисования. В. Осеева. Собака яростно лаяла. (К) | Формулируют вопрос по фрагменту текста. Пересказывают произведение подробно. |
114. | И. Токмакова. Купите собаку. (Театр) | Инсценируют художественное произведение (его части): моделируют живые картины, разыгрывают роли героев художественных произведений. Используя тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты |
115. | М. Пляцковский. Цап Царап. Г. Сапгир. Кошка. (К) | Создают (устно) текст ( небольшой рассказ) |
116. | Научно – познавательный текст, стихотворение. В. Берестов. Лягушата. (К) Внеклассное чтение | Характеризуют книгу: анализируют структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление, аннотация, выходные данные).Выбирают книгу в библиотеке (по теме). |
117. | В. Лунин. Никого не обижай. С. Михалков. Важный совет. Д. Хармс. Храбрый ёж. | Декламируют стихотворные и прозаические фрагменты по выбору. |
118. | Н. Сладков. Лисица и Ёж. (К) | Читают по ролям: выбирают фрагмент для чтения по ролям, распределять роли. |
119. | Из старинных книг. С. Аксаков. Гнездо. Разноцветные страницы. Обобщение по теме. (К) | Создают (устно) текст ( небольшой рассказ). |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ.
1 класс (33 часа) – 2 ч = 31ч
Рабочая программа сокращена, скорректирована и рассчитана на 31 час в связи с требованиями документа «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и использовании ступенчатого режима обучения (в сентябре – октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый)».
№ п/п | Тема урока, тип урока (комбинированный - К) | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Давайте познакомимся – 2 ч. Как работать с учебником. Я и мои друзья. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов. | 1 | Сравнивают учебник, тетрадь. Находят информацию Анализируют, обобщают, отбирают информацию, переводят её в рисунок |
2 | Материалы и инструменты. Знакомство с понятиями. Организация рабочего места. Т/Б. что такое технология | 1 | Находят и различают инструменты. Организовывают свои действия. Размещают инструменты. Убирают рабочее место |
3 | Человек и Земля – 20 ч. Природный материал, виды природных материалов. Подготовка к работе. Сбор, сортировка, сушка, хранение. Аппликация из листьев. | 1 | Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют природные материалы. Выполняют практическую работу с опорой на план. Соотносят план со своими действиями. |
4 | Пластилин. Свойства. Инструменты, прием работы. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» | 1 | Исследуют свойства пластичных материалов. Осваивают правила работы. Планируют последовательность работы. Корректируют и оценивают работу |
5 | Растения. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений, профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян. | 1 | Актуализируют знания об овощах. Осмысливают значение растений. Выполняют практическую работу. |
6 | Получение и сушка семян. Проект «осенний урожай». Изделие «овощи из пластилина» | 1 | Осваивают приемы работы с пластилином. Подбирают цвета. Осваивают первичные навыки работы над проектом. Сопоставлять, дополнять недостающие этапы. |
7 | Бумага. Виды и свойства бумаги. Т/Б. Работа с ножницами. Правила разметки по шаблону и сгибанием. Изделие «Закладка из бумаги» | 1 | Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют свойства бумаги. Осваивают приемы работы с бумагой. Выполняют на основе шаблона симметричные фигуры. Выполняют аппликацию по образцу |
8 | Бумага. Правила разметки. Соединение деталей при помощи клея. Использование бумаги и правила экономного её расходования. Изделие «волшебные фигуры». | 1 | Осваивание приемов работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки сгибанием. Создают полуобъемную аппликацию. Сопоставляют разные виды планов. |
9 | Насекомые. Виды насекомых. Использование продуктов жизнедеятельности пчел. План. Изделие «Соты и пчелы» | 1 | Используют разные виды материалов при изготовлении изделий. Соотносят форму и цвет. Осваивают приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Оценивают качество изготовления работы . |
10 | Дикие животные. Виды диких животных. Техника коллаж. Аппликация из журнальных вырезок. Правила работы в паре. Проект «Дикие животные». Коллаж. | 1 | Осваивают приемы создания изделия в технике коллаж. Осваивают навыки работы над проектом. Составляют и обсуждают план работы в паре. Составляют композицию, оформляют изделие. |
11 | Проект «Украшаем класс к Новому году». Работа в парах, распределение ролей. Изготовление елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Украшение на елку. | 1 | Используют умение работать над проектом под руководством учителя. Составляют план. Оценивают свою работу. Слушают собеседника. Создают собственное изделие. Оформляют класс |
12 | Домашние животные. Виды, значение в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Изделие «Котенок» | 1 | Используют приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Определяют последовательность изготовления изделия. |
13 | Такие разные дома. Виды домов и материалов. Свойства гофрированного картона. Изготовление макета «Домик из веток» | 1 | Исследуют, наблюдают, сопоставляют различные виды домов. Составляют рассказ о материалах. Планируют и осуществляют работу. Контролируют и корректируют выполнение работы. |
14 | Посуда. Виды посуды и материалы. Использование посуды. Сортировка стола и правила поведения при чаепитии. Изделие «Чашка» | Используют приемы работы с пластилином. Анализируют форму, цвет, размер объектов. Осваивают правила поведения за столом. | |
15 | Проект «Чайный сервиз». Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в парах. Изделие «Чайник», «Сахарница» | 1 | Используют умение работать над проектом под руководством взрослых. Распределение роли. Слушают собеседника, излагают свое мнение. Используют правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «чайный сервиз» |
16 | Свет в доме. Разнообразие осветительных приборов. Сравнение старинных и современных способов освещения. Изготовление моделей торшера. Изделие «торшер» | 1 | Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют различные осветительные приборы. Анализируют конструктивные особенности торшера. Планируют и осуществляют работу на основе слайдов. Осваивают правила работы шилом. Выполняют раскрой детали с использованием шаблона и соединение при помощи клея и пластилина. |
17 | Одежда, ткань, нитки. Виды одежды, ее назначение и материалы. Способы создания одежды. Виды тканей и ниток. Изделие «Кукла из ниток» | 1 | Исследуют текстильные и волокнистые детали. Осуществляют подбор тканей и ниток. Определяют инструменты и приспособления. Планируют и осуществляют работу. Определяют под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение. Осваивают умения наматывать, связывать, разрезать нитки |
18 | Учимся шить. Правила работы иглой. Строчка прямых стежков. Строчка стежков с перевивом змейка. Строчка с перевивом спиралью. | 1 | Осваивают правила безопасной работы иглой. Осваивают виды стежков. Организуют рабочее место. Осваивают правила экономного расходования ткани и ниток. |
19 | Учимся шить. Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. Использование стежков для оформления изделия. Изделие «Закладка с вышивкой» | 1 | Осваивают способы пришивания пуговиц. Сравнивают различные виды пуговиц и способы их пришивания. Планируют и осуществляют работу на основе слайдов и текстовых планов. |
20 | Учимся шить. Изделие «Медвежонок». Оформление игрушки при помощи пуговиц. | 1 | Используют виды стежков и способы пришивания пуговиц для оформления изделий. Организовывают рабочее место. Осваивают правила безопасной работы иглой при изготовлении изделия. |
21 | Мебель. Виды мебели и материалы для её изготовления. Изготовление модели стула из гофрированного картона. | 1 | Планируют и осуществляют работу на основе слайдов в учебнике. Используют способы работы с бумагой. Выбирают необходимые материалы и приемы работы. Оформляют изделие по собственному эскизу. Осваивают правила ухода за мебелью. |
22 | Передвижение по земле. Средства передвижения в различных климатических условиях. Знакомство с конструктором. Изделие «Тачка» | 1 | Осваивают приемы работы с конструктором. Конструируют изделие на основе плана. Выбирают способы сборки. Моделируют и собирают изделие из конструктора. |
23 | Человек и вода – 3 ч. Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. | 1 | Исследуют значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществляют поиск необходимой информации о воде. Проращивают семена. Проводят эксперимент, исследуют всхожесть семян, наблюдают и фиксируют результаты. |
24 | Питьевая вода. Изготовление макета колодца из разных материалов. Изделие «Колодец» | 1 | Отбирают материалы, инструменты и приспособления для работы. Самостоятельно анализируют образец. Конструируют модель колодца. Составляют и оформляют композицию. |
25 | Передвижение по воде. Значение водного транспорта. Проект «Речной флот». Изделие «Кораблик из бумаги», «Плот» | 1 | Анализируют процесс сборки объекта (плота), конструируют макет. Осваивают новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой - оригами. Исследовать различные материалы на плавучесть. Ставят цель, составляют план, распределяют роли, проводят самооценку. Анализируют свою деятельность. |
26 | Человек и воздух – 3 ч. Использование ветра. Работа с бумагой. Изготовление моделей флюгера из бумаги. Изделие «вертушка» | 1 | Осуществляют поиск необходимой информации. Приводят собственные примеры, делают выводы и обобщения, аргументируют свои ответы. Осваивают технологию моделирования вертушки. Осваивают соединение деталей с помощью кнопок. Выполняют оформление изделия по собственному плану. |
27 | Полеты птиц. Виды птиц. Аппликация. Выполнение деталей для мозаики в группах. | 1 | Осваивают новый способ изготовления мозаики. Соблюдают технику безопасной работы с инструментами. Осваивают и используют способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага». Выполняют заготовки для мозаики в группе. |
28 | Полеты человека. Виды летательных аппаратов. Моделирование. Изделия «Самолет», «Парашют» | 1 | Сравнивают старинные и современные виды летательных аппаратов. Используют навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Проводят эксперимент, определяют прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше) |
29 | Человек и информация – 3ч. Способы общения. Работа с бумагой, картоном, глиной. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо» | 1 | Осуществляют поиск информации. Анализируют и сравнивают способы общения и передачи информации. Осваивают способы работы с глиной. Анализируют образец, определяют недостающие элементы. Переводят информацию в разные знаково-символические системы. |
30 | Важные телефонные номера. Правила движения. Безопасный маршрут от дома до школы, его графическое отображение. Изделие «Важные телефонные номера» | 1 | Осуществляют поиск информации и способах передачи информации. Ориентируются в дорожных знаках. Составляют таблицу важных телефонных номеров. Рисуют простой план местности, размечают на нем дорожные знаки, определяют маршрут |
31 | Компьютер. Части компьютера. Интернет. | 1 | Осуществляют поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивают работу на компьютере, включают и выключают его. Находят информацию в интернете при помощи взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...